Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Люсова Надежда Владимировна

Материалы

к краевому этапу Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2018»

Номинация «Лучший воспитатель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1. Электронное портфолио учителя-логопеда Люсовой Н.В.2.83 МБ
Файл Как подготовить дошкольника к обучению чтению.17.63 КБ
Файл Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.662.12 КБ
Файл Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук.680.42 КБ
Файл «Пальчиковые игры. Для чего они нужны?»16.46 КБ
Файл Памятка для родителей: Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома.16.62 КБ
Файл Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений".16.39 КБ
Файл Что такое речевая готовность ребёнка к школе?15.62 КБ
PDF icon Заикание детей дошкольного возраста.694.59 КБ
Файл Опыт работы учителя-логопеда «Дидактическая игра и её влияние на развитие речи детей дошкольного возраста» 27.4 КБ
Файл 2. Конспект образовательной деятельности с детьми28.28 КБ
PDF icon Фото материалы к методической разработке образовательной деятельности с детьми382.98 КБ
Файл 3. Эссе "Я-педагог": "Логопед - моя профессия, моё призвание, мой образ жизни»21.16 КБ
Файл 4.Визитная карточка Люсовой Н.В.10.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как подготовить дошкольника к обучению чтению.

   В вашей семье подрастает малыш…ему уже 5 или 6 лет, и вы, любящие родители, беспокоитесь: не за горами школа, пора начинать к ней готовиться! Как это сделать, с чего начать?

Не дайте малышу потерять интерес к чтению! Подходите к проведению занятий творчески, чаще используйте имеющиеся  знания ребенка, его жизненный и речевой опыт. Не забывайте, что чтение - новый, сложный для малыша процесс, и некоторые трудности вполне естественны. Чаще хвалите, поощряйте ребенка, вместе с ним радуйтесь даже небольшим успехам. Помните, что все дети обладают разным уровнем развития мышления, внимания, памяти, речи. Старайтесь, чтобы время одного занятия не превышало 30 минут. Если ребенок устал, сделайте небольшой перерыв, затем снова приступите к  работе.

Рассмотрим особенности работы на каждом этапе обучения.

  1. Подготовка к обучению чтению. Этот этап важен, хотя здесь и не происходит знакомства с буквами. Нужно научить ребенка различать слова в предложении, составлять схемы предложений, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
  2. Слово. Предложение. Объясните ребенку, что в разговоре мы используем отдельные слова. Все, что ребенок произнес, - это слово. Попросите ребенка, самостоятельно вспомнить и произнести какие – либо слова. Чаще всего дети называют предметы, которые видят вокруг. Приведите примеры, когда слово может обозначать признак предмета. Спросите ребенка, что он делает? Добейтесь, чтобы ребенок ответил полным ответом. - «Я играю». Объясните ему, что он назвал предложение.
  3. Слоги. Предложите ребенку назвать то, что он видит на картинке. Произнесите слово, деля его на части. Пусть ребенок повторит слово так же, выделяя каждую часть хлопками в ладоши. Вместе сосчитайте сколько частей в этом слове. Объясните, что каждая часть называется слогом.
  4. Ударение. Попросите ребенка назвать слово, выделяя ударный слог. Попросите ребенка произнести так же. Укажите, что слоги произносятся по - разному (один более протяжно и громко). Можно сказать, что на этот слог падает ударение, или что этот слог ударный.
  5. Звук. Спросите ребенка, как жужжит жук? Ребенок в ответ произнесет: - ж-ж-ж. объясните: ж - это звук. Спросите, как рычит собака: р-р-р, как воет волк: у-у-у, как звенит комарик: з-з-з. Все, что произнес ребенок - звуки.
  6. Знакомство с буквами. Запомните: звук и буква – это не одно и тоже. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы слышим и читаем. Буква – это знак, письменное изображение звука. Название буквы не всегда соответствует звуку, который эта буква обозначает. Нужно помнить, чтобы прочитать какую-либо букву, ребенок должен увидеть и вспомнить, как читается следующая буква. Поэтому нужно самого начала учить ребенка ориентироваться на последующую букву, читать сразу слог.

При знакомстве с каждой новой                                   буквой ребенок:

  1. Называет слово, обозначающее предмет, делит слово на слоги, находит ударный слог.
  2. Считает, сколько в слове слогов из звуков.
  3. Произносит каждый звук по порядку и дает его характеристику.
  4. Читает слоги с новой буквой.
  5. Читает слова с новой буквой.
  6. Читает предложения с новой буквой.

Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок с самого начала обучения ориентировался на так называемый открытый слог, как на единицу чтения. Это значит, что он не должен называть отдельно буквы в слогах, а должен вспомнить, какой звук обозначает первая буква, затем - какой звук обозначает вторая буква, и читать слог сразу, не делая остановок между звуками. Чаще напоминайте ребенку, «Смотри на первую букву, потом на вторую, читай сразу слог».

Готовность к школе:

Что мы не понимаем?

Ваш ребёнок  уже ходит в подготовительную группу! А это значит  — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной школы до  другой, что бы успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Что значит — не готов?

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

     В чём же суть «готовности»?

Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование.

Что отличает ребёнка, готового к школе?

Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Во-вторых, ребёнок,

готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности.

И поэтому родители должны запастись терпением и помочь своему чаду!

Желаю Вам удачи!

учитель-логопед Люсова Н.В.

 



Предварительный просмотр:

БАБОЧКА

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

КОРАБЛИК

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

ОДУВАНЧИК

Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

ШТОРМ В СТАКАНЕ

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

C:\Users\ап\Desktop\71304732.gif

ФУТБОЛ

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

СНЕГОПАД

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

ЛИСТОПАД

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

C:\Users\ап\Desktop\6569933167af9f9fd6047251439cbff5742757c.jpg

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации

по проведению дыхательной гимнастики:

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  • Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

          Учитель-логопед Люсова Н.В.

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению



Предварительный просмотр:

Мелкая моторика—это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук.

Значение мелкой моторики

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.  Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек.Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

 2. Ладушки.Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги.Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц.После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

5. Бусы.Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

 6. Вкладыши-мисочки.Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

 7. Крупы.В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами.Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке.Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

10. Застегивание, расстегивание и шнуровка.Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

 11. Лепка.Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

 12. Рисование и раскрашивание.
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

 13. Собирание мозаик и паззлов.
Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
14. Вырезание.Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение, и творческое мышление.

Нетрадиционные формыработыстановятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является Су-Джоктерапия.http://www.ortopedia27.ru/sites/ortopedia27.ru/files/7992.jpg

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Упражнения с массажными мячиками для ладошек

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем…

Потом ручку поменяем.

http://sponzhik.ru/useruploads/all/26.jpg

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.

Учитель-логопед Люсова Н.В.



Предварительный просмотр:

«Пальчиковые игры.

Для чего они нужны?»

Мелкая моторика— это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук.

Значение мелкой моторики

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.  Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек.Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

 2. Ладушки.Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги.Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц.После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

5. Бусы.Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

 6. Вкладыши-мисочки.Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

 7. Крупы.В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами.Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке.Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

10. Застегивание, расстегивание и шнуровка.Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

 11. Лепка.

12. Рисование и раскрашивание.

13. Собирание мозаик и паззл

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.

      Учитель-логопед Люсова Н.В.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям для                                                                                      организации занятий

по заданию логопеда.

1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания  вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

- Контроль над  выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

учитель – логопед Люсова Н.В.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений.

    Нарушения речевого развития детей, рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

   В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками.     Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

  Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры - драматизации;

- игры - представления (спектакли).

    В работе с детьми, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

   Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

     Ребенок, усваивая свою роль в сказке, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности.

   Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста - игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль - та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс.

   Творческая игра - драматизация является условием, в котором развивается коммуникативная деятельность, умение понять своего партнера, опираясь не только на вербальные высказывания, но и на эмоциональность и выразительность его лица, действий и поступков, формируется умение показать своё отношение, как в личностном, так и в сознательном плане. Формирование выразительных средств для передачи образа героя предполагает выработку навыка выразительной речи, накопление двигательного опыта в передаче различных по характеру образов, а так же формирование чувств партнера, то есть умение действовать совместно с другими детьми.

    Принятие ребенком роли какого-либо персонажа - весьма существенная предпосылка развития процессов понимания другого человека. Дающая ему возможность попробовать разные способы взаимодействия с людьми, выполняющими другую роль: ребенок начинает постигать, что такое ролевое поведение. В тесной взаимосвязи между действием в роли персонажа и своими личностными характеристиками и коммуникативными качествами ребенку предоставляется образец поведения. Привычку к выразительной публичной речи (необходимую для последующего школьного обучения) можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.

Работа над словообразованием включает в себя использование всех выразительных средств в разных вариациях и интерпретациях, позволяющих детям реализовать свои коммуникативные потребности:

-экспрессивно-мимические (взгляд, улыбка, мимика, выразительные вокализации, выразительные движения тела);

-предметно действенные (локомоторные и предметные движения, позы).

     В театрализованной деятельности активно развивается диалог как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги идеальные, «правильные», то есть выверенные хронологические, логические, эмоционально. Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образы речи дети используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном речевом общении.

Таким образом, искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи и может быть рекомендована в работе не только с детьми-логопатами, но и с детьми с нормальным развитием.

   

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛЮСОВА Н.В.

                 



Предварительный просмотр:

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

     Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.   Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.     Задача логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает первоклассников дополнительной информацией. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: 1) родители не слышат недостатков речи своих детей; 2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

               Учитель-логопед Люсова Н.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Тема: «Дидактическая игра и её влияние на развитие речи

детей дошкольного возраста» 

- автор учитель-логопед Люсова Н.В.

     «Игра – это огромное светлое окно,

Через которое  в духовный мир ребенка

Вливается живительный поток представлений,

Понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский.

   Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

   Речь ребёнка – это показатель его развития.  У  детей речь  развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи, позволяющими ему свободно общаться.

Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей,  залог успешного обучения детей в школе – хорошая речь.    

  В последние годы статистика показывает, что увеличилось количество детей с нарушениями речи. У таких детей часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают названия овощей и фруктов. В их словарном запасе мало глаголов, обозначающих состояние и переживания людей; существительных характеризующих нравственный облик человека; малочисленна группа наречий и прилагательных. Слабая память, быстрая утомляемость неумение сосредоточиться.  И, как правило, всё это ограничивает речевое общение детей.  

   Вопрос о развитии речевой деятельности у детей дошкольного возраста – это серьёзная и актуальная проблема, которой уделяют большое внимание многие педагоги и специалисты. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Большинство родителей не могут выделить свободного времени для общения с детьми. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

     Основной целью моей работы является:  развивать  все компоненты устной речи детей дошкольного возраста.     

   Перед собой  ставлю  следующие  задачи:

-пополнение и активизация словаря;

-воспитание правильного звукопроизношения;

-развитие связной разговорной речи; 

- развитие мелкой  моторики пальцев рук;

-обучение детей четко излагать свои мысли;

- развитие логического  мышления;

- воспитание у детей уверенности в себе.

   Часто лексико-грамматические нарушения у детей являются ведущими, для устранения данных нарушений необходимо достаточно много времени.

     А как лучше решить все эти задачи?  Конечно только через дидактическую игру.  Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление и является  игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, средством всестороннего воспитания личности ребенка.  

   Всем известно, что между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи.  

   Дидактические игры можно разделить на три основных вида:

  • игры с предметами (игрушками, природным материалом);
  • настольно – печатные;
  • словесные;

     В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.

   Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и задачи, которые решаются при их использовании. Настольно-печатные  игры используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.  

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Словесные игры хороши для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.

   Чтобы добиться хороших результатов я нуждалась в помощи воспитателей логопедической группы. Совместное применение дидактических игр осуществлялось во время занятий и в других режимных моментах (свободная игровая деятельность, прогулки и т.д.). Игровые задания и действия для детей подбирались таким образом, чтобы была возможность неоднократного речевого участия для каждого ребёнка.

  Игра помогает нам сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

   В логопедической группе оборудована дидактическая зона, где дети могут брать игры в свободной самостоятельной деятельности, пользоваться  разнообразным материалом, с которым играют индивидуально или небольшими группами. Подбор игр и материала подбирался с учетом возрастных особенностей детей группы.

    Работая по методике проведения дидактических игр мной и,  воспитателями группы проводятся: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, краткая беседа); объяснения хода и правил игры.

    Обязательными атрибутами в игровом процессе являются четкие правила и точная последовательность действий. Игровые действия  -  это основа игры. Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденности, переживания радости от процесса игры. Секрет успешной организации игры заключается в том, что мы, обучая детей, сохраняем вместе с тем игру как деятельность, которая радует детей, сближает их.

   В игре каждый ребенок отвечает  на вопросы, участвует  в диалоге со сверстниками, оценивает свой результат и результат партнера по игре, объясняя свои игровые действия.   Во время  игр  мы одновременно   учителя  и участники  игры. Мы  учим  и  играем, -  дети, играют и учатся.

   Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Наша задача  заключалась в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарный запас.  

    Кроме того, дидактические игры являются ценным средством воспитания умственной активности, они активизируют  у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, способствуют вызыванию у ребят живой интерес к процессу познания окружающего мира.

   Анализируя проведенные нами игры,  мы убедились в  эффективности приёмов ее подготовки и проведения. Кроме того, анализ позволил выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит организовать индивидуальную работу с ними.

   Хочется отметить в нашей работе тесную взаимосвязь с родителями. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, помогало в организации дидактических игр, в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, газеты для родителей.

   Так, в начале учебного года совместно с психологом детского сада Гулой Юлией Сергеевной было проведено родительское собрание «Применение игр в домашних условиях», где родителям было показано видео «Игры детей логопедической группы». Нами были даны рекомендации по применению игр детей в домашних условиях,  розданы буклеты по применению дидактических игр по развитию речи у детей дошкольного возраста. Проведено анкетирование «Совместные игры детей и родителей».

  Каждый четверг детям даются домашние задания на неделю, по закреплению пройденного материала на логопедических занятиях. Где имеется рубрика «Поиграй со мной», где предлагаем родителям практические рекомендации, по формированию речевых навыков в виде игр.

Например: «Какие грибы съедобные, какие нет»  Цель игры – закрепить знания детей о грибах.

 «Кто, где живёт?» Цель- закрепить знания детей о домашних животных.

Корова – в коровнике,

лошадь в конюшне,

 свинья в свинарнике,

собака в конуре и т.д.

 «Что из чего?»   Цель – закрепить знания детей о фруктах.  

варенье из яблока (какое варенье?) яблочное; компот из слив (какой компот?) – сливовый и т.д.

Родители на опыте убеждались в том, что совместные игры помогали лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними, а самое главное, что игра помогает  развивать речь детей.

  Мы ещё раз убедились, что благодаря дидактическим играм дети стали внимательными, научились сосредотачиваться на поставленные цели. Стали быстрее излагать свои мысли, накопился положительный опыт добрых чувств, поступков взаимопомощи, стали более уверенные в себе. А самое главное, что благодаря дидактическим играм у детей развивается речь, расширяется словарный запас.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка»

                                                                                 

Методическая разработка образовательной

деятельности с детьми старшей группы

 «Мастерская Фиксиков по ремонту электроприборов»

автор: Люсова Надежда Владимировна,

учитель-логопед

 первой квалификационной категории

357070 Ставропольский край

Андроповский район

с. Курсавка  ул. Ленина 249

тел.8-928-632-11-89

электр. почта: nadezhda.lusowa@yandex.ru

2018г.

             Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детейпо теме «Электроприборы»;

2.Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

3.Развивать внимание, учиться выделять похожие  признаки путем сравнения,развивать связную речь дошкольников;

4.Закрепить правила безопасности при использовании электроприборов;

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение  оказывать помощь.

Оборудование: макеты электроприборов: холодильник, телевизор, стиральная машина, два видеописьма от Фиксиков, мяч, картинки холодильника и шкафа, муляжи продуктов, картинки вилок для разетки, картинки к игре «Теремок», презентация – игра «Четвертый лишний», раскраски, аудиозапись работающего холодильника и телевизора.

Ход занятия.  Дети заходят в зал.

Логопед: Солнышко лучиками к нам в окошко светит,

Самые лучшие вы дети на свете,

Целый день играть, вам совсем не лень,

И поэтому говорим с улыбкой добрый день!

Давайте друг - другу улыбнемся и скажем добрый день!

Психогимнастика.

Логопед: - Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у меня, когда получила видеописьмо от Фиксиков. А вы хотите узнать, почему у меня было такое задумчивое лицо?

Дети: Хотим.

Логопед: Так давайте посмотрим видеописьмо,  и вы все поймете. (Видео от Фиксиков:  просят о помощи, у них много работы и они не успевают починить все электроприборы).

Логопед: Ну, что поможем Фиксикам?

Дети: Да.

Логопед: Но прежде чем помогать Фиксикам, давайте, вспомним правила безопасности при использовании электроприборов.

  1. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
  2. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
  3. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
  4. Не касайтесь руками оголенных проводов!
  5. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, какие бывают  электроприборы и для чего они нам нужны. (Становятся в круг, логопед бросает ребенку мяч, называя электрический прибор, ребенок возвращает мяч логопеду, говорит для чего, он  нужен).

1.Пылесос – убирает пыль;

2.Стиральная машина – стирает белье;

3.Утюг – гладит белье;

4.Кофемолка – перемалывает кофе;

5.Телевизор – для просмотра мультфильмов, передач и т.д.;

6.Микроволновка – для разогрева продуктов;

7.Хлебопечка – хлеб печь;

8.Холодильник – сохраняет продукты.

Логопед:  Правильно, холодильник нам нужен, чтобы сохранять продукты свежими. Ребята, есть продукты, которые хранятся только в холодильнике, другие могут храниться в кухонном  шкафу. Например: мясо надо хранить только в холодильнике, а соль в шкафу. Посмотрите,  у  нас с вами есть нарисованные холодильник и кухонный шкаф, давайте  разберем продукты по местам. (Дети друг за другом выходят и определяют  продукты к  холодильнику или  к шкафу). Вот, и  определили  мы с вами продукты, а холодильник - то  не работает. Ребята, а вы знаете, почему сломался холодильник? У меня есть много вилок, но только одна подходит к розетки, давайте ее найдем.  

(На магнитной доске расположены картинки вилок и розетки. Логопед  вместе с детьми подбирает нужную вилку, только потом появляется  звук работающего холодильника, значит, его  починили.)

Логопед: Молодцы!  Мы с вами так хорошо потрудились,  давайте отдохнем. Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка:

В магазин мы все ходили, и продукты там купили:  (идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла,  творога,  (загибают по пальчику)

 Всё к обеду припасли,  (прямо, широко разводят руки)

 Еле-еле  донесли  (проводят рукой по лбу, устали)

С делами управились  (хлопают в ладоши)

И к телевизору  отправились (приседают).(Дети садятся перед «телевизором»)

Логопед: Ребята, у телевизора отсутствует  звук.  Нам надо показать сказку «Теремок», тогда он появиться. Но герои сказки будут необычными, в теремке  будут жить предметы, которые  чем-то похожи на электроприбор – пылесос.

        (На макет «телевизора» логопед выставляет картинку теремка и начинает  рассказывать  сказку, дети по очереди подходят к перевернутым картинкам и берут их по одной, называя, что изображено  и почему пылесос может  впустить его в теремок. Последней картинкой должна быть стиральная машина – у пылесоса и стиральной машины имеются кнопки.)

Логопед: Молодцы! Правильно ребята, у телевизора  была сломана звуковая кнопка. Вот мы его  и починили. Ребята, давайте вспомним, что говорилось  в письме о стиральной машине. Фиксики сказали, что она новая и поэтому,  надо только  составить инструкцию по её использованию.

Логопед: (показывает  на экране  изображения  4-х  предметов, дети сидят)  Ребята,  нам с вами надо найти 1лишний предмет. Назвать его  и сказать, почему он здесь лишний.

  1. шорты, свитер, сапоги, рубашка
  2. футболка,   пижама,  юбка,гвоздь
  3. блузка, платье, кастрюля, халат
  4. плащ, пальто, конструктор, куртка.

Логопед: Вот и замечательно, мы  с вами составили  инструкцию, а значит, выполнили просьбу Фиксиков.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, давайте вспомним: какую помощь мы оказали Фиксикам?

О чем нас они просили? (Ответы детей) Ребята, Фиксики прислали нам еще одно видеописьмо. Давайте его посмотрим. (Фиксики благодарят детей за помощь и дарят им раскраски).

Логопед: На этом наша с вами встреча заканчивается, мне очень было приятно с вами помогать Фиксикам, вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе учителя-логопеда Люсовой Н.В. на тему:

«Логопед - моя профессия, моё призвание, мой образ жизни»

             Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими профессии  логопеда.

           Любовь к детям, и мысли о выборе профессии  «кем стать?»  появились еще с детства, когда я ходила в начальную школу. Да, да работа с детьми меня привлекала еще с детства. А было это так: среди многочисленных детей родственников я была самой старшей и ответственной за младших братьев и сестер. Я их учила  счету, узнавать и называть  цвета, читать и даже писать. Воспитывала дружеские взаимоотношения, уважение к родителям. Так подрастая,  из года в год, мои мысли о педагогике  укреплялись. Поэтому окончив девять классов,  без сомнений поступила в Курсавский колледж  «Интеграл» на педагогический факультет. Все четыре года обучения я как губка впитывала знания и умения, которые нам давали опытные преподаватели. После окончания обучения  поступила на работу в МБДОУ д/с №3 «Алёнушка» - воспитателем по физической культуре. Через год  меня перевели на группу воспитателем. Так 10 лет я посвятила детям, отдавая  им свою любовь. Но я не хотела останавливаться на достигнутом, ведь с каждым годом возрастает количество детей с нарушениями речи. И только логопед в детском саду может помочь детям сделать их речь чистой и красивой. После шести лет обучения в университете, я получила желаемую профессию. И вот уже  четвертый год работаю логопедом,  и это меня вдохновляет!

              В своей работе использую  программу   Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной  «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». В работе с детьми активно использую следующие технологии: моделирование, схематизацию, иллюстрирование, кинезиологию, ИКТ. Систематически  использую здоровьесберегающие технологии: артикуляционную, пальчиковую, дыхательную и гимнастику для глаз, су-джок  терапию. 

Моя педагогическая деятельность, основана на принципах системы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, приобщение детей к социокультурным нормам и традициям, развитие познавательных способностей детей, учет этнокультурной ситуации развития детей.

Работая учителем-логопедом в детском саду, мне ежедневно, ежеминутно необходимо выполнять ряд профессиональных задач, ставить перед собой все новые цели, развиваться творчески и все это для того, чтобы оказать квалифицированную, грамотную помощь своим воспитанникам – детям с нарушениями речевого развития.

Основной моей  задачей  является своевременное выявление, коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Коррекционный процесс, строю с учетом речевых, индивидуальных, возрастных, интеллектуальных, возможностей ребенка. Структура и форма занятий, методы и приемы коррекционной работы всегда ориентированы на возможности и особенности ребенка. Вся коррекционно-развивающая работа направлена на исправление нарушений речи, на развитие коммуникативных способностей и успешную социализацию дошкольников в обществе. Я считаю, что необходимым условием в работе учителя-логопеда по-прежнему остается профессионализм и человечность.

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста, по-прежнему остается формирование и развитие таких качеств, как: любовь к близким, природе и ко всему прекрасному, самостоятельность, скромность, культура поведения.

Миссия учителя-логопеда, может считаться выполненной, если его воспитанники, при поступлении в школу обладают хорошо развитой устной речью, воображением, умеют связно и полно выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, стремятся к разрешению конфликтных ситуаций мирным путем, учитывают интересы и чувства других людей, положительно настроены по отношению к миру, готовы прийти на помощь, способны к волевым усилиям, умеют следовать общепринятым правилам и нормам поведения.

Для получения качественного результата я сознательно включаю родителей в совместную работу. Их активное участие в коррекционно – развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности и создать единое пространство речевого развития ребёнка. С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя – логопеда и первыми моими помощниками. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь  принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды!». Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать каждого ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

С целью повышения социального статуса дошкольной организации,  я   стремлюсь к созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей, развитию своих личностно-профессиональных качеств, разработке авторских учебно-методических пособий и программ, участию в мероприятиях и взаимодействию с коллегами на районных, краевых мероприятиях.

      Как сказал один мудрый человек: «Работа должна быть  любимым делом, куда ты приходишь с радостью». Так у меня и происходит: я хочу работать, хочу совершенствоваться,   помогать  детям,  познавать  новое.

Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.



Предварительный просмотр:

Визитная карточка Люсовой Н.В.

находится в разделе  - ВИДЕО