Главные вкладки
Классное руководство
Какое счастье - быть полезным людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы классного руководителя | 95.5 КБ |
Раздел программы воспитательной работы | 68.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по воспитательной работе ________________________ Цанько С.А.«__» ____________ 2023г. | Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей Протокол № __ от «__» ___________ 2023г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом от«___»_________2022 |
Индивидуальный план работы классного руководителя
10 класса
на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Пестова Елена Вячеславовна
Квалификационная категория: первая
п. Коммунистический
2023г.
План воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания ООП ООО МБОУ «СОШ п.Коммунистический» разработана на основе:
*Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
*Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
Программа воспитания:
- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МБОУ «СОШ п. Коммунистический»;
- разработана и утверждена с участием коллегиальных органов управления МБОУ «СОШ п. Коммунистический», в том числе Совета обучающихся, Управляющего совета;
- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Календарный (перспективный) тематический план в 10 классе МБОУ «СОШ п. Коммунистический » составлен в соответствии с
Рабочей программой воспитания (часть ООП СОО) и Программой воспитания МБОУ « СОШ п. Коммунистический », утвержденной
приказом от ______________. № _____), анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на
начало 2023-2024 учебного года
- Анализ ВР за 2022-2023уч.год
Краткая характеристика класса
На начало 2022-2023 учебного года в классе 18 человек, прибывшая Дырзу Алена
За данный учебный год выбыл - (__0___), прибыл - ____1____. На конец года - 19 учащихся.
В классе имеются дети из:
Многодетных семей – Кузьминых А, Макаренко С., Малинин М., Носков Н., Подкорытов Я., Чащина Д.
Малообеспеченных – Мальцев С., Овчинникова В., Резванова А.
Неполных – Виноградов А., Дырзу А.
Опекаемых - Малинин М., Носков Н., Подкорытов Я
Дети, родители которых находятся на СВО – Ефремова Д.
Семей, состоящих на учете (указать каком) – нет
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Задачи: | ||
| Через мероприятия различного уровня Через мероприятия, классные часы, диагностику, посещение предприятий | Достигнута Достигнута частично, продолжить работу в данном направлении |
Анализ реализации работы по конкретным модулям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено
модуль | Что проведено на уровне класса | Результат ( сколько человек приняло участие, результативность) |
1.Ключевые классные дела | Сбор макулатуры (в течение года) Дежурство по школе Выход в ЗПД Субботники Проведение классных мероприятий на Новый год, 23.02,8.03, Последний звонок Классные часы, в соответствии с Планом ВР Разговоры о важном (еженедельно) Беседы по безопасности детей | 2 место Участие, 18 чел Участие, 9 чел Участие, 14 чел |
2.Классное руководство | Презентация в парке (танец) Открытки к Дню пожилого человека Поздравление бабушек Сценка к Дню учителя Песня к Дню учителя Помощь в голосовании Видеопоздравление учителей Видеопоздравление «С Днем отца» Квест – игра в библиотеке Олимпиада на Учи.ру «Безопасные дороги» Знаменная руппа ( в течение года) Видеопоздравление мамам Помощь первоклассникам в проведении мероприятия Игра «Джинсовый рай» (библиотека) | Участие, 7 девочек Участие, 7 мальчиков Участие, 7 чел Участие, 4 чел Участие, 1 чел Участие, 17 чел Участие, 2 чел Участие, 12 чел 1 место, 14 чел 1,2,3 места, участие, 14 чел Участие, 6 чел Участи, 17 чел Участие, 2 чел 1 место, 8 чел |
3. Социальная активность (класс, индивидуальная работа) | Акция «Капля жизни», ДК Пейнтбол Концерт к Дню лесника Окружной конкурс «Отец года» Акция «Крышечки» Конкурс «Линия песни» Веселые старты (район) Международный конкурс «Художественное слово» Муниципальный этап Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов Фестиваль «Все для мамочки моей» ,ДК Муниципальный этап военно – патриотической песни Концерт к Дню инвалидов, ДК Отчетная конференция Совета молодежи Открытие снежного городка, ДК Чистка снега у ДК Турнир по волейболу (Зеленоборск, в течение года) Товарищеская встреча по хоккею в Таежном Пошив трусов раненым СВО, свечи, ткань Товарищеская встреча по хоккею Квест – игра «Тропою воинов», ДК Всероссийский творческий конкурс «Надежда мира» Конкурс- фестиваль эстрадной песни (Нягань) Окружной конкурс-фестиваль вокальных коллективов Всероссийский творческий конкурс «Маска» Всероссийский творческий конкурс «Наша Масленица» Всероссийский творческий конкурс «Мы встанем» Всероссийский творческий конкурс «Весенняя карусель» Всероссийский творческий конкурс «У нас в России» Окружной фестиваль – конкурс «Пасха красная» ,Нягань Конкурс «Школьное Югравидение» Международный конкурс – фестиваль «Творческие люди» Окружной конкурс «Весенние трели» | Участие, 3 чел 1 место 2 чел Участие, 2 чел Участие, 1 чел Участие, 5 чел 2 место, 3 чел 1 место, 1 чел 1, 2 место, 1 чел 1 место, 1 чел Участие, 14 чел 1 место, 1 чел Участие, 2 чел Награжден класс + отдельно 3 чел Участие, 3 чел Участие, 2 чел 2 место, участие Участие, 2 чел Участие, 7 чел 2 место, 2 чел 1 место, 7 чел 2 место, 1 чел 2 место, 1 чел 1 место, 1 чел 1 место, 1 чел 2 место, 1 чел 2 место, 1 чел 3 место, 1 чел 3 место, 1 чел 2 место, 1 чел 3 место, 1 чел 1 место, 1 чел 2 место, 1 чел |
4. Экскурсии,выезды | Экскурсия в г. Югорск | Участие, 13 чел |
5. Профориентация (совместная деятельность педагогов и обучающихся, просвещение обучающихся | Конкурс презентаций по профориентации (район) «Профессии будущего» Профориентационный тренинг «Дизайнер профессий будущего» Тестирование обучающихся Встречи с представителями реабилитационного Центра, амбулатории, Трансгаза г. Югорска | Участие, 1 чел Участие, 15 чел Участие, 15 чел |
Анализ развития коллектива класса.
- Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов подчеркнуть нужное):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует /формируется);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
- Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает, если есть такие ):_ Овчинникова В. – президент школьной республики, Кузьминых А. –Министр связи с общественностью, Малышева В. – Министр труда и творчества, Подкорытов Я. – Министр Фонда «Гражданских инициатив»
- Уровень сплоченности коллектива (отметить нужное):
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ психологических наблюдений
- социометрическая структура класса (записать итоги социометрии теста на начало и конец года либо приложить результаты социометрии)_ уровень сформированности межличностных отношений в классе достаточно хороший, нет «изолированных» и «отвергаемых»;
- коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) «Спорт»_, участники взаимодействуют между собой;
- характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать)_коэффициент взаимности соответствует высокому уровню;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе ___положительное______________________________;
V. Участие класса в общешкольной игре. Результативность.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Самый образцовый город | Самый образцовый город | Самый образцовый город |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей в классе | Сколько детей имели поручения постоянные |
Каждое дело, проводимое как на уровне класса, так и на уровне школы, района по-своему вызывало интерес детей Экскурсия в г. Югорск | Все дети имели постоянные поручения |
VI. За прошедший учебный год заслужили поощрение от кл.руководителя:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение и какое |
Все дети класса | Каждый ребенок был отмечен благодарностью за активное участие в жизни класса, школы; помощь в проведении мероприятий |
Михалева Кира, Чащина Девора | За отличные успехи в учебе, за активное участие в жизни класса, школы; помощь в проведении мероприятий |
Кузьминых Анна, Ефремова Дарья, Малышева Валерия, Малышева Кристина, Овчинникова Виктория | За хорошие успехи в учебе, за активное участие в жизни класса, школы; помощь в проведении мероприятий |
Анализ развития учащихся класса.
- Уровень успеваемости
отличников _2____
хорошистов__5______
троечников_____12____
неуспевающих_нет____
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса
II. Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний- 4
- Заседаний родительского комитета - 3
Фамилия, имя родителей | За что получили поощрение и какое |
Охлопкова Наталья Расимовна Уфимцева Лилия Анатольевна Макаренко Зинфира Галихановна Ширяева Юлия Алексеевна Виноградова Оксана Александровна Хаммидулина Марина Фелькисовна Сорогина Антонина Владимировна Резванова Елена Анатольевна | за активное участие в жизни класса и школы, хорошее воспитание сына(дочери) ,за работу в родительском комитете |
Кузьминых Людмила Игорева Малышева Ирина Леонидовна Овчинникова Елена Владимировна Ефремова Ирина Александровна Михалева Ольга Васильевна Чащина Алевтина Никитьевна | за участие в воспитании и проявленный интерес к учебной деятельности дочери (сына) , за помощь в проведении мероприятий различного уровня |
- Посещено квартир учащихся (количество)_______0______________
- Кто из родителей не был ни разу на собрании:_Глушанок М.Б______
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: _Новый год, Мавраль, Последний звонок______
IX. Анализ организации профилактической работы в классе.
С какими специалистами вы встречались на классных часах, какие беседы и мероприятия были проведены по комплексной безопасности :
Указать зафиксированные мероприятия:
Проведенная работа с детьми (дата, тема ,охват) | Проведенная работа с родителями (дата, тема ,охват) |
01.09.22 – беседа «Безопасный маршрут», 100% 25.09.22 – беседа «Недопущение участия детей в различных акциях» , 100% 24.10.22 – беседа «Ответственность за катание на транспорте», Колесников А. 25.10.22 – беседа «Тонкий лед», 100% 27.10.22 – беседа «Безопасные каникулы» ( ПДД, пожарная безопасность, безопасность на жд путях), 100% 15.12.22 – беседа «Пожарная безопасность в актированные и каникулярные дни», 100% 28.12. 22 – беседа «Безопасные каникулы» ( безопасность в быту, в транспорте, на дороге), 100% 17.01.23 – беседа «Бдительность и безопасность прежде всего» (звонки на телефоны с Украины), 100% 14.03.23 – беседа «Профилактика противоправных действий» (охрана жизни и здоровья), 100% 14.03.23 – беседы «Предупреждение об участии в незаконных акциях», «Распространение ложной информации в социальных сетях», 95% 20.03.23 – беседа «Осторожно! Пруд!», 100% 23.03.23 - беседа «Безопасные каникулы» ( безопасность в быту, в транспорте, на дороге), 100% 15.05.23 – беседа «Безопасность граждан при нахождении на жд объектах», 100% 22.05.23 – беседа «Безопасные каникулы» (безопасное поведение на спортивных, игровых площадках; на воде; на дороге; в быту; на жд объектах; безопасный прием лекарств; безопасность при контакте с бродячими собаками, животными; опасность на стройках, ветхих и заброшенных зданиях) | 28.10.22 – родительское собрание , лекция «Безопасные каникулы», 58% 15.12.22 – родительское собрание, лекция «Безопасность детей – забота родителей» (профилактика ДТП, пожарной безопасности, профилактика правонарушений и преступлений; работа по профилактике всех видов зависимостей, профилактика экстремизма, профилактика детского травматизма, правила личной безопасности на улице, правила безопасности в сети Интернет), 66%. 34% отсутствующих на собрании родителей получили памятки. 22.03.23 - родительское собрание , лекция «Безопасные каникулы», 66% 16.05.23 – родительское собрание, лекция « Ответственность за обеспечение комплексной безопасности своих несовершеннолетних детей» ( безопасное поведение на спортивных, игровых площадках; на воде; на дороге; в быту; на жд объектах; при контакте с бродячими собаками, животными; на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях; безопасный прием лекарств), 100% |
- Характеристика класса
- Общие сведения о классе — в данном классном коллективе обучается 12 человек в возрасте от 15 до 17 лет. Количество мальчиков и девочек (соответственно) – 6:6. Прибывших на 01.09.2023 года – нет. 11 семей по категории полные, 1 – не полная. Все семьи благополучные. 3 семьи имеют статус многодетных. 3 учащихся одной семьи являются опекаемыми. Направления деятельности учащихся — стремление личности добиваться успехов, избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки. У 37% учащихся доминирует познавательный мотив, цель которого – это познавательный интерес к результатам своей деятельности. По результатам 2022– 23 учебного года класс признан «Самым образцовым городом округа «Радужный».
- Содержание учебной деятельности — в данном классе 1 учащийся , по рекомендациям ТПМПК, обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 1 – по адаптированной общеобразовательной программе для детей с УО. Анализируя успеваемость учащихся нужно отметить, что не все дети учатся в силу своих возможностей. Причинами низкой успеваемости являются слабая домашняя подготовка к устным предметам, нерегулярное выполнение домашних заданий, низкий уровень мотивации к учению.
Личностный смысл учения у 10 обучающихся 10 класса находится на среднем и сниженном уровне. 2 человека показали высокий уровень. Это подтверждает успеваемость, которая сохраняется стабильной на протяжении четырех лет. Так, по итогам 2022 – 2023 учебного года 2 ученицы получили аттестаты особого образца, одна из них стала победителем школьного марафона «Ученик года». 4 обучающихся имеют отметки «хорошо» и «отлично». Среди них 1 девочка являлась призером данного марафона.
Состояние дисциплины в классе в целом удовлетворительное, но бывают единичные случаи жалоб учителей на мальчиков из-за использования сотовых телефонов на уроках. В каждом случае проведены беседы с записью в Журнале учета индивидуальной работы с обучающимися и родителями.
Пропусков уроков без уважительной причины нет.
- Внеурочная жизнь класса— 100% обучающихся охвачены внеурочной деятельностью, т.е. посещают различные кружки, секции, студии как при школе, так и при ДК «Романтик» , Центра «Созвездие» г. Советский. Осуществляем сотрудничество с социальными партнерами – ДК «Романтик», поселковой библиотекой в виде участий в мероприятиях.
- Самоуправление— каждый подросток класса имеет поручение. Большинство с ответственностью относятся к порученному делу, но возглавляет работу чаще классный руководитель. На данном этапе самоуправление сформировано частично. Явных лидеров в делах класса не просматривается, каждый ученик в той или иной степени принимает участие в классных и общешкольных мероприятиях, помогая друг другу. Отверженных и неформальных лидеров нет.
- Взаимоотношения в коллективе — уровень сформированности межличностных отношений в классе достаточно хороший, так как нет «изолированных», «отвергаемых». Класс дружный, сплоченный. Коэффициент взаимности соответствует высокому уровню. Есть группы по интересам ( танцы, спорт), участники групп взаимодействуют между собой. Характер взаимоотношений учащихся, в целом - тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, хорошие взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы.
Ярко выраженных конфликтных ситуаций между обучающимися и педагогами нет. Одноклассники могут повздорить друг с другом, но, как правило, вскоре мирятся.
Традиции нашего класса: поздравление именинников, празднование Нового года совместно с родителями, общее фото и пикничок на природе по окончанию учебного года.
- Психологический климат — в классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. Со своей стороны, как классный руководитель, применяю смешанный стиль руководства – авторитарный и демократический, что, считаю, позволяет создавать благоприятный психологический климат в классе. Это сочетание норм, правил, инструкций, которые предполагают от класса их четкое и строгое исполнение, со свободой выбора ,интересов, увлечений, желаний, учитывая их способности, даже приветствую это, в процессе планирования обучения, распределяю между ними ответственность, поощряю и развиваю совместную работу между ними, в том числе и в группах. Стараюсь уменьшить внутригрупповое напряжение, создаю атмосферу товарищества и настраиваю на плодотворную работу.
- Выводы— учащиеся, в основном, довольны своими одноклассниками, отношениями друг с другом, совместной деятельностью. В различных ситуациях класс действует сплоченно, обязанности распределяются сообща, стараются выполнять их четко и организованно. Учащиеся данного возраста являются подростками, поэтому при общении могут просматриваться споры и возражения, что характерно для данного периода развития, которые быстро переходят на сторону компромисса. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения детей, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.
- Цели, задачи Программы воспитания
Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе традиционных российских ценностей (жизни, достоинства, прав и свобод человека, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу, высоких нравственных идеалов, крепкой семьи, созидательного труда, приоритета духовного над материальным, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России[1]), а также принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи воспитания обучающихся в МБОУ «СОШ п. Коммунистический:
-усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС СОО.
IV. Планируемые результаты
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Реализация поставленных целей и задач воспитания станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, а именно:
формирование основного потенциала личности учащегося как опоры в достижении цели (моделирование образа выпускника школы):
- Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность,
умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, воспитанность;
- Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний,норм социального поведения и межличностного общения, достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования;
- Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность, умения саморегуляции.
- Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства, высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
- Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
V. Содержание
Календарно- тематическое планирование среднего общего образования на 2023-2024 год | ||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Модуль «Классное руководство» | ||||
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» | 10-11 | Каждый понедельник | Классные руководители | |
Тематические классные часы | 10-11 | Каждую пятницу | Классные руководители | |
Классные коллективные творческие дела | 10-11 | Согласно плану классных руководителей | Классные руководители | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах | 10-11 | Согласно плану классных руководителей | Классные руководители | |
Мониторинг класса | 10-11 | В течение учебного года | Классные руководители | |
Адаптация десятиклассников | 10 | По плану школы | Педагог- психолог | |
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе | 10-11 | В течение года | Классные руководители, педагог- психолог | |
Индивидуальная образовательная траектория | ||||
Ведение портфолио с обучающимися класса | 10-11 | В течение года | Классные руководители | |
Работа с учителями-предметниками в классе | ||||
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | 10-11 | В течение года | Классные руководители | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | ||||
Встреча с родительским активом класса | 10-11 | Один раз в четверть, по мере необходимости | Классные руководители | |
Цикл встреч «Профессии наших родителей» | 10-11 | Один раз в месяц | Классные руководители | |
Классные родительские собрания | 10-11 | Не реже одного раза в четверть | Классные руководители | |
Лекторий «Адаптация. Как правильно организовать учебное время подростка» | 10 | ноябрь | Классные руководители, администрация школы | |
Модуль «Урочная деятельность» | ||||
Применение исследовательских форм в урочной деятельности | 10-11 | В течение года | Классные руководители | |
Интерактивные формы урочной деятельности | 10-11 | В течение года | Классные руководители | |
Музейные уроки | 10-11 | В течение года | Классные руководители | |
Сентябрь | ||||
Международный день грамотности | 10-11 | 8 сентября 2023 года | Классные руководители, в рамках уроков русского языка | |
195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828-1910), выдающегося русского писателя и мыслителя | 10-11 | 11 сентября 2023 года | Классные руководители, в рамках урока литературы | |
День рождения международной экологической организации «Greenpeace» (1971). – Международный день охраны озонового слоя | 10-11 | 15 сентября 2023 года | Классные руководители, в рамках уроков «Обществознания», «Физики» | |
Всемирный день морей | 10-11 | 29 сентября 2023 года | ||
Октябрь | ||||
Международный день музыки | 10-11 | 2 октября 2023 года | В рамках урока истории | |
Всемирный день защиты животных | 10-11 | 4 октября 2023 года | Классные руководители, в рамках уроков «Биологии» | |
Всемирный день математики | 10-11 | 13 октября 2023 года | Классные руководители, в рамках уроков «Математики» | |
Ноябрь | ||||
135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (библиотечные уроки) | 10-11 | 3 ноября 2023 года | Классные руководители, в рамках уроков литературы | |
170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка | 10-11 | 6 ноября 2023 года | ||
Мини- сочинение «Моя милая мама» | 10-11 | 24 ноября | В рамках уроков литературы , классные руководители | |
Декабрь | ||||
Международный день художника | 10-11 | 8 декабря 2023 года | Учителя предметники | |
190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (информационная минутка на уроках изобразительного искусства) | 10-11 | 27 декабря 2023 года | ||
Январь | ||||
День заповедников и национальных парков | 10-11 | 11 января 2024 года | Классные руководители, в рамках уроков «Биологии» | |
День зимующих птиц в России | 10-11 | 15 января 2024 года | ||
День детских изобретений | 10-11 | 22 января 2024 года | В рамках уроков информатики, физики, классные руководители | |
120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара | 10-11 | 22 января 2024 года | Классные руководители, в рамках уроков Литературы | |
Февраль | ||||
День зимних видов спорта в России | 10-11 | 7 февраля 2024 года | Учителя предметники, в рамках уроков физической культуры | |
Всемирный день радио | 10-11 | 13 февраля 2024 года | В рамках уроков физики В рамках уроков «Биологии» | |
Всемирный день китов | 10-11 | 19 февраля 2024 года | ||
Международный день родного языка | 10-11 | 21 февраля 2024 года | В рамках уроков русского языка | |
Март | ||||
День кошек в России | 10-11 | 1 марта 2024 года | В рамках уроков «Биологии» | |
Всемирный день чтения в слух | 10-11 | 6 марта 2024 года | Классные руководители, в рамках уроков литературы | |
Всемирный день поэзии | 10-11 | 21 марта 2024 года | Классные руководители, в рамках уроков литературы | |
Всемирный день водных ресурсов | 10-11 | 22 марта 2024 года | В рамках уроков «Географии» | |
Апрель | ||||
Международный день птиц | 10-11 | 1 апреля 2024 года | В рамках уроков «Биологии» | |
Международный день детской книги | 10-11 | 2 апреля 2024 года | Классные руководители, в рамках уроков литературы | |
День экологических знаний | 10-11 | 15 апреля 2024 года | В рамках уроков «География», «Физика», | |
Международный день памятников и исторических мест | 10-11 | 18 апреля 2024 года | В рамках уроков «История» | |
Всемирный день Земли | 10-11 | 22 апреля 2024 года | В рамках уроков «География», «Биология» | |
Май | ||||
День радио | 10-11 | 7 мая 2024 года | В рамках уроков «Физики», «Истории» | |
Международный день музеев | 10-11 | 17 мая 2024 года | ||
День славянской письменности и культуры | 10-11 | 27 мая 2024 года | Классные руководители, в рамках уроков литературы, русского языка | |
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | ||||
Общеинтеллектуальное направление 1.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 2.Предметные олимпиады. 3.Выставки, проведение интеллектуальных игр 4.Финансовая грамотность 5.Подготовка к ЕГЭ | 10-11 | В рамках образовательных программ по предметам обучения на уровне основного общего образования. Понедельник- пятница. В течение года Согласно расписанию внеурочной деятельности | Классные руководители, учителя предметники. | |
Общекультурное направление
| 10-11 | Согласно расписанию внеурочной деятельности | Педагоги- организаторы, классные руководители. | |
Социальное направление 1. Участие в КТД на уровне Совета Министров.
| 10-11 | Согласно расписанию внеурочной деятельности | Классные руководители | |
Спортивно- оздоровительное направление
| 10-11 | Один раз в неделю ( пятница) Суббота Согласно расписанию внеурочной деятельности | Классные руководители | |
Духовно- нравственное направление 1.Разговоры о важном | 10-11 | Каждый понедельник | Классные руководители | |
Модуль «Взаимодействие с родителями «законными представителями» | ||||
Участие родителей в работе родительских комитетов | 10-11 | Согласно плана работы | Классные руководители, администрация школы | |
Участие родителей в Совете Отцов | 10-11 | |||
Участие родителей в работе Управляющего Совета | 10-11 | |||
Участие родителей в общешкольных родительских собраниях, внеурочной деятельности. | 10-11 | |||
Сентябрь | ||||
Родительское собрание 1.Соц-псих.тестирование . Важность и особенность. 2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе 3. Развитие профориентационного направления. | 10-11 | 18 сентября 2023 года | Классные руководители | |
Родительский лекторий.
| 10-11 | 08 ноября 2023 года | Классные руководители | |
Октябрь | ||||
Заседание управляющего Совета 1.Анализ деятельности Совета за последующий год. 2. Активные формы работы в школе. 3.Безопасность общеобразовательного учреждения. 4.Перевыборы в Совет. 5. Организация каникулярного отдыха. | 10-11 | 12 октября 2023 года | Администрация школы | |
Заседание Совета Отцов. 1.Организация деятельности Совета Отцов на 2023-2024 г.. 2.Участие Совета Отцов в общешкольных мероприятиях. | 10-11 | 30 октября 2023 года | Администрация школы | |
Внеурочная деятельность.
| 10-11 | 16-20 октября 2023 года | Классные руководители | |
Ноябрь | ||||
Родительский лекторий: 1.Безопасность школьника в сети интернет. 2. Как прививать любовь к чтению в кругу семьи? Внеурочная деятельность. 1.Конкурс « Я и моя мама» | 10-11 10-11 | 15 ноября 2023 года | Классные руководители | |
Декабрь | ||||
Заседание Управляющего Совета 1.Итоги первого полугодия. 2. Основные направления деятельности школы по профилактике пропуска уроков, профилактике преступлений. 3. Пользование сотовыми телефонами . Правила. Их выполнение. Внеурочная деятельность.
| 10-11 | 21 декабря 2023 года 10-21 декабря 2023 года 26-28 декабря 2023 года | Классные руководители | |
Январь | ||||
Родительский лекторий.
| 10-11 | 18 января 2024 года | Классные руководители | |
Февраль | ||||
Внеурочная деятельность.
Заседание Совета Отцов.
| 10-11 | 16 февраля 2024 года 26-29 февраля 2024 года 20 февраля 2024 года 20 февраля 2024 года | Классные руководители | |
Март | ||||
Заседание Управляющего Совета.
5.Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания детей. Родительское собрание.
( беседа специалистов)
| 10-11 | 13 марта 2024 года 22 марта 2024 года | Администрация школы Классные руководители | |
Апрель | ||||
Родительский лекторий.
Участие в «Большом родительском собрании» | 10-11 | 17 апреля 2024 года | Классные руководители | |
Май | ||||
Внеурочная деятельность.
Совет Отцов.
| 10-11 | 2-8 мая 2024 года 21 мая 2024 года | Классные руководители Администрация школы | |
Июнь | ||||
Заседание Управляющего Совета
| 10-11 | 6 июня 2024 года | Администрация школы | |
Модуль «Основные школьные дела» | ||||
Сентябрь | ||||
Участие в творческих проектах на уровне муниципального образования:
| 10-11 | Согласно плану Управления образования | Администрация школы | |
Участие в творческих проектах на уровне региона, России. | 10-11 | В течение учебного года | Администрация школы, учителя предметники, классные руководители | |
Торжественная линейка, посвященная Празднику первого звонка | 10-11 | 1 сентября 2023 года | Классные руководители | |
Акция «Сохраним леса России» | 10-11 | Сентябрь- октябрь 2023 года | классные руководители | |
Октябрь | ||||
Акция полезных дел :1 октября – Международный день пожилых людей | 10-11 | С 28 сентября по 1 октября включительно | Классные руководители | |
Праздничное поздравление «Учителями славится Россия» | 10-11 | 5 октября 2023 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
День Отца. Праздничное поздравление. | 10-11 | 20 октября 2023 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Медиалекторий. Международный день школьных библиотек | 10-11 | 28 октября 2023 года | школьный библиотекарь | |
Акция полезных дел: День бабушек и дедушек в России. | 10-11 | 25-28 октября 2023 года | Классные руководители | |
Ноябрь | ||||
Медиалекторий: День народного единства | 10-11 | 4 ноября (в рамках работы лагеря с дневным пребыванием детей) | Начальник лагеря | |
Международный день толерантности. Фестиваль « Хоровод дружбы» | 10-11 | 16 ноября 2023 года | Классные руководители | |
Всемирный день приветствий | 10-11 | 21 ноября | Классные руководители | |
Медиалекторий: Всемирный день ребёнка. | 10-11 | 20/18 ноября 2023 года | Классные руководители, социальный педагог | |
Конкурс чтецов « Синяя птица» | 10-11 | Ноябрь . Согласно плану работу районной библиотеки | Учителя предметники, классные руководители, школьный библиотекарь | |
Конкурс рисунков «Моя милая мама» | 10-11 | 18-26 ноября 2023 года | Классные руководители | |
Декабрь | ||||
Всемирный день борьбы со СПИДОМ. Акция « Передай ленточку» | 10-11 | 1 декабря 2023 года | Классные руководители, школьный фельдшер. | |
Медиалекторий: «День героев Отечества». Акция « Мы помним. Мы гордимся» | 10-11 | 3/2декабря 2023 года | Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ | |
День прав человека. Беседы , медиалектории | 10-11 | 10/9 декабря 2023 года | Социальный педагог, классные руководители | |
Январь | ||||
Выставка рисунков, поделок, брошюр со стихами и рассказами в раках «Всемирного дня творчества и вдохновения» | 10-11 | 17 января 2024 года | Педагог- организатор | |
Февраль | ||||
День памяти А.С. Пушкина. Литературная гостиная. | 10-11 | 10/9 февраля 2024 года | Школьный библиотекарь | |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; Урок мужества | 10-11 | 15 февраля 2024 года | Классные руководители | |
Военно- патриотическая декада. | 10-11 | С 23 января по 23 февраля 2024 года | Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ | |
Март | ||||
Конкурс « Волшебная книга» | 10-11 | Март. Согласно плану Центральной библиотеки город Советский | Классные руководители, школьный библиотекарь | |
Праздничный концерт «Международный женский день» | 10-11 | 7 марта 2024 года | Педагог- организатор, классные руководители | |
Конкурс стихов любимых поэтов Всемирный день поэзии | 10-11 | 21 марта 2024 года | Классные руководители. | |
Апрель | ||||
Конкурс рисунков «Мой любимый книжный герой», в рамках Международного дня детской книги. | 10-11 | 2 апреля 2024 года | Классные руководители | |
КВЕСТ «День здоровья» | 10-11 | 7/ 5 апреля 2024 года | Учителя физической культуры | |
Интеллектуальный марафон «Ученик года-2024» | 10-11 | октябрь- до 15 мая 2024 года | Заместитель директора по УР, классные руководители | |
Медиалекторий: День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф; | 10-11 | 26 апреля 2024 года | Классные руководители | |
Всемирный День танца. Конкурс « Лучший классный флэш-моб» | 10-11 | 26 апреля 2024 года | Классные руководители,педагог-организатор | |
Медиалекторий: «День российского парламентаризма» | 10-11 | 27/28 апреля 2024 года | Классные руководители | |
Май | ||||
Акция « Чистый двор» | 10-11 | 7 мая 2024 года | Классные руководители, заведующий хозяйством | |
Мероприятия в рамках празднования Дня Победы | 10-11 | 6-8 мая 2024 года | Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ | |
Медиалекторий «Международный день семьи» | 10-11 | 15 мая 2024 года | Классные руководители | |
Конкурс «Лучший класс года» | 10-11 | 1-20 мая 2024 года | Классные руководители | |
Медиалекторий Международный день Детского телефона доверия | 10-11 | 17 мая 2024 года | Социальный педагог, классные руководители | |
Неделя выпускника | 10-11 | 20-26 мая 2024 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагог организатор | |
Праздник «Последнего звонка» | 10-11 | 25 мая 2024 года | Заместитель директора по ВР | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | ||||
Сентябрь | ||||
Встреча с представителями специальностей лесного хозяйства. | 10-11 | 20 сентября 2023 | Классные руководители, соцпедагог | |
Участие в поздравлении ко дню работников лесного хозяйства. | 10-11 | 17 сентября 2023 года | Педагог- организатор ,классные руководители | |
Октябрь | ||||
Мероприятие совместно с КСК «Романтик» ко дню пожилого человека | 10-11 | 26 октября 2023 года 24 октября 2023 года | Начальник пришкольного лагеря | |
Ноябрь | ||||
Посещение музейных экспозиций | 10-11 | В течение года по согласованию | Руководитель музея,классные руководители | |
Январь | ||||
Экскурсия | 10-11 | По согласованию | Социальный педагог | |
Февраль | ||||
Квест « Достопримечательности родного поселка» | 10-11 | В течение месяца | Родители, классные руководители | |
Март | ||||
Веселая Масленица. Праздник на природе | 10-11 | 15 марта 2023 года | Родители, классные руководители | |
Май | ||||
Экологическая тропа. Спортивно- познавательная игра с участием учителей предметников | 10 | 29 мая 2024 года | Учителя предметники, классные руководители, педагог-организатор | |
Модуль «Организация предметно- пространственной среды» | ||||
1.Оформление стендов 2.Уход за цветами в холле школы 3. Смена информации в классных уголках. | 10-11 | В течение учебного года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Сентябрь | ||||
Выставка рисунков « Осень Золотая пора» | 10-11 | 22 сентября 2023 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Октябрь | ||||
Оформление холла школы к Дню учителя | 10 | 5 октября 2023 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Ноябрь | ||||
Оформление стенда « Шире круг» посвященного Дню толерантности | 11 | 16 ноября 2023 года | Классные руководители, соцпедагог | |
Декабрь | ||||
Оформление холла школы к Новогодним праздникам | 10 | 21 декабря 2023 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Конкурс « Новогодняя елочка». Оформление школьного окна | 10-11 | 21-24 декабря 2023 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Февраль | ||||
Оформление холла «Наша армия родная» | 10-11 | 20февраля 2024 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Оформление в классных кабинетах выставки «Наши мальчишки» | 10-11 | 20 февраля 2024 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Март | ||||
Оформление фотозоны «С 8 марта» | 10-11 | 5 марта 2024 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Апрель | ||||
Участие в уборке пришкольной территории | 10-11 | 30 апреля 2024 года | Классные руководители, заведующая хозяйством | |
Май | ||||
Оформление холла «С Днем Победы». | 10-11 | 6 мая 2024 года | Классные руководители, педагог- организатор | |
Модуль «Самоуправление» | ||||
Проведение выборов в Совет обучающихся | 10-11 | 14 сентября 2023 года | Педагог- организатор | |
Заседание №1
| 10-11 | 15 сентября 2023 года | Педагог- организатор | |
Заседание №2 1Подготовка мероприятий в рамках «Недели толерантности»; 2.Отчет органов классного самоуправления. | 10-11 | 14 ноября 2023 года | Педагог- организатор | |
Заседание №3
| 10-11 | 15 декабря 2023 года | Педагог- организатор | |
Заседание №4. 1.Обсуждение мероприятий военно- патриотической декады; 2. Отчет органов классного самоуправления 3. Учеба для лидеров классного самоуправления. | 10-11 | 19 февраля 2024 года | Педагог- организатор | |
Заседание №5 1.Отчет органов классного самоуправления. 2. Обсуждение общешкольных мероприятий; 3. Подготовка к школьному конкурсу «Лучший флэшмоб» | 10-11 | 8 апреля 2024 года | Педагог- организатор | |
Заседание №6.
| 10-11 | 13 мая 2024 года | Педагог- организатор | |
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||
Участие в онлайн викторинах и конкурсах на уровне региона и России. | 10-11 | В течение учебного года | Классные руководители | |
Участие в муниципальных творческих конкурсах: « Нет пожарам», « Письмо водителю», | 10-11 | В течение учебного года | Классные руководители | |
Вводный инструктаж с записью в журнале инструктажей. | 10-11 | 1 сентября 2023 года | Классные руководители | |
Классный час « Безопасность на воде в осенний период» | 10-11 | 22 сентября 2023 года | Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ | |
Кросс «Золотая Осень» | 10-11 | 27 сентября 2023 года | Классные руководители. Учителя физической культуры | |
Медмалекторий «День гражданской обороны» | 10-11 | 4 октября 2023 года | Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ | |
Классный час « Моя безопасность» | 10-11 | 20 октября 2023 год | Классные руководители | |
Медиалекторий: Осторожно « Железная дорога» | 10-11 | 10 ноября 2023 года | Классные руководители | |
Акция «Мы за здоровый образ жизни» | 10-11 | Ноябрь 2023 года. По приказу Управления образования | Классные руководители, заместитель директора по ВР | |
Медиалекторий: « Мы все разные. Мы все особенные» | 10-11 | 17 ноября 2023 года | Педагог- психолог | |
Игра- викторина «Осторожно- тонкий лед» | 10-11 | 30 ноября 2023 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДОм» | 10-11 | 1 декабря 2024 года | Школьный фельдшер | |
Беседа « Таблетки- детям не игрушка» | 10-11 | 16 декабря 2023 года | Классные руководители, школьный фельдшер | |
Викторина «Дорожная безопасность» | 10-11 | 20 декабря 2023 года | Классные руководители | |
Медиалекторий» Осторожно – пожар». «Хлопушки и фейверки» | 10-11 | 23 декабря 2023 года | Классные руководители | |
Медиалекторий» Антитеррористическая безопасность» | 10-11 | 18 января 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Беседа « Профилактика простудных заболеваний» | 10-11 | 31 января 2024 года | Школьный фельдшер | |
Спортивные соревнования «С папой в армию» | 10-11 | 19 февраля 2024 года | Учителя физической культуры | |
Акция «Осторожно – тонкий лед» | 10-11 | 19 марта 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Конкурс презентаций и видеороликов направленный на профилактику основ здорового питания « О пользе круп» | 10-11 | 10-17 марта 2024 года | Классные руководители | |
Акция «Внимание – дети» | 10-11 | 18-20 марта 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Всемирный День Здоровья. Спортивная эстафета. | 10-11 | 7 апреля/ 5 апреля 2024 года | Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР | |
Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в весенний период» | 10-11 | 22 апреля 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Беседа « Нет лесным пожарам» | 10-11 | 6 мая 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Конкурс листовок, рисунков « За чистый лес» | 10-11 | 13-20 мая 2024 года | Педагоги- организаторы | |
Беседа « Осторожно- москитная сетка» | 10-11 | 23 мая 2024 года | Классные руководители | |
Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в летний период» | 10-11 | 24 мая 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Викторина « Моя безопасность» | 10-11 | 27 мая 2024 года | Преподаватель- организатор ОБЖ | |
Модуль «Профориентация» | ||||
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации | 10-11 | сентябрь | соцпедагог | |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков – онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»), тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на порале «ПроеКТОриЯ») | 10-11 | в течение года (по плану кл.руководителя) | заместитель директора по ВР, советники по воспитательной работе, куратор проектов, классные руководители | |
Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы | 10-11 | сентябрь | соцпедагог | |
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися . | 10-11 | сентябрь | соцпедагог | |
Консультации обучающихся с целью выявления творческих способностей для выбора направлений внеурочной деятельности | 10-11 | сентябрь. октябрь | Педагог - психолог | |
Конкурс проектных и исследовательских работ « История моей семьи», «Профессии в моей семье» | 10-11 | 17 ноября 2023 года | соцпедагог | |
Диспут «Моя будущая профессия» | 10-11 | 29 декабря 2023 года | соцпедагог | |
Интеллектуальная игра « Мир профессий» | 10-11 | 13 марта 2024 года | соцпедагог | |
Конкурс « О профессии и в шутку и всерьез» | 10-11 | 15-22 апреля 2024 года | соцпедагог | |
Модуль «Социальное партнерство» | ||||
Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности | 10-11 | В течение года | Администрация школы | |
Вовлечение в волонтерский отряд | 10-11 | В течение учебного года | Педагог- организатор | |
Благотворительная ярмарка | 10-11 | ноябрь | Классные руководители, педагог- организатор | |
Проведение встреч и бесед с представителями пожарной части | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора поВР | |
Проведение встреч и бесед с представителями полиции | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора поВР | |
Встреча с представителями духовенства | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора по ВР | |
Лекции и беседы представителями больницы | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора по ВР | |
Лекции и беседы сотрудниками психоневрологического диспансера | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора по ВР | |
Проведение викторин, литературных гостиниц совместно с библиотекой городского поселения | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора по ВР | |
Проведение спортивных соревнований и праздников совместно с КСК | 10-11 | В течение учебного года согласно плану | Заместитель директора по ВР |
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ | |||
Модуль «Детские общественные объединения» | |||
Открытие Центра «Точка роста» (обзорная экскурсия, представление работы объединений) | 10-11 | 14.09 | руководитель Центра «Точка роста», педагог-организатор, педагоги дополнительного образования |
Вступление обучающихся в объединение РДДМ «Движение первых» (первичное отделение) | 10-11 | в течение года | Советник по воспитательной работе |
Открытие Школьного спортивного клуба (открытие спортивного сезона) | 10-11 | 01.09 | Руководитель ШСК, учителя физкультуры |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний | 10-11 | 01.09 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя | 10-11 | 05.10 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства | 10-11 | 04.11 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери | 10-11 | 29.11 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества | 10-11 | 23.02 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню | 10-11 | 08.03 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы | 10-11 | 09.05 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Модуль «Школьные объединения» | |||
Информационная и книжная выставка «День солидарности и борьбы с терроризмом» | 10-11 | 10-20.10 | педагог-библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ |
Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню народного единства – сайт школы, группа ВК) | 10-11 | 02-06.11 | советники по воспитательной работе, классные руководители |
Участие во Всероссийской акции «Час кода» | 10-11 | 01-04.12 | кл. руководители, учитель информатик |
Кинолектории, посвящённые освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дне памяти жертв холокоста | 10-11 | январь | Советник по воспитательной работе , классные руководители |
Кинолектории, посвященные Дню защитника Отечества | 5-9 | февраль | педагог-организатор, классные руководители |
Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню Победы – группа ВК) | 10-11 | 01-09.05 | Советник по воспитательной работе, классные руководители |
Кинолектории, посвященные Дню Победы | 10-11 | май | классные руководители |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
Спортивно-туристическая программа | 10-11 | 11.09 | кл. руководители |
Походы в театры, на выставки, в музеи | 10-11 | в течение года | классные руководители, родительский комитет |
Экскурсии по патриотической тематике, профориентации | 10-11 | в течение года | классные руководители, родительский комитет |
Походы выходного дня, экскурсии, походы, экспедиции | 10-11 | в течение года | классные руководители, родительский комитет |
Организация экскурсий в ФГКУ УУСЦ МЧС, в пожарную часть | 10-11 | в течение года | преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Корректировка плана воспитательной работы уровня среднего общего образования возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства просвещения
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Постоянные поручения | Кружки | Спортивные секции |
Работа с родителями учащихся.
№ | Инициалы | Сент. | Окт. | Ноябрь | Дек. | Янв. | Февр. | Март. | Апр. | Май. |
РС- родительские собрания, РК- родительский комитет, Д- посещение на дому, В-вызов в школу, Б- беседа, П- помощь школы, МК- участие в классных мероприятиях, МШ- участие в общешкольных мероприятиях, *****- на усмотрение классного руководителя.
Предварительный просмотр:
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования МБУСОШ п. Коммунистический (далее - Программа) построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.
Программа обеспечивает:
- достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;
- формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику
региона, в котором находится образовательная организация, а также потребности и
индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального
взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.
- цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
- основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;
- содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
- модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;
- описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;
- описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;
- описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;
- описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
- планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни, антикоррупционного мировоззрения;
- критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки программы.
Программа разработана с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей обучающихся школы, условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность.
2.3.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания,
социализации обучающихся
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
является воспитание высоконравственного, творческого, компетентногогражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающегоответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурныхтрадициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного кжизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося креализации своего потенциала в условиях современного общества.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействиеобучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Ценностными основами являются базовые национальные ценности российского общества, такие, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
2.3.2. Основные направления и ценностные основы
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Направление | Ценностные основы |
Формирование российской гражданской идентичности, гуманизма, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и гражданина. |
|
Формирование основ самообразования, саморазвития и самовоспитания, способности к самостоятельной, ответственной деятельности |
|
Формирование экологического мышления, воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, подготовка к сознательному выбору профессии |
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ художественной культуры |
|
Формирование ответственного отношения к созданию семьи и навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста |
|
Формирование мировоззрения, нравственного и толерантного поведения в поликультурном мире, основанного на общечеловеческих ценностях и диалоге культур |
|
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися
В нашей школе духовно-нравственное развитие и воспитание осуществляются по нескольким направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другим, раскрывает каждую обозначенную в Стандарте сторону духовно-нравственного развития личности гражданина России и основано на определенной системе базовых ценностей, усвоение обучающимися которых оно должно обеспечивать.
Направление | Содержание деятельности | Виды деятельности | Формы занятий |
Формирование российской гражданской идентичности, гуманизма, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и гражданина |
|
|
|
Формирование основ самообразования, саморазвития и самовоспитания, способности к самостоятельной, ответственной деятельности |
современном мире поощрение обучающихся, совершающих нравственные поступки, создание условий для совершения нравственного выбора |
|
|
Формирование экологического мышления, воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
|
|
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, подготовка к сознательному выбору профессии |
|
|
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ художественной культуры |
|
|
|
Формирование ответственного отношения к созданию семьи и навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста |
|
|
|
Формирование мировоззрения, нравственного и толерантного поведения в поликультурном мире, основанного на общечеловеческих ценностях и диалоге культур |
|
|
|
2.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию,
воспитанию и социализации обучающихся
Деятельность школы представлена в виде организационной модели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и осуществляется:
- на основе базовых национальных ценностей российского общества;
- при формировании уклада жизни школы;
- в процессе урочной и внеурочной деятельности;
- в рамках сетевой формы реализации образовательных программ с учетом историко-культурной и этнической специфики региона;
- с созданием специальных условий для различных категорий обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, а также одаренных детей)
Определяющим способом деятельности по духовно – нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни:
- обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;
- включающего урочную и внеурочную деятельность;
- основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;
- учитывающего историко – культурную специфику региона, потребности обучающихся и их родителей(законных представителей).
В формировании уклада жизни школы определяющую роль призвана играть общность участников образовательных отношений: обучающихся, ученических коллективов, педагогического коллектива школы, администрации, учредителя школы, родительского сообщества, общественности.
Важным элементом формирования уклада школьной жизни являются коллективные обсуждения, дискуссии, позволяющие точно определить специфику ценностных и целевых ориентиров школы, элементов коллективной жизнедеятельности, обеспечивающих реализацию ценностей и целей.
Особенностями воспитательного процесса в школе являются:
1. Единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и социально-значимой деятельности
2. Индивидуализация, личностно-ориентированное воспитание
3. Реализация культурологического и системно-деятельностного подхода
4. Активное включение детей в общественно и личностно-значимую деятельность
5. Сотрудничество детей и взрослых на основе взаимопонимания и общения
6. Открытая система, имеет множество связей и отношений с окружающей социальной средой.
Компоненты диагностики воспитательного процесса:
1. Изучение воспитанности школьников, интегративным показателем которой выступает направленность личности, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях ребенка.
- Методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося»
- Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности учащихся»
- Методика Н.П. Капустина «Изучение уровня воспитанности учащихся»
- Методика Л.В. Байбородовой «Изучение мотивов участия школьников в деятельности»
- Методика Е.Н. Степанова «Определение общественной активности учащихся»
- Методика Р.В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся»
2. Диагностика уровня развития коллектива и сложившихся в нем эмоционально-
психологических и деловых отношений.
- Методика А.М. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»
- Социометрия
- Методика Е.Н. Степанова «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы коллектив!»
- Методика Е.Н. Степанова «Ты и твой класс»
- Методика О.В. Лишина "Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива"
3. Исследование организационных аспектов воспитательной деятельности, направленное на определение наиболее эффективных педагогических средств и установление малорезультативных и отрицательных воздействий, на выявление причин, снижающих эффективность воспитательного взаимодействия, и путей, способствующих развитию процесса воспитания.
- Методика А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»
- Методика Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения»
- Методика Л.М. Фридмана «Наши отношения»
- Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».