Игротерапия в освоении детьми техники чистки зубов.
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» -
имитационная игра
(по освоению алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» с использованием моделей-заместителей)
Цель: Разучивание последовательности алгоритма чистки зубов и его закрепление.
Задачи:
1. Ознакомление с последовательностью алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».
2. Закрепление правильного держания детьми зубной щетки рукой при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
3. Показ на моделях-заместителях движений зубной щетки при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
4. Побуждать детей выполнять правильное число движений зубной щетки.
Предварительная работа:
1. Изготовление с детьми моделей-заместителей (2 шт.), («Веселый зубной поезд» - арттерапия, воспитатель самостоятельно обклеивает коробочки из-под сока или молока белой бумагой, а дети наклеивают их на лист картона друг за другом полукругом, как руд зубов, старшие дети могут обклеивать коробочки вместе с воспитателем).
2. Провести игротерапию – «Куда спрятался зайчик?», «Приклей кружок куда скажу» и музыкотерапию – «Я и солнышко» (музыкальная игра), на ориентацию детей в пространстве (вверх –вниз, справа – слева, справа вверху, слева вверху, справа внизу, слева внизу).
3. Знакомство с зубной щеткой («Мой друг – Зубная щетка» - беседотерапия),
4. Ознакомление детей с правильным держанием зубной щетки при движении в различных направлениях («Зубную щетку я не уроню, щетку ровненько держу» - имитационная игра).
5. Ознакомление детей с подметающими, скребущими, круговыми и выметающими движениями («Рисуем зубной щеткой» - изотерапия).
6. Ознакомление с числом движений зубной щетки («Считаю, пальцы загибаю», «Считаем до десяти» - пальчиковые игры, «Единица - озорница» - театротерапия по стихотворению В. Данько).
Комментарии к проведению игры:
Воспитатель показывает движения на моделях-заместителях, а дети с помощью зубных щеток показывают движения в воздухе.
Зубы белые нужны, зубы крепкие важны.
В красном домике уют, в красном домике живут, братья молочные, зубки прочные.
Каждый день по утру к ним подходят ко двору
Тюбик, паста в нем отменная, щётка длинная зубная, вся ворсистая такая.
Тюбик крышечку снимает, щётку пастой наполняет,
И звучит команда громко – раз – два, раз – два, зубы чистить нам пора!
Зубы выстроились в ряд, словно вышли на парад.
И зубная щётка ловка, как заботливая тётка, по зубам идет, идет, как по морю пароход.
Для начала, щётка внизу слева зубки подметет умело.
Чтобы зубки не болели подметает десять раз:
Раз, два – голова, три, четыре – ротик шире;
Пять, шесть – сила есть, семь, восемь – похлопать просим;
Девять, десять – чистим зубы вместе.
Щётка любит потрудиться и не думает лениться.
Нужно справой стороны зубы тоже подмести.
Десять раз туда – обратно, зубы справа все в порядке.
Раз, два, три, четыре, пять – зубы все перечитать;
Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим четче, чистим резче.
Вдруг раздался громкий – Ох! Сверху прячется микроб!
И как быстрая ракета, к нёбу взмоет непоседа.
Щётку кверху поднимай зубки чистить продолжай.
Щётку держим мы руками, кто угонится за нами?
Ну-ка щётка за работу, покажи свою охоту.
Чистим справа, но вверху, щётку правильно держу.
Кто там прячется от нас? Ну-ка поглядим сейчас!
Это шустрый микроб, уходи скорей дружок.
Подметаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять - это нужная работа, зубы в чистоте держать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – не спешить, не отставать, щетку ровненько держать.
И опять пора в дорогу, подмести нам надо много.
К зубкам левым вверху перейдем мы на ходу.
Где здесь рой микробный вьется, что среди зубов живет?
Значит надо не зевать, щёткой зубы подметать.
Раз, два – не ленись, три, четыре – улыбнись,
Пять, шесть – щетка есть, семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – не зевай, зубки подметай.
Щётку вынимаем, зубы мы смыкаем.
Зубки ровненько стоят, чистыми быть они хотят.
Зубы передние вверху сверху вниз я поскребу.
Поднимаем щётку вверх, плавно опускаем вниз, ну, дружочек не ленись!
Сверху – вниз, сверху – вниз, чистить ты не торопись!
Раз, два, три, четыре, пять – будем весело считать;
Шесть, семь, восемь, девять, десять – зубки поскребем все вместе.
Чистим, чистим, долго чистим, ох, не легок этот путь.
Вот и до передних нижних зубов дочистили, скоро сможем отдохнуть!
Зубы передние внизу, тоже щёткой поскребу.
Будем чистить мы усердно, только все наоборот.
Снизу – вверх, снизу – вверх, выскребаем зубки.
Не ленись выскребать – раз, два, три, четыре, пять;
Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим резче, чистим вместе.
Все вокруг стараются, зубами занимаются.
Мы на зубки щётку ставим, начинаем ей вращать.
Щётка танец завела, движется по кругу, повороты посчитай, улыбнись друг другу.
Раз, два – красота, чистим зубы до бела,
Три, четыре, пять - щётку впереди держать,
Шесть, семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – каждый день, чистить зубки нам не лень!
Только шустрый микроб за зубы спрятался дружок.
Но щётка, заботливая тётка, сумеет почистить зубки и с задней стороны.
Снова ротик открываем, щётку к нёбу поднимаем, щётку ставим за зубами.
Есть волшебное движенье, для микробов нет спасенья.
Начинает наша щётка выметать микробы ловко,
С поворотом - раз, два, три – не бездельничай, смотри!
Слева ставим за зубами и работать начинаем.
Раз, два, три, четыре, пять – зубы все пересчитать;
Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим;
Девять, десять – не зевай, зубы чистить продолжай.
Справа ставим за зубами, наша щётка не зевает, всех микробов выметает!
Раз – микробов туча вьется, два – наша щётка не сдается,
Три – щётку ровненько держи, четыре, пять – не зевать,
Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим,
Девять, десять – посмелей, ты микробов не жалей.
Щётку вниз мы опускаем, прячем щётку за зубами.
Прячем с правой стороны – щётку ровненько держи!
Будем зубки щекотать, и микробы выметать.
Не страшна зубам щекотка, им нужна пожёстче щётка.
Эту сложную работу тоже делаем по счету.
Раз, два, три, четыре, пять – рано я люблю вставать,
Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим зубки по порядку, словно делаем зарядку.
Это чьи мелькают пятки, кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок, уходи скорей микроб!
Щётка шагала за зубами, не споткнулась, не упала,
Закружилась, полетела и за зубки снова села.
Села слевой стороны, сзади микробов выметает, все движения считает.
Не забудьте с поворотом, ровно десять раз подряд.
Раз – микробы испугались, два – от щётки разбежались,
Три – щётка корпусом вращает, четыре - всех микробов выметает,
Пять – чистить продолжайте, снизу - вверх, снизу - вверх со счёта не сбивайтесь!
Шесть, семь, восемь, девять, десять – щёткой микробы выметай, и рукой ей помогай!
Снова вверх стремиться щётка
За передними зубами выметать микробы стала.
Выметает быстро, ловко, здесь видна уже сноровка.
Раз, два - чистить зубы нам пора, три, четыре, пять – будем, будем мы считать,
Шесть, семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – красота, не зевай, все движенья выполняй!
К языку спустилась щётка, огляделась величаво,
За передними зубами, сзади чистить продолжает.
Повторяет упражненья, все знакомые движенья.
Раз, два, три, четыре, пять – прямо спинку держи и под ноги не смотри,
Шесть, семь, восемь, девять, десять – красота, от микробов не следа!
Спасибо тебе щётка, заботливая тётка.
Чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой надо зубки часто!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy.docx | 109.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» -
имитационная игра
(по освоению алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» с использованием моделей-заместителей)
Цель: Разучивание последовательности алгоритма чистки зубов и его закрепление.
Задачи:
- Ознакомление с последовательностью алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».
- Закрепление правильного держания детьми зубной щетки рукой при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
- Показ на моделях-заместителях движений зубной щетки при выполнении подметающих, скребущих, круговых и выметающих движений.
- Побуждать детей выполнять правильное число движений зубной щетки.
Предварительная работа:
- Изготовление с детьми моделей-заместителей (2 шт.), («Веселый зубной поезд» - арттерапия, воспитатель самостоятельно обклеивает коробочки из-под сока или молока белой бумагой, а дети наклеивают их на лист картона друг за другом полукругом, как руд зубов, старшие дети могут обклеивать коробочки вместе с воспитателем).
- Провести игротерапию – «Куда спрятался зайчик?», «Приклей кружок куда скажу» и музыкотерапию – «Я и солнышко» (музыкальная игра), на ориентацию детей в пространстве (вверх –вниз, справа – слева, справа вверху, слева вверху, справа внизу, слева внизу).
- Знакомство с зубной щеткой («Мой друг – Зубная щетка» - беседотерапия),
- Ознакомление детей с правильным держанием зубной щетки при движении в различных направлениях («Зубную щетку я не уроню, щетку ровненько держу» - имитационная игра).
- Ознакомление детей с подметающими, скребущими, круговыми и выметающими движениями («Рисуем зубной щеткой» - изотерапия).
- Ознакомление с числом движений зубной щетки («Считаю, пальцы загибаю», «Считаем до десяти» - пальчиковые игры, «Единица - озорница» - театротерапия по стихотворению В. Данько).
Комментарии к проведению игры:
Воспитатель показывает движения на моделях-заместителях, а дети с помощью зубных щеток показывают движения в воздухе.
Зубы белые нужны, зубы крепкие важны.
В красном домике уют, в красном домике живут, братья молочные, зубки прочные.
Каждый день по утру к ним подходят ко двору
Тюбик, паста в нем отменная, щётка длинная зубная, вся ворсистая такая.
Тюбик крышечку снимает, щётку пастой наполняет,
И звучит команда громко – раз – два, раз – два, зубы чистить нам пора!
Зубы выстроились в ряд, словно вышли на парад.
И зубная щётка ловка, как заботливая тётка, по зубам идет, идет, как по морю пароход.
Для начала, щётка внизу слева зубки подметет умело.
Чтобы зубки не болели подметает десять раз:
Раз, два – голова, три, четыре – ротик шире;
Пять, шесть – сила есть, семь, восемь – похлопать просим;
Девять, десять – чистим зубы вместе.
Щётка любит потрудиться и не думает лениться.
Нужно справой стороны зубы тоже подмести.
Десять раз туда – обратно, зубы справа все в порядке.
Раз, два, три, четыре, пять – зубы все перечитать;
Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим четче, чистим резче.
Вдруг раздался громкий – Ох! Сверху прячется микроб!
И как быстрая ракета, к нёбу взмоет непоседа.
Щётку кверху поднимай зубки чистить продолжай.
Щётку держим мы руками, кто угонится за нами?
Ну-ка щётка за работу, покажи свою охоту.
Чистим справа, но вверху, щётку правильно держу.
Кто там прячется от нас? Ну-ка поглядим сейчас!
Это шустрый микроб, уходи скорей дружок.
Подметаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять - это нужная работа, зубы в чистоте держать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – не спешить, не отставать, щетку ровненько держать.
И опять пора в дорогу, подмести нам надо много.
К зубкам левым вверху перейдем мы на ходу.
Где здесь рой микробный вьется, что среди зубов живет?
Значит надо не зевать, щеткой зубы подметать.
Раз, два – не ленись, три, четыре – улыбнись,
Пять, шесть – щетка есть, семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – не зевай, зубки подметай.
Щетку вынимаем, зубы мы смыкаем.
Зубки ровненько стоят, чистыми быть они хотят.
Зубы передние вверху сверху вниз я поскребу.
Поднимаем щетку вверх, плавно опускаем вниз, ну, дружочек не ленись!
Сверху – вниз, сверху – вниз, чистить ты не торопись!
Раз, два, три, четыре, пять – будем весело считать;
Шесть, семь, восемь, девять, десять – зубки поскребем все вместе.
Чистим, чистим, долго чистим, ох, не легок этот путь.
Вот и до передних нижних зубов дочистили, скоро сможем отдохнуть!
Зубы передние внизу, тоже щеткой поскребу.
Будем чистить мы усердно, только все наоборот.
Снизу – вверх, снизу – вверх, выскребаем зубки.
Не ленись выскребать – раз, два, три, четыре, пять;
Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим резче, чистим вместе.
Все вокруг стараются, зубами занимаются.
Мы на зубки щетку ставим, начинаем ей вращать.
Щетка танец завела, движется по кругу, повороты посчитай, улыбнись друг другу.
Раз, два – красота, чистим зубы до бела,
Три, четыре, пять - щетку впереди держать,
Шесть, семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – каждый день, чистить зубки нам не лень!
Только шустрый микроб за зубы спрятался дружок.
Но щетка, заботливая тетка, сумеет почистить зубки и с задней стороны.
Снова ротик открываем, щетку к нёбу поднимаем, щётку ставим за зубами.
Есть волшебное движенье, для микробов нет спасенья.
Начинает наша щетка выметать микробы ловко,
С поворотом - раз, два, три – не бездельничай, смотри!
Слева ставим за зубами и работать начинаем.
Раз, два, три, четыре, пять – зубы все пересчитать;
Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим;
Девять, десять – не зевай, зубы чистить продолжай.
Справа ставим за зубами, наша щетка не зевает, всех микробов выметает!
Раз – микробов туча вьется, два – наша щетка не сдается,
Три – щетку ровненько держи, четыре, пять – не зевать,
Шесть, семь, восемь – улыбнуться просим,
Девять, десять – посмелей, ты микробов не жалей.
Щетку вниз мы опускаем, прячем щетку за зубами.
Прячем с правой стороны – щетку ровненько держи!
Будем зубки щекотать, и микробы выметать.
Не страшна зубам щекотка, им нужна пожёстче щетка.
Эту сложную работу тоже делаем по счету.
Раз, два, три, четыре, пять – рано я люблю вставать,
Шесть, семь, восемь, девять, десять – чистим зубки по порядку, словно делаем зарядку.
Это чьи мелькают пятки, кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок, уходи скорей микроб!
Щетка шагала за зубами, не споткнулась, не упала,
Закружилась, полетела и за зубки снова села.
Села слевой стороны, сзади микробов выметает, все движения считает.
Не забудьте с поворотом, ровно десять раз подряд.
Раз – микробы испугались, два – от щетки разбежались,
Три – щетка корпусом вращает, четыре - всех микробов выметает,
Пять – чистить продолжайте, снизу - вверх, снизу - вверх со счета не сбивайтесь!
Шесть, семь, восемь, девять, десять – щеткой микробы выметай, и рукой ей помогай!
Снова вверх стремиться щетка
За передними зубами выметать микробы стала.
Выметает быстро, ловко, здесь видна уже сноровка.
Раз, два - чистить зубы нам пора, три, четыре, пять – будем, будем мы считать,
Шесть, семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – красота, не зевай, все движенья выполняй!
К языку спустилась щетка, огляделась величаво,
За передними зубами, сзади чистить продолжает.
Повторяет упражненья, все знакомые движенья.
Раз, два, три, четыре, пять – прямо спинку держи и под ноги не смотри,
Шесть, семь, восемь, девять, десять – красота, от микробов не следа!
Спасибо тебе щетка, заботливая тетка.
Чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой надо зубки часто!