Протоколы МО МБОУ "Баскаковская средняя школа"
Протоколы МО МБОУ "Баскаковская средняя школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planrabotyimouchiteleyestestvenno-matematicheskoyoblastina2015-2016uchebnyiygod.docx | 23.54 КБ |
rabochiy_stol_petrova.docx | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО учителей
естественно – математической области
на 2015 -2016 учебный год.
Тема работы МО: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы образования.
Цель:
«Формирование метапредметных компетентностей, и эффективности образовательного процесса в развития личности».
Задачи работы методического объединения:
- отслеживание и сохранение достигнутого уровня, отбор наиболее эффективных форм деятельности учащихся на разных ступенях обучения;
- освоение и внедрение в практику работы новых технологий, методов и способов добывания, усвоения, применения знаний, приемов и способов самостоятельных действий;
- развитие навыков самостоятельной УПД учителей и учащихся для повышения качества знаний, умений и навыков;
- совершенствование педагогического мастерства учителей;
- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей;
- создание новых методик проверки эффективности обучения,
- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
Накапливается и осмысливается уже опыт решения не учебных, а жизненных задач. Основным результатом обучения будут не знания, умения и навыки, а осмысленный опыт деятельности. Жизненный опыт формируется планомерно. Оценивается не накопленный багаж дидактических единиц, а способность применить его в различных ситуациях. Школа готовит к решению жизненных проблем и полагаться на свою самостоятельность. И поэтому методы и формы обучения подчинены не учебному содержанию, а использоваться как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей.
Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление.
Советом Европы было принято определение 5 ключевых компетенций, которые характеризуют следующие направления.
- Политическое и социальное: способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно.
- Жизнедеятельность в многокультурном обществе: контроль за проявлением расизма, ксенофобии, климата нетолерантности.
- Владение устной и письменной коммуникацией. Владение более чем одним языком.
- Информационная грамотность. Владение информационными технологиями, понимание сущности их применения, сильных и слабых сторон использования информационных технологий.
- Способность учиться на протяжении всей активной жизни.
В результате каждый обучающий и обучающийся создает свою компетентностную парадигму, включая в нее и инвариантные для определенной профессиональной деятельности компетенции.
Список учителей
№ п/п- | ФИО | Категория | Тема самообразования |
1. | Деденёва Ольга Анатольевна | Высшая | Формирование ответственного отношения к здоровью средствами учебного материала предмета химии. |
2. | Шибаева Валентина Дмитриевна | I | Формирование ответственного отношения к физическому здоровью на уроках физической культуры. |
3. | Петров Виктор Лазаревич | I | Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики. |
4 . | Синютенко Татьяна Николаевна | I | Индивидуальный подход в обучении биологии и географии. |
5. | Калачигина Галина Владимировна | I | Развитие творческого потенциала на уроках технологии. |
6. | Синицына Татьяна Александровна | I | Создание проблемных ситуаций на уроках математика. |
7. | Варфоломеева Татьяна Ивановна | I | Формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни |
8 | Петрова Елизавета Викторовна | без категории | Активные методы обучения на уроках математики |
№ Заседания | Содержание работы | Сроки проведения |
1 | Тема: Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла в общеобразовательном учреждении. Вопросы для рассмотрения:
| Август |
2 | 1. Итоги первой четверти. 2. Особенности работы по ФГОС в средней школе и его психологическое сопровождение. | Ноябрь |
3 | 1. Итоги проведения олимпиад. 2. Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и основным звеном обучения. | Январь |
4. | 1. Подготовка к ЕГЭ и ГИО. 2. Вовлечение учителей в инновационную деятельность. 3. Итоги проверки рабочих тетрадей по предметам. | Март |
5. | 1. Итог работы МО. 2. Обзор методических новинок. | Май |
Руководитель МО Синютенко Т.Н.
Предварительный просмотр:
План работы
межшкольного методического объединения
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
на 2015-2016 учебный год
Тема: Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы образовательного процесса.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи методической работы:
- Изучение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса за счет использования инновационных технологий: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативных, проектных, проблемного обучения.
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия.
- Выявление накопленного опыта по применению современных технологий для развития мотивации обучения.
Состав ММО:
- МБОУ «Баскаковская средняя школа»
- МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Направления работы ММО:
- Повышение квалификации педагогов
- Аттестация педагогов
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий
- Работа с одаренными детьми
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация предметных недель.
- Доклады и сообщения из опыта работы.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Распространение педагогического опыта. Участие в семинарах, конференциях и творческих конкурсах.
- Организация предметных олимпиад.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
- Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
- Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
№ п/п | Содержание деятельности | Дата |
1. | 1. Отчет о деятельности ММО за 2014-2015 учебный год. 2. Рассмотрение рабочих программ по предметам 3. Формирование информационно - коммуникативной компетенции педагогов – важнейший ресурс эффективности образовательного процесса. | август |
2. | 1. Совершенствование форм и методов проведения современного урока. 2. Использование современных педагогических технологий – один из путей формирования интеллектуальной и творческой личности. 3. Новые подходы в подготовке в ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. 4. О введение норм ГТО. 5. Об автоматизированной информационной системе сбора и обработки информации об образовательных организациях. | ноябрь |
3. | 1. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как средство качественного образования. 2. Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. 3. Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся. 4. Анализ работы за 2015 -2016 учебный год и планирование на новый 2016-2017 учебный год. | март |
Руководитель межшкольного МО /О. А. Дарьещенкова /