Эссе "Моя профессия - воспитатель"
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
Что значит, быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
В детский сад я пришла работать помощником воспитателя. С большим интересом следила за тем, что делают воспитатели, как играют дети. Выполнив свою работу, с большим удовольствием помогала воспитателям оформлять группу, готовить пособия к занятиям и атрибуты к играм.
Именно тогда я поняла, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, как они «вкладывают» частичку своей душевной теплоты и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и «моим».
Пришло понимание - я буду воспитателем. Ведь детский сад это место, откуда детство не уходит никогда.
Окончив годичные педагогические классы в 1992 году, а затем повысив свое образование, и получив диплом об окончании учебы в заочном педагогическом колледже г.Уфы в 2002 году, я работаю воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 23 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
За время работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является: ознакомление детей с окружающим миром и природой.
С раннего детства ребенок учится следовать определенным общественным нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу, - это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.