Мои методические разработки
Публикации и методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие партнерских отношений – условие успешной работы с родителями. | 16.24 КБ |
Конспект прогулки для 2 мл.гр. | 14.66 КБ |
Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие партнерских отношений – условие успешной работы с родителями.
Ключевые слова: родители, дети, партнерские отношения, взаимодействие с родителями, семья, общение, сотрудничество, детский сад.
Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности. Такое взаимодействие педагога и родителей активизирует и обогащает воспитательные умения семьи, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основными критериями взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; индивидуальный подход; сотрудничество, а не наставничество. Развитие партнерских отношений это залог успешной работы с родителями, так как в основе лежат человеческие взаимоотношения, понимание друг друга и помощь. Авторитарный стиль отталкивает современных родителей, уходит в прошлое.
Каждый раз, набирая, новую группу я ищу эффективные формы работе с семьей, которые способствовали бы повышению интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, стали бы стимулом для участие родителей в жизни группы. Анализирую опыт прошлых лет, я выбираю более успешные формы работы, мероприятия, для положительного взаимодействия с родителями в группе и в детском саду.
Большое значение в работе с родителями являются анкеты-знакомства, так как позволяют изучить семьи воспитанников, их образование, общий культурный уровень, настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. В анкету включаем вопрос об увлечениях членов семьи. Анализ данных помогает строить дальнейшую работу с родителями.
Самое сложное в работе является установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений, иногда на это уходит годы, чтобы достичь положительного результата. Современные семьи, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которая проводится с детьми, сформировать у них положительный образ ребенка и педагога. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. Сообщения о достижениях помогает родителям увидеть ребенка в ином образе и правильного его воспринимать, так как многого невозможно увидеть в семье и оказываются неожиданными и интересными для них. Такая форма общения способствует установлению сближению родителей с педагогом, снимает напряжение, располагает к общению. Ежедневное доброжелательное общение формирует положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
Организуя разные мероприятия в группе и в детском саду, мной было отмечено, что родители с удовольствием участвуют и разных выставках, часто посещают детские праздники подготовленные педагогами и детьми. На очередном собрании предложила родителям принять участие в проведении Новогоднего утренника, сыграть роли сказочных персонажей. Предложение заинтересовало многих пап и мам, начали подготовку праздника совместно с музыкальным руководителем, рассматривали разные предложения, обсуждали, все были равноправными участниками мероприятия. После проведения праздника провели рефлексию, родители поделились своими впечатлениями о подготовке к празднику, увидели, сколько труда вкладывают педагоги и как значима помощь родителей в организации мероприятий. Постепенно проводить совместные праздники такие как «А ну-ка мамы!», «Папа, мама и я - дружная семья», «Новогодний карнавал» стало традицией группы, количество желающих поучаствовать увеличивалось. Активное участие родителей помогает по другому взглянуть на жизнь детей в детском саду, развитию доверительных отношений между педагогами. Если раньше родители выражали недовольство, не желание участвовать где-либо, ссылались на занятость, то теперь интересовались планами, вносили свои предложения, предлагали помощь.
Активность и заинтересованность родителей передавалась и старшему поколению, дедушкам и бабушкам. Они тоже вносили свою лепту, участвовали в выставках, конкурсах, праздниках. Такое участие укрепляет внутрисемейные связи, способствует возрождению традиций семейного воспитания. Впоследствии была отмечена активность родителей, при посещении родительских собраний, составляла 75- 90% от всех участников. Родители легко отзывались и часто сами просили собрать собрание для решения разных вопросов. Тему составляла из часто задаваемых вопросов, чтобы отвечала запросам и интересам родителей, и приходило в форме диалога, беседы. У родителей была возможность услышать мнения других людей воспользоваться их опытом, поделиться своим в решении разных вопросов. Время собрание и его продолжительность предварительно обсуждали с родителями, что бы учесть возможности каждого. Данный подход способствовал личному обогащению всех участников взаимодействия, атмосферы понимания.
Открытость детского сада позволила родителям быть активными участниками образовательного процесса и изнутри видеть работу, объективно оценить развитие своего ребенка, видеть и понимать необходимость участия в создании предметно-развивающей среды. Так силами родителей были создан мини музей «Декоративно – прикладного искусства», прошла с успехом акция «Поделись игрушками» - родители с детьми принесли игрушки, игры, которыми давно не играли. В группе среди друзей дети с увлечением играли с игрушками. В последствии родители сами предлагали свою помощь, совместно в группе значительно обновили предметно - развивающую среду. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между педагогом и родителями. У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка. Опрос родителей на выявление эффективных форм работы с семьей показал, что многие предпочитают индивидуальную беседу лично или по телефону, так как не требуют большого количества времени, можно подойти или позвонить и выяснить все интересующие вопросы.
Набирает популярность обращение родителей к сайту ДОУ. Они находят интересующую их информацию о работе учреждения. Знакомятся с интересными фактами из жизни детского сада, задают вопросы специалистам и получают разъяснения. Формы и методы работы с семьей применяем разные, но родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Приведенные формы и приемы работы с родителями планирую использовать в группе с вновь набранными детьми, и внедрять другие.
Таким образом, применение разных форм взаимодействия способствует заинтересованности и повышению педагогической культуры родителей и формирует партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Предварительный просмотр:
Конспект прогулка-событие вторая младшая группа
Тема . «Новогодний переполох»
Время проведение: первая половина дня , 20 мин
Цель .
- Формировать представления о елке;
- Развивать воображение и творчество;
- Развивать двигательную активность;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Выносные игрушки, лопатки , украшение на елку.
Ход прогулки.
Нарядили елку в группе остались украшения, решили найти елочку на территории детского сада и нарядить.
В. « Дети, расскажите, как нам узнать елочку» (ответы детей)?
В. «Подскажите, кто знает, куда идти нам, где искать елочку»?
В. «Чтобы нам с пути не сбиться друга за руки возьмем,
По дорожке все пойдем».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
В. «Вправо, влево посмотри, что увидел, расскажи».
Подходим к деревьям, сравниваем их и определяем, где елка.
В. « Елка зимой тоже спит ее веточки в мороз очень хрупкие. Наряжать будем аккуратно, чтобы не повредить дерево». (Предлагаю выбрать детям украшение и повесить на веточки. )
В . «Вот так елка, вот так диво, как нарядна и красива!»( Высказывания детей)
В. «Вставай честной народ, водить вокруг елки хоровод».
Хоровод « В лесу родилась елочка»
В. «Вот какие детки молодцы! Все нарядили, украсили»
В. «Интересно на нашем участке все в порядке. Как же нам быстрее добраться ?» (Высказывания детей ).
Подвижная игра «Самолеты»
В. «Ой, снегом автобус замело, как мы в нем поедем ?» (Предложения детей)
С.р. игра « Едем в автобусе».
В. «Ребята, сколько дел мы с вами сегодня сделали, много сил потратили, пора подкрепится». Возвращаемся в группу.
Предварительный просмотр:
И. И. Полещук, воспитатель МБДОУ д/с №25 «Умка», г. Саяногорск
Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту природы начинается чувство Родины. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. Знакомство с большой Родиной – Россией является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Проект – самая эффективная форма из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию. Проект «Мой любимый город» направлен на решение вопросов патриотического воспитания. Его цель – создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности. Реализацию проекта мы начали с изучения своей семьи. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, детям и их родителям было предложено составить небольшой рассказ об истории создании своей семьи. Дети с восхищением поделиться семейными историями, рассказы сопровождали показом семейных фотографий. Это стало толчком для многих семей поучаствовать в конкурсе «Мое генеалогическое дерево семьи». Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Учитывая трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, исследование истории города начали с посещения краеведческого музея. Здесь для ребенка открылась возможность первого проникновения в историю родного края, узнать, как жили люди раньше. На первой экскурсии детям рассказали и показали экспонаты, найденные во время раскопок, познакомили с легендами. На следующей экскурсии дошкольников познакомили с жилищем коренного на- 5 рода Хакасии, их бытом, с национальным костюмом, и домашней обстановкой. Бытовая повседневность чрезвычайно эффективна для ознакомления детей с народными промыслами, бытовыми предметами старины. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине. Работа по привитию детям патриотического духа строилась на тесной связи с родителями, социумом. Совместно с детской городской библиотекой провели ряд тематических встреч, на которых дети познакомились с выдающимися людьми города: первые строители СШГЭС, почетные горожане. Встретились с писателями и поэтами клуба «Стрежень», которые поделились своим творчеством, рассказали о самых значимых событиях в жизни. Яркие наглядные примеры взрослых, их жизненная позиция помогают усвоению ребенком своей роли в жизни и развитии страны, способствуют быстрому включению детей в добрые дела для семьи, детского сада, друзей, города. Ребенок начинает понимать, что является маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, благополучного будущего свой страны. Совместно с родителями организовали автобусную экскурсию по родному городу, где профессиональный экскурсовод расширил представления детей о достопримечательностях нашего города, рассказал об истории названия главных улиц. Знакомство с родным городом и страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Дети приняли активное участие в конкурсах рисунков «Город глазами детей», «Саяногорск – город будущего», коллажей «С днем рождения, мой Саяногорск». Рисунки детей, отражали сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Т