Аттестация
На этой странице содержатся документы и фото материалы по аттестации. • Комплексно-тематический план • Аналитическая записка • Отзывы родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ сентября
Период с … по … сентября
Тема: «Кладовая природы»
Содержание: продолжать расширять представления детей о грибах и ягодах, их классификацией (ягоды: садовые и лесные, грибы: съедобные – несъедобные).
Упражнять в различении грибов, ягод по внешним признакам (цвет, форма, размер, вкус), месту произрастания. Уточнить знания детей о том, где и как растут грибы и ягоды. Уточнить представление о многообразии использования грибов и ягод человеком в пищи.
Итоговое Мероприятие: лэпбук «Дары осени»
Планируемые результаты: у детей сформируется представление о грибах и ягодах, дети научаться различать съедобные и несъедобные грибы; сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе. У детей будет развита познавательная активность, активизируется и обогатиться их словарь.
Повысится уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.
Пополнится картотека дидактических игр и пособий, иллюстративный материал.
«_____» сентября понедельник
Дата День недели
I половина дня | ||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | |||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | ||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН* |
| |||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | |||
Время | Расписание НОД* | |||
9.00-9.30 9.30-10.00 10.10-10.40 15.40-16.10 | Развитие речи «В лесу» Физкультура ФЦКМ «Дары осени. Грибы – ягоды» |
| ||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| |||
II половина дня | ||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | |||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| |||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | |||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября вторник
Дата День недели
I половина дня | |||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | ||||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Формирование КГН* |
| ||||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||||
Время | Расписание НОД* | ||||
9.00-9.30 10.20-10.50 9.40-10.10 15.40-16.40 16.40-17.10 | I подгруппа ФЭМП II подгруппа Музыка Рисование «Ягодный компот» |
| |||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| ||||
II половина дня | |||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | ||||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | ||||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября среда
Дата День недели
I половина дня | |||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | ||||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН* |
| ||||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||||
Время | Расписание НОД* | ||||
9.00-9.30 10.20-10.50 9.40-10.10 | Развитие речи «Лексико-грамматические упражнения» Физкультура |
| |||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| ||||
II половина дня | |||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | ||||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | ||||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября четверг
Дата День недели
I половина дня | |||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | ||||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Просмотр мультфильма и др. Прослушивание музыкальных композиций. Формирование КГН* |
| ||||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||||
Время | Расписание НОД* | ||||
9.00-9.30 9.30-10.00 10.10-10.40 15.30-16.00 16.10-16.40 | ФЭМП Аппликация «Корзинка грибов» Музыка |
| |||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| ||||
II половина дня | |||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | ||||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | ||||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
«____» сентября пятница
Дата День недели
I половина дня | ||||
7.00-8.10 | Утренний прием детей | |||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | ||||
Беседы. Игры. Труд, Индивидуальная работа. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Рассматривание иллюстраций. Чтение. Формирование КГН* |
| |||
8.10-8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | |||
Время | Расписание НОД* | |||
9.00-9.30 9.40-10.10 15.40-16.40 | ФЦКМ «В грибном царстве, в ягодном государстве» Физкультура Рисование «Грибная поляна» |
| ||
10.35-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка | |||
-наблюдения -труд -физические упражнения -подвижная игра |
| |||
II половина дня | ||||
15.00-15.15 | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры | |||
-работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| |||
17.00-19.00 | Прогулка. Уход детей домой | |||
-работа с родителями -подвижные игры -игры с выносным материалом -самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
Приложение
Пальчиковые гимнастики:
«По грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним
пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
«С веток ягоды снимаю»
С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)
Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)
Я поем еще малинки. («едят»)
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…(загибают пальцы по одному)
Снова буду собирать.
Музыкальная игра - догонялка
«Мухоморчики-грибы» Вихарева
1. Мы – грибочки непростые,
Мухоморчики лесные.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
2. Мы немножко подрастали,
Яркой шапочкой кивали.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
3.Мухоморчики – грибы
Шаловливые… А ты?
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки – топ-то-топ.
Наши ручки - хлоп-хлоп-хлоп.
Штриховки
Повтори узор
Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Вопросы для обсуждения с детьми:
• Как Муравей оказался под грибом?
• Кто ещё спрятался от дождя под грибом?
• Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?
• Нарисуй, какой был гриб до дождя и каким он стал, когда дождь закончился.
Владимир Даль — Война грибов с ягодами: Сказка
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказались волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
Отказались опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Валентин Катаев — Дудочка и кувшинчик: Сказка
Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи, собирай.
Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.
— Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
— А ты хорошенько искала?
— Хорошенько. Там ни одной ягоды, одни только листики.
— А под листики ты заглядывала?
— Не заглядывала.
— Вот видишь! Надо заглядывать.
— А почему Павлик не заглядывает?
— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.
А папа говорит:
— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.
Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.
— Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала.
Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды. Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.
Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.
— Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся и нагибайся. Пока наберёшь кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую поляну.
Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.
Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает:
— Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!
Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.
— Здравствуй, девочка, — говорит.
— Здравствуй, дяденька.
— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?
— Обидели меня, дедушка, ягоды.
— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?
— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
Погладил старик боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:
— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.
Вынул старик боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
— Играй, дудочка.
Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.
— Перестань, дудочка.
Дудочка перестала, и ягодки спрятались.
Обрадовалась Женя:
— Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!
— Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.
— Хорошо. С большим удовольствием.
Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:
— Играй, дудочка.
Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.
Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.
И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.
— Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!
Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков.
Но Женя не унималась:
— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.
Дудочка заиграла ещё быстрей, и весь лес наполнился таким приятным проворным звоном, точно это был не лес, а музыкальный ящик.
Пчёлы перестали сталкивать бабочку с цветка; бабочка захлопнула крылья, как книгу, птенцы малиновки выглянули из своего лёгкого гнезда, которое качалось в ветках бузины, и в восхищении разинули жёлтые рты, грибы поднимались на цыпочки, чтобы не пропустить ни одного звука, и даже старая лупоглазая стрекоза, известная своим сварливым характером, остановилась в воздухе, до глубины души восхищённая чудной музыкой.
— Вот теперь-то я начну собирать!» — подумала Женя и уже было протянула руку к самой большой и самой красной ягоде, как вдруг вспомнила, что обменяла кувшинчик на дудочку и ей теперь некуда класть землянику.
— У, глупая дудка! — сердито закричала девочка. — Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!
Побежала Женя назад к старику боровику, коренному лесовику и говорит:
— Дедушка, а дедушка, отдай назад мой кувшинчик! Мне ягоды некуда собирать.
— Хорошо, — отвечает старик боровик, коренной лесовик, — я тебе отдам твой кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.
Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику его дудочку, взяла свой кувшинчик и поскорее побежала обратно на полянку.
Прибежала, а там уже ни одной ягодки не видно — одни только листики. Вот несчастье! Кувшинчик есть — дудочки не хватает. Как тут быть?
Подумала Женя, подумала и решила опять идти к старику боровику, коренному лесовику за дудочкой.
Приходит и говорит:
— Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку!
— Хорошо. Только ты дай мне опять кувшинчик.
— Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды в него класть.
— Ну, так я тебе не дам дудочку.
Женя взмолилась:
— Дедушка, а дедушка, как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей дудочки все под листиками сидят и на глаза не показываются? Мне непременно нужно и кувшинчик, и дудочку.
— Ишь ты, какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку, и кувшинчик! Обойдёшься и без дудочки, одним кувшинчиком.
— Не обойдусь, дедушка.
— А как же другие-то люди обходятся?
— Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают да и берут ягоду за ягодой. Одну ягоду берут, на другую смотрят, третью примечают, а четвёртая мерещится. Так собирать мне совсем не нравится. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
— Ах, вот как! — сказал старик боровик, коренной лесовик и до того рассердился, что борода у него вместо сизой стала чёрная-пречёрная. — Ах, вот как! Да ты, оказывается, просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда! Не будет тебе никакой дудочки.
С этими словами старик боровик, коренной лесовик топнул ногой и провалился под пенёк.
Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что её дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорей побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой. Одну берёт, на другую смотрит, третью примечает, а четвёртая мерещится…
Скоро Женя набрала полный кувшинчик и вернулась к папе, маме и маленькому Павлику.
— Вот умница, — сказал Жене папа, — полный кувшинчик принесла! Небось устала?
— Ничего, папочка. Мне кувшинчик помогал. И пошли все домой — папа с полной кружкой, мама с полной чашкой, Женя с полным кувшинчиком, а маленький Павлик с полным блюдечком.
А про дудочку Женя никому ничего не сказала.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 65»
ГУО администрации города Красноярска
660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 147, тел/факс (8-3912) 28-52-28,
E-mail: madou65@bk.ru
ОГРН 1162468105843, ИНН/КПП 2464130500/246401001
Аналитическая записка
по результатам анкетирования родителей
«Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателя средней группы Кирилловой Анны Степановны.
Списочный состав группы: 30 детей.
В период анкетирования детский сад посещало 27 детей, что составляет 90% от общего числа воспитанников группы.
Анкетирование проводилось в декабре 2019 года. В анкетировании приняли участие 27 родителей.
Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами, а также по желанию все могли оставить отзыв и пожелания воспитателю.
Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице:
№ | Параметры | Всегда с удовольствием, % | То хочет, то нет, % | Затрудняюсь ответить, % |
1. | С каким настроением Ваш ребенок идет в сад в смену воспитателя? | 95 | 5 | 0 |
Параметры | Да, % | Нет, % | Затрудняюсь ответить, % | |
2. | Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель? | 88 | 2 | 10 |
3. | Вас устраивает стиль общения воспитателя с Вашим ребенком? | 98 | 0 | 2 |
4. | Доброжелателен ли воспитатель в общении с Вами, внимателен ли к Вашим высказываниям? | 100 | 0 | 0 |
5. | Предоставляет ли воспитатель консультационную и иную помощь Вам в вопросах воспитания ребенка? | 95 | 0 | 5 |
6. | Как Вы считаете, создает ли воспитатель условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей? | 99 | 0 | 1 |
7. | Организуются ли в группе совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? | 100 | 0 | 0 |
8. | Нравится ли Вам работа воспитателя в отношении развития Вашего ребенка? | 99 | 0 | 1 |
9. | Довольны ли Вы уходом, воспитанием и обучением, которые получает Ваш ребенок? | 100 | 0 | 0 |
10. | Вам нравится оформление и оснащение группы? | 100 | 0 | 0 |
Из вышеприведенных результатов анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников удовлетворены работой воспитателя Кирилловой Анны Степановны. Педагог внимательна к детям, доброжелателен в общении с родителями. Активно взаимодействует с ними по вопросам воспитания и развития детей, придерживаясь принципов взаимного доверия и сотрудничества, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые педагог проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Родители удовлетворены созданными в группе условиями. Некоторые родители оставили отзывы о работе Анны Степановны (https://nsportal.ru/user/990789/page/attestatsiya, https://nsportal.ru/user/990789/guestbook).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 65
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по Художественно – эстетическому развитию
нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»
на тему «Радуга - дуга»
для детей средней группы
Составила:
Кириллова Анна Степановна
г. Красноярск
2019
Тема: «Радуга»
Дата проведения: 11.12.2019
Группа: средняя, 4-5 лет
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография».
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги.
Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Тип занятия: Тематическое занятие, на совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: 7 полосок цветов радуги: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Размер полосок: 10*120 см. Образец аппликации.
Раздаточный: голубая бумага с нарисованным контуром радуги и солнца. 56 карточек с изображением предметов всех цветов радуги (каждого цвета по 8 штук). Нарезанная пряжа семи цветов радуги. Клей ПВА, ножницы, салфетки (для удаления остатков клея).
Использованная литература:
1 Бекетова Г.П. Ниткография для детей. - Феникс, 2016
2 Анжелика Никитина. Рисование веревочкой. - Каро, 2010 г.
3 https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1826086.html
Содержание занятия:
1 этап – Вводная часть (5 мин.);
2 этап – Основная часть (12 мин.);
3 этап – Заключительная часть (3 мин.)
Используемые методы, приемы:
Наглядные методы:
- приём показа образца;
- приём показа способов действий
Словесный метод:
- беседа;
- диалогический
Информативно - рецептивный метод:
- рассматривание;
Эвристический метод:
- проявление самостоятельности;
Исследовательский метод:
- проявление фантазии и творчества
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов про радугу, отгадывание загадок про явления природы. Просмотр видеоклипов: Кукутики – Радуга, Волшебная Радуга - Учим цвета радуги, обучающая детская песня про 7 цветов радуги, детская песенка про цвета радуги/Учим цвета. Разучивание физкультминутки «Радуга – дуга»
Содержание занятия:
- Вводная часть
На столе лежат разноцветные полоски цветов радуги по порядку,
от красного к фиолетовому
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветам радуги. Проходите, посмотрите, какие цвета вы видите? …дети называют цвета.
- Всё верно. Ребята, сколько всего цветов в радуге? …семь.
- Правильно. Посмотрите, на радуге находятся разные предметы, но они, к сожалению, все перепутались, предлагаю разложить их правильно на радуге.
-Ребята, какой первый цвет радуги? …красный
- Найдите картинки красного цвета и прикрепите их на красную полоску. (И так далее с каждым цветом).
Проводится дидактическая игра «Разложи картинки по цветам Радуги»
Дети раскладывают картинки по цветам радуги по порядку, начиная с красного и заканчивая фиолетовым
А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.
Дети проходят за стол
- Основная часть. Практическая.
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.
Воспитатель показывает образец аппликации. И объясняет с чего начать.
Этапы работы:
- Приклеить нитки на фон дугами в форме радуги, начиная с красного цвета.
- Обрезать выступающие части ниток снизу.
- Приклеить по низу нитки зелёного цвета - это будет травка.
- Солнышко заклеить, нарезанной мелко, пряжей, жёлтого цвета.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые радуги у вас получились.
- А сейчас, давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
- Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, какие красивые и яркие радуги у вас получились!
Давайте повешаем ваши работы на выставку «Радуга - дуга».
Проводит анализ детских работ.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе
на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Пластилинография «Школьный звонок» | Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок». Учить приёмам выполнения поделки в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии; учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; развивать мелкую моторику рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
Ниткография «Радуга» | Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. |
Оригами «Разноцветные рыбки в аквариуме» | Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с простыми базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; совершенствовать умение работать по шаговой инструкции; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; |
Аппликация из салфеток «Веточка рябины» | Закрепить представление детей о рябине, её роли в природе, жизни человека и птиц; развивать любознательность, интерес к природе; воспитывать умение видеть красоту природы. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
ОКТЯБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование в технике штамповки «Яблочный компот» | Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока; вызвать интерес у детей к рисованию; формировать умение нанесения краски на срез яблока; учить рисовать способом «примакивания» и печатью, изображать дольки яблок; учить правильно и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве; формировать представление у детей о заготовке продуктов на зиму; развивать глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
Аппликация из салфеток «Зубик» | Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; познакомить с правилами ухода за зубами; воспитывать уважение к профессии стоматолога. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
Аппликация из конфетти «Осеннее дерево» | Расширять знания детей о приметах осени. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); научить передавать в работе впечатления от окружающей жизни, развивать аккуратность в работе с клеем; развивать у детей способность к творчеству, наблюдательность, воображение, воспитывать точность, аккуратность; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. |
Оригами «Щенок» | Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных; формировать умение делать поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; формировать умение складывать из квадрата головы и туловища; продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы; воспитывать аккуратность в работе. |
НОЯБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Пластилинография коллективная «осеннее дерево» | Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии, способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира; учить раскатывать пластилиновые жгутики одинаковой толщины, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; воспитывать бережное отношение к природе. |
Модульная аппликация (мозаика) «Мешок Деда Мороза» | Познакомить детей с Днём рождения Деда Мороза, его родиной – Великим Устюгом; закрепить знания о временах года, о подготовке зверей к зиме; воспитывать интерес к праздникам, хороводным играм; развивать чёткость и выразительность речи; умению украшать посредством аппликации готовую вещь. |
Аппликация из салфеток «Пожарная машина» | Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины; повторить правила поведения при пожаре; воспитывать уважение к профессии пожарного. Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации; научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала; вызвать интерес к данной технике; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. |
Рисование ладошками «Осминожки» | Формировать представление об обитателях морского дна; продолжать учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками; учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета; закреплять умение располагать рисунок в центре листа; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; развивать чувство цвета и композиции. |
ДЕКАБРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Аппликация из конфетти «Рукавички» | Учить детей вырезывать рукавичку по контуру, наклеивать мелкие детали (конфетти), украшать рукавичку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем. |
Рисование цветной солью «Снегири» | Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов; развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе. |
Аппликации из ватных дисков «Снеговик» | Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме; совершенствовать навыки связной речи; познакомить с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения. |
Аппликации из ладошек коллективная «Новогодняя ёлочка» | Расширять представления детей о Новогоднем празднике; познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; учить детей передавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом, уметь размещать их на бумаге; продолжать развивать эстетические восприятия, речь, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. |
ЯНВАРЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Аппликации из ватных дисков и ватных палочек «Рождественский ангелочек» | Формировать у детей представления о Рождестве как одном из самых больших праздников в православии и Ангеле как символе этого праздника. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек. Продолжать развивать умение красиво располагать композицию, чувство формы; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; продолжать учить детей вырезывать из квадрата детали круглой формы (голова); развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения. |
Пластилинография «Шишка | Расширять представление детей о природе. Продолжить знакомство с пластилинографией; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; продолжать учить катать шар кругообразным движением руки; учить украшать форму с помощью налепов; развитие мелкой моторики рук и кисти рук; развивать речь, воображение, творчество, эстетический вкус; способствовать воспитанию интереса к пластилинографии, желание сделать красивую поделку. |
Конструирование из бумаги «Русская красавица» | Познакомить детей с национальным русским костюмом; изготовить игрушку путем складывания полосок бумаги в гармошку; развивать умение сгибания и складывания, а также вырезание из бумаги, применяя свою фантазию для оформления деталей; развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей, инициативности, самостоятельности, эстетического отношения к окружающему миру. |
ФЕВРАЛЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование солью «Айсберг» | Способствовать уточнению и расширению знаний о свойствах льда; расширять словарный запас (айсберг, таяние, ледник); познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги; формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования солью; мелкую моторику рук, ребенок осваивает щепоточный захват; воспитывать самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе. |
Декупаж с использованием яичной скорлупы «Розы» | Познакомить детей с техникой «Декупаж»; научить декорировать изделия декупажными салфетками; научить декорировать предметы в данной технике; совершенствование приемов обработки разных материалов; развивать мелкую моторику рук, речь детей, наблюдательность; развивать эстетический вкус; содействовать развитию творческого воображения, фантазии; развивать координацию движения рук; воспитание аккуратности при выполнении работы; снятие психоэмоционального напряжения. |
Аппликации ватных дисков Иллюстрация к сказке «Колобок» | Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации из ватных дисков, ватных палочек; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно; учить детей располагать детали аппликации на лисе бумаги, аккуратно намазывать клеем, дорисовывать детали цветными карандашами; развивать умение создавать композицию, придерживаясь сюжета сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам |
Конструирование «Самолет» | Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, ввести в активный словарь детей слова: самолет, вертолет, пилот; упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета; закрепить навыки аккуратного соединения частей; развивать мелкую моторику кистей рук; активизировать речь детей; воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности. |
МАРТ
Тема занятия | Программное содержание |
Оригами «Цветы для мамы» | Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком к 8 марта. Познакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; Совершенствовать умение работать по шаговой инструкции. Научить детей складывать из ромба цветную бумагу для цветов, находить на ромбе правую и левую сторону, углы. |
Пластилинография «Весенние сосульки» | Закрепить знания детей о наступающей весне. Продолжать учить детей работать в технике «Пластилинография», учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прикреплять её к основе, создавая изображение разных по длине сосулек; закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
Ниткография «Речка» | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография»; показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками, учить выкладывать аппликацию из пряжи; вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении картины из ниток; развивать интерес к изобразительной деятельности, стимулировать координацию движения пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Рисование губкой, с помощью трафарета. «Грачи прилетели» | Закрепить знания детей о перелетных птицах; приметах весны; познакомить с особенностями внешнего вида, образа жизни грачей. Развивать кругозор детей, обогащать словарь; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона; развивать художественно-творческие способности; воспитывать любовь к птицам. |
АПРЕЛЬ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование мыльными пузырями «Воздушные шары» | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать дыхательный аппарат ребенка; развивать воображение, фантазию, творческие способности; развивать мелкую моторику и координацию движения рук; наблюдательность; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; поощрять детское творчество, инициативу. |
Оригами «Ракета» | Познакомить детей с праздником 12 апреля «Днем космонавтики»; воспитывать познавательный интерес к космосу. Продолжать знакомить детей с техникой «Оригами»; с элементарными базовыми формами; продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы; продолжать развивать умения работы с бумагой (картоном): сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Аппликация с использованием конфетти «Пасхальный кулич» | Рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из конфетти; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. |
Симметричная аппликация «Бабочка» | Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек; развивать цветовое восприятие; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки, используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам, передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками); совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к природе. |
МАЙ
Тема занятия | Программное содержание |
Рисование в технике граттаж «Салют» | Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника; закрепить знания детей о салюте; активизировать словарь, развивать связную речь детей. |
Аппликация из фетра «Вечный огонь» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Учить детей изготавливать тематическую аппликацию из фетра используя трафарет; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; совершенствование навыков аккуратной работы с клеем; развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. |
Аппликации из ладошек «Царевна лебедь» | Развивать чувство прекрасного, а также творческие способности у детей среднего возраста по произведениям А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации из ладошек; продолжать формировать умение безопасно работать с ножницами и клеем; способствовать развитию мелкой моторики; продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью. |
Модульная аппликация (мозаика) «Семья божьих коровок» | Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье; активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция»; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой, средний, маленький. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; развивать цветовое восприятие детей; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; закреплять умение наклеивать фигуры в пределах нарисованного контура; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию. |