Эссе

Яковлева Ирина Николаевна

"Я - педагог"

Кто из взрослых не хочет хотя бы на минутку вернуться в детство? Снова погрузиться в мир веселья, беззаботного времяпрепровождения, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром, как говорил Ж.Ж. Руссо.

Мне повезло, я могу погружаться в это счастье каждый день, т.к. я педагог, я воспитатель детского сада. Конечно, все мы родом из детства и для меня главное быть – уникальным специалистом, чтобы каждый ребёнок запомнил во мне что-то своё, близкое для него. Моя уникальность заключается в способности выполнять различные задачи, всегда стараюсь быть готова к неожиданным поворотам даже если написан четкий план деятельности, всегда быть позитивной и жизнерадостной. А как иначе??? Именно педагог дарит эмоциональное благополучие и комфорт каждому ребёнку. Дети каждый день ожидают от нас радости открытий, счастья общения, праздника.

Что же важно для современного педагога? На мой взгляд, самое важное постоянно помнить, что современный ребёнок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников прошлого столетия. Он активен, самостоятелен, инициативен, очень любит общение, сотрудничество, готов творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать. Важно помнить, что у каждого ребёнка своя ситуация развития, целый набор возможностей и потребностей, широкий спектр интересов и предпочтений. На мой взгляд, дети – лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться. Я понимаю свою ответственность, поэтому убеждена, что одновременно самое важное и самое сложное для взрослого, а особенно педагога – просто принимать детей такими, какие они есть и этого достаточно, чтобы ребёнок был успешен и счастлив!

Уметь понимать детей, стараться вставать на их позицию, уважать их интересы и желания, разделять их радости и печали, стараться помочь и поддержать каждого -  вот главные постулаты современного воспитателя!!!

Сегодня став педагогом, приобретя немалый стаж, я стремлюсь сделать каждый день, проведенный детьми в детском саду игрой и сказкой, невероятным приключением, открытием, добрым переживанием. Мне нравится быть для вверенных мне воспитанников другом, партнёром, фантазёром, волшебником. Мне важно помочь детям открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить видеть и слышать невероятное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь!

Но как это сделать??? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов, техник и форматов взаимодействия с детьми является важным условием успешной социализации каждого воспитанника.

Одним из открытий для меня стала – технология образовательного квеста.  Я долго изучала это направление, чтобы применить его как технологию обучения дошкольников. Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры. Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест – это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту или, верили, что можно найти сказочное дерево или какой – либо предмет, которые могут принести счастье и т.п.

Хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, которые провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему.

Во время образовательного квеста дети вовлекаются в активный познавательный поиск, организуется как индивидуальная, так и групповая работа, выявляются умения работать самостоятельно и в команде, воспитывается ответственность у детей, а также дети применяют все ранее полученные знания на практике.

Поэтому мы, реализуя свои педагогические цели и задачи одновременно для детей создаем каждый раз новое приключение, путешествие, тем самым создаем детям праздник.

Детство, мне кажется, и должно пройти под девизом праздника, а педагог должен быть активным участником этого праздника!