НОД О.О."Коммуникация" Рассматривание картины "Кошка с котятами" во второй младшей группе.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него . Использовать в речи простые предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание картины "Кошка с котятами". | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Н.О.Д. О.О. Коммуникация во второй младшей группе.
Рассматривание картины « Кошка с котятами».
Программное содержание:
О.О. Коммуникация. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины.
Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить спокойно с естественными интонациями. Использовать в речи простые предложения.
Активизация словаря: пушистая, красивая, лакает, царапается, мяукает, мурлычет, фыркает.
О.О. Познание. Закреплять умение узнавать и называть домашнее животное и ее детенышей. Познакомить с особенностями их поведения.
О.О. Чтение художественной литературы. Продолжать учить слушать новое стихотворение следить за развитием действия.
О.О. Здоровье. Укрепление и охрана здоровья детей посредством проведения физ. минутки.
О.О .Физическая культура .Воспитание интереса к физическим упражнениям, формирование положительных эмоций ( ловля. бросание мяча).
МАТАРИАЛ.
Коробка, игрушка-кошка, мяч, картина .
Ход.
Воспитатель читает стихотворение.
Острые ушки, на лапках-подушки,
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
-О ком говориться в стихотворении( о кошке).
Раздается мурлыканье.
-Ребята, вы слышите, кто-то мурлычет? Кто это?( кошка).
-Где же она спряталась? Давайте поищем.(ищут) .Посмотрите коробка. А вот и кошка. Зовут ее Муська. Какая она красивая. Я ее поглажу, чтобы ей не было страшно. Смотрите как я ее глажу. Начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться когда их гладят по шерстке. Хотите погладить? Только по одному. (дети гладят).
Муська уже не боится и останется у нас в гостях.
-Ребята, у нас есть про кошку картина. Давайте ее посмотрим. Садитесь поудобнее и ты, Муська, располагайся.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
-Посмотрите и скажите кто изображен на картине? (кошка…)
-Кошка какая? (большая, красивая, пушитая…)
-Кто рядом с кошкой? (котята..)
-Котята какие? (маленькие, смешные…)
-Что делает кошка? (лежит, смотрит.наблюдает,отдыхает…)
- Что делает рыжий котенок? Какое имя можно дать ему?(Рыжик..)
-Что делает серый котенок? Какое имя можно дать ему ( Пушок)
-Что делает полосатый котенок? Какое имя можно дать ему. ( Васька, Мурзик).
-Как можно всех назвать кто изображен на картине? (кошачья семья, кошка с котятами ).
-А сейчас мы немного отдохнем. Физ. минутка.
Кошка очень хороша.
Ходит мягко не спеша,
Сядет, умывается, лапкой вытирается . Повт.2раза.
Давайте будем учиться рассказывать по картине. Я буду вам помогать.
На картине изображена…( кошка с котятами). Кошка большая….( пушистая, красивая). Что делает кошка? ..она лежит и смотрит на котят. Рядом с ней ….( котята). Они….( маленькие и смешные). Рыжего котенка зовут ( Рыжик) он смотрит на блюдце с молоком. Серого котенка зовут…( Васька) он около мамы кошки. Полосатый котенок ….( играет с клубком) зовут его Мурзик. Это кошачья семья.
Воспитатель выслушивает 2-3 рассказа. Доброжелательная оценка всех рассказов.
-Ребята, вставайте в круг. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопрос : «Что умеет делать кошка?». Тот кто поймает мяч дает ответ, например: кошка умеет царапаться. Так мы будем играть , пока не вспомним что же умеет делать кошка.( лакает молоко, прыгает, мяукает, играет с клубком….)
-Ребята, вы сегодня молодцы. Спасибо . Муське очень понравилось. И она у нас погостит.