Главные вкладки
Победитель муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Алтая-2023"
Победитель муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Алтая -2023"
https://www.youtube.com/watch?v=9TnaEoXoYww Видеоролик "МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"
"Педагогическая находка" Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных качеств детей подготовительной группы "Цветок дружбы"
https://www.youtube.com/watch?v=NbW3kuPS71g Видео к методической разработке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_druzhby.docx | 38.01 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_tsvetok_druzhby.pptx | 1.34 МБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_tsvetok_druzhby.docx | 914.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по развитию
коммуникативных качеств детей
подготовительной группы
Тема: «Цветок дружбы»
Воспитатель:
Романченко Ю.А.
с. Кулунда 2022 г.
Тема «Цветок дружбы»
Цель:
Уточнить и расширить знания о дружбе, о друзьях;
-закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений;
Задачи:
Образовательные:
познакомить с секретами дружбы;
обогащать лексику дошкольников, развивать диалогическую речь;
учить понимать и оценивать поступки и чувства других детей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес любознательность, сообразительность;
умение участвовать в совместной игре;
совершенствовать культуру речи.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; желание поддерживать друг друга, побуждать детей к добрым поступкам;
Методические приемы:
Словесный - беседа, художественное слово, вопросы познавательного характера.
Наглядный- перевоплощение, показ иллюстраций
Игровой - пауза «Подари улыбку», игра с мячом «Добрый мяч»
Материалы и оборудование: большой объемный цветок с лепестками, видеописьмо от старухи Шапокляк, куклы би-ба-бо «Ёж», «Медведь», мяч, настольные «пазлы».
Форма проведения НОД: познавательное, игровое.
Ход занятия
1.Психологический настрой
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю вам сесть в один большой круг.
Воспитатель: Мы все в нашей группе дружны между собой, хорошо относимся друг к другу. А давайте мы выразим свои дружеские чувства поделимся хорошим настроением и обнимем друг друга. (Дети по кругу начинают обнимать друг друга). А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне.
2.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту утром пришло видео-письмо, адресованное нашей группе (воспитатель показывает видео ).
-Посмотрите на экран и отгадайте кто это? (по картинке ребята узнают, что это письмо от старухи Шапокляк )
Шапокляк: Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Никто со мной не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю что такое «дружба», и кто такие «друзья». Я не знаю, что мне делать»
Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, чем мы можем помочь Шапокляк? Что ей нужно сделать, чтобы у нее появились друзья?
(принимаю и одобряю все ответы детей.)
-Я предлагаю порадовать старушку и подарить ей удивительный цветок нашей дружбы, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.
3.Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое дружба?
Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно сказали, что такое дружба. Но лепесток не открылся. Как вы думаете, почему?
Воспитатель (обращаюсь к Шапокляк.) «Знаешь, почему не открылся первый лепесток, а вот послушайте еще раз письмо. Что нам не сказала Шапокляк? Что мы говорим, когда заходим в группу, или уходим. Какие «волшебные слова »?
Дети: (Здравствуйте, до свидания)
Воспитатель: Правильно, мы всегда должны здороваться, быть приветливым!
И первый наш секрет дружбы: «Всегда здороваться и быть приветливым»
Вот и распустился наш первый лепесток
Воспитатель: А теперь, давайте откроем второй секрет дружбы для нашей Шапокляк.
Игра «Подари улыбку»
Воспитатель: Давайте все встанем в кружок
(Воспитатель показывает большой улыбающийся смайлик )
Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты.(какой и называть качество соседа (веселый, смелый, добрый, хороший и т.д)»
Воспитатель: И я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. И вы такие замечательные, хорошие, добрые, внимательные, глядя на вас, ярче становится день и на душе теплеет.
Воспитатель: Давайте мы улыбнемся. Мы все друзья!
И так второй секрет дружбы: «Улыбка, внимание».
-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите какой он красивый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на Шапокляк.
(ссора Шапокляк с Геной и Чебурашкой).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
-Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем-то или хотите заниматься одним и тем же.
-Хотите послушать, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
(Куклы БИ-БА-БО Ежика и Медведя )
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
-Как помирить Мишку и Ежика?
- А что нужно сделать, чтобы помириться?
играть в мирилку.
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы:
Умей уступать и не ссориться
Воспитатель: Какой третий секрет дружбы мы разгадали?
Не жадничать, уметь уступать.
Вот и третий лепесток распустился.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, у нас очень хорошо получается раскрыть секреты дружбы. Хотите узнать следующий секрет.
Этот секрет зашифрован в картинках. На столах у вас лежат конверты ,в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку и внимательно на нее посмотреть и рассказать, что там изображено.
(Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображенные ситуации). На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам.
Вот и еще один секрет дружбы мы раскрыли. Какой?
Четвертый секрет дружбы: Помощь!
Воспитатель: Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя много будет друзей.
Воспитатель: Ребята, остался последний лепесток.
Шапокляк с нетерпением ждет последний секрет дружбы.
Ребята, послушайте необычную сказку. Жил-был один волшебник. Однажды ему стало очень грустно, и он изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном и счастливом событии в нашей группе.
(Воспитатель раздает цветные очки, и дети по очереди рассказывают о самом приятном событии в жизни)
4. Итог:
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы получился у нас. Шапопокляк улыбнись и прими от нас этот цветок. И ты обязательно найдешь себе настоящих друзей. Друзья нужны всем, потому что с друзьями жить весело и интересно!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких секретов состоит дружба?
-Ребята, а вам понравилось помогать Шапокляк?
5. Рефлексия
Ритуал прощания:
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и передадим, как эстафету, рукопожатие. «Я вам передам дружбу, и она переходит от меня к Варе, от Вари к Мише. (перечисляются все участники группы) и наконец возвращается ко мне. Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как мы все вместе справились с трудностями, оказали помощь другу!» Открыли для себя и для Шапокляк все секреты дружбы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Цветок Дружбы»
Игра «Подари улыбку»
Игра «Волшебные очки»
Пазлы «Помощь»