Самообразование
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Посредством самообразования повышается качество преподавания, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, постоянство перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz_ovaniyumicrosoft_office_word.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации г. Юрга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Балансировочная доска как эффективная форма коррекционной работы учителя-дефектолога»
учитель-дефектолог
Садикова Н.П.
г.Юрга
Тема «Балансировочная доска как эффективная форма коррекционной работы учителя-дефектолога»
Цель: повышение эффективности коррекционных занятий посредством использования балансировочной доски.
Задачи:
- Изучение литературы по использованию балансировочной доски с детьми с ОВЗ.
- Улучшение моторно-зрительной координации;
- Синхронизация интеллектуальных способностей ребенка;
- Улучшение концентрации внимания;
- Развитие пространственного воображения;
- Повышение уровня интеллекта и уровня обучения в целом;
- Разработать игры и упражнения с использованием балансировочной доски;
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес детей к занятиям.
- Вовлечь всех педагогов (воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также родителей в коррекционно-педагогический процесс.
- Пополнить развивающую среду кабинета.
Актуальность темы:
На сегодняшний день наблюдается рост числа детей с ОВЗ, что заставляет педагогов искать педагогические инновации, способствующие улучшению развитию произношения, психических процессов и конечно моторной сферы в целом. Такой инновацией служит балансировочная доска. Актуальность выбранной темы заключается в том, что важной задачей дошкольного образования на современном этапе является формирование у дошкольников потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками. Одно из решающих условий решения этой задачи - хорошо развитая речь каждого человека. Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения зависит от того, насколько хорошо дошкольники овладеют родным языком, речевыми навыками и умениями.
Сведения о педагоге:
Фамилия, имя, отчество Садикова Наталья Петровна
Должность Учитель-дефектолог
Квалификационная категория высшая
Год присвоения 26.07.2021г.
Должность Учитель-логопед
Квалификационная категория высшая
Год присвоения 24.11.2021г.
Образование: Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования.
«Томский государственный педагогический университет».
диплом № 1786000
регистрационный № 192, от 11.02.2008г.
Специальность: учитель-дефектолог, учитель-логопед
Педагогический стаж: общий: 19 лет по специальности: 13 лет
Сведения о повышении квалификации:
- ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»по курсу: «Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС»
с 10.04.2020г. по12.05.2020г. – 144ч. Регистрационный № КПК2020/04698
- ООО «Учебный центр» «Знания», курсы повышения квалификации учителя-логопеда; тема «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»- 144 часа, дата выдачи 26.11.2021, г. Новосибирск
Составление плана работы на 3 года:
- 2022-2023 учебный год – теоретический
- 2023-2024 учебный год – практический
- 2024-2025 учебный год – итоговый.
2022-2023 год (1-ый год)
- Выбор темы.
- Подборка материала.
- Составление плана работы по теме.
- Поиск опыта работы.
- Приобретение балансировочной доски.
- Изучение теоретической части темы.
- Выход: собеседование со старшим воспитателем.
2023-2024 год (2-й год) практический
1. Разработка планов, конспектов.
2. Внедрение знаний в практику.
3. Выход: открытое мероприятие для педагогов, презентация опыта на м/о.
2024-2025 год (3-й год) итоговый
1. Распространение опыта: выступление на м/о, аттестация.