Каким должен быть современный учитель?
Каким должен быть современный учитель? Какими качествами необходимо обладать, чтобы успевать за современными учениками? А какие они - современные ученики? Мне кажется, что современный учитель - это тот учитель, который может успешно реализовывать себя в выбранной профессии в нынешнем обществе с современными детьми. Я согласна с народной заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель, будь солнцем,
излучающим человеческое тепло,
будь богатой почвой,
и сей знания не только в памяти
и сознании твоих учеников,
но и в их душах и сердцах.
Учитель. Воспитатель. Наставник. Педагог. Что это? Просто синонимы...или нечто высокое, светлое и необходимое?
«Сейте разумное, доброе, вечное...»-пожелал когда-то русский поэт Н. А. Некрасов, рассуждая о назначении поэта и поэзии. Эти слова можно взять в качестве девиза для педагога, ведь это то самое, что может дать учитель детским душам независимо от века и времени. Школа должна идти в ногу со временем, а где -то и опережать его. Учить и воспитывать поколение XXI века огромная ответственность.
Каким должен быть современный учитель? Какими качествами необходимо обладать, чтобы успевать за современными учениками? А какие они - современные ученики? Мне кажется, что современный учитель - это тот учитель, который может успешно реализовывать себя в выбранной профессии в нынешнем обществе с современными детьми. Я согласна с народной заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в увлекательном профессиональном поиске уже тридцать лет. Работала я в «Первой университетской гимназии имени академика Сороки» г.Великий Новгород, где получила колоссальный опыт работы с одаренными детьми.
Главной задачей в своей работе считаю создание качественных условий для формирования личности ребенка, здоровой духовно и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и реализовать себя в сознательной гуманистической сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим и национальным идеалам.
В своей работе использую как традиционные, так и инновационные методики, помогающие успешно решать задачи воспитания подрастающего поколения, стараюсь проявлять толерантность и гуманизм в сочетании с настойчивостью и упорством в работе со своими воспитанниками, добиваюсь наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.
Вовлекаю ребят в исследовательскую и проектную работу. Это позволяет расширять и углублять литературные знания учащихся, успешно выступать в конкурсах и исследовательских работах.
Качество знаний по предмету растет и это радует меня и моих учеников.
Я обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт через участие в конкурсах («За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю детям»), открытые уроки (в прошлом учебном году участвовала в конкурсе педагогического мастерства), мастер-классы, выступления на семинарах и конференциях, занимаюсь научно-исследовательской деятельностью.
В классе, где я являюсь классным руководителем, созданы благоприятные психолого-педагогические условия для индивидуального развития личности каждого ребенка. Эти условия помогли сплотить в творческое классное сообщество педагогов, детей и их родителей.
Накопленный многолетний опыт педагогической работы позволяет выявлять и развивать одаренных детей, которые занимают призовые места на уровне района и города.