Участие в инновационной деятельности
В течение трех лет я курировала инновационную площадку ГБОУ ДПО ""Нижегородского института образования" на базе МБОУ СШ № 18 по преемственности между детским садом и школой в программах по здоровьесбережению. Вместе с коллегами принимала участие в круглых столах, выступила с докладом на региональной научно-практической конференции "Воспитываем зоровое поколение". По итогам работы данной площадки совместно с детским садом "Белочка" (г.Заволжье) провели областной семинар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
![]() | 876.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
Преемственность
Ориентирован на 1) практические знания 2) практическую деятельность и активность в вопросах сохранения и поддержания здоровья и ЗОЖ
Цель курса – формирование понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой. - сформировать у учащихся представления о единой картине окружающего мира, о своем месте в нем, единстве с ним; – научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни; – изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения. Задачи курса
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка .
Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Технология уровневой дифференциации обучения
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы
Кружки Факультативные занятия Внеклассные мероприятия Классные часы Формы работы беседы дискуссии чаепитие Создание интеллект -карт
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями – занятий в детском саду с целью знакомства с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка; Обмен опытом, поиск оптимальных методов, приемов и форм работы; Анализ результатов совместной деятельности Формы сотрудничества
Посещение открытых мероприятий в Д\С «Белочка» педагогами школы
А, ну-ка, отдохнем!
Поиграем и узнаем! Научно-детский семинар « Микробыч и другие вредители»
На уроках не скучаем…
Работа с родителями
Быстрее, выше, сильнее!
Летний отдых
20 17-2018 20 18-2019 120 Результаты работы Стабилизация заболеваемости у обучающихся Увеличение числа учащихся, посещающих кружки и секции 20 17-2018 20 18-2019
Осознание обучающимися и их родителями ценности экологически-целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Участие в конкурсе фотографий «Здоровое питание» Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Результаты анкетирования Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни Анкета для учащихся 1-4 классов Автор: Науменко Ю.В.
« Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”». Д.Б. Эльконин
Спасибо за внимание!