Главные вкладки
Проектная деятельность
Технология проектной деятельности в дошкольных учреждениях (ДОУ) представляет собой метод обучения, который включает в себя разработку и реализацию проектов детьми под руководством воспитателей. Эта технология способствует развитию творческих, исследовательских и коммуникативных навыков у детей.
Вот несколько ключевых аспектов технологии проектной деятельности:
1. «Выбор темы проекта». Важно, чтобы дети могли выбирать интересные для них темы. Это может быть что угодно — от природных явлений до художественного творчества.
2. «Этапы реализации»:
- Подготовительный этап: обсуждение и выбор идеи, формулирование целей проекта.
- Исследовательский этап: сбор информации, проведение наблюдений, экспериментов или экскурсий.
- Создание продукта: разработка кирпичиков проекта, будь то физический объект (модель, коллаж) или представление (рассказ, спектакль).
- Презентация результатов: защита проекта перед сверстниками, родителями, воспитателями.
3. «Взаимодействие и сотрудничество». Проектная деятельность способствует совместной работе детей, учит их сотрудничать, обмениваться идеями и опытом.
4. «Развитие навыков». В процессе работы над проектом дети развивают критическое мышление, умение планировать, организовывать свою деятельность, а также приобретают навыки презентации и общения.
5. «Включение родителей». Проекты могут быть интересными не только для детей, но и для родителей, что позволяет вовлекать их в образовательный процесс.
Проектная деятельность создает условия для активного и самостоятельного исследования, что весьма важно для дошкольников, стремящихся познать мир вокруг них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
![]() | 1.24 МБ |
![]() | 25.58 КБ |
![]() | 21.33 КБ |
![]() | 1.7 МБ |
![]() | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая она, моя деревня?
центр Искусства Рисование «Русская изба. Бурятская юрта»; Лепка «Дома из втулок»; Аппликация «Мой дом, моя деревня»
Центр грамоты Рассказ по картинкам «Моя малая Родина»; Работа в рабочих тетрадях; д /и «Что добавилось?»; д /и «Опиши дом»
центр Математики и настольных игр Работа в рабочих тетрадях; Установление равенства между двумя группами предметов; Соотнесение количества предметов с цифрой .
центр Игровой с / р игра «Строители»; Настольный театр
центр экспериментирования «Откуда берется голос?»
центр книги В. Степанов «Что мы родиной зовем»; русская народная сказка « Хаврошечка »; С. Маршак «Дядя Степа милиционер»
центр конструирования Дома из конструктора; Макеты «Русская изба»; оригами «Дом»
центр этнический (патриотический) «Дома народов края»; Мультфильм «Домик на колесах»; Пальчиковая гимнастика «Наша Земля»
Вывод : Обобщили расширили знания и представления о родной деревне. Познакомились с достопримечательностями, памятниками родной деревни. Воспитали любовь к своей деревне, улице, дому. Развили логическое мышление, воображение, развили наблюдательность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как создаются мультфильмы?
центр Искусства Лепка «Мой любимый герой мультфильма»; рисование « Шарики-смешарики »;
Центр грамоты «Кто больше слов назовет на букву…»; сказка по схеме; «Цепочка»; работа в рабочих тетрадях
центр Математики и настольных игр Математические раскраски; пазлы ; работа в рабочих тетрадях
центр Игровой с / р «Поход в кино»; игры-драматизации с персонажами мультфильмов
центр экспериментирования Круговорот воды в природе
центр книги «Муха-Цокотуха» К.Чуковский; « Домовенок Кузька» Т.Александрова; Загадки о героях мультфильмов
центр конструирования Конструирование по контурным картам
центр этнический (патриотический) Презентация «История создания мультфильма», «В гостях у режиссера Мультяшкина »; просмотр мульт-ов « Фиксики . Мультфильм», ф.Хитрук «Фильм, фильм, фильм»
Вывод : Познакомились с историей возникновения и видами мультипликации; Познакомились с технологией создания мультипликационного фильма; формировали художественные навыки и умения; Обогатили словарный запас .
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического события
Тема проекта | Новый год у ворот |
Вид проекта | Социально-познавательный |
Актуальность | Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым трепетом ждут дети. Дети почти за месяц до нового года начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. |
Цель проекта | Расширение и систематизация знаний о новогодних праздниках, их традициях и обычаях. |
Проблемный вопрос | Как мы празднуем Новый год? |
Задачи проекта | Для детей: - Рисование красками, карандашами, раскрашивание сложных, насыщенных деталями изображений, отчетливо передавая форму предмета. - Заучивание стихов, песен, танцев. - Изготовление поделок, аппликаций по заданному или задуманному сюжету, к выставке новогодних поделок. - Лепка из пластилина фигур и предметов, объединяя их в композицию. Для родителей: - Привлечение родителей к подготовке к празднику (заучивание стихотворений, подготовка костюмов к празднику, помощь в украшении группы). - Изготовление новогодних поделок. Для воспитателей: - Подготовка к новогоднему празднику, через разучивание танцев, песен, стихов. - Расширить знания детей о празднике, выделить его характерные особенности. - Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике. - Развивать способности детей при подготовке к празднику через разучивание танцев, песен, игр, стихотворений. |
Продукт проекта | Выставка новогодних поделок, праздник «Новогодний переполох». |
Практическая значимость проекта | Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста |
Сроки реализации | Краткосрочный (19.12.2022-30.12.2022) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициируемые воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | |||
19.12.2022 | Просмотр иллюстраций на тему «Новый год – народный праздник, особенность его проведения» | Подобрать информации по теме, аудио- и видеоматериал, художественную литературу. Подготовить музыкальный репертуар и песни. Разработать плана занятий, интерактивных экскурсий, бесед. | У детей мало знаний о происхождении праздника. | Дети проявляли интерес к теме, расширили понятия «праздник», его характерные особенности. | |||
Основной этап | |||||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты | |||
20.12.2022 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Вечерний сбор | - Составление рассказа «Как мы готовились к встречи Нового года». - Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Елка». - д/и «Подбери словечко» - раскраски по номерам - Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к встречи Нового года» - Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему празднику | Дети Педагог | Рисунки детей | |||
21.12.2022 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | - Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» - Настольно-печатные игры: «Собери елку» - Словесная игра «Какая елка?» - Аудиосказка русская народная «Морозко» - Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему празднику - Привлечение родителей к изготовлению поделок к Новому году | Дети Педагог Родители | ||||
22.12.2022 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Вечерний сбор | - д/и «Сосчитай» - разрезные картинки на тему «Новогодние сюжеты» - экспериментирование «Следы на снегу» - Конструирование из бумаги «Снеговик» - Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему празднику. | Дети Педагог | Поделка «Снеговик» | |||
23.12.2022 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность | - Аппликация «Дед Мороз» - д/и «Закончи предложение» - Конструирование из строительного материала «Елка» - Новогодний праздник | Дети Педагог Родители | Аппликация «Дед Мороз» | |||
26.12.2022 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Вечерний сбор | - Беседа «Зачем стали украшать красавицу елку?» - Рассказ о своей поделке - Конструирование из бумаги «Елочка зеленая» - Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Елка», «Сказка про Новый год» - Выставка новогодних поделок | Дети Педагог | Поделки на выставку | |||
27.12.2022 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность | - Беседа «Игрушки. Подарки» - Лепка «Мороз – красный нос» - Описательный рассказ «Дед Мроз в гостях у ребят» - Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» - Подвижная игра: «Заморожу» | Дети Педагог | Поделки из пластилина | |||
28.12.2022 | Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Вечерний сбор | - Аппликация «Борода Деда Мороза» - Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» - Чтение художественной литературы: «Е.Благинина «О елке, сером волке, о стрекозе и бедной козе»» - д/и «Найди самую высокую ель» - Консультация для родителей: «новый год – семейный праздник» | Дети Педагог Родители | Аппликация «Борода Деда мороза» | |||
29.12.2022 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность | - Словесная игра: «Отгадай и назови» - Нетрадиционное рисование «Елочка» - Беседа «Правила поведения на празднике» - Раскрашивание «Новогодние сюжеты» | Дети Педагог | Рисунки детей | |||
30.12.2022 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Вечерний сбор | - д/и «Скажи наоборот» - Аппликация «Новогодняя елка» - Отгадывание загадок про зиму - д/и «Найди пару» - Сюжетно-ролевые игры: «Показ мод. Новогодние костюмы» | Дети Педагог | Аппликация «Новогодняя елка» |
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГОДНЕГО ПРОЕКТА «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшаю елку? Дед Мороз настоящий? А подарки Дед Мороз принесет? Разобраться в этих вопросах помог проект «Новый год у ворот».
Целью проекта является расширение и систематизация знаний о новогодних праздниках, их традициях и обычаях.
В проекте были задействованы дети, их родители и педагоги детского сада, музыкальный руководитель.
Проект осуществлялся в три этапа:
Этап I «Подготовительный»:
- Подбор информации по теме.
- Подбор аудио- и видеоматериала.
- Подбор художественной литературы.
- Подбор музыкального репертуара и песен.
- Разработка перспективного плана занятий, интерактивных экскурсий, бесед.
Этап II «Основной»:
- Речевое развитие: беседы «Как встречают Новый год в разных странах?», «Заем стали украшать елку?», «Игрушки. Подарки», «Правила поведения на празднике», «Какая елка», «Отгадай и назови»; составление рассказов: «Как мы готовились к встрече Нового года», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Рассказ о своей поделке»; отгадывание загадок про зиму.
- Разучивание стихов, песен, танцев.
-Украшение музыкального зала к празднику.
- Просмотр «старых» мультфильмов про Новый год.
- Дидактические игры «Подбери словечко», «Сосчитай», «Закончи предложение», «Найди самую высокую ель», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Собери елку», разрезанные картинки «Новогодние сюжеты»,
- Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Елка»; К.Чуковский «Елка», «Сказка про Новый год»; Е.Благинина «О елке, сером волке, о стрекозе и бедной козе».
- Изобразительное искусство, конструирование и моделирование: аппликация «Дед Мороз», «Борода Деда Мороза», «Новогодняя елка»; рисование «Новогодние сюжеты», «Елочка»; лепка «Мороз – красный нос»; конструирование: «Елка», «Снеговик», «Елочка зеленая».
- Экспериментирование «Следы на снегу».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовиться к встрече Нового года», «Показ мод. Новогодние костюмы», подвижная игра «Заморожу».
Итоговые мероприятия: праздник «Новогодний переполох», выставка новогодних поделок.
В результате реализации проекта, педагогами были созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада. Дети получили новые знания о традициях празднования Нового года, закрепили навыки бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
Данный проект также позволил вовлечь родителей в совместный творческий процесс, сблизить их с детьми, раскрыть их творческий потенциал.
Музыкальный руководитель: Алексеева Н.А.
Заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский Брянская Е.И.
детский сад комбинированного вида»
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического события
Тема проекта | Моя малая родина |
Вид проекта | Познавательный проект |
Актуальность | Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становиться одной из актуальных. |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре родной деревни, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. |
Проблемный вопрос | Какая она, моя деревня? |
Задачи проекта | Для детей: Рисование красками, карандашами, раскрашивание сложных, насыщенных деталями изображений, отчетливо передавая форму предмета. Изготовление поделок, аппликаций по заданному или задуманному сюжету. Лепка из пластилина фигур и предметов, объединяя их в композицию. Заучивание названия своего села, улицы. Для родителей: Ознакомление детей с художественной литературой по теме. Подготовка выставки мини-музея. Для воспитателей: Формировать первичные представления о своей стране, о своей деревне. Формировать представлений о деревне Грановщина на основе ознакомления с ближайшим окружением. Развивать эмоционально-целостного отношения к родному краю, своей семье, улице, деревни. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своей деревне. Воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родной деревни. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения. |
Продукт проекта | выставка мини-музей «Русская изба. Бурятская юрта». |
Практическая значимость проекта | Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста |
Сроки реализации | Краткосрочный (7.11.22-11.11.22) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициируемые воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
7.11.2022 | Просмотр презентации «Дома народов края» | Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал для игровой деятельности. Подготовить необходимые материалы, музыкальный репертуар. Подобрать и макеты изб, юрт, предметов домашнего обихода. | У детей мало знаний о людях, какой национальности проживают в деревне. | Дети проявляли интерес к теме, узнали какие национальности проживают в деревне. |
Основной этап | ||||
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
8.11.2022 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Вечерний сбор | - Беседа «Наша страна Россия». - Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родино зовем?» - д/и «Что добавилось?» - Конструирование из строительного материала «Дома». - Рисование «Русская изба. Бурятская юрта». - Консультация с родителями «Выставка мини-музей» | Дети Педагоги Родители | Рисунки детей |
9.11.2022 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | - Беседа «Наше родное село» - д/и «Опиши дом» - лепка «Дома из втулок» - русские народные хороводные игры - Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» - Просмотр мультфильма «Домик на колесах» | Дети Педагоги | Поделки из пластилина |
10.11.2022 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Вечерний сбор | - Рассказ по картинам «Моя малая Родина» - Чтение художественной литературы «Дядя Степа милиционер» - Сюжетно-ролевая игра «Строители» - опыт «Откуда берется голос?» | Дети Педагог | Макет трубки |
11.11.2022 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность | - Пальчиковая игра «Наша Земля» - Аппликация «Мой дом, моя деревня» | Дети Педагог Родители | Аппликация «Мой дом, моя деревня» Выставка «Мини-музей» |
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ «МОЯ ДЕРЕВНЯ»
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родной деревни, родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родственниками; дать возможность осознавать правила регулирующие взаимоотношения в семье.
Большое значение имеют поиск и разработка инновационного подхода к решению задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта является осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре родной деревни, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
В проекте были задействованы дети, их родители и педагоги детского сада.
Проект осуществлялся в три этапа:
Этап I «Подготовительный»:
- Подбор и разработка познавательных бесед, игр, викторин, развлечений.
- Подбор, изучение методической литературы.
- Подбор и создание макетов изб, юрт, предметов домашнего обихода.
- Составление перспективно-тематического плана работы.
Этап II «Основной»:
- Речевое развитие: беседы: «Наша страна Россия», «Наше родное село»; рассказ по картинкам «Моя малая Родина», пальчиковая игра «Наша Земля».
- Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что мы Родиной зовем?», русская народная сказка «Хаврошечка», «Дядя Степа милиционер».
- Просмотр мультфильмов: «Домик на колесах».
- Дидактические игры: «Что добавилось?», «Опиши дом».
- Изобразительное искусство, конструирование и моделирование: рисование «Русская изба. Бурятская юрта», лепка «Дома из втулок», аппликация «Мой дом, моя деревня», конструирование из строительного материала «Дома».
- Сюжетно-ролевые игры: «Строители», русские народные хороводные игры, настольный театр «Три медведя».
- Опыт «Откуда берется голос?»
Итоговые мероприятия: выставка мини-музей «Русская изба. Бурятская юрта». Занятие «Путешествие в Русскую избу».
После проведения проекта у воспитанников расширились знания и представления о родной деревне. Сформировались первичные знания о достопримечательностях и памятниках деревни. Пробудился интерес к своей деревне, улице, дому.
Данный проект также позволил вовлечь родителей в совместный творческий процесс, сблизить их с детьми, раскрыть их творческий потенциал.
Заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский Брянская Е.И.
детский сад комбинированного вида»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие были динозавры?
центр Искусства Рисование гратажж «Динозавр»; аппликация; лепка «Динозавр»
Центр грамоты Составление рассказа по картинке; знакомство с профессией «Археолог»
центр Математики и настольных игр д / и «Мир динозавров»; числа и цифры 1-9; логическая задача высокий - низкий
центр Игровой с / р «Археологи»; п / и «Хищники и травоядные»
центр экспериментирования Выращиваем чудо кристаллы
центр конструирования Конструктор Лего «Динозавр»; динозавр из воздушного шара
центр этнический (патриотический) Рассматривание иллюстраций; презентация «Кто такие археологи?», «Динозавры»
Вывод : Расширили представления детей о динозаврах; познакомились с профессией археолог. Расширились потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах исчезновения. Обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Жилища народов России |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Аннотация | Знать историю народа, его быт необходимо, так как это часть истории, которую нельзя забывать. Как называются и как выглядят жилища народов мира – это крайне важно и интересно. Этим объясняется выбор темы проекта и его актуальность. |
Цель проекта | Знакомить с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации. Уточнить представление детей о разнообразии человеческих жилищ разных народов России. |
Проблемный вопрос | «Почему дома разные?» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Выставка макетов домов народов России |
Практическая значимость проекта | Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста |
Литература | Попова Т.Л. Народы России. Детская энциклопедия, изд.Манн, Иванов и Фербер, 2023г. http://allworldart.ru/sample-page/glavnaya-stranica/etnograficheskij-muzej/ |
Сроки реализации | краткосрочный (07.11.2023 – 21.11.2023) |
Ссылка на видеофайл | https://youtu.be/Eo5F7DCPfMg?si=cxqeAoUOxtlvZg0z |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициируемые воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
07.11.2023 | Просмотр презентации «Дома разных национальностей» | Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности, для творческой деятельности. Подготовить, необходимы материалы и инструменты для изготовления домов. | У детей нет знаний о видах домов. Тема не вызвала интереса у детей. | Дети проявили интерес к теме, узнали о видах домов разных эпох. |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Виртуальная экскурсия «Путешествие в жилища разных народов». 2. Дидактическая игра «Наш быт». 3. Чтение художественной литературы Абрамцева Н.К. «Сказка про старый дом». 4. Подвижная игра «Найди свой дом». | Дети Педагоги | |
09.11.2023 | Утренний сбор Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Беседа «Виды домов». 2. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Чтение художественной литературы Носов Н.Н. «Ступеньки». 5. Эксперимент «Фундамент». | Дети Педагоги | Макет «Река времени» |
10.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Рассматривание альбома «Русские народные праздники». 2. Оригами «Печка». 3. Сюжетно-ролевая «Домашние хлопоты». 4. Эксперимент «Дрожжи». 5. Лепка из дрожжевого теста «Каравай». | Дети Педагоги | Выставка «Печка» |
13.11.2023 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Вечерний сбор | 1. Беседа «Быт народов Севера». 2. Поделка из папье-маше и ваты «Иглу». 3. Математические пазлы. | Дети Педагоги | Макет «Иглу» |
14.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Просмотр презентации «Турлучный дом». 2. Опыт «Почему крыша из соломы не протекает?». 3. Дидактическая игра «Подбери недостающие детали». 4. Конструирование из бросового материала «Турлучный дом». | Дети Педагоги | Макет «Турлучный дом» |
15.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Просмотр иллюстраций о народах Кавказа. 2. Коммуникативные игра «Кто живет в этом домике?». 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 4. Конструирование из бросового материала «Сакля». 5. Чтение художественной литературы «Сказки народов Кавказа». | Дети Педагоги | Макет «Сакля» |
16.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Беседа «Знакомство с кочевым народом». 2. Чтение художественной литературы «Ненецкие народные сказки». 3. Театрализация сказки Айога. 4. Конструирование из бросового материала «Чум». | Дети Педагоги Родители | Макет «Чум» |
17.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | 1. Чтение бурятских сказок. 2. Пластилинография «Дома народов». 3. Рисование «Дружба народов». 4.Аппликация «Юрта» 5. Изготовления бурятских чашек и роспись бурятским орнаментом. | Дети Педагоги Родители | Макет «Юрта» Выставка «Бурятских чашек» |
20.11.2023 | Утренний сбор Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность | 1. Беседа «Мы – Россияне». 2. Экскурсия на улицу к частным домам. 3. Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Подвижная игра «Жмурки». 5. Конструирование из лего «Дом». | Дети Педагоги Родители |
Заключительный этап
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.11.23 | Оформление выставки «Жилища народов России» | Дети Педагоги | выставка «Жилища народов России» |