Театрализованная деятельность в детском саду. Кружок "Ладушки"
Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.
Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ladushki.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.
Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества.
Цели программы. Создание условий для развития конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; возрождения традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра; развития воспитательного потенциала семьи.
Знакомить с театральными куклами, историей их возникновения, техниками создания театральных кукол (марионеток, кукол теневого, пальчикового театра и т. д.). Формировать навыки кукловождения. Вызывать интерес к созданию декораций для театральных постановок.
Задачи:
• вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций;
• воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи;
• воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности;
• привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям.
Театральные занятия во второй младшей группе проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с октября по май время проведения занятий 10-15 минут.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• виды театров (театр игрушек, кукольный, маски сказочных персонажей, пальчиковый ,настольный, теневой, марионеток, театр из нетрадиционного материала, театр на фланелеграфе, ба-би-бо. );
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№62
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детским садом
Цаперник И.Г. ________________
Приказ № ___________________
План работы кружковой деятельности « Ладушки» для детей второй младшей группы
Составила воспитатель: Бородина Анна Ивановна
Новочеркасск 2017г
Кружок «Ладушки»
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Октябрь 1 неделя | "Знакомство с театральными куклами". Содержание. Знакомство с разнообразными театральными куклами, демонстрация кукол. Инсценировка знакомых потешек с помощью театральных кукол. | Воспитатели вносят в группу разнообразных театральных кукол, знакомят с ними детей. В семье: через игровую ситуацию "Помоги кукле найти свой домик" дети учатся бережно относиться к игрушкам. | Чтение произведений из цикла "Материнская поэзия" (пестушеки, потешеки, колыбельные песни и т. д.). |
2 неделя | Обыгрывание потешек с использованием кукол. "Идет петушок", "Байки-побайки» Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. | ||
3 неделя | Показ потешки « У медведя во бору». Познакомить детей с кукловождением настольной игрушки. Создать радостное настроение от общения с ней, вызвать желание подержать игрушку в руках, погладить, внимательно рассмотреть. | ||
4 неделя |
Знакомство детей с потешкой «Птичка» Прививать детям устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. |
Тема. "Знакомство с настольным театром". | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Ноябрь 1 неделя | Знакомство с настольным театром « Волк и семеро козлят» Содержание: совместное изготовление персонажей для настольного театра. Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их полукругом; представляет русскую народную сказку "Теремок" (настольный театр). После представления знакомит с особенностями изготовления персонажей настольного театра, правилами показа данного вида театра. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей, мини-декораций к последующим инсценировкам сказок | Педагог совместно с детьми изготавливает декорации для настольного театра к сказкам | Родители рассказывают детям любимые сказки, совместно просматривают телепередачи с участием кукольных персонажей ("Спокойной ночи, малыши" и др.). |
2 неделя | Показ спектакля «Веселый оркестр» (потешка) Педагог показывает детям кукольный спектакль настольного театра «Весёлый оркестр». После просмотра задаёт детям следующие вопросы: • Как называется сказка? • На каких музыкальных инструментах играли участники спектакля? Во время ответа детей педагог демонстрирует игрушки с прикрепленными к их лапкам бутафорскими музыкальными инструментами. | ||
3 неделя | «Теремок». Игровое занятие с целью научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок». Включает в себя хоровод – игру «Мыши на лугу», показ русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра. | ||
4 неделя | "Утята-шалуны" Развитие речи, воображения, навыков общения, зрительного внимания, памяти, творческой способности и фантазии. Развитие мелкой моторики, мышления. |
Тема. "Знакомство с пальчиковым театром". | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Декабрь 1 неделя | Показ пальчикового театра « Репка» Содержание. Знакомство с пальчиковым театром, инсценировка сказки "Репка". Педагог встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка" в исполнении кукол пальчикового театра. По окончании представления знакомит детей и взрослых с особенностями показа пальчикового театра; | Педагог разыгрывает с детьми этюды на выражение основных эмоций, разучивают пальчиковые игры; вместе с родителями (другими членами семьи) оборудуют театральный уголок | Родители (другие члены семьи) привлекают детей к изготовлению новогодних подарков, игрушек. |
2 неделя | Показ пальчикового театра «Как коза избушку построила». Игры-имитации. Содержание: Учить детей координировать свои движения с текстом. Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки. Порадовать детей встречей со сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | ||
3 неделя | "Сорока-белобока" Содержание: разыгрывание этюдов, основанных на фольклорном материале. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей пальчикового театра, мини-декораций. | ||
4 неделя | "Бычок-бычок, смоляной бочок» Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями; Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра; |
Тема. "Знакомство с театром теней". | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Январь 2 неделя | Знакомство с театром теней, показ сказки "Зимовье зверей" Содержание: Педагог встречает детей и взрослых в групповой комнате, обращает внимание родителей и детей на ее оформление. Предлагает посмотреть русскую народную сказку "Зимовье зверей" в теневом театре силуэтов. По окончании представления разыгрывает перед зрителями этюды с использованием рук; знакомит с историей теневого театра, особенностями показа теневых представлений. | Совместное посещение кукольных представлений | Посещение кукольных представлений, в канун Рождества решение проблемной ситуации "Новое жилье для театральных кукол". |
3 неделя | Знакомство со спектаклем теневого театра «Кот, петух и лиса» Содержание: Педагог продолжает прививать детям интерес к театрально игровой деятельности. Побуждает их внимательно слушать песенки, наблюдая за действиями кукол пальчикового театра. Педагог вызывает желание участвовать в шумовом оркестре, сопровождая пляску кукол детей и их родителей . | ||
4 неделя | « Лиса и журавль». Цель: Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие. |
Тема. "Знакомство с театром из нетрадиционного (бросового) материала" | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Февраль 1 неделя | Показ народной сказки "Пых". Содержание: Педагог встречает детей и взрослых, рассказывает о том, что театральных кукол можно изготовить из разнообразного материала (коробок, баночек, бутылок и т. д.); показывает спектакль по русской народной сказке "Пых" (персонажи изготовлены из коробочек); предлагает детям и взрослым изготовить кукольных персонажей, декорации из бросового материала. | Изготовление персонажей к сказкам "Колобок» (театр ложек), «Заюшкина избушка»( конусная игрушка), «У страха глаза велики» (театр на бумажных тарелках). Совместная с семьей организация выставки "Мир театральных кукол". | Совместное изготовление кукол из соленого теста, просмотр видео спектаклей Театра кукол имени С. Образцова. |
2 неделя | Показ сказки «Колобок» Цель: Создать условия для творческой активности ребёнка в театральной деятельности, раскрепощение ребёнка через театрализованную деятельность. Приобщать детей к театральной культуре. Пополнее запасом театрализованной деятельности сказкой "Колобок" на ложках. | ||
3 неделя | «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки) Цель: Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки. | ||
4 неделя | Показ сказки «У страха глаза велики». Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки. |
Тема. «Знакомство с театром на Фланелеграфе». | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Март 1 неделя | «Кошка и ее котята» Содержание: Познакомить детей со сказкой «Кошка и котята», и театром на Фланелеграфе, развивать сопереживание, учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию. Включает в себя разыгрывание сказки на фланелеграфе «Кошка и котята», пение песни «Кошка» муз. А. Александрова. | ||
2 неделя | «Мамины детки» Содержание: Развить сопереживание, чуткое отношение к другому, учить показывать сказку на фланелеграфе, учить пересказывать сюжет знакомой сказки, дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх, побуждать к воплощению в игровых образах. Включает в себя этюды «Котята», хоровод – игру «Как кошки расплясались». | ||
3 неделя | « Маша и медведь» Содержание: Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки | ||
4 неделя | Рассказывание сказки «Три медведя». Содержание: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (посуда, мебель). |
Тема. "Знакомство с театром марионеток". | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Апрель 1неделя | «Знакомство с театром марионеток». Содержание. Знакомство с историей возникновения кукол-марионеток, освоение кукловождения. Педагог встречает детей и взрослых с новой театральной куклой – марионеткой. От лица куклы знакомит с историей возникновения марионеток, обучает кукловождению, используя этюды (например, "Я – рыжая лиса, я бегать мастерица, я по лесу бежала, я зайку догоняла и в ямку – бух" и т. д). | Изобразительная деятельность детей на тему "Дорисуй куклу", разыгрывание этюдов на выражение разных эмоций. | Совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему "Театр и куклы". |
2 неделя | «Коза –дереза». Содержание: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. | ||
3 неделя | «Кот , петух и лиса» Цель: Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | ||
4 неделя | «Дедушка Ежок» Содержание: Игровое занятие целью которого является порадовать детей, создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, научить детей выступать перед сверстниками, развивать эстетический вкус, побуждать к импровизации, познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл». Включает в себя русскую народную песенку – игру «Дедушка Ежок». |
Тема. "Знакомство с театром ба-би -бо". | |||
Месяц | Содержание | Воспитатель с детьми | Рекомендации родителям |
Май 1 неделя | «Знакомство театром». Содержание.: Знакомство с куклами ба- би- бо, техникой вождения кукол. | Совместная детско-взрослая исследовательская деятельность по теме "Где живут театральные куклы?" | Изготовление книжки-самоделки "Моя любимая кукла", организация домашних кукольных представлений. |
2 неделя | «Гуси –лебеди». Содержание: Инсценировка русской народной сказки "Гуси-лебеди". Семьям воспитанников заранее раздают пригласительные билеты в импровизированный театр. Педагог встречает гостей и предлагает занять места в зрительном зале согласно билетам; знакомит с правилами поведения в театре и приглашает посмотреть спектакль "Гуси-лебеди". Спектакль разыгрывают воспитатель детского сада и родители воспитанников. После спектакля проводится игра на закрепление правил поведения в театре "Хорошо – плохо". | ||
3 неделя | «Лиса и козел» русская народная сказка. Цель: Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора. | ||
4 неделя | « Лисичка со скалочкой» Цель: Создание условий для формирования умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. |