Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию связной речи "Подарок для Нюши."
Цели:
-продолжать формировать знания о строении растений;
-продолжать совершенствовать умения ухаживать за комнатными растениями;
-пополнить словарный запас новыми терминами : корневая система;
-развивать умения выполнять простейшие трудовые процессы в уголке природы;
-развивать творческое воображение , мелкую моторику пальцев кистей рук;
-стимулировать желание принимать участие в коллективном труде;
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям , умение сопереживать другим.
Методы и приёмы:
-наблюдение;
-беседа с применением наглядного материала;
-повторение с проговариванием;
-практическое применение.
Материал:
-схемы строения растения (цветка);
-иллюстрации цветов;
-мягкие игрушки (Нюша,Крош,Ёжик-Смешарики);
-комнатные растения;
-MP3 c музыкой П.И.Чайковского «Времена года»;
-развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-цветик»;
-кисточки,салфетки,лейки,палочки для рыхления земли.
Интеграция образовательных областей (ООД): «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровьесбережение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podarok_nyushe.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г.Воронеж 2018 г.
КОНСПЕКТ
ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
«Подарок для Нюши»
Воспитатель I KK
Марчукова Инна Федоровна
Цели:
-продолжать формировать знания о строении растений;
-продолжать совершенствовать умения ухаживать за комнатными растениями;
-пополнить словарный запас новыми терминами : корневая система;
-развивать умения выполнять простейшие трудовые процессы в уголке природы;
-развивать творческое воображение , мелкую моторику пальцев кистей рук;
-стимулировать желание принимать участие в коллективном труде;
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям , умение сопереживать другим.
Методы и приёмы:
-наблюдение;
-беседа с применением наглядного материала;
-повторение с проговариванием;
-практическое применение.
Материал:
-схемы строения растения (цветка);
-иллюстрации цветов;
-мягкие игрушки (Нюша,Крош,Ёжик-Смешарики);
-комнатные растения;
-MP3 c музыкой П.И.Чайковского «Времена года»;
-развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-цветик»;
-кисточки,салфетки,лейки,палочки для рыхления земли.
Интеграция образовательных областей (ООД): «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровьесбережение».
ООД:
Воспитатель: -Дети , давайте отгадаем загадку , и узнаем , кто сегодня собрался к нам в гости ( Носик – пятачком, хвостик –крючком ,очень любит наряжаться, очаровательно улыбаться ).
Входит в группу Нюша грустная с цветком в руке, у которого подвяли листочки.За ней идут грустные Крош и Ёжик-они подарили Нюше цветок, не обижали его, а он почему-то заболел.
Воспитатель: -Как называется цветок?
-Что произошло с цветком?
-Как надо ухаживать за растениями?
-Как поливать (повторить правила полива)?
-Как рыхлить землю (повторить правила рыхления)?
-Что произойдёт с растением, если повредить его корневую систему?
Дети в уголке природы.
Воспитатель: -Дети, как называются цветы в нашем уголке природы? (Лилия, фиалка, декабрист, герань – проговаривание вслух).
Крош и Ёжик: - Как называются части растения?(Схема цветка на экране – дети отвечают).
-Что такое «корневая система»?(Дети смотрят на экран, воспитатель поясняет-корень с приростками).
-А зачем растению нужен корень?(Питание).
-Стебель у растения для чего?(Питание листьев, цветков, плодов).
Воспитатель: -Дети, сейчас мы проведём психогимнастику, а затем научим Смешариков ухаживать за комнатными растениями.
(Выполняется под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).
Зернышко в землю посадили,
Водичкой полили,
Солнышко землю пригрело,
Зернышко дало росточек.
Росточек рос-рос-рос
И превратился в красивый цветочек.
Нюша: -Какой красивый цветочек мне подарили Крош и Ёжик!
Воспитатель: -Дети, как называется Нюшин цветок?(Фиалка).
-Как надо поливать фиалку?(Дети показывают).
-А теперь потрогайте листочки. Какие они?
-Как надо протирать пыль с листочков фиалки?(кисточкой).
-А сколько листочков у фиалки?(дети считают).
-Если мы удалим заболевший листок, сколько их останется?
-Нюша, мы тебе объяснили. Как надо ухаживать за комнатными растениями. А сейчас дети покажут. Как поливать цветы и как рыхлить землю в плошке.
Практическая работа.
Дети поливают растения, протирают листья, рыхлят землю.(Моют руки)
Итог.
Воспитатель: -Нюша,Крош,Ёжик, чтобы у вас было хорошее настроение, мы сейчас с ребятами выложим вам из квадратов Воскобовича цветы.
По окончании работы дети дарят цветы Смешарикам, они прощаются с детьми.
Нюша: -Как хорошо, что есть в вашем саду такие добрые, отзывчивые дети !Спасибо вам,
Ребята! Здорово, когда есть друзья, которые могут помочь в беде.
(Звучит песня «Улыбка» В.Шаинского.)