Самообразование

Головина Ирина Леонидовна

Для меня, как для человека, выбравшего профессию педагога, самообразование и самовоспитание играет огромную роль. Только знаток своего дела, обладающий яркой индивидуальностью, всегда будет вызывать интерес у воспитанников, служить примером для колег и авторитетом для родителей. Сегодня, живя в мире быстрораспостраняющихся инновационных технологий,   воспитатель детского сада  просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития.  И я стремлюсь работать над собой, много читаю,  осмысливаю свою деятельность, посвящая этому специальное время.  Возникающие трудности только  стимулируют меня искать выход из ситуации. И я надеюсь, что день,  когда мне нечему будет научиться, никогда не наступит, потому что он будет означать конец моего профессионального пути.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx155.13 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx19.57 КБ
Файл sportivnaya_estafeta.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

306531 Курская область, г. Щигры, ул. Котовского, д.7


ПЛАН

работы  по самообразованию воспитателя  МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области

Головиной Ирины Леонидовны

на 2017-2018 учебный год

ТЕМА:

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных подходов в условиях реализации ФГОС».

        

http://mdoy.ru/upload/dou/225/content_image/1512411984.jpg

Актуальность

Очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.

Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. Ребенок должен осознанно действовать в той или иной обстановке. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время и не всегда достигается лучший результат. В опасной же ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

Поэтому  безопасность  на сегодняшний день  является актуальной  проблемой современности.

Считаю задачу формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных подходов в условиях реализации ФГОС»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-изучить современные инновационные подходы к вопросу формирования основ безопасности детей дошкольного возраста;

- подобрать и применять в своей работе образовательные технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

-организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности;

-привлечь родителей к решению проблемы по формированию  основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018 год

Литература:

1. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности».- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

2.Лыкова И.А., Шипунова В. А. Огонь-друг, огонь-враг. Детская безопасность. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

3.Авдеева Н. Н., Князева О. Л. ,Стёркина Р. Б. Безопасность. – СПб. : «Детство-Пресс»,2016

4.Т.В.Гулидова. Проектная деятельность в детском саду.- Волгоград: Учитель,2012.

5.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996

6.Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. Безопасность ребёнка на улицах города.- М. : ИД «Карапуз»,1999.

План работы на год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ожидаемый результат

1

ОРГАНИЗАЦИОННО – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Составление плана по самообразованию

Сентябрь

План по самообразованию

Изучение нормативно- правовых документов.

Сентябрь-октябрь

Картотека нормативно- правовых документов

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Сентябрь-май

Картотека методической литературы по теме самообразования

Изучение Интернет источников по теме самообразования

Октябрь

Картотека  Интернет ресурсов

Составление плана работы с родителями с учётом темы самообразования

Октябрь

План работы с родителями

Составление паутинки проекта «Огонь друг, огонь-враг»

Сентябрь-октябрь

Паутинка проекта «Огонь друг, огонь-враг»

2

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми:

Проведение с детьми тематических бесед   «Откуда может прийти беда», «Безопасность на воде», «Правила безопасного поведения в природе», «Важная профессия - пожарный», «Безопасность на дороге».

В течение года

Пополнение методической копилки картотекой тематических бесед по безопасности в подготовительной группе.

Изготовление атрибутов  для сюжетно-ролевых игр: «Наш дом», «Спасатели спешат на помощь», «Безопасная дорога».

В течение года

Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр «Наш дом», «Спасатели спешат на помощь», «Безопасная дорога».

В течение года

Пополнение методической копилки сюжетно-ролевыми играми  по ОБЖ

Спортивная эстафета «Юные пожарные»

Октябрь

 Пополнение методической копилки конспектом «Юные пожарные»

Создание с детьми видеоролика «Правила пожарной безопасности» в стихах»

Октябрь-ноябрь

Пополнение методической копилки материалами по пожарной безопасности

Изготовление лепбука «Юные пожарные»

Январь-февраль

Пополнение методической копилки лепбуком «Юные пожарные».

Создание книжек-малышек «Огонь-друг», «Специальные машины»

Март

Пополнение методической копилки материалами по ОБЖ

Проведение НОД с детьми  «Путешествие в страну безопасности»

Апрель-май

Пополнение методической копилки конспектом НОД для детей 6-7лет «Путешествие в страну безопасности»

Работа с родителями:

Родительское собрание  «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Октябрь

Пополнение методической копилки материалами для проведения родительского собрания

Проведение выставки–конкурса совместного творчества родителей и детей «Азбука безопасности»

Октябрь

Победители и участники выставки–конкурса совместного творчества родителей и детей «Азбука безопасности»

Изготовление буклета для родителей «Что должен знать дошкольник по безопасности жизнедеятельности»

Декабрь

Пополнение методической копилки материалом для работы с родителями: буклет «Что должен знать дошкольник по безопасности жизнедеятельности».

Оформление папки-передвижки «Информационная безопасность детей»

Февраль

 Пополнение методической копилки материалом для работы с родителями: папка-передвижка «Информационная безопасность детей»».

Работа с педагогами:

(По плану ст. воспитателя)

Взаимодействие с педагогами по формированию основ безопасности у детей   дошкольного возраста:

-проведение консультации «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и

 жизнедеятельности в ДОУ»

выступление на педсовете по теме самообразования

В течение года

Консультация «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ 

безопасности и

 жизнедеятельности в ДОУ»

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Оформление проекта «Огонь-друг, огонь-враг!»

Май

Проект  «Огонь-друг, огонь-враг!». Презентация проекта

Организация предметно-пространственной среды по ОБЖ  в группе, которая отвечает современным требованиям и соответствует возрасту детей

В течение года, май

Оформление центра «Островок безопасности»

Самоанализ работы по самообразованию

Май

Презентация-отчёт по теме самообразования: «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных подходов в условиях реализации ФГОС»



Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно организованной образовательной деятельности

по ОБЖ в подготовительной группе

«Путешествие в страну Безопасности»

Подготовила

воспитатель МКДОУ «Детский сад

 «Солнышко» г. Щигры Курской области

  Головина Ирина Леонидовна

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, и о правилах пожарной безопасности;

-закрепить правила дорожного движения;

-закрепить знания о ядовитых растениях и правилах поведения в природе;

-познакомить детей с номером 03, научить правильно, вызывать скорую помощь.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, любознательность;

-развивать умение правильно формулировать свои мысли.

Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью и жизни близких людей.

Предварительная работа:  беседы, рассматривание картин, просмотр мультфильмов и  иллюстраций книг, чтение художественных произведений, просмотр видеопрезентаций.

Оборудование : билеты для проезда в автобусе, сигналы светофора, карточки с изображением дорожных знаков, таблички с номерами 01, 02,03, картинки с изображением полицейского, пожарного , больницы, врача ,звукозапись «Треск огня», карточки для игры «Отважные пожарные», набор карточек для игры «Опасные и неопасные предметы», картинки с изображением растений и грибов ,корзинки ,рули.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Глубоко вдохните, и с выдохом забудьте все обиды, неприятности, беспокойства. Я желаю вам хорошего настроения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Безопасности.

Воспитатель: Скажите мне, как вы понимаете слово «безопасность»? Где может подстерегать нас опасность? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Но чтобы, занять место в автобусе вам нужен билет, а получить его вы сможете, если ответите на мои вопросы.

1.Где пассажиры ждут автобус?

2.С какой стороны нужно обходить автобус при выходе?

3.Можно ли высовываться  из открытого окна во время движения автобуса? Почему?

4.Где нужно переходить дорогу?

5.Можно ли играть на дороге в мяч? Почему?

6.Для чего нужно знать   своё имя, фамилию, домашний адрес?

7.Можно ли детям самим включать электроприборы? Почему?

8.Можно на улице разговаривать с незнакомыми людьми?

9.Можно ли долго играть в компьютерные игры? Почему?

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем. Нам нужно быть очень внимательными и осторожными. (Звучит музыка)

Воспитатель: А вот и первая остановка. (Воспитатель обращает внимание на светофор, у которого не  горят сигналы).Ребята, посмотрите, что-то случилось со  светофором, мы с вами должны помочь. Давайте вспомним сигналы светофора, и что они обозначают? (ответы детей)

Проводиться подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Дети выполняют движения соответственно сигналам светофора).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасного поведения на дороге. (Нельзя играть на проезжей части, переходить по пешеходному переходу по сигналу светофора)

Дидактическая игра «Дорожные знаки». Воспитатель показывает карточку с изображением дорожного знака. Дети называют знак и  проигрывают действия пешехода и шофёра.

Воспитатель: Если у нас что-то случится, кто поможет справиться с бедой? (полицейский, инспектор ГАИ).

Как его можно найти? (позвонить 02).Воспитатель показывает табличку с номером 02.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у светофора загорелись сигналы, значит, мы помогли ему своими знаниями! А нам пора ехать дальше.

Воспитатель: У нас впереди следующая остановка.

Слышится звукозапись «Треск огня»

Воспитатель: Дети, наверное,  где-то пожар. Давайте выйдем из автобуса и поможем.

Скажите, а  кто профессионально может помочь справиться с огнём? (Пожарные) )

Давайте вспомним номер, по которому можно вызвать пожарных? (01)

Воспитатель показывает карточку с номером 01.

Дидактическая игра «Отважные пожарные». (Дети выбирают картинки, на которых изображены предметы и средства для тушения пожара).

Воспитатель: Ребята скажите, что могло стать причиной пожара? (Игра со спичками, неправильное обращение с бытовыми электроприборами).

Дидактическая игра «Опасные и не опасные предметы». (Разложить в синюю корзинку предметы, игры с которыми не опасны, а в красную предметы игры с которыми опасны).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями и помогли потушить пожар. (обращает внимание на то ,что не слышно треска огня). Садимся в автобус нам пора в путь.

Воспитатель:-Следующая остановка. Посмотрите, какая красивая лесная полянка, как много красивых цветов. Давайте выйдем и вдохнём их аромат. Я научу вас  дышать правильно.

Дыхательная гимнастика.

Закрываем правую ноздрю большим пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнем через левую ноздрю (5 раз).

Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и также делаем вдох-выдох (5раз)

Делаем поворот головой вправо-влево и вдох носом шумно, выдох мягкий, через полуоткрытый рот (5 раз).

Ребята давайте вспомним правила поведения в природе? (не кричать, не разводить огонь, не рвать не знакомые растения, они могут быть ядовитыми)

Игра « Собери грибы». Девочки собирают съедобные грибы, а мальчики не съедобные.

Дети садятся в автобус и отправляются дальше .

Воспитатель:Ребята, посмотрите, я вижу впереди дорожный знак. Кто знает, что он обозначает? ( Дорожный знак «Больница»).

Дети, скажите, если с человеком случилась беда, или очень сильно заболел, кто ему поможет? (Скорая помощь, врач)

Скорую помощь вызывают по номеру 03. Воспитатель показывает карточку с номером 03.

Дидактическая игра « Вызови скорую помощь»

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.

Пока мы едем, давайте поиграем в игру « Правильный ответ» (Дети выбирают правильный ответ из двух предложенных).

Человек заболел у него высокая температура?

а) можно бегать и резвиться

б) лечь в постель и вызвать врача

-Дети играют в мяч?

а) на проезжей дороге

б) на спортивной площадке

Как  играть в компьютерные игры?

а) играть можно недолго

б) можно играть целый день

Людям нужно перейти дорогу?

а) переходят в любом месте дороги

б) по пешеходному переходу

Воспитатель: За игрой мы не заметили, как вернулись в детский сад. Наше путешествие окончено. О чём вы узнали во время нашего путешествия? Что больше всего понравилось?  (Ответы детей)

У меня есть звёздочки синие и красные. Если занятие вам понравилось, возьмите красные звёздочки, а если нет синие. (Дети выбирают звёздочки).

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Спортивная эстафета  «Юные пожарные»

(подготовительная группа)

Подготовила

воспитатель МКДОУ «Детский сад

 «Солнышко» г. Щигры Курской области

  Головина Ирина Леонидовна

 Цели:

-закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые ситуации;

-воспитание дисциплины, силы воли, смелости.

Ход эстафеты:

Ведущий: - Дорогие ребята!

Эту эстафету мы посвящаем людям героической профессии - пожарным. Пожарные день и ночь находятся на посту, охраняя жизни от страшной беды- пожара. Люди этой профессии должны быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.

Сегодня вы сможете проверить свои силы знания ловкость. Если вы справитесь со всеми заданиями, то можно вас считать юными помощниками пожарных.

Ведущий: В нашей эстафете принимают участие 2 команды: «Искра» и «Пламя» 

А оценивать нашу эстафету будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри).

Ведущий: Начинаем нашу эстафету.

Первый конкурс «Представление команд».

Команда «Искра»

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Искру, друг мой, руками не тронь!

Команда «Пламя»

Кто огня не бережётся,

Очень скоро обожжётся!

Мы познакомились с нашими командами, начинаем нашу эстафету.

Ведущий: Эстафета «Вызов пожарных»

Участникам команд необходимо прыжками из обруча в обруч добежать до телефона на противоположной стороне, набрать номер 01 и сказать «У нас пожар». Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы,  правильно справились с заданием

Ведущий: Следующий конкурс «Юные пожарные».

Нужно пролезть в туннель, забраться по лесенке и позвонить в звоночек.

Вернуться назад, передать эстафету.

3 конкурс. Спаси детей из горящего дома»

Пролезть в тоннель, пройти по доске на полу, взять игрушку, вернуться назад.

4 конкурс «Кто больше вынесет предметов при пожаре»

Ведущий: А сейчас я предлагаю нашим командам отдохнуть.

Чтение стихов о пожарной безопасности.

5 конкурс. «Чья команда быстрее проедет на пожарной машине».

Воспитатель: Молодцы! Пожарные машины очень быстро прибыли на место пожара!

6 конкурс. «Затуши огонь»

Участник с ведром должен добежать до обруча «огня», «залить огонь», вернуться передать эстафету.

Ведущий: Молодцы  команды, справились с огнём!

Ведущий: Наша эстафета подошла к концу. Сейчас наше жюри подведёт итоги, как мы справились с заданиями.

Жюри: Сегодня обе команды показали свою смелость, ловкость, хорошие знания о пожарной безопасности. За вашу смелость, отважность вам вручаются медали «Юный пожарный»!