краткосрочный проект "Самая родная..." младшая группа

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Проект « Самая родная…»

Авторы: Ивахненко Наталья Юрьевна
Участники проекта: воспитатель,дети младшей группыгруппы, родители .
Вид проекта: познавательно- творческий, краткосрочный.
База реализации: МБДОУ детский сад №29
Срок реализации: три недели
Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.


Цель проекта:
 Создать условия для социально- нравственного развития личности ребенка. Повышение социальной значимости материнства.

Задачи проекта:

Образовательные
- Создать условия для формирования представлений детей о роли мамы в их жизни;
Развивающие
- Создать условия для развития взаимопонимания, отзывчивости, внимания ,интереса к маме;
-Вызвать положительные эмоции, чувства через просмотр фотоальбома, желание рассказывать о своей маме;

Воспитательные
-Создать условия для воспитания гордости за самого близкого человека- маму,через организацию мини-музея «Мама-рукодельница»

Предполагаемый результат:

-Активное включение в проектную деятельность детей, родителей, воспитателей,;
-у детей заметно расширились знания о внутреннем мире своей мамы;

-дети приобрели способность к переживанию,выражать свои чувства по отношению к маме, желание помочь ей;

-родители оценили значение нравственного развития  ребенка в процессе проектной  деятельности.

Механизм реализации:

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей:
беседы, познавательные рассказы воспитателя,  рассматривание иллюстраций по теме «Семья»,семейного фотоальбома, изготовление поздравительной открытки ко «Дню матери»,чтение и разучивание стихотворений,песен,  мультфильмов,организация мини-музея «Мама- рукодельница»

Первый этап - подготовительный

Цель:Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
- Изучение педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта;
-Разработка план-работы ;
-Подбор иллюстраций, стихотворений,мультфильмов;
-Приобщение родителей к совместной деятельности;
-Оформление папок-передвижек в родительском уголке по теме «История праздника День матери»
Второй этап- основной

Цель: Осуществление педагогической работы по формированию социально-нравственного развития ребенка.

Формы работы с детьми:
-  беседы с детьми о празднике «День матери», «Моя семья», «Моя мама», «Я помогаю маме».

- -чтение детской литературы,заучивание стихотворений Я.Акима «Мама»,рассматривание сюжетных картинок к сказке «Семеро козлят»,разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».

-прослушивание и разучивание песен о маме;
- продуктивная деятельность детей:изготовление подарка для мам,аппликация «Платочек  для мамы», лепке « Баранки к чаю», рисование «Цветок для мамы»,коллективная работа «Букет для мамы».
-просмотр мультфильмов, фотоальбомов;
-с/р игры «Дочки -матери», «Мамины заботы».
-игры-ситуации «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу», «Маленький помощник».
-дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю,потому что…», «Как зовут мою маму?», «Назови ласково», «Животные и их детеныши»

Третий этап- заключительный:
-оформление мини-музея «Мама-рукодельница»
-оформление выставки детских работ
-Вечер развлечений для любимых мамочек «Кошка в гостях у ребят» с вручением подарков.