Мультимедийная разработка к сюжетно-ролевой игре "В магазин за подарками"

Олейникова Светлана Николаевна

Презентация к сюжетно-ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация940.47 КБ
Файл Презентация940.47 КБ
Файл v_magazin_za_podarkami.pptx940.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка сюжетно- ролевой игры . Тема: «В магазин за подарками». в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Мегион 2016 год МБДОУ ДС №5 «Крепыш» Воспитатель: Олейникова Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель О богащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Транспорт», «Магазин».

Слайд 3

Задачи Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-контролер», «покупатель – кассир» Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине). 4 . Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 6.Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. 7. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Слайд 4

Реализация образовательных областей К оммуникативно-личностной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития.

Слайд 5

Оборудование Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, сувениры , ширма, ценники, книги, «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка для водителя, аудиозаписи с детскими песнями.

Слайд 6

Словарная работа З акрепление терминов: именинник, банковская карта, контролер, пассажир, обилечивать , витрина, прилавок, интервью, касса.

Слайд 7

Методические приемы беседа с детьми; музыкальное оформление; использование наглядности; использование элементов театрализованной деятельности; применение диалогической речи; применение игровых зон.

Слайд 8

Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к проведению сюжетно- ролевой игры: достаточная освещённость, проветривание помещения, чередование деятельности , длительность игры, соответствующая требованиям СанПин . Атрибуты для игры и оборудование были подготовлены заранее. Для проведения сюжетно-ролевой игры созданы необходимые условия:

Слайд 9

Используемые ресурсы: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Ёлочка» Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр . и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» / Н.В, Краснокуекова . Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010

Слайд 10

Ожидаемый результат: Отражение в игре впечатлений о жизни людей. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений . Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий. Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей. Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

Слайд 11

Предварительная работа Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец; Б еседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?; Р ассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах; И зготовление атрибутов для игры; Р ассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; Ч тение произведений о профессиях: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?» и др.; З агадывание загадок; С оздание игровых ситуаций; Беседы родителей с детьми о своей профессии ; Д идактические игры «Знаю професии », «Кто, что делает?».

Слайд 12

Структура сюжетно- ролевой игры I . Вводная часть - 2 мин. II . Основная часть - 15 мин. III . Заключительная часть - 3 мин. Общее время - 20 минут

Слайд 13

В магазине поступление товара В нашем городе открылся новый магазин подарков

Слайд 14

«Банковские кредитные карточки» для детей Читальный зал ждет своих юных читателей

Слайд 15

Ход игры. Дети входят в зал. Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Стук в дверь . - Ребята, нам прислали открытку, хотите узнать, от кого она? « Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой день рождения! Жду вас завтра в стране эльфов. Дюймовочка »

Слайд 16

- Хотите пойти? Что принято приносить на день рождения имениннику? (Подарки) - А где же взять подарок? ( Купить в магазине) - Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги). Многие взрослые вместо денег ходят в магазин с пластиковой картой и оплачивают покупки с её помощью. - Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Они у нас находятся на банковских картах, которые я вам сейчас раздам. Если у вас не хватит денег в магазине, то вы можете расплатиться кредитной карточкой.

Слайд 17

Звучит объявление: «Внимание! Внимание! В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких». - Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки для Дюймовочки . - На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

Слайд 18

-… будет водителем ( мальчик получает руль). - А …будет кондуктором, который продает билеты пассажирам ( вручает ребенку сумку с билетами). При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте. Мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Слайд 19

Звучит музыка. При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Слайд 20

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. - (младший воспитатель) будет кассиром, а вы делайте покупки и оплачивайте в кассе, в порядке очереди. - Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине. - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (младший воспитатель предлагает разнообразный товар).

Слайд 21

-Ребята , я тоже с вами собираюсь в гости к Дюймовочке и хочу купить подарок, давай (имя ребенка) попробует быть продавцом, пока я выбираю подарок? Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний, я буду за вами.

Слайд 22

- -Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги. После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал .

Слайд 23

Воспитатель берет микрофон, подходит к детям и представляется: - Здравствуйте, телевидение города Мегиона . Воспитатель берет интервью у нескольких детей. - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? - Для кого вы купили подарок? -Где вы покупали игрушки? -У кого вы оплачивали покупки? -На чем вы приехали в наш магазин? - Вам понравился наш магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Какое настроение у вас?

Слайд 24

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление: « Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Слайд 25

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А завтра мы поедем в гости к Дюймовочке на день рождения и подарим свои подарки.

Слайд 26

Оценка эффективности сюжетно- ролевой игры На протяжении всей игры дети имели возможность высказывать свое мнение , размышлять, учились выслушивать ответы друг друга , строить диалог в процессе общения , отвечать на вопросы полным предложением. При затруднениях детям задавались наводящие вопросы , чтобы решить поставленную задачу. Чередование разных видов деятельности, их логическая последовательность, индивидуальный подход позволили избежать утомления детей. У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

Слайд 27

По итогам проведенной сюжетно-ролевой игры можно сделать следующие выводы: Мотивировав действия детей, мы отправились в магазин за подарками для Дюймовочки и на протяжении всей совместной деятельности ребята были заинтересованы развивающимся сюжетом. Дети были непосредственны, чувствовали себя легко и непринуждённо, с интересом включились в игровую мотивацию. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться , в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (водитель автобуса, кондуктор, продавец). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Слайд 28

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовано в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. На протяжении всей игры c ледила за речью детей, умением работать в команде, выслушивать и не перебивать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

Слайд 29

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Подводя итог, нужно сказать, что поставленные задачи были выполнены. В результате эффективного использования приемов, цели были достигнуты.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка сюжетно- ролевой игры . Тема: «В магазин за подарками». в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Мегион 2016 год МБДОУ ДС №5 «Крепыш» Воспитатель: Олейникова Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель О богащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Транспорт», «Магазин».

Слайд 3

Задачи Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-контролер», «покупатель – кассир» Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине). 4 . Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 6.Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. 7. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Слайд 4

Реализация образовательных областей К оммуникативно-личностной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития.

Слайд 5

Оборудование Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, сувениры , ширма, ценники, книги, «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка для водителя, аудиозаписи с детскими песнями.

Слайд 6

Словарная работа З акрепление терминов: именинник, банковская карта, контролер, пассажир, обилечивать , витрина, прилавок, интервью, касса.

Слайд 7

Методические приемы беседа с детьми; музыкальное оформление; использование наглядности; использование элементов театрализованной деятельности; применение диалогической речи; применение игровых зон.

Слайд 8

Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к проведению сюжетно- ролевой игры: достаточная освещённость, проветривание помещения, чередование деятельности , длительность игры, соответствующая требованиям СанПин . Атрибуты для игры и оборудование были подготовлены заранее. Для проведения сюжетно-ролевой игры созданы необходимые условия:

Слайд 9

Используемые ресурсы: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Ёлочка» Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр . и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» / Н.В, Краснокуекова . Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010

Слайд 10

Ожидаемый результат: Отражение в игре впечатлений о жизни людей. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений . Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий. Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей. Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

Слайд 11

Предварительная работа Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец; Б еседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?; Р ассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах; И зготовление атрибутов для игры; Р ассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; Ч тение произведений о профессиях: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?» и др.; З агадывание загадок; С оздание игровых ситуаций; Беседы родителей с детьми о своей профессии ; Д идактические игры «Знаю професии », «Кто, что делает?».

Слайд 12

Структура сюжетно- ролевой игры I . Вводная часть - 2 мин. II . Основная часть - 15 мин. III . Заключительная часть - 3 мин. Общее время - 20 минут

Слайд 13

В магазине поступление товара В нашем городе открылся новый магазин подарков

Слайд 14

«Банковские кредитные карточки» для детей Читальный зал ждет своих юных читателей

Слайд 15

Ход игры. Дети входят в зал. Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Стук в дверь . - Ребята, нам прислали открытку, хотите узнать, от кого она? « Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой день рождения! Жду вас завтра в стране эльфов. Дюймовочка »

Слайд 16

- Хотите пойти? Что принято приносить на день рождения имениннику? (Подарки) - А где же взять подарок? ( Купить в магазине) - Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги). Многие взрослые вместо денег ходят в магазин с пластиковой картой и оплачивают покупки с её помощью. - Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Они у нас находятся на банковских картах, которые я вам сейчас раздам. Если у вас не хватит денег в магазине, то вы можете расплатиться кредитной карточкой.

Слайд 17

Звучит объявление: «Внимание! Внимание! В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких». - Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки для Дюймовочки . - На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

Слайд 18

-… будет водителем ( мальчик получает руль). - А …будет кондуктором, который продает билеты пассажирам ( вручает ребенку сумку с билетами). При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте. Мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Слайд 19

Звучит музыка. При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Слайд 20

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. - (младший воспитатель) будет кассиром, а вы делайте покупки и оплачивайте в кассе, в порядке очереди. - Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине. - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (младший воспитатель предлагает разнообразный товар).

Слайд 21

-Ребята , я тоже с вами собираюсь в гости к Дюймовочке и хочу купить подарок, давай (имя ребенка) попробует быть продавцом, пока я выбираю подарок? Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний, я буду за вами.

Слайд 22

- -Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги. После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал .

Слайд 23

Воспитатель берет микрофон, подходит к детям и представляется: - Здравствуйте, телевидение города Мегиона . Воспитатель берет интервью у нескольких детей. - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? - Для кого вы купили подарок? -Где вы покупали игрушки? -У кого вы оплачивали покупки? -На чем вы приехали в наш магазин? - Вам понравился наш магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Какое настроение у вас?

Слайд 24

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление: « Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Слайд 25

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А завтра мы поедем в гости к Дюймовочке на день рождения и подарим свои подарки.

Слайд 26

Оценка эффективности сюжетно- ролевой игры На протяжении всей игры дети имели возможность высказывать свое мнение , размышлять, учились выслушивать ответы друг друга , строить диалог в процессе общения , отвечать на вопросы полным предложением. При затруднениях детям задавались наводящие вопросы , чтобы решить поставленную задачу. Чередование разных видов деятельности, их логическая последовательность, индивидуальный подход позволили избежать утомления детей. У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

Слайд 27

По итогам проведенной сюжетно-ролевой игры можно сделать следующие выводы: Мотивировав действия детей, мы отправились в магазин за подарками для Дюймовочки и на протяжении всей совместной деятельности ребята были заинтересованы развивающимся сюжетом. Дети были непосредственны, чувствовали себя легко и непринуждённо, с интересом включились в игровую мотивацию. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться , в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (водитель автобуса, кондуктор, продавец). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Слайд 28

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовано в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. На протяжении всей игры c ледила за речью детей, умением работать в команде, выслушивать и не перебивать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

Слайд 29

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Подводя итог, нужно сказать, что поставленные задачи были выполнены. В результате эффективного использования приемов, цели были достигнуты.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка сюжетно- ролевой игры . Тема: «В магазин за подарками». в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Мегион 2016 год МБДОУ ДС №5 «Крепыш» Воспитатель: Олейникова Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель О богащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Транспорт», «Магазин».

Слайд 3

Задачи Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-контролер», «покупатель – кассир» Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине). 4 . Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 6.Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. 7. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

Слайд 4

Реализация образовательных областей К оммуникативно-личностной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития.

Слайд 5

Оборудование Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, сувениры , ширма, ценники, книги, «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка для водителя, аудиозаписи с детскими песнями.

Слайд 6

Словарная работа З акрепление терминов: именинник, банковская карта, контролер, пассажир, обилечивать , витрина, прилавок, интервью, касса.

Слайд 7

Методические приемы беседа с детьми; музыкальное оформление; использование наглядности; использование элементов театрализованной деятельности; применение диалогической речи; применение игровых зон.

Слайд 8

Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к проведению сюжетно- ролевой игры: достаточная освещённость, проветривание помещения, чередование деятельности , длительность игры, соответствующая требованиям СанПин . Атрибуты для игры и оборудование были подготовлены заранее. Для проведения сюжетно-ролевой игры созданы необходимые условия:

Слайд 9

Используемые ресурсы: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Ёлочка» Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр . и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» / Н.В, Краснокуекова . Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010

Слайд 10

Ожидаемый результат: Отражение в игре впечатлений о жизни людей. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений . Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий. Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей. Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

Слайд 11

Предварительная работа Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец; Б еседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?; Р ассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах; И зготовление атрибутов для игры; Р ассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; Ч тение произведений о профессиях: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?» и др.; З агадывание загадок; С оздание игровых ситуаций; Беседы родителей с детьми о своей профессии ; Д идактические игры «Знаю професии », «Кто, что делает?».

Слайд 12

Структура сюжетно- ролевой игры I . Вводная часть - 2 мин. II . Основная часть - 15 мин. III . Заключительная часть - 3 мин. Общее время - 20 минут

Слайд 13

В магазине поступление товара В нашем городе открылся новый магазин подарков

Слайд 14

«Банковские кредитные карточки» для детей Читальный зал ждет своих юных читателей

Слайд 15

Ход игры. Дети входят в зал. Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Стук в дверь . - Ребята, нам прислали открытку, хотите узнать, от кого она? « Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой день рождения! Жду вас завтра в стране эльфов. Дюймовочка »

Слайд 16

- Хотите пойти? Что принято приносить на день рождения имениннику? (Подарки) - А где же взять подарок? ( Купить в магазине) - Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги). Многие взрослые вместо денег ходят в магазин с пластиковой картой и оплачивают покупки с её помощью. - Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Они у нас находятся на банковских картах, которые я вам сейчас раздам. Если у вас не хватит денег в магазине, то вы можете расплатиться кредитной карточкой.

Слайд 17

Звучит объявление: «Внимание! Внимание! В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких». - Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки для Дюймовочки . - На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

Слайд 18

-… будет водителем ( мальчик получает руль). - А …будет кондуктором, который продает билеты пассажирам ( вручает ребенку сумку с билетами). При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте. Мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Слайд 19

Звучит музыка. При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Слайд 20

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. - (младший воспитатель) будет кассиром, а вы делайте покупки и оплачивайте в кассе, в порядке очереди. - Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине. - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (младший воспитатель предлагает разнообразный товар).

Слайд 21

-Ребята , я тоже с вами собираюсь в гости к Дюймовочке и хочу купить подарок, давай (имя ребенка) попробует быть продавцом, пока я выбираю подарок? Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний, я буду за вами.

Слайд 22

- -Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги. После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал .

Слайд 23

Воспитатель берет микрофон, подходит к детям и представляется: - Здравствуйте, телевидение города Мегиона . Воспитатель берет интервью у нескольких детей. - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? - Для кого вы купили подарок? -Где вы покупали игрушки? -У кого вы оплачивали покупки? -На чем вы приехали в наш магазин? - Вам понравился наш магазин? - Что вам понравилось больше всего? - Какое настроение у вас?

Слайд 24

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление: « Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Слайд 25

- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А завтра мы поедем в гости к Дюймовочке на день рождения и подарим свои подарки.

Слайд 26

Оценка эффективности сюжетно- ролевой игры На протяжении всей игры дети имели возможность высказывать свое мнение , размышлять, учились выслушивать ответы друг друга , строить диалог в процессе общения , отвечать на вопросы полным предложением. При затруднениях детям задавались наводящие вопросы , чтобы решить поставленную задачу. Чередование разных видов деятельности, их логическая последовательность, индивидуальный подход позволили избежать утомления детей. У детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

Слайд 27

По итогам проведенной сюжетно-ролевой игры можно сделать следующие выводы: Мотивировав действия детей, мы отправились в магазин за подарками для Дюймовочки и на протяжении всей совместной деятельности ребята были заинтересованы развивающимся сюжетом. Дети были непосредственны, чувствовали себя легко и непринуждённо, с интересом включились в игровую мотивацию. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться , в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (водитель автобуса, кондуктор, продавец). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Слайд 28

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовано в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. На протяжении всей игры c ледила за речью детей, умением работать в команде, выслушивать и не перебивать товарищей, отвечать на вопросы полным предложением.

Слайд 29

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Подводя итог, нужно сказать, что поставленные задачи были выполнены. В результате эффективного использования приемов, цели были достигнуты.

Слайд 30

Спасибо за внимание!