Самообразование
ИОМ, программа по самообразованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11»
Утверждаю
Директор
МБОУ «СШ №11»
_______И.В. Домбровская
Приказ № 533 от 01.09.2017
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов
Модель
внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических
работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11»
- Общие положения
Цель: Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.
Управленческие задачи:
- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);
- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;
- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;
- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;
- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.
Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:
- информационно-творческий (формы методической работы);
- ресурсный (поощрения, премирования);
- статусный (записи в книге приказов);
- диагностический (мониторинг профессионального развития).
Принципы:
- принцип “зоны ближайшего развития”;
- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;
- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;
- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;
- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.
Показатели эффективности повышения квалификации:
- повышение качества профессиональной деятельности;
- освоение теоретических основ;
- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;
- изменения в мотивах деятельности.
Анализ педагогических условий школы включает в себя следующие позиции:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- профессиональный стаж;
- возрастной ценз работников;
- уровень квалификации педагогов;
- уровень курсовой подготовки;
- степень участия в методических мероприятиях;
- качество участия в разнообразных формах методической работы;
- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.
Образовательный ценз:
- учителей с высшим образованием – 46 человека (2015-2016 -90%; 2014-2015 -85%)
- со средним специальным образованием-5 человек (2015-2016 -10%; 2014-2015 -15%)
Профессиональный стаж
- учителей со стажем до 2-х лет - 4 человека (6%)
- учителей со стажем от 2 до 5 лет -9 человек (8%)
- учителей со стажем от 5 до 10 лет - 3 человека (5%)
- учителей со стажем от 10 до 20 лет - 5 человек (7%)
- учителей со стажем свыше 20 лет - 25 человек (70%)
Возрастной ценз работников
25-30лет | 35-40 лет | 45-50 лет | 50-55 лет | 55-60 |
14 | 17 | 9 | 6 | 5 |
Уровень квалификации педагогов
- высшая квалификационная категория – 16
-первая квалификационная категория –19
- отсутствие квалификационной категории -11
Уровень курсовой подготовки
Повышение квалификации учителей – 21
Семинары, вебинары - 50
Распространение педагогического опыта педагогов школы на муниципальном уровне - 12
Степень участия в методических мероприятиях
Мероприятия | % выполнения |
Повышение квалификации | 57% |
Освоение педагогической технологии | 100% |
Самообразование в области ИКТ | 97% |
Правовое самообразование | 93% |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | 100% |
Разработка методических материалов | 90% |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | 90% |
Уровень профессиональных затруднений педагогов
- нехватка времени для подготовки
- недостаточный уровень владения ИКТ
- недостаток теоретических знаний
- недостаточная оснащенность кабинета
- нехватка современного инструментария, наглядных пособий
- затруднения в разработке сценария урока
- затруднения при анализе эффективности урока
- не ответили на данный вопрос 19%.
План-график повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ООО
Русский язык | По ФГОС | По предмету | |||||||||||||||||||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||||||||||||||||||
1 | Умнова Е.В. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Каюмова Г.А. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Арсланова Э.Г. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Боднарчук Е.В. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Н.Н.Ашапина | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.Р.Зулкарнаева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | С.И.Соснова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | В.С.Толмачев | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | И.Н.Шляйн | + | + | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||
1 | О.А.Глухова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Э.В.Ковальчук | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | П.М.Нафикова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Физика, химия, биология, география | |||||||||||||||||||||||||||
1 | З.А.Хабарова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Т.Н.Волкова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Г.В.Игнатенко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Н.И.Маликова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Иностранный язык | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Е.Б.Анисимова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | В.В.Горда | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | И.С.Евсеенко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | О.Г.Мельникова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ОБЖ, физкультура | |||||||||||||||||||||||||||
1 | А.А.Афлятунов | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.А.Никифорова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | А.Б.Яблоновский | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Технология, музыка, ИЗО | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Е.В.Секисова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | А.В.Подзовская | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | О.Г.Коренюгина | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Администрация | |||||||||||||||||||||||||||
1 | И.В.Домбровская | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.В.Медведева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Т.К.Абаева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | О.П.Савченко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | Т.А.Кошелева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
6 | Е.П.Чорнолоз | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Педагоги дополнительного образования | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Шемякина Т.А. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Федотова М.К. | + | + |
Специалисты
1 | Л.И.Когинова | + | + | ||||||
2 | Ю.А.Ильязова. | + | + | ||||||
3 | Г.В.Игнатенко. | + |
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов МБОУ «СШ № 11» строится с учетом внешних и внутренних возможностей повышения квалификации.
Внешние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – это курсы повышения квалификации очно-заочно-дистанционные, вебинары, семинары, мастер-классы, дистанционный методический сервис Центра развития образования, сетевые педагогические сообщества «Школеги» «nsportal.ru» и другие формы, которые педагоги могут посетить с отрвом от производства и дистанционно.
Автор и разработчик модели внутрикорпоративного повышения квалификации – методист Кошелева Татьяна Анатольевна.
В 2014-2015 учебном году внешние образовательные ресурсы включали следующие программы:
Наименование программы повышения квалификации | Организация |
Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Метапредметные умения учителя как требования введения ФГОС | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Системно-деятельностный подход в обучении математики | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Актуальные вопросы и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Современнные методики и технологии в деятельности педагога по формированию установок толерантного сознания обучающихся в общеобразовательной организации | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Система работы по профилактике наркомании и злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в образовательной организации | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Практика преподавания русского языка и федеральный государственный образовательный стандарт | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии реализации | ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Новые подходы в преподавании физической культуры | ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет» |
Развитие ценностно-ориентированного пространства, основанного на социокультурном опыте (программа «Социокультурные истоки») | ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» |
Отечественная история | НОУ ВО Национальный открытый университет «Интуит» |
Активные методы обучения | АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» |
В результате обученные педагоги передавали опыт на заседаниях школьных методических объединений, консультациях.
Внутренние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – планы самообразования, школьные семинары, консультации, педагогические советы, открыте уроки, обмен опытом в школьных методических объединения.
Ключевая проблема - наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к уровню профессиональной компетентности педагога.
Существующая система повышения квалификации не отвечает новым требованиям,
которые предъявляет современное общество системе образования, учителю.
• Несоответствие имеющихся возможностей повышения квалификации фактическим результатам
• Бессистемность выбора курсов ПК педагогами, нарушение соотношения курсов по предмету и по ИКТ
• Отсутствие системы выявления потребностей педагогов
• Недостаточно высокий уровень деятельности школьной методической службы
• Недостаточная мотивация части педагогов на развитие профессиональной
компетенции.
• Отсутствие мониторинга результатов деятельности педагогов после окончания
курсовой подготовки, что делает повышение квалификации формальным.
В школе сегодня созданы условия для организации перехода на внутрикорпоративную систему повышения квалификации педагогических кадров
1.1.Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников определяет основные цели, задачи, характеристику индивидуальной программы повышения квалификации и устанавливает порядок:
- осуществления индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов
- взаимодействия методических служб, организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее по тексту - иные организации), образовательных учреждений (далее – ОУ) и самих педагогов и руководителей ОУ в организации образовательного процесса;
1.2. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования в соответствии с современными требованиями и на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителей.
Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:
- осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого учителя в соответствии с его желаниями и возможностями;
- формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей учителей;
- расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов;
- повышать мотивацию к профессиональному росту;
1.3. Перечень мероприятий, которые входят в индивидуальную программу повышения квалификации ежегодно рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.
1.4. Реализация модели внутрикорпоративного повышения квалификации является обязательной для педагогических работников реализующих основные образовательные программы общего образования.
2. Порядок
формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута
по повышению квалификации
2.1. Подбор и реализация индивидуальной программы повышения квалификации составляет характеристику индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ), в котором фиксируется перечень мероприятий образовательных модулей, которые предстоит освоить педагогу в соответствии с выбранным направлением повышения квалификации, и других мероприятий.
2.2. ИОМ формируется учителем самостоятельно по согласованию с (заместителем руководителя) школы или методистом и утверждается руководителем (примерная форма ИОМ прилагается).
2.3. Координацию последовательности освоения учителем учебных программ повышения квалификации, реализации других мероприятий в рамках ИОМ, осуществляют администрация образовательного учреждения и учитель.
3. Характеристика
индивидуальной программы повышения квалификации
3.1. Индивидуальная программа повышения квалификации, формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителя для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу.
Индивидуальная программа повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.
3.2. Конструирование индивидуальной программы повышения квалификации учителя предполагает включение в её состав мероприятий школьного и муниципального уровня.
3.2.1. Участие или самостоятельное проведение мероприятий обучающей и развивающей направленности (семинары, конференции, совещания, профессиональные конкурсы)
3.3. Итогом освоения индивидуальной программы повышения квалификации является защита проектов, направленных на решение конкретных задач и выбор оптимальных методов и технологий деятельности в условиях реальной педагогической практики работы каждого учителя.
Защита проектов может проводиться как непосредственно в школе, так и на ГМО, РМЦ.
3.4. Индивидуальная программа повышения квалификации формируется педагогом, характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для её реализации.
3.5. Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.
Срок реализации индивидуальной программы повышения квалификации может варьироваться в зависимости от потребностей учителей и составлять от 1 года до 3 лет.
В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.
3.6. По факту освоения индивидуальной программы повышения квалификации учитель проходит процедуру диагностики уровня развития профессиональных компетенций и на основе анализа данной диагностики с учётом полученных рекомендаций осуществляется формирование нового спектра мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации.
4. Методическое сопровождение при непрерывном внутрикорпоративном повышении квалификации учителей школы
4.1. При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества,семинары известных ученых и практиков, открытые мероприятия, форумы, фестивали, дистанционное обучение,электронные ресурсы и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.
4.2. В ИОМ отражаются три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ:
- Самообразование педагога.
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
- Участие педагога в методической работе ОУ.
Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год.
Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог имеет возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (педагог-психолог, методист, сетевой координатор) и консультантов-универсалов (заместитель директора по научно-методической работе, научный руководитель, сотрудники вузов, учреждений системы повышения квалификации).
4.3. Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок).
4.4. Администрация (заместитель руководителя, методист образовательного учреждения):
- проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогов ОУ;
- формирует на основе результатов диагностики рекомендации слушателю по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
- доводит до сведения педагога перечень курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, предусмотренных внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию ИОМ учителей, создание условий для обеспечения непрерывного образования каждому учителю;
- обеспечивает постоянную консультационную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных учителями форматах;
4.5. Учитель:
- знакомится с перечнем курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- формирует ИОМ согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций и современных требований;
- согласовывает перечень мероприятий (план повышения квалификации), внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения квалификации, со специалистами школы
- несет ответственность за выполнение своего ИОМ и предоставляет администрации школы итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации в специальной форме индивидуального образовательного маршрута
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО: ________________________________ ________________________________ ________________________________ | УТВЕРЖДЕНО: ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Примерная форма индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Шепелевой Ольги Григорьевны
2015 – 2017 год
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
1 | «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в начальной школе» | Вебинар | 2 часа | 29 января 2015 | 29 января 2015 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
2 | «Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах» | Вебинар | 2 часа | 21 января 2015 | 21 января 2015 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
3 | «Достижение предметных и метапредметных результатов обучения средствами учебно-методического комплекса «Школа России»на примере курса «Окружающий мир». | Вебинар | 2 часа | 20 декабря 2016 | 20 декабря 2016 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
4 | Достижение планируемых результатов обучения средствами предметной линии «Русский язык» (УМК «Школа России») Развитие фонематического слуха младших школьников. | Вебинар | 2 часа | 22 декабря 2016 | 22 декабря 2016 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
5 | Целеполагание на современном уроке на примере курса «Русский язык» авт.В.П.Канакиной и др.(УМК «Школа России») | Вебинар | 2 часа | 3 февраля 2017 | 3 февраля 2017 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
6 | ВПР в начальной школе как элемент системы региональной оценки качества образования. Пособия по подготовке учащихся к ВПР. | Вебинар | 2 часа | 6 февраля 2017 | 6 февраля 2017 | Издательство «БИНОМ» Сертификат |
7 | Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при организации проектной деятельности в начальной школе. | Вебинар | 2 часа | 25 сентября 2017 | 25 сентября 2017 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
8 | «Современный эксперимент в начальной школе средствами среды AFS TM» | Курс | участник | 24 апреля 2013 | 24 апреля 2013 | Развитие образовательных систем |
9 | Подготовка и участие обучающихся к VII межрегиональному фестивалю исследовательских работ «Открытие мира» | Городской конкурс | 1 ученик | март 2014 | март 2014 | МБОУ «Гимназия №2» Свидетельство |
10 | Подготовка и участие обучающихся к городской олимпиаде «Юниор» по русскому языку 4 класс | Городской конкурс | 1 ученик | декабрь 2015 | декабрь 2015 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск Сертификат участника олимпиады «Юниор» |
11 | Формирование у обучающихся универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных результатов на уровне основного общего образования | Курсы | 72 часа | Декабрь 2016 | Декабрь 2016 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск |
12 | «Педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации в условиях образовательной организации» | Семинар | участник | 05 апреля 2017 | 05 апреля 2017 | КОУ Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 |
13 | «Управление внедрением продуктивных технологий 21 века в условиях реализации ФГОС» | Курсы | 16 часов | 2016-2017 уч.год | 17.02.2017 – 18.02.2017 | МБОУ «СШ № 11» |
14 | О работе организаторов ЕГЭ и ОГЭ | Семинар | 1,5 | апрель | 06.04.2017 | МБОУ «СШ № 11» |
15 | Работа организаторов ОГЭ | Семинар | 1,5 | апрель | апрель | МБОУ «СШ № 21» |
16 | Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при организации проектной деятельности в начальной школе. | Вебинар | 2 часа | 25 сентября 2017 | 25 сентября 2017 | Издательство «Просвещение» Сертификат |
17 | Школьный этап олимпиады по русскому языку 4 классы. | Работа в жюри | 20 человек | сентябрь 2016 | сентябрь 2016 | МБОУ «СШ № 11» |
18 | Школьный этап олимпиады по математике 4 классы. | Работа в жюри | 22 человека | октябрь 2016 | октябрь 2016 | МБОУ «СШ № 11» |
19 | Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» | Участник конкурса | - | 16 октября 2017 | 16 октября 2017 | АПРель Ассоциация педагогов России Диплом |
20 | Всероссийское тестирование педагогов | Тестирование | 1 час | ноябрь 2017 | ноябрь 2017 | Портал Единый урок.рф Диплом |
21 | Городская олимпиада «Юниор» по окружающему миру | Работа в жюри | декабрь 2017 | декабрь 2017 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск. Приказ | |
22 | Подготовка и участие обучающихся к городской олимпиаде «Юниор» по окружающему миру 2 класс | Городской конкурс | 1 ученик | декабрь 2017 | 18 декабря 2017 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск Сертификат участника олимпиады «Юниор» |
23 | Наполнение персонального сайта | Работа в режиме онлайн | Постоянно | Постоянно | Постоянно | https://nsportal.ru/olga-grigorevna-shepeleva |
Предварительный просмотр:
Анкета
на выявление проблемных зон
Ольги Григорьевны Шепелевой
Разделы и вопросы анкеты | Да | Нет |
Трудовая функция: обучение | ||
Трудовые действия | ||
Разработка и реализация программы учебной дисциплины | Да | |
Планирование и проведение учебных занятий | Да | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Да | |
Формирование УУД | Да | |
Формирование мотивации к обучению | Да | |
Необходимые умения | ||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ | Да | |
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: | ||
игровую; | Да | |
учебно-исследовательскую; | Да | |
художественно-продуктивную; | Да | |
культурно-досуговую | Да | |
Необходимые знания | ||
Пути достижения образовательных результатов | Да | |
Способы оценки результатов | Да | |
Основные принципы деятельностного подхода | Да | |
Приемы современных педагогических технологий | Да | |
Трудовая функция: воспитательная деятельность | ||
Трудовые действия | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Да | |
Проектирование и реализация образовательных программ | Да | |
Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде | Да | |
Необходимые умения | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | Да | |
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | Да | |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях | Да | |
Необходимые знания | ||
Основы законодательства РФ: | Да | |
о правах ребенка; | Да | |
законы в сфере образования; | Да | |
ФГОС | Да | |
Основы: | ||
поликультурного образования; | Да | |
закономерностей поведения в социальных сетях | Нет | |
Трудовая функция: развивающая деятельность | ||
Трудовые действия | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Да | |
Формирование и реализация: | ||
Программ развития УУД; | Да | |
Образцов и ценностей социального поведения; | Да | |
Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях; | Нет | |
Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Да | |
Необходимые умения | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды | Да | |
Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Да | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: | нет | |
с одаренными детьми; | Да | |
социально уязвимыми детьми; | Да | |
детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации; | Да | |
детьми-мигрантами; | Да | |
детьми-сиротами; | Да | |
детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.); | Нет | |
детьми с ОВЗ; | Да | |
детьми с девиацией поведения; | Нет | |
детьми с зависимостью; | Да | |
Оказание адресной помощи обучающимся | Да | |
Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | нет | |
Разработка и реализация: | ||
индивидуальных образовательных маршрутов; | Да | |
индивидуальных программ развития; | Да | |
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | Да | |
Формирование детско-взрослых сообществ | Да |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Шепелевой Ольги Григорьевны, учителя начальных классов
2021-2022год
№ п/п | Наименование мероприятия | Формат проведения (вид, тематика) | Количество часов | Дата проведения | Результат (место, сертификат, удостоверение и т.д.) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
1. | Курсы повышения квалификации | Дистанционное обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для школьников». | 15 часов | сентябрь 2021 г. | Сертификат о повышении квалификации №6R57M483KI3889744393, 11.09.21 г. | Образовательный центр по вопросам здорового питания ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» |
2. | Курсы повышения квалификации | Дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе «Технология обучения игре в шахматы в рамках реализации ФГОС начального общего образования». | 36 часов | февраль 2021 г. | Удостоверение о повышении квалификации № 78/68-848, 26.02.21 г. | Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» |
3. | Курсы повышения квалификации | Дистанционное обучение по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика преподавания учебных предметов на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования» | 72 часа | октябрь 2022г. | Удостоверение о повышении квалификации № 78/88-1285, 17.10.22 г. | Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» |
4. | Подготовка организаторов ОГЭ вне аудитории | Дистанционное обучение по учебному курсу + тест (50 вопросов) | 2 часа (тестирование) | 22.04.2021г. | Сертификат | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. ФГБУ «Федеральный центр тестирования» |
5. | Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку, литературе, окружающему миру. | Дистанционно. | - | февраль 2021г | Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и подготовку участников олимпиад. | Международный образовательный портал «Солнечный свет» |
6. | ХХIVВсероссийский дистанционный конкурс для учеников начальных классов «Наукоград» | Дистанционно. | - | март 2021г. | Благодарность за подготовку участников, а также помощь в организации конкурса. | 2014 - 2021, «Наукоград» Всероссийский дистанционный конкурс |
7. | Международный конкурс педагогического мастерства | Дистанционно. | - | 18 февраля 2021г | Победитель (1 место) диплом | Международный образовательный портал «Солнечный свет |
8. | Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» | Дистанционно. | - | февраль 2021г | Победитель (1 место) диплом | Сетевое издание «Педагогическая практика» |
9. | Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» | Дистанционно. | - | февраль 2021г | Победитель (1 место) диплом | Сетевое издание «ФГОС соответствие» |
10. | ХII Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» | Дистанционно | - | февраль 2021г | Победитель (1 место) диплом | Агентство педагогических инициатив «Призвание» |
11. | Всероссийский конкурс «Грани педагогики» | Дистанционно | - | Февраль 2021г. | Диплом (1 место) | Всероссийское образовательное издание «Педпроспект.ру» |
12. | Ежегодная общероссийская акция «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда»2021 | Дистанционно | - | ноябрь 2021г. | Сертификат участника | Центр обучения профессионалов здравоохранения г.Москва |
13. | Участие в деятельности экспертного совета. | Дистанцирнно | - | февраль 2021г | Сертификат | Международный образовательный портал «Солнечный свет |
14. | Участник регионального семинара | Дистанционно. «Смешанное обучение вместе с Учи.ру: инновационный метод повышения образовательных результатов» | 3 часа + практич. задание | 16.03.2021 г. | Сертификат участника семинара | Образовательная платформа Учи.ру (Москва) |
15. | Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» по русскому языку, математике. | Дистанционно. | - | март 2022г | Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и подготовку участников олимпиад. | Сетевое издание «Круглый отличник» |
16. | Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» | Дистанционно | - | февраль-апрель 2022г. | Сертификаты 07QDA34M | Всероссийский дистанционный конкурс |
17. | Международный дистанционный конкурс для учеников начальных классов «Ребус», «Лисёнок» | Дистанционно. | - | осень 2021г, зима 2022г. | Благодарность за подготовку участников, а также помощь в организации конкурса. | 2021 – 2022г, Орг.комитет международных дистанционных конкурсов. |
18. | Международный конкурс педагогического мастерства | Дистанционно. | - | март 2022г | Победитель (1 место) «Исследовательские и научные работы, проекты»» диплом | Международный центр образования и педагогики. |
19. | Всероссийская олимпиада «Подари знание» | Дистанционно. | - | март 2022г | Победитель (1 место) Номинация: «Инновации в современном образовании». диплом | Сетевое издание «Подари знание» |
20. | Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов | Дистанционно. | - | март 2022г | Лауреат (1 степень) «Развитие начальных навыков чтения в младших классах» диплом | Международный образовательный портал «Престиж» г.Санкт-Петербург |
21. | Участник всероссийского онлайн-совещания «Августовка Учи.ру 2021 | Дистанционно. «Смешанное обучение вместе с Учи.ру: инновационный метод повышения образовательных результатов» | 15 часов | 17-19.08.2021 г. | Сертификат участника 0795-4355-128191398 | Образовательная платформа Учи.ру (Москва) |
22. | Участник Всероссийского педагогического вебинара | Дистанционно. «Методы, средства и приёмы повышения эффективности образовательной деятельности» | 2 часа | май 2021 г. | Сертификат участника вебинара | Педагоги России Всероссийский образовательный портал. |
23. | Участник вебинара | Дистанционно. «Доступная среда в образовательной организации для обучающихся с РВЗ»» | 2 часа | 25.03.2022 г | Сертификат участника вебинара | Издательство «БИНОМ» |
24. | Публикация на портале Социальная сеть работников образования | Дистанционно. Рабочая программа по курсу «Занимательная математика» 1 класс. Рабочая программа по курсу «Путешествие по стране Грамматика» 1 класс | - | май 2021 г. | Мини-сайт | Социальная сеть работников образования |
25. | Публикация на портале Социальная сеть работников образования | Дистанционно. Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» 2 класс. Рабочая программа по курсу «Шахматы в школе» 2 класс | - | май 2022 г. | Мини-сайт | Социальная сеть работников образования |
26. | Публикация на сайте Международный центр образования и педагогики | Статья «Формирование финансовой грамотности у младших школьников» Статья «Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе» | - | март 2022г. | Сертификаты | Международный центр образования и педагогики |
27. | Работа в качестве эксперта и члена жюри. | Дистанционно. | - | 2018-2022гг. | Справка (Выписка из приказа № 9273 от 01.11.22г) | Региональный конкурс «Моя Югра» в категории «Начальное общее образование» |
28. | Работа на платформе Учи.ру | Дистанционно. Проведение онлайн-уроков, родительских собраний. | - | сентябрь-май 2021-2022 г. | Благодарственное письмо за активную работу на платформе | Образовательная платформа Учи.ру (Москва) |
29. | Работа на платформе Учи.ру | Всероссийские онлайн-олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру, программированию. | - | октябрь-май 2021г- 2022 г. | Благодарственные письма за помощь в проведении олимпиад. | Образовательная платформа Учи.ру (Москва) |
30. | Наполнение персонального сайта | Работа в режиме онлайн | Постоянно | Постоянно | Социальная сеть работников образования |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя на 2022-2023 учебный год
Ф.И.О. | Шепелева Ольга Григорьевна | ||
Преподаваемый предмет | Учитель начальных классов | ||
Педагогический стаж | 33 год | ||
Квалификационная категория, дата аттестации | Высшая квалификационная категория, май 2018 года. | ||
Тема самообразования | «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС» | ||
Цель самообразования | Создать условия для развития читательской грамотности, как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся с целью повышения качества образования. | ||
Задачи самообразования |
| ||
Источники самообразования | Содержание | Сроки | Формы предоставления результатов |
Повышения квалификации | 1. Курсы «Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика. | 2022-2023 | удостоверение о повышении квалификации |
Освоение педагогической технологии | Формирование функциональной грамотности
| 2022-2023 гг. | Мастер-класс |
Самообразование в области ИКТ | Использования на уроках Интернет-ресурсов, поурочных мультимедийных презентаций, видеоматериалы, использование возможностей сервисов Google Посещение семинаров по ИКТ Дальнейшее освоение информационно- образовательного пространства в сети Интернет. Совершенствование навыков работы с сайтом. | 2022-2023 гг. | - |
Правовое самообразование |
Профессиональный стандарт педагога. "Справочник современного учителя: нормативно-правовая документация школьного педагога" Автор: Советова Е.В., 2010 год | 2022-2023 гг. | - |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | 1. Статья на тему: «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016» Круглый стол на тему: «Как различить оценку и формирование читательской грамотности» Вебинар на тему:«Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021».2.Изучение банка заданий и методического материала по читательской грамотности; Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся Вебинар на тему: «Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»Интернет - ресурсы
| 2022-2023 гг. | - |
Разработка методических материалов | Разработка рабочих программ, мультимедийных презентаций, тестов, проектов, технологических карт. | 2022-2023 гг. | Рабочие программы, презентации, тесты, проекты |
Семинары, конференции, мастер - классы, мероприятия по обмену опытом | Вебинары, онлайн-конференции. Участие в школьных семинарах, пед. советах. | 2022-2023гг. | Сертификаты, приказы |
Перечислить сайты, клубы сетевого сообщества в которых состоите: | 1.Проект «Инфоурок» 2.Социальная сеть работников образования 4.Моя Югра 5.Единый урок РФ | ||
Другое: | 1. Педагогические тестирования. 2.Организация дистанционных олимпиад и конкурсов. 3.Подготовка обучающихся к олимпиаде «Юниор». 4.Участие в конкурсах исследовательских работ (дистанционных, городских). 5.Подготовка и реализация социального проекта. | 2022-2023гг | Свидетельства, приказы, дипломы |
Поделюсь опытом с коллегами в 2022-2023 учебном году по следующей теме: | «Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности» | 2022-2023гг | Семинар, заседание МО |
Ссылка на адрес собственного сайта |
https://nsportal.ru/olga-grigorevna-shepeleva
|