Проектная деятельность

Ганиева Лиана Ильясовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://pandia.ru/text/81/175/images/img2_60.pnghttps://pandia.ru/text/81/175/images/img2_60.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

 Муниципальный профессиональный конкурс

«Педагог года-2021»

Проект

«В гости к народам Ханты»

https://std31.ru/wp-content/uploads/2018/11/glasspic_chukci_08.jpg

Автор: Ганиева Лиана Ильясовна,

воспитатель МАДОУ «Березка»

г.Когалым,2021г.https://pandia.ru/text/81/175/images/img2_60.pnghttps://pandia.ru/text/81/175/images/img2_60.png

      Пояснительная записка.

В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования актуальным стало переосмысление подходов, методов и  форм работы с детьми. ФГОС ДО четко обозначает ряд основных принципов дошкольного образования, одними из которых являются:

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности;

-  учет этнокультурной ситуации развития детей.

Таким образом, ФГОС ДО подчеркивает необходимость реализации образовательных областей  «в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)». Это, в свою очередь, и предполагает соблюдение принципа интеграции.

Актуальность.

         Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом нашего времени. Учитывая тот факт, что с 2017 года МАДОУ «Березка» участвует в реализации инновационной деятельности в рамках статуса «Региональная инновационная площадка», при планировании образовательного процесса, определении тематики проектов большое внимание уделяется  вопросам изучения родного края (растительного и животного мира), ознакомления с культурой и традициями народов севера.

Одним из таких проектов, реализованных при тесном взаимодействии  семьей, является проект «В гости к народам Ханты». Данный детско-родительский проект реализован в подготовительной группе. Тема и содержание проекта соответствует возрасту детей.  

Общие сведения о проекте:

Цель проекта: приобщение детей к уникальной культуре народов ханты, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-

Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта предполагает:

У  дошкольников:

  • Формирование представлений о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни коренных народов Севера.
  • Развитие стремления отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности.
  • Воспитание уважения к самобытной культуре коренных народов Севера.

Для родителей

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах формирования духовно-нравственного воспитания посредством информационной и дидактической поддержки семьи.
  • Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

Для педагогов

  • Создание условий в группах ДОУ для развития различных видов детской деятельности;
  • Пополнение РППС группы альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.
  • Развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Проект способствует тесному сотрудничеству семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, развитию детско-родительских отношений и построен на следующих основных принципах:

1.Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

2.Принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;

3.Принцип интегративности;

4.Принцип научной обоснованности и практической значимости.

Целевая аудитория – проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Некоторые элементы проекта можно использовать в начальной школе. Данный проект может быть использован в практике любым воспитателем дошкольного учреждения.

Механизмы реализации проекта:

  • Совместная образовательная деятельность педагога с детьми ( в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение художественной литературы);
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Взаимодействие с родителями.

Реализация проекта проходит в четыре этапа:

I этап – организационный, сроки реализации 14.10 – 22.10.2019г.

Цель: формулировка проблемы проекта, целей и задач, определение продукта проекта; составление плана образовательной работы.

        В рамках реализации программы «Мы – дети Югры» нами была проведена педагогическая диагностика. В качестве контрольных диагностических заданий для определения сформированности у детей знаний о родном крае нами использовались следующие методы: анкетирование (для родителей), метод анализа продуктов детской деятельности и метод беседы.  Анализ бесед с воспитанниками показал, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного края и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера.

Для выявления уровня педагогической компетентности родителей в вопросах приобщения детей к культуре и традициям коренных народов Севера  нами было проведено анкетирование.  Целью данного анкетирования стало: определение, как свои знания о быте и традициях народов ханты и манси, о сказках и легендах этого народа  дети получают в семье?  

Все  родители  указали, что ребенку нужно прививать любовь к малой родине с детства и др. Однако большая часть родителей считают, что эту работу должны проводить в детском саду воспитатели, у родителей не хватает времени и знаний.

Работу с родителями мы выстроили по следующей схеме:

  • презентация изучаемой темы;
  • организация совестной работы с родителями через круглые столы, совместные экскурсии;
  • совместную продуктивную деятельность;

Исходя из анализа результатов ответов, на поставленные вопросы в самом начале реализации проекта были сделаны следующие выводы:

  1. Работа по ознакомлению детей с родным краем сведена лишь к формированию у ребят поверхностных знаний
  2. У детей не достаточно сформированы представления о быте и традициях коренного населения Югры.
  3. В группе недостаточно насыщенная развивающая среда, которая смогла бы способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к познанию родного края.
  4. Необходимо усилить работу, направленную на приобщение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.

Для решения данных вопросов была организована встреча с родителями в форме круглого стола. Родителям были представлены результаты диагностики и анкетирования, пути решения данных проблем. Так возникла идея создания проекта «В гости к народам Ханты». Совместно были определены цели и задачи, формы взаимодействия участников проектной деятельности, разработан план мероприятий,определены продукты совместной деятельности в рамках реализации проекта:

  • Создание альбома результатов художественного творчества детей «В гости к народам Ханты»
  • Выставка семейного творчества «Удивительный мир народов Севера»

2 этап – познавательно-исследовательский, сроки реализации 23.10 – 30.10.2019г.

 Работа с детьми    

Образовательная деятельность по реализации проекта проводится в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, принцип интеграции образовательных

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

  • Индивидуальные консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки семейного творчества;
  • Мастер- класс «Создание куклы Акань с помощью пластилинографии»;
  • Выставка семейного творчества «Мой край - Югра»;
  • Экскурсия в Музейно-выставочный центр г. Когалыма

3этап – продуктивный, сроки реализации 31.10 – 02.12.2020 г.

         В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Любая работа с детьми будет эффективной и успешной, если ребенок при этом не будет являться пассивным созерцателем, а будет активным созидателем.  Именно такого принципа мы придерживались при реализации нашего проекта. Каждый день носил у нас игровую, творческую направленность, которая способствовала воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к представителям народов ханты.

реализацию плана мы начали с экскурсии в мини-музей детского сада «Мув-анки». Особенностью нашего мини-музея является то, что дети могут не только увидеть экспонаты, но и прикоснуться к интересному миру народов ханты.  И именно в мини-музее затем были проведены беседы «Промыслы коренных народов ханты», «Национальная одежда ханты и манси», « Природный и животный мир нашего края».  Интересно и увлекательно прошла беседа «Мой край родной – Югра», подготовленная совместно с сотрудниками детской библиотеки.

        Через дидактические игры закрепляли знания о предметах, необходимых для традиционных промыслов коренных народов, об особенностях национальной одежды и хантыйских орнаментов.

       Для ознакомления детей с народно-прикладным искусством ханты использовались бисерные и берестяные изделия с орнаментами, национальный костюм ханты. Дети осваивали хантыйские орнаменты не только при выполнении аппликации и при рисовании.  Плетение из бисера всегда было и остается одним из любимых видов народного искусства.      

       Именно поэтому для детей и родителей была организована встреча с представителями коренных народов Сирдаковой Альбиной и Мариной. Женщины провели мастер-класс по плетению браслета из бисера, а также рассказали и представили традиционные хантыйские танцы и песни.

      Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, являются игра. Народные игры учат детей житейской мудрости, умению справляться с трудностями, никогда не унывать.

       На прогулках и экскурсии в лес мы обращали внимание на красоту нашей природы, учили детей видеть и понимать ее. Мы стараемся, чтобы дети не только полюбили, но и бережно относились к природе. Например, рассказали об особом отношении народов ханты  к березе, лиственнице и др. священным деревьям. Также во время прогулок вспоминаем народные приметы, отражающие наблюдательность ханты и манси, например « «В глубоком снегу никогда не замерзнешь» и др. Не  только малые фольклорные формы  вспоминали мы с детьми, но также читали хантыйские народные сказки, пословицы, поговорки, слушали песенки.

       Совместно с родителями была проведена экскурсия в Музейно-выставочный цент г.Когалыма. во время экскурсии была проведена тематическая экскурсия по экспозиции ханты,  узнали мы и о традиционных хантыйских праздниках. Также сотрудники музея провели мастер-класс с родителями и детьми по изготовлению маски птицы, а в конце нас ждал сюрприз: интерактивное представление – театр теней – по мотивам хантыйской народной сказки «Кукушка».

       Прививая детям традиции хантыйской народной культуры, нельзя обойти внимание историю хантыйской народной куклы «Акань». Именно о ней мы говорили на мастер-классе с  родителями …родители и дети не только узнали интересные моменты появления, изготовления национальной куклы, но и с помощью приемов пластилинографии создали свою куклу Акань.

В завершении данного этапа с целью закрепления и систематизации полученных знаний  была проведена викторина

         

4этап – заключительный, сроки реализации 03.12 – 10.12.2019 г.

         В рамках заключительного этапа  была проведена встреча с родителями, на которой были представлены продукты проекта: альбом «В гости к народам Ханты» и выставка семейного творчества «Удивительный мир народов Севера». Также на данном мероприятии  были подведены итоги реализации проекта, отмечены достигнутые, благодаря совместным усилиям результаты.

Дальнейшее использование продуктов проектной деятельности.

Изготовленные совместно с родителями поделки для выставки семейного творчества стали наглядными пособиями в центре краеведения и используются в дальнейшей работе по приобщению дошкольников к традициям, культуре и быту коренных народов Севера. Альбом используется для рассматривания детьми и также как обрез для изготовления поделок другими дошкольниками.

Результаты реализации проекта «В гости к народам Ханты»

У детей

  • Сформированы представления о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни коренных народов Севера.
  • Дети стремятся отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности.

У родителей:

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы в духовно-нравственном развитии детей, также родители стали активными участниками реализации данного проекта.

Для педагога:

  • Созданы условия для реализации проекта и развития различных видов детской деятельности;
  •  РППС группы пополнена альбомами, макетами, дидактическими играми, демонстрационными материалами по теме проекта.
  • Развитие партнерских отношений с родителями в процессе реализации проекта.

Социальный эффект:

Социальная направленность проекта заключается  в приобщении детей к уникальной культуре народов ханты, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям в тесном взаимодействии детей, родителей, педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе. Сотрудничество с библиотеками города, организация совместных экскурсий позволит повысить социальную активность детей и их родителей. Проект даёт возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у ханта !» ХМАО - Югра,г.Когалым Выполнила: Ганиева Лиана

Слайд 2

Актуальность Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Мировоззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой. У нас пробудился интерес к более глубокому изучению родного края, воспитанию у детей уважения и сохранения этнической, национально-культурной самобытности народов Севера – ханты.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование знаний у детей о родном крае, о жизни и быте коренных жителей Югры – ханты. Задачи : Создать РППС по ознакомлению с родным краем и бытом коренных жителей – ханты; Формировать представления детей о родном крае, быте и жизни народов ханты; Развивать у детей познавательные способности через игровую и практическую деятельность; Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родному краю – Югре ; Привлечь родителей к созданию РППС в группе; Повысить знания родителей о культуре и быте коренных жителей Югры .

Слайд 4

Ожидаемые результаты Формирование знаний у детей о родном крае, о жизни и быте коренных жителей Югры – ханты.

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1этап: определение темы; 2этап: составление плана и распределение заданий; 3этап: сбор информации; 4этап: обобщение и оформление данных; 5этап: презентация проекта.

Слайд 6

Реализация проекта Создание РППС - центр «Моя Югра »

Слайд 7

Сотрудничество с родителями

Слайд 8

Мастер-класс « Акань »

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Подвижные игры

Слайд 11

Продуктивная деятельность детей Лепка «Чум»

Слайд 12

Аппликация «Хант»

Слайд 13

Чтение художественной литературы детям : сказки, песни, стихи народов Севера («Мышка на промысле», «Про зайца», «Про щуку», «Люблю тебя, мой край родной», «Моя Югра ») т.д. Беседы с детьми : «Чум, в котором живут летом», «Олень кормит, возит, одевает», «Рыба - промысел ханта », «Путешествие по тайге» т.д. Консультации для родителей : «Быт, обряды, праздники народов Севера», «Игры народов Севера», «Орнамент народа ханты» т.д.

Слайд 14

Результат проекта Формирование знаний у детей о национальной культуре и воспитание интереса к быту коренных жителей Югры – ханты.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию:

«Ленинградская блокада глазами детей 21 века»

Изображение выглядит как цветок, рисунок, картина, Графика  Автоматически созданное описание

                                                                                                                   

                                                                                                                   Автор проекта:

Ганиева Лиана Ильясовна,

воспитатель

Когалым, 2024 год

Содержание

  1. Информационная карта проекта
  2. Пояснительная записка
  3. Цель, задачи проекта
  4. Содержание проекта
  5. Календарный план реализации проекта
  6. Критерии оценки результативности реализации проекта
  7. Список литературы

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта

«Ленинградская блокада глазами детей 21 века»

1

Специализация проекта

Патриотический

2

Цель проекта

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны через проектную деятельность.

3

Задачи проекта

1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде;

2. Обогащать словарный запас детей по теме проекта:

познакомить с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки и др.

3.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда;

4. Знакомить воспитанников с ветеранами, детьми блокадного Ленинграда;

5.Формировать у детей представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

6. Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту;

4

Вид проекта

Творческо-информационный

5

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (2 недели, с 15.01 – 29.01.2024г)  

6

Участники проекта

воспитанники подготовительных групп детского сада, воспитатели, родители.

7

Ожидаемый результат

1.Дети расширят свои знания о подвиге жителей блокадного Ленинграда;

2.Узнают новые слова и их значения. Научаться правильно использовать их в речи;

3. Научаться рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда;

4. Воспитанники познакомятся с ветераном и подвигами детей блокадного Ленинграда;

5. В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме;

6. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

7.Проект позволит организовать работу при активном участие родителей и детей подготовительной группы.

8. Изготовлен разнообразный наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград», «Блокадный хлеб».

  1. Пояснительная записка

…Вот зачем Неву берегут

                                                                                          Ваших набережных края,

                                                                                           Ленинградцы, дети мои!

                                                                                    Ленинградцы, гордость моя!

                               Джамбул Джабаев

     Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня являются одними из самых актуальных. Любое государство обладает своей историей, неповторимым ходом развития. История России – явление уникальное и одним из сложных периодов развития является Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней советских людей. Тема Великой Отечественной войны является вечной, так как она будоражит сердца многих людей и навеки останется важнейшим и судьбоносным событием в жизни нашей Родины. К сожалению, время неумолимо - всё дальше уходят горестные воспоминания о страшных, бесконечных днях войны, всё меньше остаётся людей, которые были участниками того времени, когда погибали наши деды и прадеды за то прекрасное будущее, в котором мы живём. Поэтому сегодня особенно дорого живое общение со свидетелями той эпохи. Мы знаем немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но все они, как правило, уступают перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была почти 900-дневная оборона осажденного Ленинграда.

Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на то великое поколение, пережившее ее, но и на её потомков. Героическая оборона города явилась образцом беспрецедентной человеческой стойкости, героизма, мужества. Именно поэтому история осады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание исследователей, как военного, так и послевоенного периодов. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте поддерживать ростки памяти о прадедах, их мужестве и героизме. Для нормального развития современных детей, необходимо, чтобы образы настоящих героев постепенно становились реальностью, находили свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому необходимо осветить подвиг людей в годы ВОВ и в данном проекте «Ленинградская блокада глазами детей ХХI века» и привить знания о мужестве и жизни народа во время блокады.

Новизна проекта. Тема блокады Ленинграда, сложная для восприятия дошкольников, поэтому мы предлагаем раскрыть её через символы, которые будут понятны детям:

- блокадная ласточка (тема мужества, надежды, эвакуации);

- цветок жизни (дети блокадного Ленинграда);

- блокадный хлеб (символ жизни и спасения).

Проблема. С каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодёжь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Наши дети страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована и система работы с родителями по проблеме нравственного и гражданско-патриотического воспитания в семье.

Практическая значимость проекта.

Практическая значимость проекта заключается в следующих аспектах:

  1. Формирование у детей навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в практической деятельности и игровой форме.
  2. Расширение запаса знаний об историческом прошлом, старшем поколении, общественных ценностях, нравственном опыте, стремлении сохранить память о великом подвиге советского народа в условиях блокады Ленинграда.
  3. Формирование способности самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  4. Воспитание и привитие чувства гордости за подвиг, проявленного мужества и героизма своего народа, своих предков-героев.
  5. Формирование эмоционально-волевой сферы: эмоциональный спектр чувств детей: волнение, сопереживание героям рассказов, стихов, фильмов; сопричастность и радость прорыву блокады, победе, осознание и объяснение проявленных эмоций.

                                  3. Цель и задачи проекта

Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны через проектную деятельность.

Задачи: 

1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде;

2. Увеличить словарный запас детей по теме проекта:

познакомить и помочь усвоить ключевые понятия «блокада», «дорога жизни», продуктовые карточки, прорыв блокады и др.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Знакомить воспитанников с ветеранами, детьми блокадного Ленинграда.

5. Формировать у детей правильное представление о героизме.

6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

7. Привлекать родителей к участию в практической работе по проекту.

Предполагаемый результат.

для детей:

-понимание детьми подвига, совершённого в годы ВОВ жителями блокадного города Ленинграда;

-знание таких терминов как: «Блокада», «Отечественная война», «Дорога жизни», «Блокадная ласточка»; «Блокадный хлеб» и т.д.;

-знание и исполнение стихов, песен, танцев на военную тему, понимание смысла художественных произведений;

-уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, жителям блокадного города;

для педагогов:

-обобщение и систематизация имеющегося материала по нравственно-патриотическому воспитанию; 

-создание методической базы материалов, конспектов и сценариев педагогических мероприятий с детьми о ВОВ, о блокаде города Ленинграда;

-повышение качества методического сопровождения, самосовершенствования профессионального мастерства;

для родителей:

-приобщение к совместной работе с детьми;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным звеном по вопросам духовно-нравственно и патриотического воспитания.

                                             4. Содержание проекта

Краткосрочный проект «Ленинградская блокада глазами детей ХХI века» основывается на следующих этапах:

  1. Подготовительный этап. Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. Подготовка дидактических и информационных материалов по теме проекта.
  2. Основной этап. Проведение основных мероприятий, согласно календарному плану реализации проекта (раздел 5).
  3. Заключительный этап. Подведение итогов, анализ соответствия ожидаемых и фактических результатов.

5. Календарный план реализации проекта

Дата

Наименование мероприятий

 Задачи

Исполнители

15 января, 2024 г

Беседы, рассматривание иллюстраций

Продолжать знакомить детей с историей города- героя Ленинград, введение в активный словарь детей словосочетания «Блокадный город»

Воспитатели, воспитанники группы

16 январь,

2024 г

Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады»

Познакомить детей с понятием блокада; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Воспитывать уважение к старшему поколению;

Воспитатели, воспитанники группы

17 январь, 2024 г

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: «Город-герой Ленинград»

Продолжать знакомить детей с историей города- героя Ленинград.

Воспитатели, воспитанники группы

18 январь,

2024 г

Знакомства с книгой С.Алесеева «Блокада Ленинграда»

Познакомить дошкольников с литературными произведениями, посвящёнными теме блокадного Ленинграда; Развивать интерес к отечественной литературе и истории, к художественному слову

Воспитатели, воспитанники группы

19 январь, 2024 г

Акция «Блокадная ласточка»

Сохранение памяти о блокаде у юного поколения, которое сейчас в том же возрасте, что и дети, выживавшие в Ленинграде в страшном 1942 году.»

Воспитатели, воспитанники группы

20 январь,

2024 г

Посещение выставки Музейно-выставочного центра «Ленинград. Поднять аэростат!»

Сохранить память о тех жестоких днях, которые пережили жители Ленинграда во время блокады.

Воспитатели, воспитанники группы, родители

22 январь, 2024 г

Коллективная работа (аппликация) «Блокадная ласточка»;

Познакомить детей с днем полного освобождения блокадного Ленинграда от фашистов в годы Великой отечественной войны; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитатели, воспитанники группы

23 январь,

2024 г

Консультация для родителей: «Поговорим с детьми про блокаду Ленинграда…»

Совместно с семьей приобщать детей к уважительному отношению к истории своей страны, родного города, подвигам своего отечества.

Воспитатели, воспитанники группы, родители

24 январь, 2024 г

Выставка рисунков «Блокада глазами детей»

Привлечение обучающихся образовательного учреждения к активному участию в самостоятельной творческой работе, связанной с героическими подвигами в дни блокады Ленинграда.

Воспитатели, воспитанники группы, родители

25 январь,

2024 г

Акция памяти «Блокадный хлеб»

Напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы ВОВ. Ребятам раздали символ Всероссийской акции памяти - блокадный хлеб, кусочек хлеба весом 125 граммов.

Воспитатели, воспитанники группы, родители

26 январь, 2024 г

Акция «ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА БЕССМЕРТЕН!» (чтение стихотворений юнармейцев)

Привлечения внимания юнармейцев к событиям блокадного Ленинграда, воспитания чувств патриотизма, уважения к героическим и трагическим событиям в стране

Воспитатели, воспитанники группы, родители

27 январь,

2024 г

Встреча с ветераном Ленинградской блокады

Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Вов.

Педагоги группы, родители, воспитанники

6. Критерии оценки результативности реализации проекта

п/п

Критерии

Показатель оценки результативности

1

Эффективность

-  Рост заинтересованности к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- Анализ результатов с помощью анкетирования, учет реакций, отзывов и комментариев на официальной странице группы «ВКонтакте», на сайте дошкольного учреждения, индивидуальном сайте воспитателя, в журнале отзывов и предложений.

2

Воспроизводимость

Тиражирование опыта и реализация по аналогии в других дошкольных учреждениях.

3

Оригинальность

Использование новых подходов к решению патриотического воспитания дошкольников посредством юнармейского движения

4

Результативность работы педагогов

Применение новаторских форм педагогической практики через вовлечение в образовательную, социально значимую деятельность, разработка новых учебно- методических материалов.

Полученные результаты:

  • Усвоение детьми знаний о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
  • Пополнение лексикона детей новыми словами и терминами.
  • Создание в группе условий для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.
  • Получение незабываемых эмоций и впечатлений от рассказов и личного общения с ветераном-жителем блокадного Ленинграда.
  • Активное участие родителей воспитанников в проекте.

  Работа в рамках проекта «Ленинградская блокада глазами детей ХХI века» получилась интересной, познавательной и продуктивной. Эффективность проекта позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению. Воспитанники познали эмоциональный спектр чувств сопричастности, сопереживания, сострадания, единения и гордости.

   Список литературы:

  1. Адамович A.M., Гранин Д.А. Блокадная книга. -М.: Советский писатель, 1982. В книге рассказывается о муках осаждённого фашистами Ленинграда, о героизме его жителей;
  2. Алексеев СП. Подвиг Ленинграда 1941 — 1944гг. -М.: Детская литература, 2010. Рассказы для детей;
  3. Дементьев Н.С. Блокадный день. -М.: Современник, 1980. Повесть о героизме защитников Ленинграда;
  4. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004;
  5. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г;
  6. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004г;
  7. Буре Р.С. Социально-нравственное образование дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез 2014  6.Вохринцев С. Армия России. Военно-воздушные силы. Методическое пособие с наглядно-дидактическим материалом;
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о детях героях  Великой Отечественной Войны М.: ТЦ Сфера 2011г.