Мои выступления
Выступления на ММО учителей технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Цель обновленного ФГОС
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Особенности нового содержания с учетом Концепции
Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно – деятельностного подхода. Формулировки личностных результатов: «ценностное отношение к…» «уважительное отношение к…» «интерес к…» Формулировки метапредметных результатов «находить…» «выявлять…» «устанавливать..» «выбирать…» Формулировки предметных результатов «осознавать…» «понимать…» «владеть…» «использовать…» «приобретение опыта…» Особенности планируемых результатов
ВАРИАТИВНОСТЬ образовательных программ и УСЛОВИЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКРЕТИЗИРУЮТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ освоения образовательных программ ФГОС 2021: Устанавливают
1.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. 2.ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 3. ВЕРИФИЦИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. ФГОС 2021: ВВЕДЕННЫЕ ПОНЯТИЯ
Требования к результатам реализации образовательных программ соотнесены с навыками XXI века: WorldSkills -общественное движение профессиональной самореализации. Softskills - «мягкие навыки» Hardskills - «жесткие навыки» НОВЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ И КОНКРЕТЕЗИРОВАНЫ: 1. Патриотическое воспитание. 2. Гражданское воспитание. 3. Духовно-нравственное воспитание. 4. Эстетическое воспитание. 5. Воспитание ценности научного познания. 6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. 7.Трудовое воспитание. 8. Экологическое воспитание. Всего – 36 конкретных формулировок личностных результатов. НОВЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ И КОНКРЕТЕЗИРОВАНЫ : 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: - базовые логические действия -базовые исследовательские действия -работа с информацией 2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: - общение - совместная деятельность 3. Овладение универсальными регулятивными действиями: - самоорганизация самоконтроль
Предметные результаты 1.Формулируются в деятельностной форме. 2.Формулируются с учетом результатов процедур независимой оценки качества образования. 3. Определяют минимум содержания образования. 4. Систематизированы и конкретизированы: по 15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов. НОВЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Некоторые фрагменты. 1) сформированность целостного представления о техносфере , сущности технологической культуры и культуры труда; 2) сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта... 3) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования… ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ТЕХНОЛОГИЯ»
4) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов... 5) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; 6) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
НЕ предусмотрены возможности : - самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов. - вариативности сроков реализации образовательной программы. МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Проектная деятельность: 1. Часть программы формирования ууд . 2. Одно из требований к метапредметным результатам. 3. Составная часть требований к предметным результатам. 4. Оцениваемая форма учебной деятельности. 5. Основная форма учебной деятельности развивающая ууд . ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Инвариантные. Модуль «Производство и технология» Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Вариативные. Модуль «Робототехника» Модуль «3D-моделирование, прототипирование , макетирование» Модуль «Автоматизированные системы» Модуль «Компьютерная графика. Черчение» Модуль «Растениеводство» Модуль «Животноводство» Содержание предметной области «Технология» в соответствии с концепцией.
Предмет технология, строится на основе «Концепции преподавания предметной области «Технология» Выделено четыре содержательные линии: 1. Линия « Технология », нацеленная на формирование всего спектра знаний о сути технологии. 2. Линия « Моделирование » направлена на конструирование и использование в познавательной и практической деятельности модели. Реализация содержания
3.Линия « Проектирование », в рамках которой происходит освоение проектной деятельности в полном цикле. 4. Линия « Профессиональная ориентация » даёт представление о мире современных и перспективных профессий. Приведённые содержательные линии в рамках модульного курса могут быть раскрыты с различной полнотой и направленностью.
Изучение инвариантных модулей обязательно. Расширение инвариантных модулей возможно в различных направлениях содержательных линий. Например: В рамках содержательных линий «Технология» и « Растеневодстов »; «Технология» и « Работотехника » там, где есть «Точка роста»
1.Не выделены направления технологической подготовки школьников (индустриальные технологии, технологии ведения дома, сельскохозяйственные технологии), т.е. предмет носит комплексный, общеобразовательный, универсальный, политехнологический характер ( все обучающиеся осваивают единую программу ). 2.Содержание учебных программ по технологии на базовом уровне в сельских школах идентичны содержанию программ для городских школ. 3. Механизм реализации единой (универсальной) программы по предмету «Технология» определяет образовательная организация, что затем отражается в рабочих программах учителей технологии. Особенности нового содержания
Спасибо за внимание!