Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию связной речи "Подарок для Нюши."

Инна Марчукова

Цели:

-продолжать формировать знания о строении растений;

-продолжать совершенствовать умения ухаживать за комнатными растениями;

-пополнить словарный запас новыми терминами : корневая система;

-развивать умения выполнять простейшие трудовые процессы в уголке природы;

-развивать творческое воображение , мелкую моторику пальцев кистей рук;

-стимулировать желание принимать участие в коллективном труде;

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям , умение сопереживать другим.

Методы и приёмы:

-наблюдение;

-беседа с применением наглядного материала;

-повторение с проговариванием;

-практическое применение.

Материал:

-схемы строения растения (цветка);

-иллюстрации цветов;

-мягкие игрушки (Нюша,Крош,Ёжик-Смешарики);

-комнатные растения;

-MP3 c музыкой П.И.Чайковского «Времена года»;

-развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-цветик»;

-кисточки,салфетки,лейки,палочки для рыхления земли.

Интеграция образовательных областей (ООД): «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровьесбережение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_nyushe.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г.Воронеж 2018 г.

КОНСПЕКТ

ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«Подарок для Нюши»

Воспитатель I KK

Марчукова Инна Федоровна

Цели:

-продолжать формировать знания о строении растений;

-продолжать совершенствовать умения ухаживать за комнатными растениями;

-пополнить словарный запас новыми терминами : корневая система;

-развивать умения выполнять простейшие трудовые процессы в уголке природы;

-развивать творческое воображение , мелкую моторику пальцев кистей рук;

-стимулировать желание принимать участие в коллективном труде;

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям , умение сопереживать другим.

Методы и приёмы:

-наблюдение;

-беседа с применением наглядного материала;

-повторение с проговариванием;

-практическое применение.

Материал:

-схемы строения растения (цветка);

-иллюстрации цветов;

-мягкие игрушки (Нюша,Крош,Ёжик-Смешарики);

-комнатные растения;

-MP3 c музыкой П.И.Чайковского «Времена года»;

-развивающая игра В.В.Воскобовича «Чудо-цветик»;

-кисточки,салфетки,лейки,палочки для рыхления земли.

Интеграция образовательных областей (ООД): «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровьесбережение».

ООД:

Воспитатель: -Дети , давайте отгадаем загадку , и узнаем , кто сегодня собрался к нам в гости ( Носик – пятачком, хвостик –крючком ,очень любит наряжаться, очаровательно улыбаться ).

Входит в группу Нюша грустная с цветком в руке, у которого подвяли листочки.За ней идут грустные Крош и Ёжик-они подарили Нюше цветок, не обижали его, а он почему-то заболел.

Воспитатель: -Как называется цветок?

                           -Что произошло с цветком?

                           -Как надо ухаживать за растениями?

                           -Как поливать (повторить правила полива)?

                           -Как рыхлить землю (повторить правила рыхления)?

                           -Что произойдёт с растением, если повредить его корневую систему?

Дети в уголке природы.

Воспитатель: -Дети, как называются цветы в нашем уголке природы? (Лилия, фиалка, декабрист, герань – проговаривание вслух).

Крош и Ёжик: - Как называются части растения?(Схема цветка на экране – дети отвечают).

                            -Что такое «корневая система»?(Дети смотрят на экран, воспитатель поясняет-корень с приростками).

                            -А зачем растению нужен корень?(Питание).

                            -Стебель у растения для чего?(Питание листьев, цветков, плодов).

Воспитатель: -Дети, сейчас мы проведём психогимнастику, а затем научим Смешариков ухаживать за комнатными растениями.

(Выполняется под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).

Зернышко в землю посадили,

Водичкой полили,

Солнышко землю пригрело,

Зернышко дало росточек.

Росточек рос-рос-рос

И превратился в красивый цветочек.

Нюша: -Какой красивый цветочек мне подарили Крош и Ёжик!

Воспитатель: -Дети, как называется Нюшин цветок?(Фиалка).

                           -Как надо поливать фиалку?(Дети показывают).

                           -А теперь потрогайте листочки. Какие они?

                           -Как надо протирать пыль с листочков фиалки?(кисточкой).

                           -А сколько листочков у фиалки?(дети считают).

                           -Если мы удалим заболевший листок, сколько их останется?

-Нюша, мы тебе объяснили. Как надо ухаживать за комнатными растениями. А сейчас дети покажут. Как поливать цветы и как рыхлить землю в плошке.

Практическая работа.

Дети поливают растения, протирают листья, рыхлят землю.(Моют руки)

Итог.

Воспитатель: -Нюша,Крош,Ёжик, чтобы у вас было хорошее настроение, мы сейчас с ребятами выложим вам из квадратов Воскобовича цветы.

По окончании работы дети дарят цветы Смешарикам, они прощаются с детьми.

Нюша: -Как хорошо, что есть в вашем саду такие добрые, отзывчивые дети !Спасибо вам,

Ребята! Здорово, когда есть друзья, которые могут помочь в беде.

(Звучит песня «Улыбка» В.Шаинского.)