ЭССЕ "Я- воспитатель"
роль в нашей жизни педагога (воспитателя) с ранего детства...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_vospitatel_vasilenko_e.n.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ « Я – воспитатель»
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий
Я никогда раньше не задумывалась о той роли, которую играют педагоги в жизни человечества. У каждого из нас в жизни был свой учитель. Он создавал для нас особый мир, который мы постигали, следуя за ним. Он раскрывал для нас глубины человеческого бытия, формировал нашу жизненную позицию. У каждого великого человека был свой великий учитель. У Александра Македонского воспитателем был Аристотель, выдающийся философ того времени. И Александр вырос не только как завоеватель мира, но и как человек любознательный, исследующий новые народы и природу. Александр II воспитывался плеядой педагогов, и 19 век ознаменовался Великими реформами. Примеров можно приводить много положительных и отрицательных, но суть одна - роль педагога многогранна и важна в становлении будущей личности маленького человека. Сейчас пришла и моя очередь по мере сил создавать для кого-то такой необходимый мир заботы, внимания, мир теплоты и общения, словом незабываемый мир детства.
Если бы мне кто-то, два года назад сказал, что я буду работать в детском саду, я бы не поверила. Когда я пришла оформлять своего ребенка в детский сад, мне предложили поработать. Я согласилась. Мне казалось, что в этой работе нет ничего сложного, ведь я имела двоих собственных детей и прекрасно с ними справлялась. Как же я ошибалась…. Первые дни стали для меня настоящим испытанием на стойкость. Я не знала, как найти подход к таким разным малышам: один агрессивный, другой постоянно плачет и хочет к маме, третий рассеянный…. Бывали моменты, когда казалось, что у меня ничего не получится, а порой мне и вовсе хотелось все бросить и бежать прочь. Но здравый смысл и интерес победили мой страх, и я решила остаться. Я поняла, что каждый ребенок неповторимая личность. Детям не важно, кем ты работал до того как пришел к ним, им важно какой ты! Интересный, внимательный, ласковый, как мама, умеющий придумывать интересные истории и игры….
Приходя на работу, я видела глаза детей: в одних - настороженность, интерес, надежду, а в чьих то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир: Арина любит танцевать; Дарья внимательно слушает сказки; а Артем заинтересованно играет с кубиками и этот дар нельзя разрушать, его необходимо развивать. А для этого я должна многое узнать и многому научиться. На мой взгляд, мне необходимы разнообразные знания, что бы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать узнавать окружающий мир. Я должна научиться терпению и доброжелательности, ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Порой с ними найти общий язык сложнее. Необходимо учиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с моими представлениями о воспитании. Только совместными усилиями мы вырастим достойную личность в будущем. А какие они вырастут, во многом зависит и от меня.
Благодаря детям я «ожила», они научили меня снова радоваться каждой минуте своей жизни и получать удовольствие от того, чем я занимаюсь. Играя с ними в игры, я как будто возвращаюсь в детство и так же смеюсь, танцую, забывая все тяготы и проблемы взрослой жизни. Одним словом - я влюблена. Да, я хочу сказать, что полюбила свою профессию. Это моя жизнь, моя судьба потому, что только работая воспитателем, можно окунуться в детство и тебе никто ничего не скажет, и не одернет за руку, возвращая тебя во взрослую реальность. Я рада поддерживать детей своей любовью, теплом и уважением, помогая им раскрываться. К этому я пришла не сразу, но я счастлива, что нашла свое призвание.