Родительские собрания
Разработка родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_risovanie_-_veselaya_pora.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Рисование – веселая пора!»
Цель: знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Этапы родительского собрания:
1. Информационная часть
Сообщение: «Влияние изобразительной деятельности на развитие личности ребенка»
2.Практическая часть
Нетрадиционные техники рисования.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок совместно с детьми в понравившейся нетрадиционной технике.
Форма проведения: Продуктивная игра
Теоретическая часть.
« Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелёное: «Гав! Гав!»
И радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах
А над конем летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком!
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.
Давид Самойлов
Дети очень любят рисовать. В детском саду много разных занятий и поэтому не всегда получается порисовать. Очень важно, чтобы вы родители позволили рисовать детям дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок самовыражается. Через рисунок ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции.
Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.
Рисование занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной
деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются
первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.
Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами,
Фломастерами, использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Ребенка необходимо сразу правильно учить держать кисть, карандаш, фломастеры.
Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка. Как сказал Сухомлинский: «Способности детей на кончиках пальцев»
Практическая часть.
Уважаемые родители, я предлагаю вам попробовать порисовать разными способами. Вы эти технике можете использовать в домашних условиях.
1. Техника «Печатание»
Изготовить можно из: поролона, смятой бумаги, пенопласта, овощей, фруктов, ватных палочек, лисья.
Приготовление: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, белая бумага.
Методика рисования: опускаем выбранный предмет в гуашь и наносим оттиск на бумагу. Чтобы изменить цвет, промыть предмет и опустить в другой цвет гуаши.
2. Монотипия
Необходимо: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Методика рисования: сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки или дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!
3. Кляксография
Необходимо: жидкая краска - акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капайте на середину листа, потом бумагу наклоните в разные стороны или подуйте на полученную каплю. А теперь пофантазируйте, на кого стала похожа полученная клякса.
3.Домашнее задание
Предлагаю вам совместно с ребенком дома нарисовать картину понравившимся способом.