Театрализованная деятельность в детском саду. Кружок "Ладушки"

Бородина Анна Ивановна

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ladushki.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества.

Цели программы. Создание условий для развития конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; возрождения традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра; развития воспитательного потенциала семьи.  

Знакомить с театральными куклами, историей их возникновения, техниками создания театральных кукол (марионеток, кукол теневого, пальчикового театра и т. д.). Формировать навыки кукловождения. Вызывать интерес к созданию декораций для театральных постановок.

Задачи: 

• вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций;

• воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи;

• воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности;

• привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям.

Театральные занятия во второй младшей группе  проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с октября  по май время проведения занятий 10-15 минут.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• виды театров (театр игрушек, кукольный, маски сказочных персонажей, пальчиковый ,настольный, теневой, марионеток, театр из нетрадиционного материала, театр на фланелеграфе, ба-би-бо. );

• про смысл театральной постановки.

Формы организации театральной деятельности

Инициатива детей

• ряженье

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№62

                                                                             

 Утверждаю

                                                                                Заведующий МБДОУ детским садом

                                                                                Цаперник И.Г.  ________________

Приказ №   ___________________

План работы кружковой деятельности  « Ладушки» для детей второй младшей группы

                                           

                                                                                                         

 

Составила воспитатель:                                                                                                                                                                                                       Бородина Анна Ивановна

 

Новочеркасск                                                                                                                                             2017г

Кружок «Ладушки»

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Октябрь 1 неделя

"Знакомство с театральными куклами".

Содержание. Знакомство с разнообразными театральными куклами, демонстрация кукол. Инсценировка знакомых потешек с помощью театральных кукол.

Воспитатели вносят в группу разнообразных театральных кукол, знакомят с ними детей. В семье: через игровую ситуацию "Помоги кукле найти свой домик" дети учатся бережно относиться к игрушкам.

Чтение произведений из цикла "Материнская поэзия" (пестушеки, потешеки, колыбельные песни и т. д.).

2 неделя

Обыгрывание  потешек с использованием кукол. "Идет петушок", "Байки-побайки»

Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

3 неделя

Показ потешки « У медведя во бору».

Познакомить детей с кукловождением настольной игрушки. Создать радостное настроение от общения с ней, вызвать желание подержать игрушку в руках, погладить, внимательно рассмотреть.

4 неделя

 

Знакомство детей с потешкой «Птичка» Прививать детям устойчивый интерес к теат­рально-игровой деятельности.

Тема. "Знакомство с настольным театром".

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Ноябрь

1 неделя

Знакомство с настольным театром « Волк и семеро козлят»

Содержание: совместное изготовление персонажей для настольного театра.

Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их полукругом; представляет русскую народную сказку "Теремок" (настольный театр). После представления знакомит с особенностями изготовления персонажей настольного театра, правилами показа данного вида театра. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей, мини-декораций к последующим инсценировкам сказок

Педагог совместно с детьми изготавливает декорации для настольного театра к сказкам

Родители рассказывают детям любимые сказки, совместно просматривают телепередачи с участием кукольных персонажей ("Спокойной ночи, малыши" и др.).

2 неделя

Показ спектакля «Веселый оркестр» (потешка)

Педагог показывает детям кукольный спектакль настольного театра «Весёлый оркестр». После просмотра задаёт детям следующие вопросы:

•        Как называется сказка?

•        На каких музыкальных инструментах играли участники спектакля?

Во время ответа детей педагог демонстрирует игрушки с прикрепленными к их лапкам бутафорскими музыкальными инструментами.

3 неделя

 «Теремок». Игровое занятие с целью научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок». Включает в себя хоровод – игру «Мыши на лугу», показ русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

4 неделя

"Утята-шалуны"

Развитие речи, воображения,  навыков общения, зрительного внимания, памяти, творческой способности и фантазии. Развитие мелкой моторики, мышления.

Тема. "Знакомство с пальчиковым театром".

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Декабрь

1 неделя

Показ пальчикового театра « Репка»

Содержание. Знакомство с пальчиковым театром, инсценировка сказки "Репка". Педагог  встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка" в исполнении кукол пальчикового театра. По окончании представления знакомит детей и взрослых с особенностями показа пальчикового театра;

Педагог разыгрывает с детьми этюды на выражение основных эмоций, разучивают пальчиковые игры; вместе с родителями (другими членами семьи) оборудуют театральный уголок

Родители (другие члены семьи) привлекают детей к изготовлению новогодних подарков, игрушек.

2 неделя

Показ пальчикового театра «Как коза избушку построила». Игры-имитации.

Содержание: Учить детей координировать свои движения с текстом. Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки. Порадовать детей встречей со сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3 неделя

"Сорока-белобока"

Содержание: разыгрывание этюдов, основанных на фольклорном материале. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей пальчикового театра, мини-декораций.

4 неделя

"Бычок-бычок, смоляной бочок»

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями; Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Тема. "Знакомство с театром теней".

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Январь

2 неделя

Знакомство с театром теней, показ сказки "Зимовье зверей"

Содержание: Педагог встречает детей и взрослых в групповой комнате, обращает внимание родителей и детей на ее оформление. Предлагает посмотреть русскую народную сказку "Зимовье зверей" в теневом театре силуэтов. По окончании представления разыгрывает перед зрителями этюды с использованием рук; знакомит с историей теневого театра, особенностями показа теневых представлений.

Совместное посещение кукольных представлений

Посещение кукольных представлений,

в канун Рождества решение проблемной ситуации "Новое жилье для театральных кукол".

3 неделя

Знакомство со спектаклем теневого театра «Кот, петух и лиса»

Содержание: Педагог продолжает  прививать детям интерес к театрально игровой деятельности. Побуждает их внимательно слушать песенки, наблюдая за действиями кукол пальчикового театра.

Педагог вызывает желание участвовать в шумовом оркестре, сопровождая пляску кукол детей и их родителей  .

4 неделя

« Лиса и журавль».

Цель: Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.

Тема. "Знакомство с театром из нетрадиционного (бросового) материала"

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Февраль

1 неделя

Показ  народной сказки "Пых".

Содержание: Педагог встречает детей и взрослых, рассказывает о том, что театральных кукол можно изготовить из разнообразного материала (коробок, баночек, бутылок и т. д.); показывает спектакль по русской народной сказке "Пых" (персонажи изготовлены из коробочек); предлагает детям и взрослым изготовить кукольных персонажей, декорации из бросового материала.

Изготовление персонажей к сказкам "Колобок» (театр ложек),  «Заюшкина избушка»( конусная игрушка), «У страха глаза велики» (театр на бумажных тарелках).  Совместная с семьей организация выставки "Мир театральных кукол".

Совместное изготовление кукол из соленого теста, просмотр видео спектаклей Театра кукол имени С. Образцова.

2 неделя

Показ сказки «Колобок»

Цель: Создать условия для творческой активности ребёнка в театральной деятельности, раскрепощение ребёнка через театрализованную деятельность. Приобщать детей к театральной культуре.

 Пополнее  запасом театрализованной деятельности сказкой "Колобок" на ложках.

3 неделя

«Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки)

Цель: Поддерживать желание детей коллективно

рассказывать знакомые сказки.

4 неделя

Показ сказки «У страха глаза велики».

Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки.

Тема. «Знакомство с театром на Фланелеграфе».

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Март

1 неделя

«Кошка и ее котята»        

Содержание: Познакомить детей со сказкой «Кошка и котята», и театром на Фланелеграфе, развивать сопереживание, учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию. Включает в себя разыгрывание сказки на фланелеграфе «Кошка и котята», пение песни «Кошка» муз. А. Александрова.

2 неделя

«Мамины детки»        

Содержание: Развить сопереживание, чуткое отношение к другому, учить показывать сказку на фланелеграфе, учить пересказывать сюжет знакомой сказки, дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх, побуждать к воплощению в игровых образах. Включает в себя этюды «Котята», хоровод – игру «Как кошки расплясались».

3 неделя

« Маша и медведь»

Содержание: Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки

4 неделя

Рассказывание сказки «Три медведя».

Содержание:  Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (посуда, мебель).

Тема. "Знакомство с театром марионеток".

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Апрель

1неделя

«Знакомство с театром марионеток».

Содержание. Знакомство с историей возникновения кукол-марионеток, освоение кукловождения.

Педагог встречает детей и взрослых с новой театральной куклой – марионеткой. От лица куклы знакомит с историей возникновения марионеток, обучает кукловождению, используя этюды (например, "Я – рыжая лиса, я бегать мастерица, я по лесу бежала, я зайку догоняла и в ямку – бух" и т. д).

Изобразительная деятельность детей на тему "Дорисуй куклу", разыгрывание этюдов на выражение разных эмоций. 

Совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему "Театр и куклы".

2 неделя

«Коза –дереза».

Содержание: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

3 неделя

«Кот , петух и лиса»

Цель: Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

4 неделя

«Дедушка Ежок»        

Содержание: Игровое занятие целью которого является порадовать детей, создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, научить детей выступать перед сверстниками, развивать эстетический вкус, побуждать к импровизации, познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл». Включает в себя русскую народную песенку – игру «Дедушка Ежок».

Тема. "Знакомство с театром ба-би -бо".

Месяц

Содержание

Воспитатель с детьми

Рекомендации родителям

Май

1 неделя

«Знакомство  театром».

Содержание.: Знакомство с  куклами ба- би- бо, техникой вождения кукол.

Совместная детско-взрослая исследовательская деятельность по теме "Где живут театральные куклы?"

Изготовление книжки-самоделки "Моя любимая кукла", организация домашних кукольных представлений.

2 неделя

«Гуси –лебеди».

Содержание: Инсценировка русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Семьям воспитанников заранее раздают пригласительные билеты в импровизированный театр. Педагог встречает гостей и предлагает занять места в зрительном зале согласно билетам; знакомит с правилами поведения в театре и приглашает посмотреть спектакль "Гуси-лебеди". Спектакль разыгрывают воспитатель детского сада и родители воспитанников. После спектакля проводится игра на закрепление правил поведения в театре "Хорошо – плохо".

3 неделя

«Лиса и козел» русская народная сказка.

Цель:  Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора.

4 неделя

« Лисичка со скалочкой»

Цель: Создание условий для формирования умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.