ПРОЕКТЫ

Староверова Ольга Викторовна

ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА! (ПРИЕМСТВЕННОСТЬ)

ЗИМУШКА - ЗИМА (СТ.ГР.)

МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ, САМАЯ КРАСИВАЯ (СР.ГР.)

МИР ЦВЕТОВ (СТ.ГР.)

СПОРТИВНЫЕ РАССКАЗЧИКИ

ПРИРОДООХРАННАЯ АКЦИЯ "ЗЕЛЕНАЯ ЕЛОЧКА - ЖИВАЯ ИГОЛОЧКА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы «Здравствуй школа».

Проблема: В современной педагогике существует противоречие: с одной стороны, требования, предъявляемые к дошкольнику, стоящему на пороге школы становятся все выше и выше, а с другой стороны преемственность в работе детского сада и школы осуществляется на низком уровне.

Школа  занимает обособленную позицию по отношению к детскому саду, неохотно идет на сотрудничество. Это обусловлено рядом объективных и субъективных причин (занятостью администрации и педагогов школы, пространственной отдаленностью учреждений, недооценкой школой важности дошкольного образования и пр.).

С первых дней пребывания в школе ребенку предлагается решать множество сложных задач, к которым он не подготовлен: самостоятельно добираться до школы, выполнять задания учителя, быть сосредоточенным и активным на протяжении урока, самостоятельно передвигаться по школе (например, в физкультурный зал, столовую, мастерскую).

Актуальность проекта:      Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

    Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т.к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

    По отношению к детям дошкольного возраста традиционно проблема непрерывного образования рассматривается в рамках преемственности. Преемственность – это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется «самоценность» ребенка и формируются его фундаментальные качества, те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу «с нуля», а «подхватывает» достижения ребенка – дошкольника и строит свою педагогическую практику, задействуя и развивая его потенциал.

    Такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

    Непрерывность образовательного процесса – наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное объективное и субъективное продвижение детей вперед на протяжении последовательных временных отрезков.

    Основной целью преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей.

Цель проекта:

•  улучшение подготовки 6 – 7-летних детей  к обучению в школе;

•  обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

•  углубление интереса ребенка к жизни в школе;

•  обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Задачи проекта:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание нравственной личности;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • Сотрудничество и деловой контакт воспитателей ДОУ с учителями начальной школы;
  • Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке детей к школе.                                    

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс ДОУ

Кадровый ресурс школы

- заведующий ДОУ

- старший воспитатель

- педагог-психолог

- инструктор по физической культуре

- воспитатели подготовительных групп ДОУ

- директор школы

- заместитель директора по учебной и воспитательной работе;

- учителя начальных классов.

Материально-техническое обеспечение проекта:

- оснащение групп необходимой мебелью, инвентарем;

- приобретение игрового, наглядно-дидактического, развивающего материала;

- обустройство участка для прогулок воспитанников предшкольных групп на территории школы.

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблееи от 20 ноября 1989 года

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Утверждена Федеральным координационным советом

по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Информационно – методическое обеспечение:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика - Синтез, 2014 г.

2. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

3.Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

4. Буре Р.С. Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.

5. Венгер Л.А.. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.

6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.

7. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.

8. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009. -176 с.

9. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы /Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.- 64с.

Подготовительный этап проекта:

1. Проанализировать научно-методичекую литературу по теме проекта.

2. Провести педагогический мониторинг с целью изучения  отношения родителей к проблеме преемственности между ДОУ и школой, изучения интеллектуального уровня развития детей.

3 .Составлен  перспективный   план организации специальных  встреч детей подготовительной группы  с учащимися школы;  заключить договор с школой и определить совместный план работы по преемственности на 2016 – 2017 учебный год.

4. Определены основные направления по взаимодействию с семьей в рамках проекта:

       - Анкетирование, опрос;

       - Семейное консультирование по вопросам подготовки детей к школе;

       - Родительская почта «Спрашивали – отвечаем»;

       - Родительские клубы, гостиные;

       - «Дни открытых дверей»;

       - Просвещение родителей с помощью семинаров – практикумов;

       - Совместные праздники, физкультурные досуги.

Основной этап:

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный (Ф.И.О.)

Работа с детьми

Ознакомление детей со зданием школы.

День знаний. Экскурсия к зданию школы.

1 сентября

Знакомство со школой.

Воспитатели:

Выявление  уровня интеллектуального и физического развития детей подготовительной группы.

Диагностическое обследование уровня интеллектуального и физического развития детей подготовительной группы

сентябрь

Отбор коррекционной группы.

Подготовка индивидуальных карт развития.

Воспитатели:

Инструктор по физической культуре:

Расширение представлений о школе.

Экскурсии:

- в школьный класс;

- школьную библиотеку;

- школьный физкультурный зал;

В течении года

Знакомство со школой.

Воспитатели:

Педагоги школы:

Познакомить детей с учебным процессом в школе, знакомство с правилами поведения на уроке

Посещение урока в первом классе.

В течении года

Знакомство с образовательным процессом в школе.

Воспитатели:

Учитель начальной школы:

Развитие взаимодействия между дошкольниками и учениками школы.

Совместные праздники (день знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду), спортивные соревнования с учащимися начальной школы(«Быстрее, выше, сильнее»; «Дружные спортсмены».

В течении года

Закрепление полученных знаний. Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.

Воспитатели:

Педагоги школы:

Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности

Организация сюжетно – ролевой игры «Школа»

В течении года

Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.

Воспитатели:

Расширение представлений детей о школе, выработка позитивного отношения.

Чтение художественной литературы (С.Баруздин  «Кто сегодня учитель?», А.Барто «Подружки идут в школу» и др.)

Чтение стихов о школе.

В течении года

Закрепление полученных знаний. Формирование положительного отношения к школе.

Воспитатели:

Активизируется интереса к общественной жизни, к ценностям, художественному творчеству.

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток со школьной тематикой, создание и рассматривание фотоальбома «Школьные годы» с фотографиями родителей, братьев и сестер в школьные годы

В течении года

Создание альбома «Школьные годы».

Воспитатели:

Оказание психологической помощи.

Психологическая помощь  нуждающимся детям

В течении года

Психологическая помощь.

Педагог – психолог:

Расширение представлений детей об учебном процессе, развитие творческих способностей. Адаптация детей к школе.

Посещение праздника «Прощание с Букварем»

Декабрь

Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.

Старший воспитатель:

 

Воспитатели:

Учитель первого класса:

Расширение кругозора детей, уточнения представлений  о работе учителя, о взаимодействии учителя и учеников и т.д.

Цикл бесед «Скоро в школу»

Март - апрель

Составление цикла бесед о школе.

Воспитатели:

Определение уровня психологической готовности детей к школе

Диагностика определения уровня психологической готовности детей к школе.

Апрель

Отбор коррекционной группы.

Подготовка индивидуальных карт развития.

Педагог – психолог:

Выявление уровня готовности к школьному обучению

Диагностическое обследование уровня готовности к школьному обучению

Апрель – май

Отбор коррекционной группы.

Подготовка индивидуальных карт развития.

Воспитатели:

Педагог- психолог:

Раскрыть творческие способности детей;

воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада;

настроить детей на переход в школу.

Праздник «Прощай, детский сад! Здравствуй, школа!»

Май

Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.

Воспитатели:

Музыкальный руководитель:

Работа с родителями

Выявление отношения родителей к проблеме преемственности детского сада и школы.

Анкетирование «Ваше отношение к проблеме преемственности детского сада и школы»

Сентябрь

Мотивация родителей для участия в проекте

Воспитатели:

Расширение знаний и помощь родителям при подготовке детей  к школьному обучению.

Родительский всеобуч:

 - оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников»; «Готовим руку к письму»; «Как подготовить ребенка к школе»; «Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста»; «Как выбрать программу обучения для своего ребенка»;

 - индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей

В течение года

Составление методических рекомендаций, оформление информационных стендов. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Воспитатели:

Педагог – психолог:

Расширение знаний родителей о психологии старших дошкольников

Психологическая школа для родителей

В течение года

Обогащение знаний о психологии дошкольников

Педагог – психолог:

Расширение совместной деятельности детей и родителей, установление доверительных отношений.

Совместное развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Букварию»

Февраль

Закрепление полученных знаний. Формирование положительного отношения к школе. Принятие роли ученика.

Воспитатели:

Музыкальный руководитель:

Формирование представлений о роли семьи в воспитании будущего школьника.

Родительский клуб «Роль семьи в воспитании

будущего школьника»

Март

Составление сборника консультаций для родителей подготовительных групп.

Повышение уровня просвещения родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Педагог – психолог:

Воспитатели:

Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

Дать представление о понятии «Готовность к школе».

Представить примерную «Модель личности первоклассника».

Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника

Родительский клуб «Ребенок на пороге школы» (с приглашением учителей начальных классов)

Март - апрель

Составление сборника консультаций для родителей подготовительных групп.

Повышение уровня просвещения родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Старший воспитатель:

Воспитатели:

Педагог – психолог:

Зам.директора по УВР:

Ознакомление родителей с инновационными методами обучения школьников.

Посещение открытых занятий – уроков, проводимых учителями начальных классов в ДОУ

Март – весенние каникулы

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя начальных классов:

Познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного

КВН между родителями и детьми «Первый раз в первый класс»

Апрель

Оценка результативности проекта.

Педагог-психолог:

Воспитатели:

Работа с педагогами

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Консультации по ФГОС

Октябрь

Педагоги научатся  интегрировать образовательные области в своей работе с детьми.

Старший воспитатель:

Педагог-психолог:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра «Брейн-ринг»

Анкетирование педагогов

Март

Обмен опытом работы.

Старший воспитатель:

Педагог-психолог:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Презентация проекта «Здравствуй, школа!» на педагогическом совете

Май

Презентация опыта работы

Старший воспитатель:

Воспитатели:

Педагог-психолог:

Заключительный этап:

  • Повышение уровня подготовки детей 7-летнего возраста к школе;
  •  Формирование  мотивационной и психологической готовность детей к школе;
  • Адаптация в условиях школы;
  • Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей.
  • Оформление цикла бесед о школе.
  • Составление методических рекомендаций по готовности детей к обучению в школе.
  • Составление сборника консультаций для родителей подготовительных групп.
  • Составление методических рекомендаций по проведению школы родителя будущего первоклассника.
  • Методическая подборка картинок, стихов, песен, рассказов о школе.
  • Подборка дидактических и наглядных материалов.

Список использованной литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой.М., Мозаика - Синтез, 2012 г. – 367 с.

2. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

3.Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

4. Буре Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.

5. Венгер Л.А.. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.

6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.

7. Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.

8. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009. -176 с.

9. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы /Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.- 64с.

Ссылки сети Internet:

1.        Лаврентьева М. В.  Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к поступлению в детский сад

http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36676.php

2.        Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

http://do.isiorao.ru/document/fgt.php



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «Здравствуй Зимушка – Зима!»

Деятельность: Практико – ориентированный проект

Предметно-содержательная область: Межпредметный

Вид проекта: Среднесрочный

Участники: Дети старшей группы

Продолжительность: декабрь

Образовательная область

1. познавательное развитие;

2. речевое развитие;

3. художественно – эстетическое развитие;

4. физическое развитие;

5. социально- коммуникативное развитие

Актуальность

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель

Создание условий для развития эстетической среды и художественно-творческих способностей детей, дать знания о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи

1. Учить называть явления.

2. Сформировать представление о жизни диких животных.

3. Развивать интерес к изобразительной деятельности:

учить рисовать солью,

использовать нетрадиционную технику в аппликации.

4. Развивать активность, творчество, фантазию.

5. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

6. Обогащение словарного запаса.

Формы работы для организации совместной деятельности педагогов с детьми

Познавательное развитие

- беседа с детьми об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

- рассказ о диких животных еже и медведе (где живут, как добывают пищу, готовятся к зимней спячке)

Художественно – эстетическое развитие

- рассматривание иллюстраций детских книг о зиме.

- рассматривание репродукций с картин : И. Левитана «Лес зимой», «Зима в лесу»; И. Шишкина «Зима», «На севере диком»; В. Серова «Зима»; И. Грабаря «Белая зима. Грачиные гнёзда».

- просмотр и обсуждение мультфильмов «Зимняя сказка» (1981г. ), «Поросенок в колючей шубке» (1981г. ), «Морозики – морозы» (1986 г.), «Храбрый олененок» (1957 г.), «Зимовье зверей» (1981 г.), «Мороз Иванович» (1981 г.)

- слушание песен и музыки о зиме: «Кабы не было зимы» ( из мультфильма «Простоквашино», «Три белых коня» (Л. Дербенев), «Снежинка» (Л. Дербенев), «Снежинки» (А. Внуков); А. Вивальди «Времена года – Зима» 1 и 2 часть; Ц. Кюи «Зима» (в исполнении детского хора «Гармония»); Р. Шуман «Зима» (в симфоническом исполнении)

-  рисование солью на тему «Зимний пейзаж»

- изготовление объемной аппликации «Санки для Деда Мороза»

- проведение театрализованных игр «Зимой», «Крылатые снежки», «Елочки».

Речевое развитие

- отгадывание с детьми загадок, разучивание стихов о зиме.

- составление творческих рассказов с детьми на тему «Зима»

Социально-коммуникативное развитие

- организация дидактических, развивающих игр по закреплению знаний о зиме: «Четвертый - лишний»; «Что зимой бывает»; «Наоборот»; «Что прячется за сугробом» и т.д.

Физическое развитие

- разучивание подвижных игр «Снег кружится», «На горке», «Зимние забавы», «Ледяные фигуры»

 

Формы работы для организации совместной деятельности с семьей

-проведение родительского собрания на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

- организация мастер – класса для родителей «Изготовление подарков к Новому году вместе с детьми»

- размещение материалов в родительском уголке «Ребенок открывает мир природы. Зима.»

- создание альбома «Зима – любимое время года» с рисунками, фотографиями, с рассказами о зиме.

- совместная организация выставки «Зимние чудеса»

- проведение викторины на тему «Зима», подготовка репортажа с места проведения викторины.  

Создание продукта по проекту

- создание альбома «Зима – любимое время года»

- картотека загадок, стихов и песен о зиме.

- картотека подвижных игр по теме «Зима»

- выставка детских работ на тему «Зимние пейзажи»

- выставка детских работ на тему «Зимние развлечения»

- фоторепортаж с викторины на тему «Зима»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- подборка иллюстрированного материала по теме «Зима»

- детская литература о зиме

- настольно – печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы

Результаты проекта:

  • Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • Владеют расширенным словарным запасом;
  • Выставки творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детей и детского сада.
  • Приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
  • Записаны диски с классической музыкой;
  • Создание альбома «Зима – любимое время года»



Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ, САМАЯ КРАСИВАЯ!»

Вид проекта: интегрированный.

 Продолжительность проекта: 5 дня.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема: Дети не знают о празднике «День матери».

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.

Задачи:

•Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

•Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

•Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность – создание поделок, рисунков.

•Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

•Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

•Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

+(ожид.);

- (пробл.)

Погружение в проект

Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам.

Цель: составление рассказов о своей семье и маме.

Беседы «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?»

Цель: Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.

Рассказ о маме и своей семье.

Внимательно прослушать и отвечать на вопросы педагога.

+ эмоциональный отклик, желание помогать маме.

Организация деятельности

Чтение произведений о маме: Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день»; Я.Аким «Мама»; А.Барто «Разлука»; В.Берестов «Праздник мам»; Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».

Цель: воспитание доброго, заботливого отношения к маме.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

• Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.

Цель: расширение представлений детей о вещах необходимых маме.

• Прослушивание песен: «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).

Цель: Способствовать эстетическому развитию, вызвать эмоциональный отклик.

• Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем».

Цель: формирование положительного образа матери.

• Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?».

Цель: обогащение и активизация словаря, развитие внимания, памяти.

• Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».

Цель: развитие познавательных и умственных способностей, активизация словаря. 

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Мамины помощники», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Цель: Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

• Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

• Физ. минутка. Игра «Мама», «Стирка»

Цель: развитие умения действовать в соответствии с текстом.

•П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»

П/и на улице «кошка и котята», «птичка и птенчики», «наседка и цыплята», «курица, цыплята и ястреб»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, развитие памяти, внимания, различных видов движений.

Слушать новые произведения; объяснять поступки персонажей.

Отгадывание загадок.

Прослушивание песен, рассказ о своих впечатлениях.

Рассматривание репродукций картин, высказывание своих чувств после их просмотра.

Принимают участие в различных видах игр.

+ эмоциональный отклик, положительное отношение к маме и др. членам семьи, желание больше узнать о профессии мамы, активное участие в различных видах игр.

Осуществление деятельности

Подбор стихов, песен о маме.

Цель: подготовка к досугу «День матери»

Рисование: «Осенний букет для мамы»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – штампингом, вызвать желание сделать приятное маме.

Лепка: «Угощение для мамы»

Цель: усовершенствование навыков работы с пластилином, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями.

Разучивание стихов, песен о маме.

Принимают участие в продуктивной деятельности.

+ эмоциональный отклик, активное участие в продуктивной деятельности, желание сделать работу хорошо.

Презентация

Оформление родительского уголка информацией о празднике.

Выпуск стенгазеты: «Поздравляем наших мам».

Цель: воспитывать желание делать приятное мамам.  

Досуг, посвященный «Дню матери».

Цель: развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Участие в подготовке стенгазеты.

Участие в досуге посвященному «Дню матери»

+ эмоциональный отклик у детей и родителей, желание организовывать совместную деятельность, создание положительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Вывод: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Мероприятия, проведенные в рамках проекта, способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме, вызвали желание во всем помогать ей и другим членам семьи, расширили знания детей о профессиях, вызвали желание чаще организовывать совместную деятельность.



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МИР ЦВЕТОВ»

ТИП ПРОЕКТА — познавательный, исследовательский, творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 недели.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА — дети старшей группы, воспитатель.

Пояснительная записка

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

  • Здоровьесбережение  в летний период.
  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • Ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов и создание условий для их роста.
  • Формирование бережного отношения детей к цветам.

Задачи проекта:

  • Формировать умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).  
  • Побуждать детей правильно выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках, поделках.  
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.  
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Принципы построения работы:

Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её.

Гуманистический подход. Воспитать бережное отношение к природе.

Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход. Бездеятельность, равнодушие не воспитывают!

Средовой подход. Создать положительную атмосферу вокруг ребенка.

Культурологический подход. Формировать правила поведения в природе. Обогащать словарный запас детей, их знания.

Дифференцированный подход. Уметь видеть прекрасное вокруг себя и научиться бережно обращаться с природой.

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результата проекта;
  • заинтересованность в реализации проекта;
  • благоприятный психологический климат в детском коллективе,
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • творческое сотрудничество педагогов и детей.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о цветах.
  • Развитие положительно-эмоционального отношение к природе, к цветам, которые окружают детей.
  • Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Формы и направления деятельности:

Виды деятельности

Формы проведения и название

Двигательная деятельность

Упражнения на развитие мелкой моторики:

«Цветок»; «Алые цветы»; «Букет для мамочки»

Физкультминутки

«Васильки»; «На лугу растут цветы»; «Незабудки»; «Раз – цветок, два – цветок»

Подвижные игры

«Садовник»; «Цветы и ветерки»; «Садовник и цветы»; «Найди свой домик»

Развлечение «Цветочная поляна»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин цветов»; «Украсим комнату цветами и сервируем стол к приходу гостей»; «Садовник»; «Ландшафтный дизайнер»

Театрализованные игры

 «Изобрази цветок»; «Вырасти цветок»; «Цветы и пчелы»

Дидактические игры

«Найдите, что опишу»; «Где спрятано растение»; «Узнай растение»; «Четвертый лишний»; «Посади на клумбу и на луг»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Вместе работа быстрее спорится»

Д. и. «Соберем цветок вместе»

Раскрасим «цветик семицветик»

Коллективная работа «Цветочная поляна»

Трудовая деятельность

Уход за растениями в группе и на участке.

Прополка клумбы.

Познавательно – исследовательская деятельность

НОД «Легенды о цветах»

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

Беседа «Красная книга России»

Беседа «Лето красное пришло»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

  • если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;
  • где цветы лучше растут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
  • наблюдаем, как растут цветы на клумбе.

Продуктивная деятельность

Оригами «Роза»; пластилинография «Незабудки», аппликация «Пчелка на цветочке», собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала; рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

Музыкально – художественная деятельность

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

В.Моцарт “Цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, ребусов.

Заучивание стихотворений: С. Васильева «Фиалка»; С. Васильева «Лилия»; В. Мирясова «Гвоздика»

Чтение стихотворений: Т.Шорыгина «Колокольчики и гном»; Н. Грибачев «Цветок всю ночь готовит мед»; С. Васильева «Строение цветка»; Н. Старшинова «Нам жить в одной семье»

Чтение художественной, познавательной литературы: К. Паустовский «Цветы»; сказка Плешакова «Как поссорились растения»;  Ю.Дмитриев «Хоровод лепестков», «На лугу», «На лесной полянке»; М.Пришвин «Золотой луг».

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «Безопасность ребенка на природе».
  • Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
  • Статья для родителей «Как научить ребенка беречь природу»



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «Спортивные рассказчики»

         Деятельность: Практико- ориентированный проект

         Предметно- содержательная область: Межпредметный

Вид проекта: Долгосрочный

Участники: Дети дошкольного образовательного учреждения

Продолжительность: октябрь-апрель

Образовательные области

1.        познавательное развитие;

2.        речевое развитие;

3.        художественно-эстетическое развитие;

4.        физическое развитие.

Проблема

Предполагается, что взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи приведут к развитию памяти, внимания, координации движений,  мелкой моторики и связной речи   детей дошкольного возраста.

Цель

Развитие у детей дошкольного возраста связной речи через физические упражнения.

Задачи

  1. Закреплять умения выполнять физические упражнения в соответствии с текстом.

Способствовать формированию у детей связной речи.

2. Развивать памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики.

3. Продолжать нарабатывать методы и приёмы в работе с детьми.

4 Подготовка открытых мероприятий (праздники и развлечения).

5. Проводить работу с родителями в виде: открытых мероприятий (досуговая деятельность), физкультурных НОДов с участием родителей.

Формы работы с детьми: Познавательное развитие

N

Виды

Пример

Цель использования, в каких случаях используется

1

Считалки

Народные: «Заяц белый, куда бегал, в лес дубовый, что там делал…»

Современные: «1,2,3,4, кто не спит у нас в квартире. Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон»

Практически во всех подвижных играх и игровых упражнениях необходим выбор водящего

2

Слова–заклички в подвижных играх

Игра «Совушка – сова»

«Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит…»

Игра «Два Мороза» 

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые…»

Слова – заклички помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь.

3

Спортивные термины

Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др.

Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др.

Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др.

Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов

4

Обговаривание правил игры

Вопросы педагога:

- «Знаете ли вы такую игру?»;

- «Знакомы ли вы с правилами этой игры?»;

- «Объясни всем правила игры».

Закрепление знаний о правилах подвижных и малоподвижных играх, умение организовывать игры в самостоятельной деятельности

Формы работы с детьми: Физическое развитие.

5

Игровые зарядки

Ходьба:

«Жил на свете пес лохматый,

Очень важный был.

Ранним утром спозаранку

Прогуляться выходил»

Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса

6

Ритмическая и пальчиковая гимнастика

Ритмическая гимнастика:

Упражнения – «Волк идет», «Боксируем», «Радуется Шапокляк»

Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики «Бременские музыканты», «Снежная королева»

Пальчиковая гимнастика:

«Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем».

Развитие ритма и мелкой моторики рук

7

Упражнения на развитие мелкой моторики

Эстафеты:

«Звуковая поляна», «Волк и заяц».

Игры с мячом:

«Хватайка», «Горячая картошка»

Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции

8

Дыхательная гимнастика

«Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит»

Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.

Формы работы с детьми: Речевое развитие.

9

Речевые приемы

Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш»

«Дровосек рубит дрова, ух!»

Повороты: «Часики, тик-так» и др.

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников

10

Различные виды расчета при построении

«На 1,2 – рассчитайсь!»,

«По – порядку рассчитайсь!»

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников

11

Стихи на спортивную тематику

Стихотворение «Канатоходец»

«В час прогулки по канату

Я уверенность храню.

Свой мешочек (он не вата),

Ни за что не уроню».

Стихи:

В.  Волина «Лыжи»

Т. Волгина «Саночки» и др.

Используются при выполнении ОРУ и основных движений

Формы работы с детьми: Художественно- эстетическое развитие.

12

Песни тематического содержания

Песни:

Н. Луконина, Л. Чадова «Зарядка»

Ю. Чичков «Физкульт – ура!» и др.

Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугах

13

Театрализованные спектакли о спорте и ЗОЖ

Голицина Н.С., Шумова И.М.

«Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др.

Развитие памяти, внимания, речи.

Мотивация к занятим физической культурой.

Формы работы с родителями

Вовлечение в физкультурно – речевую деятельность родителей (организация совместных викторин, конкурсов и развлечений на закрепление знаний о считалках, стихотворение и загадок о спорте, названий спортивных терминов и др.).

Конечный продукт

  •   Выставка рисунков на тему « Мой любимый вид спорта»
  • Фотовыставка « Я- спортсмен»
  • Заучивание стихотворений о спорте

Форма итогового мероприятия

  • Проведение развлечения «Быстрее, выше, сильнее»
  • Театрализованное представление « Советы доктора Айболита»

N

Мероприятия

Сроки

1.

Организация и проведение во всех возрастных группах:

  • Физкультурных НОДов
  • Утренних гимнастик (Мл.гр,Ср.гр,Ст.гр,Подг.гр)
  • Спортивных праздников и развлечений.

 С применением различных форм речевой деятельности

Октябрь (3,4 неделя месяца) – Апрель)

2.

Вовлечение в физкультурно – речевую деятельность родителей (организация совместных викторин, конкурсов и развлечений на закрепление знаний о считалках, стихотворение и загадок о спорте, названий спортивных терминов и др.).

Январь (4 неделя) – Ст.гр, Подг.гр.

Февраль (3неделя Ср.гр, Ст.гр,Подг.гр)

Март – Апрель  (2 Мл.гр)

Создание развивающей среды

  • Иллюстративный материал к стихам, загадкам о физкультуре и спорте.
  • Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром (зимние и летние виды спорта, спортивное оборудование).
  • Картотека считалок, закличек, стихов и загадок о спорте, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
  • Картотека «Игровых зарядок».
  • Сценарии спортивных праздников с применением  речевых упражнений, стихов и песен тематического содержания.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.
  • Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.
  • Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи.
  • Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Беззубцева Г.В., Ермошина А.М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 56 с.
  2. 2)Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.
  3. 3)Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. 4)Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ.высш.и сред.пед.учеб.заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А.         .
  4. 5)Кузьменко М.В. Образно – игровая ритмическая гимнастика / М.В. Кузьменко // Инструктор по физкультуре. – 2009. – N 2. – С. 30 - 44.
  5. 6)Козырева Г.В. Игровые физкультурные занятия на воздухе / Г.В. Козырева // Инструктор по физкультуре. – 2008. – N 2. – С. 43 – 54.
  6. 7)Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрисс – пресс, 2005. – 128 с.
  7. 8)Митневская Н.Н. Интегрированное занятие по речевому и физическому занятию детей /Н.Н. Митневская. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. – N 2. – С. 36 – 39.
  8. 9)Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр Академия, 2002.- с.
  9. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) / Авт. – сост. Н.А. Фомина и др. – Волгоград:Учитель, 2004. – 96 с.
  10. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания в дошкольных учреждениях / Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 416 с.

12)Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 386c

13)Шарманова С.Б. «Зимние забавы». Сценарии физкультурных досугов для детей дошкольного возраста: учебно – методическое пособие. – Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2003. – 96 с.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРИРОДООХРАННОЙ АКЦИИ

«ЗЕЛЕНАЯ ЕЛОЧКА – ЖИВАЯ ИГОЛОЧКА»

подготовительная группа

Цель: Выработка отрицательного отношения к вырубке ели (долгорастущего дерева) для кратковременного праздника.

Задачи:

  • Познакомить детей с альтернативными вариантами замены живой ели для украшения к Новому году.
  • Знакомство с действиями, направленными на сохранение живых елей.
  • Формировать представления детей о необходимости сохранять и беречь ели.
  • Расширить знания детей о ели.
  • Привлекать родителей и детей активно участвовать в природоохранной акции, мотивировать их на изготовление и распространение рекламных буклетов и листовок о необходимости сохранять ели.
  • Развивать интерес и желание родителей участвовать в различных мероприятиях ДОУ.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе, понимание значимости объединения общества для защиты природы.

Предварительная работа: ведётся в течении месяца.

  1. Ситуативные разговоры по темам: «Как устроено растение», «Дыхание леса», «Зеленая елочка – живая иголочка», «Сохраним живую ель».
  2. Проблемная ситуация «Как украсить помещение к Новому году?»
  3. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
  4. Наблюдение за елью на прогулках.
  5. Составление рассказов «Лесная красавица».
  6. Дидактические игры «Закончи предложение», «Елочка какая?».
  7. Оригами «Елочка».
  8. Изготовление плаката «Сохраним елочку – красавицу леса!»
  9. Организация выставки детских рисунков «Ёлочка красавица!»

Совместная деятельность детей и родителей:

  1. Создание буклетов «Красавица лесов».
  2. Конкурс листовок «Сохраним елочку – красавицу леса!».
  3. Организация мастер-класса по изготовлению елочек методом оригами.

Проведение акции:

Организованная группа детей совершает поход по группам с агитацией отказаться от живой ели к Новогоднему празднику. Ребята рассказывают, что нужно беречь ели, так как это долгорастущее дерево. Ели очень красивы и служит украшением наших лесов. Поэтому надо беречь нашу лесную красавицу, а для украшения можно подобрать другие варианты. Дети приглашают всех на мастер-класс по изготовлению елочек методом оригами.

В подарок в группах оставляют листовки и буклеты с лозунгами «Сохраним елочку – красавицу леса!» и «Красавица лесов».

Для привлечения внимания родителей детского сада и жителей микрорайона к проблеме сохранения природы, на территории детского сада и ближайшего района из рук в руки распространяются листовки и буклеты с лозунгами «Сохраним елочку – красавицу леса!» и «Красавица лесов». В определенное время родители с детьми приняли участие в украшении ели на территории детского сада. Родительский комитет подготовительной группы следили за организацией данной работы.

По окончании акции все участники получили в подарок новогодние украшения, сделанные своими руками.