Педсоветы и МО
Материалы к педсоветам и МО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без творчества нет учителя» Учитель –это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи . Творческий учитель – «это тот, кто открывает, изучает и развивается» ( Н.К. Рерих )
Творчество и мастерство - одно и то же?
Мастер - это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.
Интерактивная игра Проранжируй высказывания: Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт. Творчество в педагогической работе можно спланировать. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
Ассоциации со словом «творчество» Т- В- О- Р- Ч- Е- С- Т- В- О-
Т-труд В-вдохновение О-оригинальность Р-развитие Ч-чувство новизны Е-единство целей и действий С-сотворчество, созидание Т-талант В-время О- основа педагогической деятельности
Самоанализ Творческий ли я человек?
Мои творческие успехи
Что мешает мне творчески развиваться?
Игра "Проблема на ладошке ” Какие качества и каким образом вы хотели бы в себе развить , чтобы ваша педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.
Притча В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
1. Сделайте неудачи своим союзником ! Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает . 2. Экспериментируйте и вдохновляйтесь . 3. Расширяйте границы . 4. Делитесь опытом . 5. Любите то, что делаете . 6. Не сопротивляйтесь изменениям . 7. Следуйте только положительному примеру . Мотивируйте себя тем, что, работая, вы не только приносите пользу другим, но и получаете больше опыта, что делает вас практически незаменимым . 8. Будьте творческими во всём . 9. Делайте больше, чем от вас требуют. Помните: вы всегда можете сделать больше. Ведь вдохновение, как утверждал Пабло Пикассо, должно застать вас в действии. Пока мы действуем, творим, ищем, муза с нами рядом . 10. Отдыхайте. Последнее правило — самое простое, приятное, и как ни странно, необходимое. Даже источник пересыхает под палящим солнцем, что уж говорить о беспрерывно работающем человеке. Обязательно пополняйте запасы ваших сил и энергии качественным отдыхом.
Рефлексия Педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, … Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя ... Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько …
педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества , неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотда чи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение .
КАРАНДАШ
ЗДОРОВЬЯ и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!!
4. Разное. - Расписание занятий внеурочной деятельности. - Расписание звонков. - Система АИС. - «Живая классика» - Олимпиада по математике для 4-5 классов «Золотой ключик» - Старый Новый год (13.01.2017г.) - Освобождение Конзавода от немецко-фашистских захватчиков. - Экскурсии в музей . - Дневники. Начальная школа, 5-6 классы. - ОРК.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке.» (Е.Ильин)
Очень часто за рамками современного урока остаются вопросы: что дала моим ученикам та учебная информация, которую они получили? Как способствовал мой урок развитию способностей учеников? И самое главное, как мой урок помог ученику в поиске ответов на жизненно важные для растущего человека вопросы: Кто я? В чем мое предназначение? Где мое место в жизни?
Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.
1.Комплексный подход к обучени ю 2. Активная познавательная деятельность детей - важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока .
Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень высоким, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: стиля образовательного общения, дидактической структуры урока, методических приемов. Оптимальный выбор всех этих средств – и есть педагогическое мастерство, профессионализм учителя.
Воспитание – это введение ребенка в контекст современной культуры, содействующее такими новообразованиям в структуре личности, как: знания о мире; умение взаимодействовать с миром; ценностное отношение к миру, благодаря чему личности удается поднятья на уровень культуры, и жить в обществе на достигнутом культурном уровне. А педагогический профессионализм , педагога входящего вместе с детьми на вершину культуры – это: знание философских, психологических биологических закономерностей развития ребенка; система профессиональных умений взаимодействия с детьми, обеспечивающих организацию жизнедеятельности ребенка как активного взаимодействия с окружающим миром; система мировоззренческих отношений к миру и системам отношений ценностям жизни на земле; система умений «прикосновения к личности» ребенка .
Содержание учебного предмета на уроке - мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Талант педагога – в тонком чувствовании возможностей своего предмета, в формировании моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности.
Воспитывающий успех урока зависит и от эмоционального уровня общения – это методика разнообразных воздействий на чувства детей. Чтобы определить, достигнута ли воспитательная цель урока, достаточно посмотреть на детей: они активны в работе, глаза их горят, внимание собрано. В этом случае уроки способны влиять на общий уровень воспитанности, который проявляется в общении детей, в их потребностях, поведении, высказываниях.
Повседневное обучение – это широкий воспитательный процесс, а урок – отдельный момент этого широкого воспитательного процесса. Следовательно, нельзя «не хотеть заниматься воспитанием» на уроке, ибо урок уже располагается в пространстве воспитания. Путь совершенствования обучения лежит на трассе совершенствования личности – ребенка и педагога одновременно.
Схема анализа процесса воспитания на уроке 1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). 2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины). 3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места). 4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). 5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися). 6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).
Предварительный просмотр:
ШМО классных руководителей
“Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика ”
Цели:
- проанализировать состояние данной проблемы в коллективе на сегодняшний день,
- определить уровень развития классных коллективов на момент проведения педсовета,
- разработать мероприятия по решению данной проблемы.
Задачи:
- Научить определять уровень развития коллектива.
- Ввести в систему воспитательной работы класса основные формы и методы организации коллектива.
- Разработать принципы сотрудничества коллектива и личности.
Участники педсовета:
- учителя-предметники,
- социальные педагоги,
- классные руководители 1-11 классов,
- освобожденные классные воспитатели,
- администрация школы.
Наглядность, оформление ,оборудование: оформленная доска с темой, выписанными проблемными вопросами, основной схемой педсовета (см. ниже), карточки по теме педсовета, модели коллектива и личности (по Концепции), бумага, карандаши для работы в группе, для презентации педсовета – компьютер, экран, проекционный аппарат.
Подготовительная работа:
1. Программа исследования
“Диагностическая методика оценки развития коллектива” (по И.В.Золотухиной)
Объект – коллективы 5-11 классов
Методы: оценивание предлагаемых суждений по 5-балльной шкале.
2. Программа исследования
“Уровень развития коллектива”
Объект – коллективы 1-4 классов
Методика: оценивание предлагаемых суждений положительным или отрицательным ответом.
3. Программа наблюдения “Коллектив и его влияние на личность”
Метод: комплексное изучение классов, наблюдение на уроке и внеклассной работе, тестирование и анкетирование, анализ воспитательной работы.
Этапы педсовета:
1 этап – определение основных проблем по теме
2 этап – коллектив и условия его формирования
3 этап – формы и методы организации коллектива
4 этап – личность и условия ее формирования
5 этап – решение основных проблем по теме
6 этап – решение педсовета и рефлексия
Ход педсовета
1этап
1. Оргмомент. Организация внимания участников педсовета через определение своей позиции.
Ведущий предлагает собравшимся на педсовет определить свою позицию: какое воспитание они предпочитают – личностное (выбрать и сдать ведущему карточку “Л”) или коллективное (выбрать и сдать ведущему карточку “К”)
Оглашаем результаты выбора позиции: из ….количества присутствующих ….выбрали коллективистское воспитание, а ….. выбрали личностное воспитание. Но, несмотря на такой выбор, каждый из нас понимает, что Личность и Коллектив взаимосвязаны друг с другом и жить полноценной жизнью друг без друга не могут. Поэтому сегодня нам необходимо определить, как и в чем они взаимосвязаны, какую роль играет в этой связи классный руководитель, что может позволить построить отношения “личность + коллектив” и что должно стать фундаментом , основой этого. (внимание на схему)
4. Проблемный штурм.
Необходимо выявить и сформулировать в виде вопроса 1 проблему по теме педсовета в группе 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов (проблемные вопросы записываются на доске в столбик)
2 этап
6. Коллектив и условия его формирования.
А/Ведущий: большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребенка, а различные отношения создают разные группы. Это могут сплоченные группы или не сплоченные. Но всем нам понятно, что группа не может сложиться как коллектив в первый же момент своего существования. Это длительный процесс. Попробуем определить степени этого процесса.
Каждой группе дается 5 карточек (ступени становления коллектива), необходимо выбрать “свою”, т.е. то, что характерно на их возрастном уровне (по мере высказывания групп на доске или экране составляется логическая цепочка или ступени формирования коллектива).
Б/Ведущий: Иногда любое сплочение группы, даже на основе антигуманных норм отношений, рассматривается как позитивное явление, так как организаторские задачи считаются более значимыми, чем воспитательные, а манипулировать сплоченной группой легче. Чтобы такого не допустить, при работе с группой нужно учитывать специфику ее (класса, например), особенности ее сплочения и использовать демократические принципы, гуманистические нормы отношений, чтобы создавался – воспитательный коллектив.
Диагностика выступление Коваленко Л.В.
Родительские собрания Кущёва М.В.
Критерии коллектива:
- групповая направленность (гуманные нормы отношений)
- способность группы к самоуправлению
- подготовленность группы к совместной деятельности.
Показатели развития коллектива:
- интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с “полуслова”)
- эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе)
- волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях).
В/ Работа в группах (результаты программы наблюдения) Представители групп, используя результаты наблюдения своего класса, анализируют уровень формирования и развития своего коллектива.
Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать?
Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером? Что характеризует лидера?
Группа 5 – 6 кл. – Как проявляются признаки коллектива в вашем классе? Учитываете ли вы специфику класса и как?
Группа 7 – 8 кл. Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива? Что из них проявляется в большей степени? Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?
Группа 9 – 11 кл. – Воздействует ли ваш коллектив на личность и как?
8. Формы и методы организации коллектива.
Ведущий: Давайте попробуем найти общий “рецепт” организации коллектива. Что играет большую роль в организации коллектива? Через что он может быть организован? (через детскую организацию, через КТД, с помощью лидера коллектива – эти ответы должны быть вписаны в 1 схему в три пустых прямоугольника) А лидер – это всегда Личность?
9. Личность и условия ее формирования.
Ведущий: попробуем с помощью мозгового штурма ответить на три вопроса:
- Как мотивировать личность к лидерству?
- Нужны ли установленные правила и законы взаимодействия личности и коллектива? (группы обсуждают в течение 1-2 минут и высказываются вслух)
Ведущий: Итак, любая группа имеет доминирующий фактор сплочения (общие интересы группы, стремление приспособиться в специфических условиях, авторитет лидера, наличие социальных норм, и т.д.).Но мало использовать только данный фактор. Для успешного взаимодействия личности и коллектива необходимы свои принципы, п р и н ц и п ы с о т р у д н и ч е с т в а:
- безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон;
- беспристрастность в оценке поступков учащихся;
- терпение и терпимость в достижении результатов воздействия;
- диалогичность в общении;
- отсутствие страха признавать свою неправоту;
- использование чувства юмора;
- не бояться сделать ошибку и признать ее.
11. Проблемный штурм. Необходимо найти решение проблемы в виде ответа на вопрос, заданный в начале педсовета по теме (см. записанные в колонку вопросы-проблемы). Записать эти ответы в столбик с другой стороны.
12. Заключительное слово.
Ведущий: Сегодня на педсовете мы еще раз доказали, что классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива и в организации его воздействия на личность учащегося. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, коллектива из группы ребят не получится. Для этого необходимо немногое:
- открытость деятельности классного руководителя (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе),
- обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение),
- сотворчество (сотрудничество в творчестве),
- успешность (использовать инструмент оценки),
- свобода выбора,
- целевая направленность (конкретный результат дела),
- привлекательная деятельность.
- Профстандарт педагога воспитание.
А все это может строиться не просто на плане работы (определенной фиксации проделанного), а на воспитательной программе деятельности или на программе воспитания. Именно она и должна стать фундаментом формирования коллектива и личности в работе классного руководителя (заполнение в первой схеме большого нижнего прямоугольника). И если мы это научимся делать и с научной, и с практической точки зрения – многие наши проблемы будут решены.
13. Принятие решений педсовета.
14. Заключительное слово директора
15. Рефлексия (видео)
Разное
- Конкурсы
- Вопросы, которые актуальны для вас.
- Желающие выступать на заседаниях.
- Пропуски.
Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать?
Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером? Что характеризует лидера?
Группа 5 – 6 кл. – Как проявляются признаки коллектива в вашем классе? Учитываете ли вы специфику класса и как?
Группа 7 – 8 кл. Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива? Что из них проявляется в большей степени? Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?
Группа 9 – 11 кл. – Воздействует ли ваш коллектив на личность и как?
1-2 классы | 3-4 классы |
5-6 классы | 7-8 классы |
9-11 классы |
Предварительный просмотр:
Сценарий МО классных руководителей
«Воспитательные аспекты работы с «трудными» детьми»
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали,
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади
Приветствие участников и разделение на 3 группы, по выбранным ими цветным стикерам.
Во всех стандартах и законах написано что, то чем мы с вами занимаемся, называется учебно-воспитательный процесс. На каждом МО классных руководителей мы всегда беседуем и анализируем воспитательную работу. Что - то получается, а что - то не получается. Но есть насущные вопросы и проблемы, которые касаются почти всех. Сегодня мы попытаемся более подробно и объективно поговорить об одной из них – трудные дети.
Ход:
Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в мо на тему «Наши трудные дети». Основная цель семинара содействие в формировании у вас представлений и практических навыков в работе с «трудными» детьми.
- Упражнение «Кто для Вас «трудный» ребенок?».
Цель: выявление индивидуальных представлений участников о понятии «трудный» ребенок.
Каждый участник в течении 3-5 минут индивидуально записывает у себя на листочке сформулированное им определение «трудный ребенок - это…». Затем желающие зачитывают свои варианты определения. Ведущий на доске записывает ключевые слова.
Информационная справка.
Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Майкл Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Следует помнить, что все дети разные и «трудные» в том числе. Предлагаю вам нарисовать психологический портрет «трудного» ребенка.
- Упражнение «Психологический портрет «трудного» ребенка».
Цель: изучение основных характеристик «трудного» ребенка.
1 микрогруппа: напишите основные характеристики агрессивного ребенка и проблемы взаимодействия с ним.
2 микрогруппа: напишите основные характеристики гиперактивного ребенка и проблемы взаимодействия с ним.
3 микрогруппа: напишите основные характеристики тревожного ребёнка и проблемы взаимодействия с ним.
После выполнения задания идет коллективное обсуждение, ключевые моменты фиксируются на доске. В процессе обсуждение происходит знакомство с типологиями.
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
- Посадить ученика на первые парты или в середине класса.
- Посадить ученика с учеником рефлексивного типа или одного и подальше от других импульсивных учеников.
- Работать с ребенком лучше в начале урока.
- Делить работу на более короткие и более частые периоды.
- Использовать физкультминутки.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
- Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
- Давать постоянные или временные поручения.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
- Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
- Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.
- Наказания не должны унижать ребёнка.
- Обучать приемлемым способам выражения гнева.
- Учить брать ответственность на себя.
- Используйте удивление для реакции на агрессию.
- Требуя что-либо, учитывайте возможности ребёнка.
- Постарайтесь погасить конфликт в самом начале, переключить внимание ребёнка.
Рекомендации по работе с тревожными детьми
- Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость.
- Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
- Используйте физкультминутки.
- Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам.
- Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что его хвалят.
- Обращайтесь к ребёнку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения.
- Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования.
- Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
- Старайтесь, чтобы наказания не унижали ребёнка.
- Не допускайте, чтобы ребёнка обижали другие дети.
- Решение педагогических ситуаций.
Работа в группах.
Каждой творческой группе предлагается внимательно прочитать, коллективно обсудить и представить в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи. Педагогические задачи включают в себя следующие проблемные ситуации, достаточно типичные и имеющие «выход» на проблему взаимодействия школы и семьи.
Ситуация 1
Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?
Ситуация 2
Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в школу и посещал семью на дому. Отношения между семьей и школой, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?
Ситуация 3
У вас идет урок. Накануне вы пригласили для беседы родителя, с ребенком которого у вас произошел конфликт. У ребенка укоренившаяся репутация хулигана, мама практически никогда не приходит в школу. Но сегодня…она названивает вам по телефону в попытке выяснить ситуацию. После того, как в очередной раз вы сказали, что у вас урок, открывается дверь кабинета…на пороге разъяренная мама ученика…..
Практикум по работе с «трудными» детьми.
Индивидуальная работа.
Практикум выполняется в три приёма. Для работы выбираются три участника на роль учителей и восемь - на роль учеников, остальные участники становятся экспертами. Мы предложили выполнить роль учителей самым активным участникам семинара, которые давали наиболее грамотные и зрелые ответы, относительно нашей задачи.
Трём участникам семинара, которые выполняют роль учителя, даётся задание провести урок в классе, где учатся 8 ребят Ослик Иа, Буратино, Мальвина, Шерхан, Карлсон, Пеппи Длинный чулок и Незнайка.
Учителю, пользуясь знаниями об индивидуальных особенностях детей и способах взаимодействия с ними, за 10 минут нужно постараться установить учебную дисциплину и спросить на оценку трёх учеников. Каждому учителю даётся своя тема урока и имена учеников, которых надо спросить. Участники покидают учебный кабинет и готовятся к выполнению поставленной задачи.
Восемь участников, играющих роль учеников распределяют рои, надевают беджи со своим «новым именем», занимают первые парты.
Остальные участники становятся экспертами. Они следят за выполнением задачи своими коллегами, и отмечают в протоколе наблюдения использованные в работе педагогические приёмы и методы, свои замечания и предложения по ведению урока.
Раздать буклеты.
Выступление Мирошниченко В.В.
Принципы успешной деятельности классного руководителя
Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.
Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.
Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.
Принцип восьмой - умение признавать ошибки.
Заключительное слово.
Упражнение «Завариваем чай»
На глазах у слушателей завариваем чай. Смогли бы вы получить напиток без каких-либо определенных действий? Можно ли сделать так, чтобы вновь отделить заварку от воды? Если я захочу отделить чай от воды, это уже невозможно. Вот так и воспитание: если заложены моральные основы в душу каждого ребенка, то это остается с ним навсегда.
1. Упражнение «Психологический портрет «трудного» ребенка».
Цель: изучение основных характеристик «трудного» ребенка.
1 микрогруппа: напишите основные характеристики агрессивного ребенка и проблемы взаимодействия с ним.
2 микрогруппа: напишите основные характеристики гиперактивного ребенка и проблемы взаимодействия с ним.
3 микрогруппа: напишите основные характеристики тревожного ребёнка и проблемы взаимодействия с ним.
Ситуация 1
Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?
Ситуация 2
Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в школу и посещал семью на дому. Отношения между семьей и школой, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?
Ситуация 3
У вас идет урок. Накануне вы пригласили для беседы родителя, с ребенком которого у вас произошел конфликт. У ребенка укоренившаяся репутация хулигана, мама практически никогда не приходит в школу. Но сегодня…она названивает вам по телефону в попытке выяснить ситуацию. После того, как в очередной раз вы сказали, что у вас урок, открывается дверь кабинета…на пороге разъяренная мама ученика…..
Ослик Иа, Буратино, Мальвина, Шерхан, Карлсон, Пеппи Длинный чулок и Незнайка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшие задачи современной школы Успешная самореализация личности Её социализация в обществе Активная адаптация на рынке труда Гражданственность Патриотизм
Особую важность проблема гражданско-патриотического воспитания приобретает в условиях Пагубного влияния СМИ и социальных сетей Размывания ценностей Размывания нравственных основ
Получили широкое распространение равнодушие индивидуализм эгоизм неуважительное отношение к социальным институтам неуважительное отношение к государству цинизм национализм агрессивность
Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления , На понимание социальных проблем и явлений, На формирование общественно значимых мотивов , На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Проблемы… Человек, воспитанный в обществе, не может мгновенно обрести независимость суждений, инициативу, научиться отстаивать свою точку зрения и стать терпимым к инакомыслию, руководствоваться демократическими ценностями Для воспитания Свободного гражданина , нравственно чистого человека, патриота своей Родины требуется время и долгая кропотливая работа
Структура гражданско-патриотического образования включает в себя Урочную деятельность Внешкольную деятельность Внеурочную деятельность Следовательно, существует необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей
С учащимися: Уроки; Внеклассные мероприятия патриотической направленности; Проектная деятельность (социальные проекты); Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от школьного до международных по вопросам гражданско-патриотического образования
С родителями: Участие родителей в мероприятиях гражданско-патриотической направленности; Участие в социально значимой деятельности
Гражданско-патриотическое воспитание в школе ориентировано на пробуждение и развитие у обучающихся духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо новой России .