"Визитная карточка".-конкурс педагогического мастерства-2021 Пахомова А.А.

Эссе "Моя прафессия  воспитатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.pahomova_a.a.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                              Эссе «Моя профессия воспитатель»

Подготовила: Пахомова А.А.

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют

этому делу, требующему великой любви к ребятишкам,

великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

                                                                                           (Максим Горький)

       Детский сад самая интересная страна, и каждый новый рабочий день не похож на предыдущий и каждый момент – это что-то новое, интересное, времени скучать остается очень мало. Нужно быть всегда   интересным для людей, которые тебя окружают, делится с ними своей энергией, знаниями, умениями и узнавать, что-то новое. В детских садах работают самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди - это воспитатели.

    Мой стаж работы в детском саду «Мамонтёнок» не большой, и я никогда не мечтала стать воспитателем. Свое образование я начала с Ямальского многопрофильного колледжа, где педагоги помогли мне понять, что профессия воспитатель не только ответственная, но и интересная. В дальнейшем я решила получить высшее педагогическое образование и в университете я узнала еще очень много полезного о профессии воспитатель. Тогда я поняла, что не ошиблась в свои профессии.

     Профессия   воспитателя   самая интересная    и   сложная   одновременно. В воспитателе заложено много человеческих профессий: как артист, выбрав роль и живя в ней изо дня в день, как врач- психолог, который помогает в трудную минуту как детям, так и родителям, а также как ваятель и экспериментатор помогая обучать детей, и все это в одном человеке который несет детям радость и желание идти в детский сад, а это самое важное для воспитателя.

      Войдя в группу и увидев детей, я поняла, что нужно искать подход к каждому ребенку, чтобы разжечь огонь познания и творчества.  Воспитатель находиться в мире фантазии и сказок, сюжет в котором постоянно меняется.   Этим он помогает ребенку развиваться и чувствовать себя уверенным. Важно для воспитанников быть подготовленными к школе, и задача воспитателя помочь стать им более уверенными. Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и использовать на практики, должен стремиться вперед, осваивать инновационные технологии. Современному воспитателю необходимо успевать совершенствоваться и развиваться в педагогике, много изучать и читать научно-методическую литературы. Нужно грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС ДО. Наука и общество не стоит на месте и думает о будущем современного ребенка, о том, как педагоги должны его развивать. Быть воспитателем в современных условиях очень сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Есть «Педагоги» с большой буквы и я считаю, что это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют еще и человеческие качества.

        Могу ли назвать себя воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно исходить из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. С радостью ли ребенок идет каждый день в детский сад, встречает ли воспитателя с улыбкой. Успешного воспитателя видно сразу - он живет каждый день среди детей, понимает их потребности, общается с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает. Нигде и никто не научит увидеть ребенку красочный мир и все прекрасное, что его окружает, так же никто кроме родителей и воспитателя не сможет приласкать, посочувствовать, поговорить по душам с ребенком. Каждый день – это восхождение, каждый день вопросы, каждый день ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость ребенку об достигнутом успехе. День идет к концу, но вопросы у моих дошкольников не кончаются. Значит, есть оно – взаимопонимание.

        Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. Главная награда-любовь детей! которые открыты и готовы поделиться своим опытом. Сейчас я работаю в старшей группе, сколько нового мы узнали и еще нам предстоит узнать, почувствовать, да, именно нам! Мне и моим воспитанникам!  Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что моя профессия воспитатель и мне доверено вносить свой вклад в наше будущее в наших детей!

(отрывок Т. Поздеева)

«Моя профессия»

Предметы моей романтики

На солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам…

Любопытных, неловких с виду,

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Неведомый мир обширный

Детям открою я весело,

Самая в мире мирная –

Это моя профессия!