мастер-классы педагога Шагдыр Д.К.
Мастер-классы, разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassdoshka_shdk-2015.docx | 18.34 КБ |
moya_budushchaya_prof_dizayner.docx | 22.94 КБ |
otkr_zanyatie_tsvetochnaya_polyanka.docx | 108.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества города Ак-Довурак
Мастер-класс:
«Дошка – загадочный узел»
Педагог дополнительного
образования Шагдыр Д.К.
г. Ак-Довурак 2015г.
Мастер-класс «Дошка – загадочный узел»
Тема мастер-класса: Дошка - загадочный узел.
Цель: дать понятие о загадочном узле – дошка, научить завязывать узел дошка, воспитывать трудолюбие и уважение к традициям тувинского народа.
Оборудование и материалы: навершие головного убора – дошка, пуговица – дошка, разноцветные шнуры, схема завязывания узла «Дошка», тувинские национальные головные уборы, тувинская национальная безрукавка.
Ход мастер-класса:
- Дорогие участники мастер-класса! Посмотрите, пожалуйста, на этот предмет. Кто из вас знает, что это такое? Правильно!
Наш мастер-класс по теме «Дошка-загадочный узел». И на этом мастер-классе мы научимся завязывать загадочный узел «дошка».
Сначала я расскажу вам о загадочном узле «Узел счастья», который переводится на тувинский язык как «Дошка».
Это - плетенный из круглого шнура узел округлой формы с небольшим выступом на макушке и двумя концами шнура внизу. И этот узел мы называем «Дошка». Дошка это не только узел. Это еще и символ счастья, т.к. дошка-это узловой вариант самого распространенного тувинского национального узора «Олчей удазыны». Этот узор иначе называют «Бесконечная нить счастья», потому что он символизирует бесконечную череду жизненных процессов, линию жизни без начала и конца. Другими словами «Вечность жизни».
- А вы знаете, для чего применяется узел дошка?
- Молодцы! Правильно!
Этот узел широко применяется в тувинских национальных головных уборах, как навершие шапки и имеет более крупный размер. В национальных костюмах дошка плетенная из тонкого шнура, имеет маленький размер (примерно в 1 см. диаметром) и используется в качестве пуговицы. В старину наиболее популярными были дошка торжественно красного цвета. А теперь они легко заменяются из ткани разного цвета.
Разнообразие в нашей жизни оттенков и цветов не только радует глаз и помогает создавать определенное настроение.
Вот и узнали значение цвета тканей, с которым будем работать.
Практическая часть.
-Раз мы узнали о загадочном узле «Дошка», что мы будем дальше делать (Завязывать узел).
-Правильно! И сейчас мы попытаемся научиться завязывать загадочный узел дошка. На столах подготовлены шнурочки длиною в 60-70 см. При плетении соблюдаем следующие пропорции:
верхний выступ по высоте должен быть равен половине высоты округлой части. Если выступ сделаем длиннее или короче, то нарушится гармония.
Я вам буду объяснять, как правильно завязывать загадочный узел, а вы внимательно слушайте и смотрите, как я буду завязывать узел. Если что-то будет, непонятно можете спросить, подняв руку.
Мини-выставка. Защита выполненной работы.
Итог мастер-класса. Я хочу поблагодарить вас, за вашу хорошую работу в завязывании загадочного узла «Дошка». Как говорится в народной пословице «Хорошая работа - немеркнущая слава». То, что вы научились этому, я надеюсь - это очень похвально и в дальнейшем это знание вам пригодится и будет полезным не только для вас, но и для ваших близких и родных. Даже некоторые мастера не владеют техникой завязывания узла дошка. Вы можете подарить этот узел в качестве подарка. (Раздать участникам узел дошка)
Мы с вами поработали на славу. Мастер-класс закончен. До свидания!
Значение цвета
Красный цвет символизирует поток жизненной силы. Он активизирует удачу, приносит процветание. Это цвет энергии, смелости.
Желтый – цвет солнца. Солнце несет жизнь, радует и согревает. Желтый цвет дарит тепло и создает уют.
Оранжевый цвет – это цвет созидания, оптимизма, коммуникабельности, свободы, молодости и действия.
Зеленый – это цвет жизни. Символизирует рост и развитие. Предвещает счастье.
Синий – символ водной стихии. Медитативный, успокаивающий цвет. Способствует вдохновению и осуществлению желаний.
Черный цвет – символизирует тайну. Это цвет независимости, изысканности, но при умеренном применении.
Белый – это цвет искренности и целеустремленности. Несет чистоту, новизну и свежесть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества города Ак-Довурак
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Моя будущая профессия - Дизайнер»
Выполнила: ученица 4 класса
профиля «Швейное дело»
Салчак Онзагай А.
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Шагдыр Д.К.
г.Ак-Довурак 2019г.
Введение.
Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей.
А что же такое профессия?
Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать дизайнером.
Цель профессии дизайнер: помочь людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной, радостной.
«Дизайнер – это творец окружающего мира»
Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи проекта:
- Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники:
а) история профессии и первые дизайнеры,
б) профессии, связанные с дизайном.
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Познакомить других ребят с профессией дизайнера.
Гипотеза:
- «Правильный выбор профессии - гарантия успеха в жизни»;
- «Профессия дизайнера - сложна и кропотлива».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный | Исследовательская часть | Обобщение материала |
Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта. Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование. | Выяснить особенности данной профессии, чем она интересна, рассмотреть влияние (значение) выбранной профессии на жизнь общества в целом. | Результаты исследовательской работы оформить в презентацию. ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите проекта. Так же планируется выступить с данной темой на классных часах в начальной школе. |
Необходимое оборудование: интернет - ресурсы, энциклопедии, словари, книги.
История профессии и первые дизайнеры.
История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века.
Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна.
Оксфордский словарь дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
Первый дизайнер Чарльз Фредерик Ворт - яркое имя в яркой эпохе...
Среди вещей, которыми мы пользуемся, многие существуют не одно тысячелетие. Материальную культуру Древнего Египта или времен Античности часто называют прото-дизайном и также включают в историю дизайна. Здесь представляют интерес наиболее распространенные, обыденные вещи, конструктивные принципы и устройства, в которых полезный эффект достигается минимальными средствами.
Например: колесо, стул, обувь, одежда, оружие, письменные принадлежности, мотыги и лопаты, топоры. Все эти вещи роднит с современными дизайн-объектами то, что они создавались не для украшения, а ради выполнения определенных функций.
Профессии, связанные с дизайном.
- Дизайнер полиграфии.
- Дизайнер интерьеров.
- Дизайнер одежды.
- Фитодизайнер.
- ВЕБ-дизайнер.
- Ландшафтный дизайнер.
И остановимся на Дизайнере одежды.
Дизайнер одежды - это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана тому весомое подтверждение.
Каким должен быть дизайнер?
Что должен уметь?
Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.
Основной целью человека, получившего профессию дизайнера, является рационализация, упорядочивание, гармонизация, внесение эстетичности в предметное окружение человека.
Дизайнер должен активно использовать не только свой интеллектуальный и фантазийный потенциал, но и должен уметь виртуозно управляться со средствами труда (кисти, краски, ножницы, дрель, молоток, аэрограф, компьютер и пр.).
Личные качества:
Профессия Дизайнер для тех, кому нравится создавать что-то новое, кто обладает творческим мышлением и может выполнять работу аккуратно и качественно. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер книг, газет, журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах.
Чем большей организованностью, наблюдательностью, целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
Требования профессии к человеку.
Профессия Дизайнера требует от человека ответственности, точности, аккуратности, хорошо развитого воображения. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие креативным мышлением, развитой памятью, способностью создавать новые идеи. Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не проблема – ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать
эстетическое удовольствие от процесса.
Условия труда.
Дизайнеры работают с большим количеством техники и печатными аппаратами, следовательно, необходимо следить за гигиеной зрения, делать перерывы в работе. Рабочая поверхность должна хорошо освещаться.
Организация труда специалиста может быть индивидуальной или коллективной.
Заключение.
Для того, что бы правильно выбрать профессию нужно учитывать свои интересы и склонности, можно прочитать в Интернете, в буклетах, посоветоваться с родителями.
Для профессии дизайнер необходимы знания математики, черчения, а так же немного фантазии и смелости в экспериментах, которые я очень люблю. Дизайн вещей - это очень увлекательно и интересно, но, конечно, отнимает много сил и времени, потому что вам дают задание, а вы выполняете его порой в очень жестких условиях, поэтому обязательно необходимо обладать такими качествами, как трудолюбие и усердие. Дизайнером стать непросто. В классическом варианте вам просто необходимо поступить в нужный ВУЗ и проучиться n-ое количество лет. Но ни один преподаватель не сделает из вас прекрасного профессионала, если вы не будете сами усердно трудиться, добывая знания своим трудом. Я считаю, что мои качества полностью соответствуют профессии, и я думаю, что стану первоклассным специалистом в своей сфере.
В своей профессии я хотел бы иметь успехи, получать от неё удовольствие, помочь людям стремиться к переменам, стремиться к лучшему. Именно поэтому я выбрал эту профессию. Это очень тонкое дело - уловить мысль заказчика, воплотить в жизнь его мечты, поэтому нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе. Я хорошо учусь, хочу успешно окончить школу, что позволит мне поступить в ВУЗ, получить профессию. А моя профессия – моё будущее!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества города Ак-Довурак
Открытое занятие
«Цветочная полянка»
Педагог Шагдыр Д.К.
г.Ак-Довурак 2019г.
Тема занятия: «Цветочная полянка»
Цели:
*Научить изготавливать цветы из остатков ткани.
*Развивать гибкие ассоциативно-образные формы мышления у воспитанников на основе художественного воображения.
*Воспитывать эстетический вкус, художественных и творческих способностей у воспитанников.
Тип: формирование знаний и умений.
Метод: коллективный.
МТО: креп-атлас различной расцветки, нитки, разнообразные бусины, набор ручных инструментов.
Дидактический материал: инструкционная - технологическая карта «Изготовление круглого лепестка», загадки, кроссворды, плакат «Дерево», ИКТ.
I.Организационный момент.
1.Проверка присутствующих на занятии.
2.Проверка наличия необходимых материалов для проведения занятия.
3.Назначение дежурного.
II.Вводный инструктаж.
Здравствуйте!
Сегодня у нас праздник. Почему праздник?
Я думаю, что ходить в гости, это всегда праздник. А у нас сегодня гости. И я думаю, что вы как гостеприимные хозяева, доброжелательно примем наших гостей:
- Зам по УЧ - Кужугет Ай-Суу Байыровна
- руководитель объединения «Рукоделие» Хомушку Ш.А.и урок у нас пройдет в творческой, дружной атмосфере. И все мы хором прочитаем психологический зачин:
- Мы стараемся всегда помогать друг другу,
- Не смеемся никогда если другу трудно.
- Дай мне руку, улыбнись
- И улыбкой поделись со своим соседом.
Тему занятия Вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
Тема занятия: «Цветочная полянка»
Сегодня на уроке мы познакомимся с разными способами изготовления цветов. Будем учиться делать цветы из остатков ткани. А затем из ваших цветов мы создадим общую композицию «Дерево».
Этап психологического настроя
А сейчас давайте прослушаем отрывок из произведения композитора П.И. Чайковского «Вальс цветов», и вы попытаетесь определить свои ассоциации, возникающие во время прослушивания.
Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского
- Что представляете вы, когда слышите эту музыку? (Легкий ветерок, пение птиц, цветение цветов)
- Как звучит мелодия в музыке П.И. Чайковского? (Робко, нежно, такая мелодия передает начало весны, пробуждение природы)
- Понравилась ли вам эта музыка П.И. Чайковского и чем? (Богатством звуков, красивой нежной мелодией)
П.И. Чайковский в своем музыкальном творении сумел выразить настроение. В его "Вальсе цветов" лирически передано пробуждение природы.
– Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них.
Сегодня вы научитесь изготовлению цветов из ткани, данная техника очень проста в исполнении и не требует особых материальных затрат (в работу идут отходы от кроя). Этот вариант интересен тем, что вы можете менять количество лепестков по своему желанию, добавляя дополнительные слои цветка. Несомненный плюс идеи такого цветка в простоте и универсальности: ведь полученные цветы из ткани ручной работы можно использовать и для украшения одежды, сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, штор, фотоальбомов.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные изделия можно изготовить из лоскутов ткани.
(демонстрация изделий, сделанных руками воспитанников в объединении)
–Скажите, а где могут быть использованы искусственные цветы?
– А как вы думаете, какие материалы подойдут для их изготовления?
– А где можно использовать бумажные цветы?
(Из бумаги можно сделать различные цветы, однако, как бы они хорошо не были сделаны, они не могут служить отделкой для платья, а годятся только для украшения сцены или карнавальных костюмов.)
В доме умелой хозяйки постоянно накапливаются лоскуты и лоскутики, ленты, кружева, кусочки кожи и все это может пригодиться для изготовления цветов.
III.Практическая часть.
Цветы, цветы! Для того чтобы вырастить настоящий цветок, необходимы месяцы, а порой и годы. Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты.
А все, что необходимо для его появления на свет – лоскуток ткани.
Важно лишь делать его с любовью.
Сегодня к уроку я взяла такое высказывание И. Гете
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.
Для того чтобы изготавливать цветочки нам понадобятся инструменты и оборудование. (Иглы, ножницы, нитки, линейку, портновские булавки, картон, мел портновский, клей, карандаш).
В моем волшебном ларце хранятся инструменты. Чтобы узнать, что это за инструменты, ребята загадают вам загадки.
1.Уч-ся Тонконогая Ненила
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки. ( Игла)
2.Уч-ся Инструмент бывалый -
Не большой не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижет. (Ножницы.)
1.Уч-ся Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
2. Уч-ся Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
1.Уч-ся
Острая, как игла,
только нитку в нее не вдеть
и служит она для временного
скрепления деталей. (Булавка)
2.Уч-ся
Как зовется тот щиток,
что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)
И перед тем, как начать работу, мы вами сделаем перерыв и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь тихонько сядем,
И работать будем дальше.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с иглами и ножницами.
– Скажите, какие правила необходимо соблюдать при работе с иглами и ножницами.
- Иглы и булавки хранить в игольнице.
- Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
- Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
- Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
- Используйте ножницы по назначению.
- И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.
Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Для изготовления цветка потребуется:
1. ткань: атлас, капрон, шифон;
2. нитки цветные;
3. ножницы;
4. иглы;
5. портновский мел;
6. шаблоны деталей цветка;
7. серединка цветка (пуговица, бусина, декоративный шнур и т.д.)
8.клей.
-Вырезать из ткани количество кругов, равное количеству будущих лепестков.
- Каждый из кругов нужно сложить 2 раза по осевым линиям.
- Сметать срезы лепестков и стянуть по дуге. В конце стяжки необходимо сделать закрепку.
- Собрать нужное количество лепестков на нить по размерам.
- Выполнить сборку цветка. В центре цветка остаётся отверстие, которое нужно закрыть. В качестве центрального элемента можно использовать пуговицу, большую бусину, обтянутую тканью круглую заготовку из картона, декоративный шнур и т.д. Деталь пришиваем по центру.
- По схожему принципу можно выполнить и листочки из зелёной ткани. Осталось только приклеить или пришить цветок на задуманное для него место, и вот уже идея воплотилась в жизнь!
Самостоятельная работа детей: самоконтроль, выявление дефектов и устранение их.
Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
Выставка готовых работ (каждый закрепляет свой цветок на подготовленную основу, получается декоративное панно)
IV. Подведение итогов, результатов.
Вот и наше дерево распустил необычные, сказочные, волшебные цветы.
Каждый из вас выполнял свой авторский цветок, а посмотрите, какая прекрасная работа получилась у нас вместе.
Сегодня при помощи цветов мы оформили панно композицию «Чудо дерево» и наша поставленная цель достигнута.
Наше занятие подошло к концу. Убираем свои рабочие места. Что узнали сегодня на занятии? Как вы думаете, какие качества развивает выполнение такой работы? Где можно расположить панно, выполненную в такой технике? Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
А я хочу добавить словами Чернышевского:
«Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу».
Это композиция будет украшать стены нашего здания, и никогда не увянет.
А я надеюсь, что вы будете активно посещать занятия, чтобы пополнить свои знания
Желаю вам новых открытий, творческих успехов.