НОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района №39 «Росинка»
НОД в младшей группе
«Подводный мир»
Выполнила воспитатель: Лукьянскова М.Н.
п.Рассвет 2019 год
Предмет: непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие»
Продолжительность: 15 минут.
Группа: 2 младшая группа.
Технологии: презентация Microsoft PowerPoint.
Цели:
- Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники на теле, на хвосте).
- Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для их жизни нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями).
- Развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, в гости к нам, очень, очень рада вам. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (1 СЛАЙД золотая рыбка) Звучит фонограмма голоса рыбы:
«Дорогие, ребята, здравствуйте, я золотая рыбка, меня заколдовал Морской царь, и теперь я не могу попасть к вам в гости, а мне бы очень хотелось посмотреть как вы живете. Морской царь сказал, если я найду детей, которые смогут выполнить его задания и подружусь с ними, то он меня расколдует».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы рыбка у нас погостила?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда скажите, о чем просила вас золотая рыбка?
Дети: Выполнить задания Б. Я. и подружиться с З. Р.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка, передала мне конверт с заданиями.
И так первое задание:
Отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (СЛАЙД 2-АКВАРИУМ)
Обращаю внимание детей на его красоту: среди зелёных растений в аквариуме плавают разноцветные рыбки.
– Ребята, о каком домике говорится в загадке? (Об аквариуме.)
– Как вы думает, рыбки знают или нет, что мы подошли к аквариуму? (Они увидели нас своими глазами.)
– Что можно сказать о величине глаз рыбки? (У рыбки глазки. Они маленькие.)
– Какие по цвету глаза у рыбы? (Глазки темненькие, чёрненькие.)
– А какие по форме? (Круглые.)
– А сколько глаз у каждой рыбки? (Два глаза.) А у вас? (У нас тоже два глаза.)
– Где расположены глаза у рыб? (Глаза у рыб находятся на голове.)
– Что ещё находится на голове у рыб? (На голове есть рот.)
– Зачем рот рыбке? (Рыбки едят ртом.)
– А вам, зачем рот? (А мы едим, поём, говорим, смеёмся.)
– Что помогает рыбкам плавать? (У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.)
– А где находятся плавники? (На спинке, животике, на грудке, на хвостике.)
– А вы как передвигаетесь? (Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.)
– Сколько их у вас? (У меня две ноги.)
– А какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают.)
– Как вы думаете, рыбки у нас живые или неживые? Вот у меня в руках рыбка – игрушка. Она живая или нет? Как можно узнать? Что надо сделать?
Если дети ничего не предлагают, воспитатель опускает рыбку – игрушку в таз с водой и даёт корм.
– Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. (Рыбка – игрушка не умеет кушать. Она сама не умеет плавать.)
– А что умеют делать рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят на нас.)
Воспитатель обобщает ответы детей: рыбки живые, потому что они как и мы, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
Скажите, а кто ухаживает за рыбами?
Дети: За рыбами ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы вот вы и справились с первым заданием.
Слушайте второе задание: 3 СЛАЙД
Вот стоит бассейн огромный,
Рыбки в нем и тут и там,
Вы попробуйте, найдите
Покажите вы их нам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем рыбке отыскать её сестёр и братишек. Только бассейн этот не простой, а с волшебными шариками, глубже опускайте ваши ручки, и найдите рыбок в нем. Сколько рыб вы нашли? (Много). Какого цвета и размера? (Желтого цвета-большие, красного цвета-маленькие рыбы)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием! Посмотрите на экран вот и
третье задание, не боитесь испытания? Посмотрите, что вы видите? (4 СЛАЙД – треуг., овал)
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: А как вы думаете, можно используя эти фигуры сделать рыбку.
Дети:……………
5 СЛАЙД – РЫБА из геом. фигур.
Дети делают на ковре рыб.
Воспитатель: Обратите внимание на четвертое задание. «Найди лишний предмет».
6 СЛАЙД-
рыбы | рыба |
пароход | рыба |
поезд | самолет |
машина | автобус |
яблоко | банан |
помидор | ананас |
7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД-
лев | коза |
корова | кот |
Воспитатель: Вот и пятое задание - последнее испытание. Вы станцуйте для меня. (10 СЛАЙД)
Под музыку из мульт. «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили. Давайте с вами вспомним, что мы делали для рыбки (рассказали о ней, о её доме; нашли в бассейне её сестёр; сделали рыб из геометрических фигур; нашли лишние предметы, станцевали для неё).
(11СЛАЙД)
Рыбка: Спасибо, ребята, выручили вы меня, так поступают только настоящие друзья!