Проектная деятельность

Технология проектной деятельности в дошкольных учреждениях (ДОУ) представляет собой метод обучения, который включает в себя разработку и реализацию проектов детьми под руководством воспитателей. Эта технология способствует развитию творческих, исследовательских и коммуникативных навыков у детей.

Вот несколько ключевых аспектов технологии проектной деятельности:

1. «Выбор темы проекта». Важно, чтобы дети могли выбирать интересные для них темы. Это может быть что угодно — от природных явлений до художественного творчества.

2. «Этапы реализации»:

   - Подготовительный этап: обсуждение и выбор идеи, формулирование целей проекта.

   - Исследовательский этап: сбор информации, проведение наблюдений, экспериментов или экскурсий.

   - Создание продукта: разработка кирпичиков проекта, будь то физический объект (модель, коллаж) или представление (рассказ, спектакль).

   - Презентация результатов: защита проекта перед сверстниками, родителями, воспитателями.

3. «Взаимодействие и сотрудничество».  Проектная деятельность способствует совместной работе детей, учит их сотрудничать, обмениваться идеями и опытом.

4. «Развитие навыков».  В процессе работы над проектом дети развивают критическое мышление, умение планировать, организовывать свою деятельность, а также приобретают навыки презентации и общения.

5. «Включение родителей».  Проекты могут быть интересными не только для детей, но и для родителей, что позволяет вовлекать их в образовательный процесс.

Проектная деятельность создает условия для активного и самостоятельного исследования, что весьма важно для дошкольников, стремящихся познать мир вокруг них.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» Группа Пчелки «Мой дом. Мое село. Современные строения» 7.11 -11.11 П роект «Моя деревня» Воспитатели: Гилишева О.Ю. Кириевская И.Е.

Слайд 3

Какая она, моя деревня?

Слайд 5

центр Искусства Рисование «Русская изба. Бурятская юрта»; Лепка «Дома из втулок»; Аппликация «Мой дом, моя деревня»

Слайд 6

Центр грамоты Рассказ по картинкам «Моя малая Родина»; Работа в рабочих тетрадях; д /и «Что добавилось?»; д /и «Опиши дом»

Слайд 7

центр Математики и настольных игр Работа в рабочих тетрадях; Установление равенства между двумя группами предметов; Соотнесение количества предметов с цифрой .

Слайд 8

центр Игровой с / р игра «Строители»; Настольный театр

Слайд 9

центр экспериментирования «Откуда берется голос?»

Слайд 10

центр книги В. Степанов «Что мы родиной зовем»; русская народная сказка « Хаврошечка »; С. Маршак «Дядя Степа милиционер»

Слайд 11

центр конструирования Дома из конструктора; Макеты «Русская изба»; оригами «Дом»

Слайд 12

центр этнический (патриотический) «Дома народов края»; Мультфильм «Домик на колесах»; Пальчиковая гимнастика «Наша Земля»

Слайд 13

Вывод : Обобщили расширили знания и представления о родной деревне. Познакомились с достопримечательностями, памятниками родной деревни. Воспитали любовь к своей деревне, улице, дому. Развили логическое мышление, воображение, развили наблюдательность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» Группа Пчелки «Всемирный день мультфильмов» 10.10-14.10 П роект «Путешествие по Мультландии » Воспитатели: Гилишева О.Ю. Кириевская И.Е.

Слайд 3

Как создаются мультфильмы?

Слайд 5

центр Искусства Лепка «Мой любимый герой мультфильма»; рисование « Шарики-смешарики »;

Слайд 6

Центр грамоты «Кто больше слов назовет на букву…»; сказка по схеме; «Цепочка»; работа в рабочих тетрадях

Слайд 7

центр Математики и настольных игр Математические раскраски; пазлы ; работа в рабочих тетрадях

Слайд 8

центр Игровой с / р «Поход в кино»; игры-драматизации с персонажами мультфильмов

Слайд 9

центр экспериментирования Круговорот воды в природе

Слайд 10

центр книги «Муха-Цокотуха» К.Чуковский; « Домовенок Кузька» Т.Александрова; Загадки о героях мультфильмов

Слайд 11

центр конструирования Конструирование по контурным картам

Слайд 12

центр этнический (патриотический) Презентация «История создания мультфильма», «В гостях у режиссера Мультяшкина »; просмотр мульт-ов « Фиксики . Мультфильм», ф.Хитрук «Фильм, фильм, фильм»

Слайд 13

Вывод : Познакомились с историей возникновения и видами мультипликации; Познакомились с технологией создания мультипликационного фильма; формировали художественные навыки и умения; Обогатили словарный запас .



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического события

Тема проекта

Новый год у ворот

Вид проекта

Социально-познавательный

Актуальность

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым трепетом ждут дети. Дети почти за месяц до нового года начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков.

Цель проекта

Расширение и систематизация знаний о новогодних праздниках, их традициях и обычаях.

Проблемный вопрос

Как мы празднуем Новый год?

Задачи проекта

Для детей:

- Рисование красками, карандашами, раскрашивание сложных, насыщенных деталями изображений, отчетливо передавая форму предмета.

- Заучивание стихов, песен, танцев.

- Изготовление поделок, аппликаций по заданному или задуманному сюжету, к выставке новогодних поделок.

- Лепка из пластилина фигур и предметов, объединяя их в композицию.

Для родителей:

- Привлечение родителей к подготовке к празднику (заучивание стихотворений, подготовка костюмов к празднику, помощь в украшении группы).

- Изготовление новогодних поделок.

Для воспитателей: 

- Подготовка к новогоднему празднику, через разучивание танцев, песен, стихов.

- Расширить знания детей о празднике, выделить его характерные особенности.

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.

- Развивать способности детей при подготовке к празднику через разучивание танцев, песен, игр, стихотворений.

Продукт проекта

Выставка новогодних поделок, праздник «Новогодний переполох».

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

Краткосрочный (19.12.2022-30.12.2022)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

19.12.2022

Просмотр иллюстраций на тему «Новый год – народный праздник, особенность его проведения»

Подобрать информации по теме, аудио- и видеоматериал,  художественную литературу.

Подготовить музыкальный репертуар и песни. Разработать плана занятий, интерактивных экскурсий, бесед.

У детей мало знаний о происхождении праздника.

Дети проявляли интерес к теме, расширили понятия «праздник», его характерные особенности.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие  в мероприятии

Промежуточные результаты

20.12.2022

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Вечерний сбор

- Составление рассказа «Как мы готовились к встречи Нового года».

- Чтение художественной литературы:  В.Сутеев «Елка».

- д/и «Подбери словечко»

- раскраски по номерам

- Сюжетно-ролевые игры:  «Семья готовится к встречи Нового года»

- Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему празднику

Дети

Педагог

Рисунки детей

21.12.2022

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

- Беседа «Как встречают Новый год в разных странах»

- Настольно-печатные игры: «Собери елку»

- Словесная игра «Какая елка?»

- Аудиосказка русская народная «Морозко»

- Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему празднику

- Привлечение родителей к изготовлению поделок к Новому году

Дети

Педагог

Родители

22.12.2022

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Вечерний сбор

- д/и «Сосчитай»

- разрезные картинки на тему «Новогодние сюжеты»

- экспериментирование «Следы на снегу»

- Конструирование из бумаги «Снеговик»

- Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему празднику.

Дети

Педагог

Поделка «Снеговик»

23.12.2022

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

- Аппликация «Дед Мороз»

- д/и «Закончи предложение»

- Конструирование из строительного материала «Елка»

- Новогодний праздник

Дети

Педагог

Родители

Аппликация «Дед Мороз»

26.12.2022

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Вечерний сбор

- Беседа «Зачем стали украшать красавицу елку?»

- Рассказ о своей поделке

- Конструирование из бумаги «Елочка зеленая»

- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Елка», «Сказка про Новый год»

- Выставка новогодних поделок

Дети

Педагог

Поделки на выставку

27.12.2022

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

- Беседа «Игрушки. Подарки»

- Лепка «Мороз – красный нос»

- Описательный рассказ «Дед Мроз в гостях у ребят»

- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

- Подвижная игра: «Заморожу»

Дети

Педагог

Поделки из пластилина

28.12.2022

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вечерний сбор

- Аппликация «Борода Деда Мороза»

- Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

- Чтение художественной литературы: «Е.Благинина «О елке, сером волке, о стрекозе и бедной козе»»

- д/и «Найди самую высокую ель»

- Консультация для родителей: «новый год – семейный праздник»

Дети

Педагог

Родители

Аппликация «Борода Деда мороза»

29.12.2022

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

- Словесная игра: «Отгадай и назови»

- Нетрадиционное рисование «Елочка»

- Беседа «Правила поведения на празднике»

- Раскрашивание «Новогодние сюжеты»

Дети

Педагог

Рисунки детей

30.12.2022

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Вечерний сбор

- д/и «Скажи наоборот»

- Аппликация «Новогодняя елка»

- Отгадывание загадок про зиму

- д/и «Найди пару»

- Сюжетно-ролевые игры: «Показ мод. Новогодние костюмы»

Дети

Педагог

Аппликация «Новогодняя елка»

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГОДНЕГО ПРОЕКТА «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

   Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней.  При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшаю елку? Дед Мороз настоящий? А подарки Дед Мороз принесет?  Разобраться в этих вопросах помог проект «Новый год у ворот».

   Целью проекта является расширение и систематизация знаний о новогодних праздниках, их традициях и обычаях.

   В проекте были задействованы дети, их родители и педагоги детского сада, музыкальный руководитель.

   Проект осуществлялся в три этапа:

Этап I «Подготовительный»:

- Подбор информации по теме.

- Подбор аудио- и видеоматериала.

- Подбор художественной литературы.

- Подбор музыкального репертуара и песен.

- Разработка перспективного плана занятий, интерактивных экскурсий, бесед.

Этап II «Основной»:

- Речевое развитие: беседы «Как встречают Новый год в разных странах?», «Заем стали украшать елку?», «Игрушки. Подарки», «Правила поведения на празднике», «Какая елка», «Отгадай и назови»; составление рассказов: «Как мы готовились к встрече Нового года», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Рассказ о своей поделке»; отгадывание загадок про зиму.

- Разучивание стихов, песен, танцев.

-Украшение музыкального зала к празднику.

- Просмотр «старых» мультфильмов про Новый год.

- Дидактические игры «Подбери словечко», «Сосчитай», «Закончи предложение», «Найди самую высокую ель», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Собери елку», разрезанные картинки «Новогодние сюжеты»,

- Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Елка»; К.Чуковский «Елка», «Сказка про Новый год»; Е.Благинина «О елке, сером волке, о стрекозе и бедной козе».

- Изобразительное искусство, конструирование и моделирование: аппликация «Дед Мороз», «Борода Деда Мороза», «Новогодняя елка»; рисование «Новогодние сюжеты», «Елочка»; лепка «Мороз – красный нос»; конструирование: «Елка», «Снеговик», «Елочка зеленая».

- Экспериментирование «Следы на снегу».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовиться к встрече Нового года», «Показ мод. Новогодние костюмы», подвижная игра «Заморожу».

Итоговые мероприятия: праздник «Новогодний переполох», выставка новогодних поделок.

    В результате реализации проекта, педагогами были созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада. Дети получили новые знания о традициях празднования Нового года, закрепили навыки бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

    Данный проект также позволил вовлечь родителей в совместный творческий процесс, сблизить их с детьми, раскрыть их творческий потенциал.

                        Музыкальный руководитель:                                  Алексеева Н.А.

Заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский                                           Брянская Е.И.

 детский сад комбинированного вида»



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического события

Тема проекта

Моя малая родина

Вид проекта

Познавательный проект

Актуальность

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становиться одной из актуальных.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре родной деревни, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Проблемный вопрос

Какая она, моя деревня?

Задачи проекта

Для детей:

Рисование красками, карандашами, раскрашивание сложных, насыщенных деталями изображений, отчетливо передавая форму предмета.

Изготовление поделок, аппликаций по заданному или задуманному сюжету.

Лепка из пластилина фигур и предметов, объединяя их в композицию.

Заучивание названия своего села, улицы.

Для родителей:

Ознакомление детей с художественной литературой по теме. Подготовка выставки мини-музея.

Для воспитателей: 

Формировать первичные представления о своей стране, о своей деревне.

Формировать представлений о деревне Грановщина на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Развивать эмоционально-целостного отношения к родному краю, своей семье, улице, деревни.

Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своей деревне.

Воспитывать  у детей чувства гордости, восхищения красотой родной деревни.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Продукт проекта

выставка мини-музей «Русская изба. Бурятская юрта».

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

Краткосрочный (7.11.22-11.11.22)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

7.11.2022

Просмотр презентации «Дома народов края»

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал для игровой деятельности. Подготовить необходимые материалы, музыкальный репертуар. Подобрать и макеты изб, юрт, предметов домашнего обихода.

У детей мало знаний о людях,  какой национальности проживают в деревне.

Дети проявляли интерес к теме, узнали какие национальности проживают в деревне.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие  в мероприятии

Промежуточные результаты

8.11.2022

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

Вечерний сбор

- Беседа «Наша страна Россия».

- Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родино зовем?»

- д/и «Что добавилось?»

- Конструирование из строительного материала «Дома».

- Рисование «Русская изба. Бурятская юрта».

- Консультация с родителями «Выставка мини-музей»

Дети

Педагоги

Родители

Рисунки детей

9.11.2022

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

- Беседа «Наше родное село»

- д/и «Опиши дом»

- лепка «Дома из втулок»

- русские народные хороводные игры

- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

- Просмотр мультфильма «Домик на колесах»

Дети

Педагоги

Поделки из пластилина

10.11.2022

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вечерний сбор

- Рассказ по картинам «Моя малая Родина»

- Чтение художественной литературы «Дядя Степа милиционер»  

- Сюжетно-ролевая игра «Строители»

- опыт «Откуда берется голос?»

Дети

Педагог

Макет трубки

11.11.2022

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

- Пальчиковая игра «Наша Земля»
- Настольный театр «Три медведя»

- Аппликация «Мой дом, моя деревня»

Дети

Педагог

Родители

Аппликация «Мой дом, моя деревня»

Выставка «Мини-музей»

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ «МОЯ ДЕРЕВНЯ»

    Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родной деревни, родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родственниками; дать возможность осознавать правила регулирующие взаимоотношения в семье.

    Большое значение имеют поиск и разработка инновационного подхода к решению задач патриотического воспитания дошкольников.

    Цель проекта является осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре родной деревни, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

   В проекте были задействованы дети, их родители и педагоги детского сада.

   Проект осуществлялся в три этапа:

Этап I «Подготовительный»:

- Подбор и разработка познавательных бесед, игр, викторин, развлечений.

- Подбор, изучение методической литературы.

- Подбор и создание макетов изб, юрт, предметов домашнего обихода.

- Составление перспективно-тематического плана работы.

Этап II «Основной»:

- Речевое развитие: беседы: «Наша страна Россия», «Наше родное село»; рассказ по картинкам «Моя малая Родина», пальчиковая игра «Наша Земля».

- Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что мы Родиной зовем?», русская народная сказка «Хаврошечка», «Дядя Степа милиционер».

- Просмотр мультфильмов: «Домик на колесах».

- Дидактические игры: «Что добавилось?», «Опиши дом».

- Изобразительное искусство, конструирование и моделирование: рисование «Русская изба. Бурятская юрта», лепка «Дома из втулок», аппликация «Мой дом, моя деревня», конструирование из строительного материала «Дома».

- Сюжетно-ролевые игры: «Строители», русские народные хороводные игры, настольный театр «Три медведя».

- Опыт «Откуда берется голос?»

Итоговые мероприятия: выставка мини-музей «Русская изба. Бурятская юрта». Занятие «Путешествие в Русскую избу».

    После проведения проекта у воспитанников расширились знания и представления о родной деревне. Сформировались первичные знания о достопримечательностях и памятниках деревни. Пробудился интерес к своей деревне, улице, дому.

    Данный проект также позволил вовлечь родителей в совместный творческий процесс, сблизить их с детьми, раскрыть их творческий потенциал.

Заведующий МДОУ ИРМО «Уриковский                                            Брянская Е.И.

 детский сад комбинированного вида»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида» Группа Пчелки «Мир археолога» 10.10-14.10 П роект «Мир динозавров» Воспитатели: Гилишева О.Ю. Кириевская И.Е.

Слайд 3

Какие были динозавры?

Слайд 5

центр Искусства Рисование гратажж «Динозавр»; аппликация; лепка «Динозавр»

Слайд 6

Центр грамоты Составление рассказа по картинке; знакомство с профессией «Археолог»

Слайд 7

центр Математики и настольных игр д / и «Мир динозавров»; числа и цифры 1-9; логическая задача высокий - низкий

Слайд 8

центр Игровой с / р «Археологи»; п / и «Хищники и травоядные»

Слайд 9

центр экспериментирования Выращиваем чудо кристаллы

Слайд 10

центр конструирования Конструктор Лего «Динозавр»; динозавр из воздушного шара

Слайд 11

центр этнический (патриотический) Рассматривание иллюстраций; презентация «Кто такие археологи?», «Динозавры»

Слайд 12

Вывод : Расширили представления детей о динозаврах; познакомились с профессией археолог. Расширились потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах исчезновения. Обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Жилища народов России

Вид проекта

Познавательно – творческий

Аннотация

Знать историю народа, его быт необходимо, так как это часть истории, которую нельзя забывать. Как называются и как выглядят жилища народов мира – это крайне важно и интересно. Этим объясняется выбор темы проекта и его актуальность.

Цель проекта

Знакомить с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации. Уточнить представление детей о разнообразии человеческих жилищ разных народов России.

Проблемный вопрос

«Почему дома разные?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать какие бывают разновидности домов народов России, архитектурные особенности домов;
  • Учиться отражать свои впечатления в продуктивной деятельности;
  • Учиться использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;
  • Узнать о взаимосвязи климата, образа жизни народа с типом и видом жилья;  развитие представлений об общем и особенном в культуре народов России.

Задачи для родителей:

  • помочь детям узнать о домах;
  • принять участие в организации выставки макетов домов.

Задачи для воспитателей:

  • привлечь к активному участию и реализации проектной деятельности детей и родителей;
  • подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл.

Продукт проекта

Выставка макетов домов народов России

Практическая значимость проекта

Проект предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Литература

Попова Т.Л. Народы России. Детская энциклопедия,  изд.Манн, Иванов и Фербер, 2023г.

http://allworldart.ru/sample-page/glavnaya-stranica/etnograficheskij-muzej/ 

https://rutube.ru/video/3e60592c980ae278ebf02705e196d1a5/

Сроки реализации

краткосрочный (07.11.2023 – 21.11.2023)

Ссылка на видеофайл

https://youtu.be/Eo5F7DCPfMg?si=cxqeAoUOxtlvZg0z

Подготовительный этап

Дата

Мероприятие, инициируемые воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

07.11.2023

Просмотр презентации «Дома разных национальностей»

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности, для творческой деятельности. Подготовить, необходимы материалы и инструменты для изготовления домов.

У детей нет знаний о видах домов.

Тема не вызвала интереса у детей.

Дети проявили интерес к теме, узнали о видах домов разных эпох.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в  мероприятии

Промежуточные результаты

08.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Виртуальная экскурсия «Путешествие в жилища разных народов».

2. Дидактическая игра «Наш быт».

3. Чтение художественной литературы Абрамцева Н.К. «Сказка про старый дом».

4. Подвижная игра «Найди свой дом».

Дети

Педагоги

09.11.2023

Утренний сбор

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Беседа «Виды домов».

2. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

3. Рисование «Дом, в котором я живу».

4. Чтение художественной литературы  Носов Н.Н. «Ступеньки».

5. Эксперимент «Фундамент».

Дети

Педагоги

Макет «Река времени»

10.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Рассматривание альбома «Русские народные праздники».

2. Оригами «Печка».

3. Сюжетно-ролевая «Домашние хлопоты».

4. Эксперимент «Дрожжи».

5. Лепка из дрожжевого теста «Каравай».

Дети

Педагоги

Выставка «Печка»

13.11.2023

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вечерний сбор

1. Беседа «Быт народов Севера».

2. Поделка из папье-маше и ваты «Иглу».

3. Математические пазлы.

Дети

Педагоги

Макет «Иглу»

14.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Просмотр презентации «Турлучный дом».

2. Опыт «Почему крыша из соломы не протекает?».

3. Дидактическая игра «Подбери недостающие детали».

4. Конструирование из бросового материала «Турлучный дом».

Дети

Педагоги

Макет «Турлучный дом»

15.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Просмотр иллюстраций о народах Кавказа.

2. Коммуникативные игра «Кто живет в этом домике?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4. Конструирование из бросового материала «Сакля».

5. Чтение художественной литературы «Сказки народов Кавказа».

Дети

Педагоги

Макет «Сакля»

16.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Беседа «Знакомство с кочевым народом».

2. Чтение художественной литературы «Ненецкие народные сказки».

3. Театрализация сказки Айога.

4. Конструирование из бросового материала «Чум».

Дети

Педагоги

Родители

Макет «Чум»

17.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная организованная деятельность

1. Чтение бурятских сказок.

2. Пластилинография «Дома народов».

3. Рисование «Дружба народов».

4.Аппликация «Юрта»

5. Изготовления бурятских чашек и роспись бурятским орнаментом.

Дети

Педагоги

Родители

Макет «Юрта»

Выставка «Бурятских чашек»

20.11.2023

Утренний сбор

Совместная организованная деятельность

Самостоятельная деятельность

1. Беседа «Мы – Россияне».

2. Экскурсия на улицу к частным домам.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?».

4. Подвижная игра «Жмурки».

5. Конструирование из лего «Дом».

Дети

Педагоги

Родители

Заключительный этап

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в  мероприятии

Промежуточные результаты

21.11.23

Оформление выставки «Жилища народов России»

Дети

Педагоги

выставка «Жилища народов России»