Ура, внеурочка!
Различные материалы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация сказки "Колобок" | 302.74 КБ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп | 178.5 КБ |
Театральный калейдоскоп 1 | 2.58 МБ |
Театральный калейдоскоп 2 | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Старая сказка на новый лад "Колобок"
Музыка – вступление №1
Ведущий: Алина
Сказка ложь, да в ней намёк –
Безопасности урок.
Вот послушай ты, дружок,
Новую сказку «Колобок». Музыку не выключать - чуть убавить.
Бабка с дедушкой решили
Колобку на именины
Новый ноутбук купить,
«Интернетик» подключить. Музыку выключить.
Дед: Костя
Но ведь, прежде всего надо
Безопасности учить.
Ведущий: Алексей
Колобок наш покатился,
В Интернет-лесу очутился.
Что же тут за Интернет?
Что здесь можно, а что нет?
Ведущий: Алина
Вот Зайчишка повстречался,
Умный парень, что сказать. Музыка «Зайчик» №2
Заяц: Злата
«Имя, адрес в Интернете
Никогда не сообщать.
«Аватарку» вместо фото
Никогда не размещать.
И придумай себе ник,
Чтобы в домик твой - жилище
Враг случайно не проник».
Ведущий: Алексей
Колобочек покатился,
Рядом с Волком очутился.
Хорошо, что добрячок,
Этот славный старичок. Музыка «Волк» №3
Волк: Егор
«Вместе с другом – интернетом
Ты на встречу не ходи,
И на фото не гляди.
Ведь за ней скрываться может
Очень сильный, страшный враг,
Всё тогда пойдет не так.
В его сети попадёшь,
Всем известно - пропадёшь».
Ведущий: Алина
Дальше мудрый Косолапый
Колобку дает совет: Музыка «Медведь» № 4
Медведь: Никита
«Коль поставишь антивирус –
Вирусам пути уж нет.
Будет биться он отважно,
Файлы стойко защищать,
От проблем и от напастей
«Компик» твой оберегать». Музыка «Лиса» №5
Ведущий: Алексей
Ну, а хитрая лисичка,
Захотела обмануть,
В свои сети затянуть.
Только Колобок не промах,
Вспомнил он советы,
И домой скорей вернулся,
Найдя на всё ответы.
И вот от Колобка совет:
Колобок: Павел
«Осторожно будь в пути,
Все вместе. Путешествуя в сети!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района
«Утверждаю»
Директор школы
_____________ В.К. Шабанова
№ ___ от _____________
Приказ по школе
№ ____ от _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________ Театральный калейдоскоп______________
( наименование предмета (курса)
для начальной школы 1, 2 ,3 ,4 классов
( ступень обучения (класс)
Составлен на основе ______________________
Рабочую программу составили:
Климова Валентина Александровна
Рассмотрена на МО учителей
____________________________
____________________________
Протокол № ___ от ____________
Руководитель МО
___________________________
2016 год
Пояснительная записка.
Наиболее острая проблема современной педагогики – проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации учащихся. В последние годы неуклонно возрастает количество детей с особыми образовательными потребностями, среди которых большую группу составляют дети с задержкой психического развития.
Для того чтобы процесс формирования учебной мотивации у детей имел конструктивный характер, необходимо переживание успеха. Использование в учебной деятельности методов театральной педагогики будет способствовать развитию психических процессов и формированию учебной мотивации.
Основная идея предлагаемой педагогической инновации – не фрагментарное использование элементов театральной деятельности и не показ готовых представлений, а создание с детьми спектаклей на уроках художественного ручного труда. Ведь поведение человека, прежде всего, связано с действием его рук. Изготовление театральной атрибутики, взаимодействие со сверстниками, работа с куклами, активная речевая среда будут способствовать развитию у ребёнка всех психических функций. Виды спектаклей могут быть разнообразными: кукольный, перчаточный, теневой и др., в зависимости от желания и возможностей, конкретных условий, выдвигаемых педагогических задач.
Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и живопись, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Цель образовательной программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи программы:
- Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
- Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
- Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
- Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;
6. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- Развивать чувство ритма и координацию движения;
- Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; Воспитывать культуру поведения в театре;
Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: программа «Театральный калейдоскоп» предназначена для детей 7-11 лет, посещающих ОУ.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю;
1 год обучения – 33 часа
2 год обучения – 34 часа
3 год обучения – 34 часа
4 год обучения – 34 часа
Итого: 135 часов
Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю по 45 минут.
Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа , наблюдение, коллективные работы, самостоятельная работа, поездки в театр, экскурсии.
Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и живопись, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
Средства:
• программное обеспечение;
• посредством современных технологий;
• посредством индивидуального обучения.
К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | -играть различные роли при показе спектакля;
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель знакомит ребят с программой курса, правилами поведения на уроке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся, инструктаж по ПДД.
- Разновидности театров (беседа).
- Из истории возникновения.
- Посещение театра кукол.
- Обсуждение спектакля.
- Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.
- Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.
- Выбор и работа над произведениями пьесы.
- Распределение ролей.
- Отработка чтения каждой роли.
- Интонация.
- Изготовление кукол.
Занятия в кружке «Театральный калейдоскоп» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Структура и содержание программы:
Основные разделы всего 135 час
1. Теоретическо-познавательный
Беседа, лекция 10 ч.
2. Актерское мастерство
этюд
действенный анализ 8ч
3. Тренингово-развивающий
тренинговые игры
сценическая речь
сценические движения 8ч
4. Творческая мастерская
техническое моделирование
конструирование 35ч
5. Просмотрово-информационный
просмотр;
обсуждение 16ч
6. Постановочная работа
сценарная разработка
режиссура 58ч
№ | Основные разделы | Количество часов по классам. | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Теоретически-познавательный | 6 | 2 | 1 | 1 |
2 | Актерское мастерство | 3 | 2 | 2 | 1 |
3 | Тренингово-развивающий | 4 | 2 | 1 | 1 |
4 | Творческая мастерская | 5 | 10 | 10 | 10 |
5 | Просмотрово-информационные | 7 | 4 | 3 | 2 |
6 | Постановочная работа | 8 | 14 | 17 | 19 |
Итого: | 33ч | 34ч | 34ч | 34ч |
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Тема урока | Краткое содержание | Дата |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. | Вводный урок. Экскурсия в осенний лес. Работа с природным материалом. Азбука театра. Театры нашего города. Оформление сцены. За кулисами театра. Рисование костюма кукольных персонаж. Как вести себя в театре. Экскурсия в театр «Скоморох» Рисование героев спектакля. Подбор стихов к новогоднему утреннику. Сценическая речь героев. Просмотр мультфильма «Пласт. ворона» Изготовление героев мультфильма. Чтение сказки «Колобок» Аппликация из бумаги по мотивам сказки. Композиция по мотивам сказки «Колобок» Работа над ролью. Репетиция. Изготовление афиши, пригл. билетов. Изготовление реквизита. Репетиция в декорациях. Репетиция. Чтение сказки «Репка» Аппликация из бумаги по мотивам сказки. Композиция по мотивам сказки «Репка» Работа над ролью. Репетиция. Изготовление афиши, пригл. билетов. Изготовление реквизита. Репетиция в декорациях. Премьера спектакля. | Знакомит ребят с программой курса, правилами поведения на уроке. Лесная сказка «Чудеса в стране берендея» Изготовление лесовичков. Первые театры, их устройство, сцена, декорации, актёры, места для зр. Театр «Скоморох» Выполнение работы из коробки. Бутафория, декорация, реквизит, грим, работа художника, костюмера. Костюм Петрушки, Буратино. Нормы поведения зрителей. Знакомство с театром, просмотр постановки. Впечатления. Обсуждение увиденного. Выразительное чтение стихов. Дикция, голос, тембр, скороговорки, чистоговорки. Обсуждение увиденного. Работа с пластилином. Прослушивание или просмотр. Обсуждение цели событий. Работа с цветной бумагой и картоном. Коллективная работа. Изготовление персонажей. Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Работа над ролью. Постановка голоса. Индивид и кол. упр Декорации различных видов: тканевые, бумажные, картонные, на стойках, подвесках, растяжках. Способы и приёмы изготовления. Музыкальное сопровождение, упражнения на согласование действий. Интонация и выразительность речи. Прослушивание или просмотр. Обсуждение цели событий. Работа с цветной бумагой и картоном. Работа с цветной бумагой и картоном. Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упражнения. Музыкальное сопровождение, упражнения на согласование действий. Приглашение по пригласительным билетам родителей. Оформление зала. Показ спектакля. Анализ проделанной работы. Обсуждение новых идей. |
Результаты 1 года обучения
1 уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о правилах групповой работы и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - о способах взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
- о декорациях к спектаклю; |
Уметь |
-соблюдать правила игры и дисциплину; | - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
|
Применять |
|
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ | Тема урока | Краткое содержание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Вводный урок. Экскурсия в осенний лес. Работа с природным материалом. Театры нашего города Изготовление костюма Подбор стихов к осеннему празднику. Сценическая речь героев Изг - ние сказочных героев из фруктов и овощей. Чтение сказки «Теремок» Аппликация из бум. по мотивам сказки. Композиция по мотивам сказки «Теремок» на новый лад с прав. по ПДД Работа над ролью. Репетиция. Репетиция. Подбор стихов к новогод утреннику. «Мастерская деда Мороза» Чтение сказки «Двенадцать месяцев» Изготовление реквизита. Репетиция в декорациях. Изготовление афиши, приглас билетов. Подбор стих к утр -ку «Мамин день» Подбор праздн номеров к утреннику. Чтение сказки «Каша из топора» Аппликация из бумаги по мотив сказки. Работа над ролью. Репетиция. Изготовление реквизита. Репетиция в костюмах.. Репетиция. Репетиция. Изготовление афиши, пригл билетов. Премьера спектакля. | Знакомит ребят с программой курса, правилами повед на уроке. Лесная сказка «Там чудеса, там Леший бродит» Изготовление поделок из природного материала. Театр юного зрителя «Королева Осени» Дикция, голос, тембр, скороговорки, чистоговорки Подбор стихов, выразительное чтение. Выставка работ. Прослушивание или просмотр. Обсуждение цели событий. Работа с цветной бумагой и картоном. Коллективная работа. Изготовление персонажей Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Работа над ролью. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упражнения. Выразительное чтение стихов. Изготовление поделок к Новогоднему утреннику. Прослушивание или просмотр. Декорации различных видов: тканевые, бумажные, картонные. Интонация и выразительность речи. Способы и приёмы изготовления. Музыкальное сопровождение, упражнения на соглас. действий. Работа с цветной бумагой и картоном. Прослушивание или просмотр. Выразительное чтение стихов. Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упражнения. Декорации различных видов. Способы и приёмы изготовления. Муз. сопровождение, упражнения на согласование действий. Работа с цветной бумагой и картоном. Интонация и выразительность речи. Интонация и выразительность речи. Приглашение по пригласительным билетам родителей. Оформление зала. Показ спектакля. Анализ проделанной работы. Обсуждение новых идей. |
Результаты 2 года обучения
2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами |
|
Уметь |
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - Определять и формулировать цель деятельности . - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя |
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства | -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - в игре использовать накопленные знания. |
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ | Тема урока | Краткое содержание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Вводный урок. Экскурсия в осенний лес. Работа с природным материалом. Театры нашего города Изготовление сказочных героев из овощей» Сценическая речь героев Подбор стихов к осеннему празд «Осенины» Изготовление ск. героев из фруктов и овощей. Чтение сказки «Морозко» Аппликация из бумаги по мотивам сказки. Композиция по мотивам сказки «Морозко» Работа над ролью. Репетиция. Репетиция. Подбор стихов к новогоднему утреннику. «Мастерская деда Мороза» Чтение сказки «Двенадцать месяцев» Изготовление реквизита. Репетиция. Репетиция. Репетиция в декорациях. Изготовление афиши, приглас билетов. Подбор стихов к утреннику «Мамин день» Изготовление сувениров для мам. Подбор праздничных номеров к утреннику. Чтение сказки «Кошкин дом» Аппликация из бумаги по мотивам сказки. Работа над ролью. Репетиция. Изготовление реквизита. Репетиция в декорациях. Репетиция. Изготовление афиши, пригласит билетов. Премьера спектакля. | Знакомит ребят с программой курса, правилами пов. на уроке. Лесная сказка «Чудный лес» Изготовление поделок из природного материала. Томский областной театр «Крокодил» Дикция, голос, тембр, скороговорки, чистоговорки Подбор стихов, выразительное чтение. Выставка работ. Прослушивание или просмотр. Обсуждение цели событий. Работа с цветной бумагой и картоном. Коллективная работа. Изготовление персонажей Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Работа над ролью. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упражнения. Выразительное чтение стихов. Изготовление поделок к Новогоднему утреннику. Прослушивание или просмотр. Декорации различных видов: тканевые, бумажные, картонн. Интонация и выразительность речи. Способы и приёмы изготовления. Музыкальное сопровождение, упр на согласование действий. Работа с картоном и бумагой. Исполнение песен, частушек, стихов, сценок о школьн жизни. Работа с цветной бумагой и картоном. Прослушивание или просмотр. Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Работа с цветной бумагой и картоном. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упр. Декорации различных видов: тканевые, бумажные, картонные. Музыкальное сопровождение, упражнения на согласование действий. Приглашение по пригласительным билетам родителей. Оформление зала. Показ спектакля. Анализ проделанной работы. Обсуждение новых идей. |
Результаты 3 года обучения
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
Уметь |
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - Определять и формулировать цель деятельности . - Проговаривать последов действий - высказывать своё предположение - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя | - работать с бутафорией при показе спектакля;
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства | -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - в игре использовать накопленные знания. |
Учебно-тематический план
4 год обучения
№ | Тема урока | Краткое содержание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Вводный урок. Экскурсия в осенний лес. Работа с природным материалом. Театры нашего города Изготовление поделок из овощей» Подбор ст к осеннему празднику «Осенины» Композ экол сказки "Природы жалоб книга" Репетиция. Изготовление костюма. Чтение ск « Новые приключения Бабы Яги» Аппликация из бумаги по мотивам сказки. Композ по мотивам сказки « Новые прикл..» Работа над ролью. Репетиция. Репетиция. Подбор стихов к новогоднему утреннику. «Мастерская деда Мороза» Чтение сказки «Про речку…» Изготовление костюмов. Изготовление реквизита. « Про речку…» Репетиция. Репетиция в декорациях. Изготовление афиши, приглас билетов. Подбор стихов к утреннику «Мамин день» Изготовление сувениров для мам. Чтение эколог «СКАЗ ПРО ТО, КАК ВОВКА ЖИВУЮ ВОДУ ИСКАЛ» Аппликация из бумаги по мотивам сказки. Работа над ролью. Репетиция. Изготовление реквизита. Репетиция в декорациях. Репетиция. Изготовление афиши, приглас. билетов. Премьера спектакля. | Знакомит ребят с программой курса, прав. поведения на уроке. Лесная сказка «Чудный лес» Изготовление поделок из природного материала. Томский областной театр «Транспорт» Подбор стихов, выразительное чтение. Дикция, голос, тембр, скороговорки, чистоговорки Прослушивание или просмотр. Обсуждение цели событий. Работа с цветной бумагой и картоном, тканью. Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Коллективная работа. Изготовление персонажей Работа над ролью. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упражнения. Прослушивание или просмотр. Выступление. Выразительное чтение стихов. Изготовление поделок к Новогоднему утреннику. Интонация и выразительность речи. Способы и приёмы изготовления. Работа с картоном и бумагой. Музыкальное сопровождение, упражнения на согласование действий. Работа с цветной бумагой и картоном, тканью. Исполнение песен, частушек, стихов, сценок о школьной жизни. Работа с цветной бумагой и картоном. Прослушивание или просмотр. Работа с цветной бумагой и картоном. Рассматривание характер персонажей. Распределение ролей. Постановка голоса. Индивидуальные и коллективные упражнения. Декорации различных видов: тканевые, бумажные, картонные, на стойках, подвесках, растяжках. Способы и приёмы изготовления. Музыкальное сопровождение, упраж на согласование действий. Приглашение по пригласительным билетам родителей. Оформление зала. Показ спектакля. Анализ проделанной работы. Обсуждение новых идей. |
Результаты 4 года обучения
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
Уметь |
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - Определять и формулировать цель деятельности . - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя | - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства | -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - в игре использовать накопленные знания. |
К концу4 года занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
5. Знает способы работы с различным материалом.
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Методическое обеспечение программы
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяются:
- словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
- метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
- работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.
Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.
Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:
- игрового самочувствия;
- от простого к сложному;
- от элементарного фантазирования к созданию образа.
Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.
Техническое оснащение занятий
Занятия кружка проводятся в музыкальном зале, классе или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театра необходимо следующее оснащение:
- театр на фланелеграфе:
- куклы-картинки;
- рисунки для мини – декораций.
- театральная ширма;
- декорации к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить костюмы необходимых актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников.
Материалы:
- Гуашь (12 цветов);
- Акварельные краски
- Цветная бумага и картон
- Карандаши цветные
- Ткань
- Фломастеры
- Восковые мелки
- Природный материал
Список литературы для учителя
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л..Дет.лит., 2007.
- Левин Б.А. Воспитание творчеством. – М., 1999г.
- Полунина В.Н. Искусство и дети.- М.: «Просвещение», 1982.
- Роготнева А.В. Изобразительное искусство и художественный труд на основе театральной деятельности.-Томск: «Пеленг», 2000г.
- Роготнева А.В. «Методы театральной педагогики как средство коррекции и развития» Томск 2005г.
Список литературы для ученика «Теремок», «Репка» русские народные сказки. «Двенадцать месяцев» , «Кошкин дом», С.Я. Маршак.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новизна данной программы: Отличительные особенности данной программы: 1. Адаптирована как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ. 2. Систематизирована структура организации занятий 3. Направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Цель программы: Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства. №2
Содержание программы: Основы театральной азбуки. Театральная игра. Культура и техника речи. Основы театра. Постановка театрализованного представления . Задачи программы: 1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Развитие эмоциональной сферы детей. 3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы. 4. Помочь овладению коммуникативными навыками. 5. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями. 6. Помочь овладением средствами образной выразительности. . №3 Содержание программы:
Замысел новой пьесы Сама Екатерина II пишет нам сценарий. Вот так надо играть!!! Заграничный артист 1 – 4 КЛАССЫ 2008-2012 «Театральная труппа» №4
«Двое из ларца – одинаковых с лица» №5
Основной целью воспитания является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Цели и задачи : Развитие индивидуальных способ. ученика; Развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения; Развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений; Воспитание чувства ответственности перед коллективом; Обогащение духовного мира. №6
«Или хорошо, или никак!» №7
«Маша и Медведь в большом городе» Выступление в детском саду и в 1 классе. Масленица. №8
« Фестиваль искусств» и районный праздник «Хлеб – всему голова » №9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В летнем оздоровительном лагере «Солнышко» №11
№12
№13
МЫ ГОВОРИМ ВАМ СПАСИБО! №14
Спасибо за внимание! №15