«Волшебная корзинка осени» старшая группа
Научить детей знать о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_osen_k_nam_prishla.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок ( схемы)
«Волшебная корзинка осени»
Программное содержание:
Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию:
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.
Ход занятия:
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
- Осень!
Звучит музыка в группу заходит девочка- Осень с корзинкой овощей и фруктов.
- Здравствуйте, я пришла к вам в гости.. Вы рады мне?
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
Воспитатель:
- А вы знаете ребята, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».
А какой богатый урожай овощей и фруктов у нашей осени в корзинке!?
Сейчас мы с осенью загадаем вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.
Загадки:
1) Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .....
(Помидор)
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Ответ: Яблоко)
4) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Ответ: Банан)
5) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
6) Зреет он на огороде,
Слывёт ягодой в народе.
Гладкий, синенький пан –
С тонкой шкурой …
(Баклажан)
Осень:
- Давайте поиграем в игру «Повара»
Игра «Повара»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными.
Воспитатель:
- Что можно приготовить из помидора?
Ответы детей:
- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.
Осень:
- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Ответы детей:
- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...
Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель:
- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Банан – бананчик
Огурец – огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас – ананасик
Яблоко-яблочко
Апельсин – апельсинчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Физ.минутка
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
воспитатель
- Ребята, вы ответили на все загадки. А теперь, я хотела бы вас научить работать со схемами.
На экран ТВ помещаются схемы и воспитатель объясняет как с ними работать. В конце занятия подводиться итог. С каким временем года дети познакомились. Какие фрукты и овощи узнали. Как работать со схемами.