Конкурс "Созвездие - 2018"

Анна Владимировна Борздова

               Материал    на    районный     конкурс

педагогического мастерства

«Созвездие -2018» в номинации «Воспитатель года -2018»

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ДС16\Desktop\Безимени-11.jpg               Материал    на    районный     конкурс

педагогического мастерства

«Созвездие -2018» в номинации «Воспитатель года -2018»

C:\Users\ДС16\Desktop\фото Логопед\SAM_1474.JPGC:\Users\ДС16\Desktop\фото Логопед\SAM_1480.JPGC:\Users\ДС16\Desktop\фото Логопед\SAM_9645.JPG

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 16»

 село Сотниковское

Учитель-логопед Борздова Анна Владимировна

C:\Users\ДС16\Desktop\фото Логопед\SAM_3223.JPG



Предварительный просмотр:

                             Представлено на краевой этап

Всероссийского профессионального конкурса

                             «Созвездие 2018» в номинации

                                           «Воспитатель года России – 2018 года»

СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ

 «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА МОЙ ВЗГЛЯД»

                                                         Борздова Анна Владимировна

                                                                 учитель-логопед МДОУ «ДС №16»

                                     село Сотниковское

                                             Благодарненский район

                                                                Улыбнулась мне в жизни удача.

                                                        Благодарна я за это судьбе!

                                                                  Знаю я, что не могло быть иначе

                                                                        В этом мире на этой земле.

                                                                        Ведь профессий на свете так много:

                                                                 Важных, нужных и интересных.

                                                                        А меня привлекают дети!

                                                            И не мыслю я жизни без них!

       По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Я считаю себя современным педагогом.  С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Окончив школу, Минераловодское педагогическое училище, я поступила в Ставропольский государственный педагогический институт  и, получив специальность «Педагогика и психология дошкольная» -  вернулась в родное село   Сотниковское,  и началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.  

         С 2000 года я работаю учителем-логопедом в родном детском саду, пройдя профессиональную переподготовку в СГПИ и получив  специальное дефектологическое образование.                                                                              За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда.

        Новый день, здравствуй! Вот уже более тридцати  лет неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по родному селу к моим детям. Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Меняются дети - меняюсь и я, вместе сними. У каждого ребёнка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Именно это придает сил, уверенности в себе, позволяет чувствовать себя нужной, состоявшейся в профессии.

Современный логопед - интеллигентный и разносторонне развитый человек. Что может логопед? Кто он такой?

Во-первых, он учитель, он педагог, который, работая с детьми и исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

Во-вторых, в моей профессии присутствует милосердие медицины. Современный логопед врачует речь, применяя на практике медицинские знания.

В-третьих, необходимо владеть секретами психологии, ибо неоспорима взаимосвязь речи и психических процессов. По роду своей профессии я не могу не быть знатоком человеческой психологии.

Вместе с тем, современный логопед – всегда творец. Приходится часто становиться поэтом и писателем, самовыражаясь в своей профессии. Стихи и рассказы собственного сочинения приходят на помощь, когда проводишь занятия, мастер-классы, даешь консультации, выступаешь на собраниях.

В моей профессии важно сочетать свое профессиональное мастерство со способностями сценариста и режиссера. Ведь постоянно приходится разрабатывать планы, программы, конспекты, каждый раз выстраивать разные модели взаимодействия при организации и проведении занятий, реализации разнообразных проектов.  

А иногда необходимо стать и художником-оформителем, художником-фотографом. Художественные наклонности логопеда проявляются при оформлении развивающей среды, при создании пособий, газет, буклетов.

Современный логопед современен во всем, ему подвластны разные технические средства: диктофон, фотоаппарат, видеокамера, компьютер.

Моя профессия – это постоянное творчество, поиск, открытия и очень непростой кропотливый труд, который помогает моим воспитанникам преодолевать тяжелые нарушения речи, избавиться от комплексов, мешающих  полноценно общаться со сверстниками, а самое главное – поверить в себя! И чтобы быть полезной и нужной детям, необходимо  постоянно совершенствоваться во всем и «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Дети, конечно, самый важный «ориентир» для меня. Так и хочется сказать: «Вы для меня – и путевка в педагогическое творчество, и школа, и мои главные учителя, и мои друзья, и мои вера и совесть. Словно барометр или компас, вы четко показываете, в каком направлении надо двигаться».

В. А. Сухомлинский писал: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких частиц души уже отдано за эти годы? И сколько еще предстоит отдать…

Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Л - любовь к детям и любознательность.

О – организованность и ответственность.

Г – гармоничность и гуманность.

О – откровенность и отзывчивость.

П - профессионализм и порядочность.

Е–естественность и единство в работе специалистов.

Д - дисциплинированность и доброта.

 Я стремлюсь к высоким целям, постоянно занимаюсь самообразованием, познанием новых теорий, интересных приемов и методов коррекционно - образовательного процесса. Современный педагог обладает такими качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Педагог — это пример. А быть им, значит много и упорно работать.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что оказалась именно на этом пути! На мой взгляд, я – современный педагог.



Предварительный просмотр:

                                                                   Представлен на районный конкурс

                                                                    педагогического мастерства

                                                                   «Созвездие 2018»  в номинации

                                                                   «Воспитатель года -2018»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию.

Тема «Путешествие в цирк».

                                                           подготовила учитель-логопед

                                                   высшей квалификационной категории

                                                             муниципального дошкольного  

                                                            образовательного учреждения

                                          «Детский сад №16»

                                                             Борздова Анна Владимировна

Тема занятия : «Путешествие в цирк».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: автоматизировать звук «р» в слогах, словах и предложениях».

Программные задачи:

Образовательные:

-Упражнять в правильном произношении звука «р» в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

-Закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах.

-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм  и множественного числа существительных.

-Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий музыкантов оркестра: трубач, барабанщик, гармонист, гитарист, пианист.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, память.        –Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику детей.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: трубач, барабанщик, гармонист, гитарист, пианист.

Предварительная работа: беседа с детьми  о цирке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет автобуса,  зеркала по количеству детей, карточки – символы артикуляционной гимнастики, карточки с цифрами, билеты - картинки, картинки с  изображением цирковых артистов и  музыкальных инструментов :гитары, барабана, гармони, трубы, флейты, пианино, балалайки;  шапочки: собаки, медведя, клоуна; цилиндр, мантия, волшебная палочка; мяч, ромашки, картинки на звуки  «р» и «л», су-джок шарики.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, показ, объяснение, вопросы, указания, поощрения, повторение, упражнение.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу,

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (цирковые артисты).

 Цирковые артисты приглашают вас на интересное представление.                       А отправимся мы в цирк на автобусе.

Подходите ко мне, получите посадочные билеты, (раздаю билеты-картинки)

 гриб , рак, рыба, роза, ракета, карандаш. (дети рассаживаются на места, определив количество слогов в слове).

2.Артикуляционная гимнастика.

Поехали! Завели моторчики -  р-р-р! (изолированное произнесение звука «р»). Логопед: Ребята, вы догадались, какой звук мы возьмем в цирк?

 Пока мы едем по городу в  нашем автобусе потренируем наш язык .

Чтобы четко говорить  - нужно с языком дружить.

1.Цирк по улице идет,

   Все стоят - разинув рот! («Бегемот»)

2.Цирковое представленье

   Нам повысит настроенье!(«Лягушка»)

3. Хоботок слоненок тянет,

   Он вот-вот банан достанет.(«Слоник»)

4. А спортсменка-акробатка

   Ловко  скачет на лошадке. («Лошадка»)

5.Мишка едет по канату!

   Он получит мед в награду!  («Вкусное варенье»)

6. На качели гимнасты сели,

   Вверх под купол полетели.   («Качели»).

7.В стороне Жонглер стоит

  И бросает шарики.   («Футбол»)

8.  А  клоун всех нас  рассмешит,

    Ведь он шалит как маленький.  («Чистим верхние зубки»)

9. В цирке очень весело

     Похлопаем  все вместе мы. («Дятел»)

3.Изолированное произношение звука «р».Психогимнастика.

Логопед: а ты знаешь, кто выступает в цирке? Изобрази весёлого  медведя, злого тигра, грустного льва (с произнесением изолированного звука «р»).

4.Автоматизация «р» в слогах.

Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: Дрессировщик произнесёт им цифру, и собачки лают столько же раз.

Пра-2   пру-3   дры-3   бро-2   рар-2  рор-3   рур-3   рэр-2

Логопед произносит слог, а ребёнок повторяет соответствующее цифре количество раз.

5.Массаж лица. Следующий  номер цирковой программы – дрессированные медведи. Медведям перед выступлением необходимо размяться.

1.Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

  Словно плющевые мишки, детки в ряд сидят.

2По кругу щечки дружно разотрем:

 Так забывчивым мишуткам память разовьем.

3.На подбородке круг черчу:

 Мишутке я помочь хочу

Четко,  быстро говорить, звуки все произносить.

 4.Чтобы думали получше озорные мишки
Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

5   .Чтобы мишка лучше видел,

      Стал внимательней, шустрей,

      Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

6.Автоматизация звука в словах. Множественное число существительных.

ЛОГОПЕД: А медведи в цирке очень любят играть в мяч . Поиграем вместе с  ними. Я назову один предмет. А вы - много. Игра « Один - много».

Рак - раки, тигр-…, радуга-…, топор-…, крот-…, корова -…,роза-…

7.Автоматизация звука в словах. Уменьшительно-ласкательные суффиксы имён существительных.

На арене выступает фокусник: он превращает большие предметы в маленькие. Давай поможем ему.

Большое ведро, а маленькое…ведёрко.

Большая коробка, а маленькая…коробочка.

Ребёнок образует уменьшительные формы слов « воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка».

8.. Автоматизация звука в словах.

Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давайте посмотрим, какие инструменты в нём есть: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Назовите  инструменты, в названии которых слышится  звук «р». Вы правильно выбрали  инструменты. Как называется музыкант, играющий на барабане? трубе? гармошке? пианино? гитаре?

9.Пропевание гласных звуков. Фонетическая зарядка.

Цирковой оркестр играет мелодию, а мы постараемся ее пропеть.

Какие звуки можно пропеть?

Звуки гласные мы знаем,

без труда  их различаем:

[А,О,У,Ы,Э,И] – вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

петь мы эти звуки рады.

Вызываем по порядку

 наши звуки на зарядку.

10.Дид.игра «Звуковая ромашка»

Артисты очень любят, когда им во время представления дарят цветы. Мы с вами сейчас приготовим звуковые ромашки.

Нужно собрать лепестки ромашки с картинками, в названии которых слышится звук «р».

11.Определение места звука в слове.

А представление тем временем продолжается. Выступает клоун Рома. Он хочет научить публику весёлой игре «Голова, живот, ноги». Я буду называть слова, а вы определять место звука «р» в слове: если  звук «р» в начале слова -  покажите голову,  в середине слова -  живот,  в конце слова -  ноги.

Слова: ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

12. Автоматизация звука в предложениях.

Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Возьмите в руки су-джок шарики.

РА-РА-РА—радуется детвора.

РЫ-РЫ-РЫ – шары в руках у детворы.

РУ-РУ-РУ –  в цирке тигры, кенгуру.

РА-РА-РА – до свидания, детвора.

РА-РА-РА – артистам отдыхать пора.

Дети  проговаривают чистоговорки за логопедом.

13.Ребята, какой звук мы сегодня брали на цирковое представление? Давайте обозначим его буквой.

Как запомнить букву Р? 
Каждый может, например, 
Руку на бочок поставить 
И друг другу Р представить.  (Дети изображают букву Р рукой)

14. Итог.

Пора возвращаться  в детский сад.

1,2, 3 – покружились, в детский сад мы возвратились.

Вот мы и в детском саду.

 Кому из вас было все интересно и легко справляться с заданием, станьте около солнышка. Кто из вас в чем-то затруднялся – около тучки. С какими заданиями тебе легко было справиться? А какие задания у тебя вызвали затруднения?