Конспекты
Конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pdf | 1.66 МБ |
конспект | 35.12 КБ |
конспект | 28.68 КБ |
конспект | 24.92 КБ |
консультация | 399.67 КБ |
развлечение | 17.74 КБ |
квест | 23.2 КБ |
Конспект | 37.63 КБ |
конспект | 57.24 КБ |
конспект | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Огонек» г. Поронайска
Конспект НОД в средней группе
по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».
Воспитатель: Сидорова А. П.
.
г. Поронайск
2020 г.
Конспект НОД в средней группе
по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».
Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим.
Тема: «Помоги белке»
Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
Задачи:
Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.
Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.
Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка).
Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка) .
Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.
Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приемы: Словесный (беседа, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, показ приемов лепки, поощрение).
Структура НОД:
I Вводная часть 2-4 минуты.
а) Отгадывание загадки.
б) беседа «Как белки готовятся к зиме»
II Основная часть-15 минут
А) картина «Осень в лесу»
Б) физминутка
В) лепка грибочков
Г) пальчиковая гимнастика
Д) угощение белки
Е) чтение стихов и потешек
III Заключительная часть-1 минута
итог занятия
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. (Осень)
Дети: Осень
-Правильно ребята.
-Сейчас какое время года?
-Время года осень.
-Осень, какая?
-Осень золотая, красивая, солнечная, дождливая, ветренная, ранняя, поздняя.
Молодцы ребята!
А теперь отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
-Правильно ребята.
-Как готовятся к зиме белки?
-Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки, жёлуди.
-Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.
- Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.
Ставится картина «Осень в лесу».
Воспитатель рассказывает:
«Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»
Вопросы к детям:
-Хорошо ли поступили Саша и Митя?
-Почему вы так считаете?
-Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.
Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.
После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:
-Ребята, давайте поможем белочке. Для нее сделаем грибочки.
Физминутка.
Дима шел ,шел ,шел
Белый гриб нашел,
Раз-грибок, два - грибок, три грибок,
Положи их в кузовок.
-А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).
Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.
Работа детей на столах.
Очень красивые получились грибочки.
Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Дети кладут грибочки в корзину.
-Ребята, давайте пойдем в гости к белочке.
-Где живет белка?
-Белка живет в лесу в дупле.
(Дети подходят к импровизированной полянке к дереву с дуплом)
- Тук-тук, здравствуй белка!
Белка:
- Здравствуйте, ребята!
- Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочков. Мы хотим тебя угостить (даёт корзину с грибами) и ребятки расскажут про тебя стихи и потешки.
1 реб. С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
2 реб. Листопад, листопад –
Белка прячет в листья клад:
Жёлуди, грибочки
Для сына и дочки.
3 реб. Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Белка: Спасибо вам ребята. Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое». (Игровой, дидактический материал по экологии). Игра знакомит детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле, и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.
-Берегите природу, любите ее.
- До свиданья, ребята!
- До свиданья Белка!
Анализ занятия:
-Что понравилось вам ребята?
-Что было интересного?
Ответы детей.
- Спасибо вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 « Огонёк» г. Поронайска
План конспект непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: «Купание куклы Кати».
2020г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.
- Активировать знания детей о купании.
- Формировать положительное отношение к водным процедурам.
- Формировать умение строить диванчик для кукол из 6 кирпичиков, радоваться постройке.
Материалы и оборудование: Кукла, ванночка с водой, два ведерка, кружка, мыльница, мыло, губка, полотенце. Строительный материал: 3 кубика, 3 кирпичика или 6 кирпичиков на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Цель |
1 | Организационный момент Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом два ведерка и кружку. И/с «Купание куклы Кати» Сегодня будем капать куклу, купать будем в ванночке. В какой воде? Воспитатель предлагает детям потрогать воду. Раздевает куклу и сажает в ванночку. Просит детей принести мыльницу с мылом (предметы расположены на соседнем столе). | Дети внимательно наблюдают за воспитателем. Ребята трогают воду. В теплой. Дети приносят предметы и вместе с воспитателем проговаривают « мыло», «мыльница». Приносят губку. | Проявление интереса и внимания. Знакомство с предметами ближайшего окружения, называть предметы. Активизация словаря, речевая активность. |
2 | Воспитатель намыливает кукле голову, приговаривает: Будет мыло пениться Грязь куда - то денется. В желтом ведерке горячая вода, в синем - холодная. Смешивает воду, спрашивает: какая стала вода? Теплой водой смывает остатки мыла. Приговаривает: Теплую водичку Лью на нашу птичку. Просит принести полотенце и объяснить его назначение. Вытирают куклу, надевают пижаму. |
Дети проговаривают вместе с воспитателем. Теплая. Проговаривают вместе с воспитателем. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. | Умение слушать текст без наглядного сопровождения, проговаривать слова вместе с воспитателем |
3 | Конструирование Воспитатель предлагает детям сделать диван для куклы. Показывает образец, обсуждает с детьми. | Дети рассматривают постройку, определяют ее части и из каких геометрических фигур построена скамейка (3 кубика +3 прямоугольных кирпичика). | Умение вычленять отдельные элементы скамейки и называть геометрические фигуры (3 кубика +3 прямоугольных кирпичика). |
4 | Рефлексия Предлагает уложить куклу спать. Спеть колыбельную. Баю – баю – баиньки, В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят. (2 – 3 р). | Обыгрывают постройку. Показывают кукле, укладывают спать.
Вместе с воспитателем поют колыбельную. |
Умение обыгрывать постройки. Радость от получившегося результата и возможности порадовать других. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 « Огонёк» г. Поронайска
План конспект непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: «Малыши-крепыши!».
2020г.
Тип занятия: сюжетно-игровое.
Цели и задачи: продолжать учить детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу; закреплять умение прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; совершенствовать навык ходьбы между зрительными ориентирами; упражнять в бросании предметов (мешочка 100гр) в горизонтальную цель с расстояния, доступного для каждого ребенка.
Пособия: игрушки по две на каждого ребенка для проведения ОРУ; 4 конуса (в. – 60см); 4 палки (дл. – 1м); 4 флажка (кр., син., желт., зел.); шест с прикрепленным к нему надувным мячом (d – 50см); массажные мячи на каждого ребенка (кр., син., желт., зел.); большая корзина; мешочки на каждого ребенка (вес 100гр); 2 плоские палки (кр.); бубен.
Персонаж (взрослый): дедушка Здоровячок.
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат
г. Поронайска
694240 г. Поронайска, ул. Сапёрная 5, тел. (42431) 4-23-00 ps_school_4@mail.ru
Внеклассное чтение
по теме: « Рассказ «Декабрь» Г. Скребицкого»
в 5 классе специальной школы-интернат YIII вида.
Воспитатель: Сидорова А. П.
Цель: знакомство с рассказом Г. Скребицкого «Декабрь».
Образовательные задачи: учить работать с текстом и словом писателя, анализировать эпизоды, составлять план произведения, пересказывать его по составленному плану.
Коррекционно-развивающие задачи: отработка навыка выразительного чтения, коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного словарного запаса, развитие логического мышления, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать мотивацию к учению, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
В занятие включены следующие виды чтения:
выборочное чтение;
чтение по цепочке;
деление текста на части;
озаглавливание частей;
пересказ прочитанного.
Оборудование: книги, оформленная доска, портрет Г.Скребицкого, презентация: животные леса, птицы, репродукция картины И. Шишкина «Зима», раздаточный материал (изображения животных), словарь.
Ход:
I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ребята, наведите порядок на своих партах. Встаньте ровно, красиво. А теперь тихонько садитесь. Положите руки перед собой, чтобы я видела, что вы готовы меня слушать
II. Речевая разминка( работа по выработке интонационно – правильного чтения).
В декабре , в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
III. Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом?
Послушаем, как вы выучили наизусть стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…».
Какие слова и словосочетания передают красоту зимнего леса?
Как поэт называет Зиму?
Каким вы представляете зимний лес?
Можно ли назвать зимний лес сказочным, волшебным? Почему?
IV. Подготовка к восприятию нового материала.
Ну вот мы с вами оказались в зимнем лесу. Но, чтобы продвигаться по нему дальше, нужно правильно выполнить задания:
1. Назовите и расположите в правильном порядке зимние месяцы
(1 учащийся на доске располагает названия зимних месяцев)
Декабрь
Январь
Февраль
2. О каком из месяцев говорят?
… год кончает, а зиму начинает.
(запись на доске)
Объяснить это выражение.
3. Работа с загадками
У вас на столе карточки с загадками, подготовьтесь выразительно их прочитать.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
Зимой греет, весной тлеет,
летом умирает, осенью оживает. (Снег.)
Старик у ворот тепло уволок,
сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)
Y. Знакомство с рассказом.
Сегодня, чтобы лучше узнать о зимнем лесе, мы познакомимся с рассказом Г.А. Скребицкого «Декабрь».
Георгий Алексеевич Скребицкий
(1903 – 1964)
Ученый-натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.
Натуралист – человек, который наблюдает за природой и изучает ее.
Скребицкого называли «проводником…, который помогает открывать новый мир природы для ребят. Им были написаны много книг: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока».
Физминутка:
Представьте себя деревьями в лесу.
Вы высокие (потянулись)
Раскидистые (руки развели в стороны).
На вас падает снег
И ветки постепенно опускаются
ниже и ниже (руки медленно опускают)
стряхнули снег (потрясли руками)
А теперь вы – снежинки!
Вы медленно вьетесь в воздухе (покачивание)
И опускаетесь на землю. (присели).
YI. Работа с текстом:
1) Чтение воспитателя.
Какие признаки зимы описаны в рассказе? Как меняется природа с приходом декабря?
2) Чтение учащихся (по абзацам).
3) Чтение учащихся (цепочкой).
4) Беседа по содержанию:
Словарная работа:
Долины
Пронизывающего
Логовища
Натуралист
Обитатели
Покров
Солнцестояние
- Какие слова вам не понятны?
- Определите, к какой части речи относятся данные слова.
- Какое слово лишнее?
- На какие две группы можно разделить данные слова? (Сущ. ед. и мн. числа.)
Чтение слов учащимися.
Что обозначает слово «долины»?
Долины – пространство вдоль реки; впадина между горами.
Что о них сказано в тексте?
Как ведут себя лесные жители?
Как можно узнать, что в лесу продолжается жизнь?
Какими словами назвал автор зверей? (чуткие, осторожные) Объясните.
Следы каких зверей не увидишь на снегу? Почему? (презентация: изображения барсука, ежа)
Межпредметные связи.
Назовите зверей, изображенных на картинках( у каждого ученика своя картинка)
К какой части речи относится слово? Докажите.
Как ведут себя птицы зимой?
(презентация: изображения рябчика, тетерева, глухаря)
Почему они спят под снегом?
Какую пользу приносит растениям снежный покров?
(иллюстрации зимнего леса на доске).
Какими словами называет автор снег? (пушистая снежная «перинка»)
Объясните это выражение. (мягкий, легкий, пушистый, как перья)
Слово на доске:
Перина – (от слова «перо») длинный мешок, набитый пухом или перьями.
Как в тексте назван декабрь? Зачитать.
Какое название имеет дата 21 декабря? Почему?
На доске:
21 декабря
День зимнего
Солнцестояния
YI. Закрепление
1. Работа с планом
Запись на доске:
План:
1.Снова зима.
2.Узор следов на снегу.
3.Сладкий сон под белым покрывалом.
4.Длинные ночи и короткие дни.
2. Подобрать строки из текста к каждому пункту плана.
3. Пересказ.
YII. Работа по картине И.Шишкина «Зима»
Рассматривание картины:
Что изображено на переднем плане?
На заднем плане картины?
Какие строки можно подобрать к этой картине из текста?
YIII. Зимние приметы.
Прочитайте зимние приметы, постарайтесь их запомнить.
1.В декабре метели – будут пчелы хорошо роиться.
2.Птица хохлится – к непогоде.
3.Облака идут против ветра – к снегу.
4.Зима без снега – лето без хлеба.
5.Дым из трубы идет вниз – к снегу, вверх – к морозу.
6.Вороны летают и кружатся – к морозу.
Как вы думаете знание зимних примет и наблюдательность пригодятся вам в жизни?
Итог.
С каким произведением работали?
Кто автор произведения?
Назовите день зимнего солнцестояния.
Что это значит?
Как стали одеваться люди с приходом зимы?
Какие заботы прибавляются у людей с наступлением зимы?
Чем вы можете помочь взрослым?
Какие праздники народ отмечает зимой?
Предварительный просмотр:
«Как воспитать патриота»
В словаре В. И. Даля слово патриот объясняется, как «Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его» Патриотизм человека как чувство любви к Родине формируется постепенно, начиная с самого раннего возраста, что называется с «молоком матери». Академик Д. С. Лихачёв говорил, что «чувство Родины нужно заботливо взращивать».
Дошкольное детство – это тот возраст, когда активно развивается речь, усваиваются необходимые для жизни понятия, позволяющие ребёнку успешно войти в эту самую жизнь. Дошколятам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Основная задача родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком и гражданином. Всем известно, что всё начинается с родного дома и матери, как главной хранительнице семейного очага. У ребенка нужно воспитывать любовь к родному дому. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом - большое благо. Каждый человек каждое живое существо стремится обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом. Мы живем в многонациональной стране и каждый ребенок должен соприкасаться со своей национальной культурой. Знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения - это самый верный путь воспитания и уважения, симпатии к людям иных национальностей. Главным в воспитании ребенка является приобщение к родному слову. Нужно рассказывать о позитивных событиях в истории страны, родного города, детского сада или семьи, о культурных, научных спортивных и трудовых достижениях россиян, победах русского оружия и о многом другом.
Мир очень изменился и стал агрессивен по отношению к ребенку, начиная с игрушек и мультфильмов. На смену пришли герои сериалов: Супермен, Бэтмен, монстры и т.п. Массовая культура Запада и Востока навязывает детям чужие ценности. Нельзя оставаться сторонним наблюдателем, нужно ребенку прививать наши нравственные ценности, национальную культуру.
Необходимо воспитывать через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Главное, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю. Через изучение истории и традиций предков воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Загадки, пословицы, поговорки- эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.
Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Любовь к природе – основное проявление патриотизма. Большое значение имеют прогулки в лес, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. Самые яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т. Д.). У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.
Как же пробудить, в ребёнке чувство патриотизма? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. И сразу напрашивается вопрос как?
Рекомендации для родителей:
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет их ребенок. Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, родственников, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел свой эмоциональный опыт. Кроме того, изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
З. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы.
4. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
5. Смотрите с ребёнком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Обсуждайте, узнавайте мнение ребенка, выражайте свои позитивные мысли. Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества прививаются с детства.
6. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
Наше отношение к ребёнку - это «бумеранг», который мы запускаем в будущее. Он непременно к нам вернется.
7. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!
Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 « Огонёк» г. Поронайска
Спортивное развлечение в средней и старшей группе
«Мы веселые ребята»
Воспитатель: Сидорова А. П.
2021 г.
Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
Задачи: Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;
закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке; развивать у детей морально-волевые качества.
Инвентарь: эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи - хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки).
Ход развлечения:
Инструктор. Здравствуйте ребята.
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Инструктор. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Мы веселые ребята». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости.
Инструктор. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Веснушки» и команда «Звёздочки».
За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.
Инструктор. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла Веселинка.
Веселинка. Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись –
На разминку становись.
Разминка «Спортом занимайся». Под музыку дети выполняют разминку.
Инструктор. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.
Прошу команды занять свои места:
1 команда: Наша команда «Веснушки»
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
2 команда: Наша команда «Звёздочки»
Наш девиз:
Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.
Инструктор. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки, (конусы-стойки)
Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2
Инвентарь: мячи
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета № 3
Инвентарь: обручи, кегли
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инструктор. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора. Игра под музыку «Зебра».
Инструктор. Ну, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
Эстафета № 4
Инвентарь: кубики
Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.
Эстафета № 5
Инвентарь: обручи
По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета № 6
Инвентарь: мячи – хоппы
Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета № 7
Эстафета с мячом «Отбей - прокати»
По команде первый участник проходит отбивая мяч 1 рукой до кегли, назад прокатывает мяч 2 руками снизу, а сам остается за финишной чертой. Побеждает команда, которая первой построится на финише.
Инструктор. Вот и закончились наши соревнования.
Инструктор. Скажем спасибо.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 « Огонёк» г. Поронайска
Квест-игра в подготовительной группе
«По дорогам сказок»
Воспитатель: Сидорова А. П.
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)качеств.
Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Презентация «По дорогам сказок».
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
7. Волшебная книга сказок.
Ход квест - игры:
Дети находятся в группе.
1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображена Яблоня)
Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Дети: Гуси-лебеди.
Восп: Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (срывает яблочки и читает задание).
3. д/игра «Сказочное лото»
Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
4. «Медвежьи следы»
Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.
Назовите сказки, в которых медведь является главным героем?
Восп: Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору).
5. Остановка музыкальный зал:
Презентация «По дорогам сказок»
Восп: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах.
Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.
Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)
6. Остановка спортивный зал
Восп: Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
7. «Сказочно - спортивные эстафеты»
«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.
«Золушка»
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.
Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.
Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного занятия
Тема: «Пойми меня»
Разработала воспитатель:
Сидорова Анна петровна
Поронайск 2022 г.
Предмет | Воспитательное занятие |
Тема занятия | «Пойми меня» |
Класс | 7 |
Технологии | Традиционная, игровая |
Аннотация | В ходе мероприятия воспитанники отработают навыки понимания себя, других людей. Игровые упражнения, ситуации успеха позволят сделать мероприятие занимательным и интересным. Наглядный, раздаточный материал разнообразит задания на различных этапах занятия. |
Практическая реализация | Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению |
Цель занятия | Отработка навыков понимания себя, других людей |
Задачи занятия |
1. Способствовать позитивному принятию сверстников 2. Содействовать развитию способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками 3. Создавать положительный эмоциональный настрой |
Формы организации работы детей | Групповая, коллективная |
Формы организации работы воспитателя | 1) планирование (учет особенностей группы); 2)организация (установка, объяснение, распределение заданий); 3)регулирование и корректирование (подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственные силы и возможности). Упражнения, создание игровых ситуаций. 4)контроль 5) итог 6) анализ результатов, рефлексия. |
Технические средства | Стикеры, спички, стулья, карточка с цифрой |
Методы | Наглядные, словесные . |
Рефлексия | Эффективность проведения занятия достигнута за счет использования игровых приемов. |
План проведения занятия
Этапы занятия | Содержание этапов | Методика использование ИСО | Время |
I.Организационный момент Упражнение «Ладони» цель: определить готовность и настрой детей на работу II.Основная часть 1.Сообщение темы занятия цель: сообщить детям тему занятия 2. Упражнение «Что объединяет» цель: обеспечить эмоциональный настрой детей для дальнейшей работы на занятии 3.Упражнение « 6 или 9 » цель: выполнить упражнение на развитие зрительного восприятия 4.Упражнение «Пойми меня» цель: выполнить упражнение на развитие слухового восприятия 5.Физ. минутка «Дождик» цель: выполнить упражнение на снятия напряжения и тревоги. 6.Упражнение: « Найди пару» цель: выполнить упражнение на развитие пространственной ориентировки. III.Итог цель: подвести итог занятия Рефлексия Упражнение: «Ладони» цель: выяснить настроение детей к концу занятия . | цель: воспитанникам необходимо показать ладони Задание: Открытые ладони - «Я готов работать Скрытые ладони - « Я не настроен на работу» Одна открыта, другая скрыта – «Я неопределенно себя чувствую» цель: воспитанникам необходимо определить тему занятия. -Сегодня у нас необычное занятие. О чем оно? О, всех нас. О том, какие мы разные, но чем больше мы отличаемся друг от друга, тем интереснее нам общаться. Мы будем говорить, и учиться тому, как находить общий язык друг с другом, как научиться понимать друг друга. « Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись, раз, не ошибиться снова». -Назовите тему нашего занятия? («Пойми меня») цель: воспитанникам необходимо выполнить действие на заданную ситуацию. -Для того чтобы лучше понимать, друг друга, лучше узнать друг друга, выполним следующее задание. Я описываю ситуацию и тот, по отношению к которому подходит это высказывание, выполняет определенное действие. Задание: 1.У кого карие глаза-трижды подмигните. 2.У кого длинные волосы-пусть погладит себя по голове. 3.Кто родился зимой - поднимите правую руку. 4.Кому уже исполнилось 15лет-хлопните в ладоши. 5.Кто любит мороженое - пусть промычит. 6.Пусть поднимется единственный ребенок своих родителей. 7. Кто умеет плавать - поднимите две руки вверх. 8.У кого имя начинается на букву «А»-вслух произнесите эту букву. 9.Кто любит вкусно поесть -погладьте себя по животу. цель: воспитанникам необходимо определить название цифры. - Вспомните свои ситуации, когда на одну и ту же проблему вы имели с кем-то различные точки зрения. -Легко ли в жизни смотреть на проблему глазами другого человека? -Что нужно сделать, чтобы увидеть то, что видит ваш напарник? Задание: На стул кладется лист бумаги, на котором написана цифра 6. Детям необходимо разделится на две группы, встав с разных сторон листа. Каждая группа должна сказать, какая, по их мнению, цифра написана на бумаге. Для того, чтобы точка зрения хотя бы одной группы изменилась, ей нужно будет встать на место другой группы.
цель: воспитаннику необходимо построить фигуру по объяснениям другого участника. -Часто бывает, что нас неправильно поняли или мы не поняли другого человека. Бывает не всегда хватает слов, а может и умения объяснить другому, что мы чувствуем, о чем думаем, что имеем ввиду. Часто не понимаем сами. Давайте узнаем, можем ли мы понимать друг друга и объяснять друг другу. Задание: Участники садятся друг к другу спинами. Перед ними ставятся стулья. Тому, кто будет объяснять, воспитатель выкладывает на крышку стула фигуру из спичек. Объясняющий должен рассказать своему напарнику, как он может выложить у себя такую же фигуру поэтапно, действие за действием, рассказывая про каждую спичку отдельно, но не про всю картинку. Выполняющий, не может задавать вопросы. Обсуждение: « Вот так бывает, что, казалось бы, простые вещи нам не всегда удается правильно донести до собеседника. Потом появляется недопонимание, иногда обида и грусть». цель: воспитанники выполняют действия имитирующие капли дождя. Задание: Участники становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. цель: воспитанникам необходимо объединиться в пары, задавая вопросы участникам задания. - Посмотрите внимательно на человека рядом с вами. Наверное, вы видите очень много различий. И это естественно, ведь он -другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Каждому участнику прикрепляется на спину стикер, на котором написано имя сказочного или мультипликационного героя, имеющего свою пару. Например: Кр.Гена и Чебурашка, Волк и Заяц, Малыш и Карлсон, Чип и Дейл, Дядя Федор и кот Матроскин. Задание: Каждый участник должен отыскать «вторую половину», опрашивая группу. Запрещается задавать прямые вопросы типа: «Что у меня написано на листе». Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся и беседуют друг с другом. цель: воспитанникам необходимо ответить на вопросы воспитателя. -Что было легче всего делать? -В чем испытывали трудности? -Узнали ли для себя что-то новое на занятии? В повседневной жизни нужно с пониманием относиться к чувствам и переживаниям окружающих. Благодаря этому вокруг будет меньше безразличия и равнодушия, а будет больше добра и позитивного настроения. цель: воспитанникам необходимо показать ладони. -Какое настроение у вас сейчас, когда занятие завершилось? . Открытые ладони - «Было интересно» . Скрытые ладони - «Скучно, не интересно» . Одна открыта, другая скрыта - «Я неопределенно себя чувствую». |
| 1 2 3 3 4 2 5 3 2 |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат
г. Поронайска
694240 г. Поронайска, ул. Сапёрная 5, тел. (42431) 4-23-00 ps_school_4@mail.ru
Методическая разработка воспитательного занятия
6,7 класс
Тема: « Секреты общения »
Разработала воспитатель:
Сидорова А. П.
Поронайск 2022 г.
Предмет | Воспитательное занятие |
Тема занятия | «Секреты общения» |
Класс | 5 |
Технологии | Традиционная, игровая |
Аннотация | В ходе мероприятия воспитанники обретут знания о средствах вербального и невербального общения. Игровые упражнения, ситуации успеха позволят сделать мероприятие занимательным и интересным. Наглядный материал разнообразит задания на различных этапах занятия. |
Практическая реализация | Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению |
Цель занятия | Формирование понятий вербального и невербального общения |
Задачи занятия |
1. Познакомить со средствами вербального и невербального общения. 2. Корректировать эмоциональную сферу, на основе изучения основных способов общения: речи, мимики, жестов. 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия в команде |
Формы организации работы детей | Групповая, коллективная |
Формы организации работы воспитателя | 1) планирование (учет особенностей группы); 2)организация (установка, объяснение, распределение заданий); 3)регулирование и корректирование (подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственные силы и возможности). Упражнения, создание игровых ситуаций. 4)контроль 5) итог 6) анализ результатов, рефлексия. |
Технические средства | Фломастеры, картинки со словами, карточки, буквы |
Методы | Наглядные, словесные . |
Рефлексия | Эффективность проведения занятия достигнута за счет использования игровых приемов. |
План проведения занятия
Этапы занятия | Содержание этапов | Методика использование ИСО | Время |
I.Организационный момент Упражнение «Отгадай» Цель: Проверить готовность детей к занятию II.Основная часть 1.Сообщение темы занятия Цель: Сообщить детям тему занятия 2. Упражнение «Назови себя» Цель: Обеспечить эмоциональный настрой детей для дальнейшей работы на занятии 3.Упражнение «Аплодисменты» Цель: выполнить упражнение на развитие слухового восприятия 4.Упражнение «Перестройка» Цель: выполнить упражнение на развитие пространственной ориентировки 5.Упражнение «Головоломка» Цель: выполнить упражнение на развитие зрительного восприятия 6.Упражнение: « Стыковка» Цель: Выполнить упражнение на развитие координации движения 7. Упражнение « Пойми меня» Цель: выполнить упражнение на развитие зрительного восприятия 8.Физ. минутка «Четыре стихии» Цель: выполнить упражнение на снятие динамического напряжения. Дополнительное задание 9.Упражнение «Цена улыбки» Цель: выполнить упражнение на развитие слухового восприятия III.Итог Цель: подвести итог занятия Рефлексия «Смайлик» Цель: выяснить отношение воспитанников к занятию
| Цель: воспитанникам необходимо отгадать загадку Задание: Человек дружить умеет, К каждому найдет подход. Отвечайте поскорее, Как зовет его народ? В общении решительный, Человек….(общительный) Цель: воспитанникам необходимо сформулировать определение понятия общение -Что такое общение? (взаимные отношения между людьми, деловая или дружеская связь) -Сегодня у нас необычное занятие и задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления. -Назовите тему нашего занятия? («Секреты общения») -Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем. Цель: воспитанникам необходимо каждому назвать свое имя Задание: -Для того чтобы на занятии общаться более успешно, давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называем свое имя. -Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? -А что же делать? -Может быть, их прокричать еще громче? -Действительно, это не поможет. Давайте по очереди, каждый назовет себя, чтобы все могли обращаться к вам по имени. Это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому, если хотите установить с ним хорошие взаимоотношения, чаще называйте его в разговоре по имени. Цель: воспитанникам необходимо поприветствовать каждого, назвав его по имени. Задание: -Давайте, поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. Это легко-я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать…(имя)- и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих- ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достаются самые громкие аплодисменты. Цель: воспитанникам необходимо построиться по признакам, названным воспитателем. -Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд. Первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке. Второе задание: работать вы должны молча! Постройтесь по цвету глаз: от самых темных (слева), до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза! Третье задание: постройтесь по росту-от самых высоких (слева), до самых низких (справа). Можно разговаривать друг с другом! - Молодцы, справились. - Скажите, при выполнении заданий, вам приходилось общаться между собой? -А ваше общение различалось при выполнении заданий? -Можно сделать вывод-общение бывает разных видов и с видами общения нам предстоит познакомиться. Цель: воспитанникам необходимо отгадать зашифрованную поговорку. -Чтобы познакомиться с одним из видов человеческого общения, я предлагаю разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка (« до Киева доведет»). Задание: переставьте слова в том порядке, чтобы получилась поговорка. -Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная поговорка? -Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют еще вербальным, это 2 секрет общения. Цель: воспитанникам необходимо свести пальцы рук, по словесной команде стоящих за ними. -Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью. Игра в четверках. Задание: двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук они вытягивают навстречу друг другу. Двое других стоят позади сидящих. По сигналу, каждый из стоящих, начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки, сидящего перед ним. Цель: свести указательные пальцы своих партнеров. -Трудно было играть с закрытыми глазами? -Почему, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица). -Общаться можно по разному, не только вербально. Общение без помощи слов, называется невербальным- 3 секрет общения. -Представьте, что вы оказались за границей и вам нужно общаться с иностранцем, не зная их языка. -Как вы это сделаете? (при помощи жестов). -В следующей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально. Цель: воспитанникам необходимо объяснить невербальным средством слово с картинки. Задание: каждой команде, нужно по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на картинке. Первый объясняет второму, второй третьему и т.д. Первое правило: говорить запрещается, объясняйтесь друг с другом без слов. Второе правило: не поворачиваться, пока игрок перед вами не похлопает вас по плечу. -Какие трудности вы испытывали общаясь без слов? -Почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения) -Это 4 секрет общения: если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства. Цель: воспитанникам необходимо выполнить задание по инструкции воспитателя. -Давайте проверим, насколько вы внимательны. Предлагаю отдохнуть и поиграть. -Четыре стихии-это вода, воздух, огонь и земля. Задание: по команде «земля»-опустить руки вниз, «воздух»-поднимите руки вверх, «вода»-вытянуть руки вперед и делать плавательные движения, «огонь»-вращайте кистями рук (руки в стороны) Цель: воспитанникам необходимо отгадать слово, по описанию воспитателя. -Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь. -Она ничего не стоит, но много дает. -Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда. -Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброты. -Ее нельзя купить, выпросить, одолжить, можно только подарить. (Дети высказывают предположения) -Это улыбка! Вот такой простой и ценный 5 секрет общения. - Если вы хотите нравиться людям, улыбайтесь им. -Подарите друг другу улыбки от всей души, почувствуйте тепло, получая и даря их. Цель: воспитанникам необходимо повторить секреты общения. -Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии. . Человеку приятно, когда его называют по имени. . Основной вид общения-вербальное. . Существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь. . Слушайте собеседника внимательно, не перебивайте. . Улыбка помогает сделать общение приятным. Цель: воспитанникам необходимо сделать выбор соответствующего смайлика. - У каждого из вас есть карточки. Внимательно рассмотрите их и прочитайте, что означают смайлики. Обведите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
понравилось, хочу узнать больше!
спасибо за хорошее настроение!
к концу занятия настроение испортилось. |
| 1 2 2 3 3 3 3 3 2 3 3 2 |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного занятия
Тема: «Откуда берутся грязнули?»
Разработала воспитатель:
Сидорова Анна Петровна
Поронайск 2022 г.
Предмет | Воспитательное занятие |
Тема занятия | «Откуда берутся грязнули?» |
Класс | 4-5 класс |
Технологии | Традиционная, игровая |
Аннотация | Воспитывать жизненно-важные навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни. |
Практическая реализация | Воспитательное занятие по духовно-нравственному направлению |
Цель занятия | Способствовать формированию здорового образа жизни. |
Задачи занятия | 1. Углублять и закреплять знания об основных правилах личной гигиены, важности их соблюдения. 2. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания. 3. Воспитывать жизненно-важные навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
|
Формы организации работы детей | Групповая, коллективная, игра- путешествие. |
Формы организации работы воспитателя | 1) планирование (учет особенностей группы); 2)организация (установка, объяснение, распределение заданий); 3)регулирование и корректирование (подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственные силы и возможности). Упражнения, создание игровых ситуаций. 4)контроль 5) итог 6) анализ результатов, рефлексия. |
Технические средства | Стулья, экран. |
Методы | Наглядные, словесные . |
Рефлексия | Эффективность проведения занятия достигнута за счет использования игровых приемов. |
План проведения занятия
Этапы занятия | Содержание этапов | Время |
I.Организационный момент Цель: определить готовность и настроить детей на работу. II.Основная часть 1.Первая остановка – станция «Грязнулька». Цель: Введение детей в тему занятия. 2. Вторая станция «Чистюли» Цель: Выбрать предметы для ухода за собой. 3. Третья станция «Лентяйск» Цель: Объяснить детям, что лень - это плохо. 4. Четвертая станция «Бережливых» Цель: Рассказать детям о привычке бережного отношения ко всему. I 5. Станция Чистоты и порядка» Цель: Рассказать детям , что быть чистым и опрятным человеком – это хорошо. 6.Итог Цель: Подвести итог занятия.
. | Цель: Психологический настрой. Сегодня мы отправимся в путешествие. Приглашаю, всех принять участие в нём – и, конечно же, я надеюсь, что все хорошенько подумают обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Цель: Введение детей в тему занятия. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история» Жил на свете мальчик странный Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру! Хотите – верьте. Хотите - нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тёр… На руках все пальцы смыл он, Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте. Хотите - нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте. Хотите - нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите – верьте. Хотите - нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- будет он всегда здоров». Вы мне верите? Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? Цель: Объяснить детям, что нужно ухаживать за своими волосами. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Учёные определили, что волосы живут от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А, чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы. Стихотворение Э. Успенского «Страшная история». Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошёл. Другой проходит… Мальчик стричься не приходит, А волосы растут. А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают… -Ну и сын,- сказала мать,- надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. Цель: Объяснить детям, что нужно аккуратно относиться к своим вещам. Школьники на Станции «Грязнулька» очень плохо относятся и к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Стихотворение В. Лившица «Неряха» Тротуар ему не нужен: Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левы бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстёгнут воротник? Кто он - этот ученик? Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому, что все мы хорошо знаем следующие правила: Чистота – залог здоровья. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность – это неуважение к окружающим людям. Цель: Выбрать предметы для ухода за собой. Эстафета «Чистюли». Играют 2 команды. Перед нами на 2-х стульях лежат 15-20 предметов. Книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётка, будильник, конфеты, ножницы, расчёска. Дети по очереди бегут и выбирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все вещи и перенесла их. Цель: Объяснить детям, что лень - это плохо. Путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них – дружные соседи, между ними много общего. Чем они похожи? Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадках, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, взрослым в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик. Чтение стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает» Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло- Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места- Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй да отдыхай! Тут и мама перестала б Говорить, что я - лентяй. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: - у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всё м: вещи не должны валяться на полу; мокрую и грязную обувь, не приведя её в порядок, нельзя ставить в ящик с чистой обувью; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет – не место на полу. Тетради, книги и игрушки должны всегда находиться на своих местах и в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать: всё всегда под руками, и нужный момент вещи легко взять. Стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?». - Почему короткий день? - Ты искал с утра ремень. А потом резинки, а потом ботинки. Убирай всё с вечера- Искать будет нечего! От себя прогонишь лень- И длиннее станет день! Цель: Рассказать детям о привычке бережного отношения ко всему. -А наш автобус мчится дальше. И вот снова остановка – «Станция Бережливых». Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, например, что нужно беречь школьное имущество. Новая парта, чистые крышки, В новеньких ящичках новые книжки. Краскою пахнет, смолою сосновой, Парте приятно быть чистой и новой. - На этой станции вы нигде не увидите школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо мяча или школьной форме, в чистых брюках валяется на полу. Вы думаете: «Причём же здесь бережливость, ведь это мои личные вещи?» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе взрослые на деньги, которые заработали, и поэтому их нужно беречь. Цель: Рассказать детям , что быть чистым и опрятным человеком – это хорошо. Мы въезжаем в город Чистоты и порядка. В нём нет лентяев и грязнуль. Чистые и нарядные улицы! По тротуарам ходят аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Красиво выглядит школьное здание, как много вокруг зелени! Везде чистота и порядок! Хорошо и уютно жить в таком городе, в котором нет места лентяям и грязнулям! Стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи»? Откуда берутся лентяи? Может, лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдё шь: Трусость и ложь. Исчезнут слова, как дым: Ябеда и подхалим. Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откопают. В споре сойдутся учё ные мира: Что означает лентяй и задира? Что означает неряха, завистник, болтун? Куда они делись – на Марс, на Нептун? А, может, в созвездие Львов Разгадка загадочных слов? Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте историю. Учёные химики сшили костюм. Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху, Давайте, друзья, мы отыщем неряху. Но трудно учёным неряху найти, Не знают, куда за неряхой пойти. Грязнуль остаётся всё меньше на свете, Но где-то ведь есть неопрятные дети? И вот объявляют десятки газет: Грязнули, вас ищет учёный совет. Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки, Хоть раз, да послужит на благо науке» Явился один мальчуган на совет, Взглянул председатель и вымолвил – Нет! Неделю: всего не погладил он брюки И думает быть уж полезным науке! И третий пришёл мальчуган на совет, Таких замарашек не видывал свет. Мальчишка 100 пятен имел на рубашке, Как будто играл с трубочистом в пятнашки. Светились на брюках 3000 дыр, Он был всех нерях и грязнуль командир. Вот тут просиял сам профессор на стуле: Вот это неряха! Вот это грязнуля! И хором решил весь учё ный совет: Такой подойдёт. Возражения нет. И вот нарядили, как надо, неряху: Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху Он брюки борщом за столом обливал, Рубашкой он брюки свои вытирал, У лужи нарочно неряха стоял Чтоб грязью его обливал самосвал. Но как он испортить костюм ни старался Наряд его новым и чистым остался. Неряху хвалили – какой молодец! Смотрите, опрятным он стал наконец! А вот о чудесном костюме – ни звука. Мол, я – молодец, а потом уж… наука. - Как вы думаете, понравилось этому неряхе быть молодцом? - А чтобы быть молодцом – каким нужно быть? (Опрятным) Цель: Подвести итог занятия. На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся обратно. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что нового вы узнали? - Какая станция вам больше понравилась? | 2 2 3 3 6 4 5 5 2 |