презентации
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 1.33 МБ |
deyatelnost_pedagoga-psihologa_v_korrektsionnoy_shkole.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов Формирование мозговой организации психических процессов происходит от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу вверх) , от правого полушария мозга к левому (справа налево) , от задних отделов мозга к передним (сзади наперед) .
Приемы нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ осуществляется: Упражнения для развития межполушарного взаимодействия; Упражнения для развития правого полушария; Упражнения для развития левого полушария; Упражнения для мозжечковой стимуляции.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия;
Рисование на горизонтальной и вертикальной плоскости
«Зеркальное рисование»
«Дятел»
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Л П П В Л В Л П В Л Л П Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я Л Л П В П Л П В Л В В П Л
Мозжечковая стимуляцмя Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.
Литература А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов. Созревание мозговых структур растягивается по нейробиологическим законам до 12—15 лет
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Исследование межполушарного взаимодействия или функциональной асимметрии мозга (ведущая рука, ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая нога, определение скрытого левшества )
ОЦЕНКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: Пробы на кинестетический праксис ; Пробы на кинетический (динамический) праксис ; Пробы на пространственный праксис ; Пробы на конфликтную произвольную деятельность.
ТАКТИЛЬНЫЕ И СОМАТОГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Локализация прикосновений; Проба Тойбера ; Проба Ферстера ; Проекция локализации прикосновения; Называние частей тела.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС Восприятие предметных, реалистических изображений; Перечеркнутые изображения; Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения); Незавершенные изображения; Химерные изображения; Лицевой гнозис ; Эмоциональный гнозис ; Цветовой гнозис ; Сюжетные картинки.
Восприятие предметных, реалистических изображений
Перечеркнутые изображения
Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения)
Незавершенные изображения
Химерные изображения
Эмоциональный гнозис
Сюжетные картинки
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС (ВОСПРИЯТИЕ): Зеркальные буквы; Слепые часы; Копирование проекционных изображенией ; Фигура Тейлора .
Зеркальные буквы
Слепые часы
Копирование проекционных изображенией
Фигура Тейлора
СЛУХОВОЙ ГНОЗИС восприятие и оценка ритмов ( слухомоторные координации)
ПАМЯТЬ: Слухоречевая память (запоминание 2-х групп по 3 слова, запоминание группы 6 слов, воспроизведение рассказа); Зрительная память (запоминание предметных картинок).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Исследование наглядно-образного мышления; Исследование вербально-логическиго мышление; Исследование пространственного мышления; Исследование творческого (нестандартного) мышления.
Тест Кэттела