Главные вкладки
Шарко Ирина Анатольевна
Иду на работу с радостью,
Как будто на светлый праздник
Смеетесь над этой фразою?
Поверьте – совсем напрасно!
Работа моя – как солнышко:
Светит и мне и людям.
Выплесну душу до донышка,
А мне в десять раз прибудет!
1 Сентября. Первоклассники, как маленькие «ангелы», с доверчивыми глазами и букетами цветов робко протягивают свои ладошки, оглядываясь на мам. Они доверяют нам свою будущую жизнь и судьбу. Мы, школьные учителя, в какой-то степени становимся для них «вторыми мамами». Как можно не оправдать это доверие?
Вот мое первое правило:
Все начинается с любви!
Нужно полюбить этих малышей, как своих собственных детей. Ведь мы живем ради них, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. Следует запастись для любимого непоседы и озорника арсеналом приемов и добрых слов, которые заинтересуют его, заставят поверить мне. Протяну свою ладонь для маленькой детской ручки. И тогда всю школьную жизнь мы пройдем вместе, рука об руку, рядом маленький человек и большой, ученик и учитель. Ведь только окружив пониманием, дружелюбием и любовью, можно из ростка вырастить цветок, которым будут восхищаться, который будут любить и который сам сможет дарить любовь!
Моя педагогическая философия:
Нужно уметь чувствовать ребенка и уважать его мнение.
Я строю свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. Воспитать человека критически мыслящим – значит, обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека уважающим чужое мнение – обезопасить от многих бед все общество.
Важно уметь оставлять в детских сердцах добрый след.
Я стремлюсь так построить свое общение со своими учениками, чтобы наши рассуждения о добре и зле, любви и ненависти, мире и войне были не просто пустыми словами. Пусть ребята эти понятия прочувствуют, пропустят через свою душу. И тогда в их сердцах обязательно останется добрый след.
Учусь у детей.
Общаясь с детьми, я познаю мир и открываю для себя что-то новое, нахожу ответы на многие вопросы. Ведь дети – это маленькие психологи, которые со своей непосредственностью часто подсказывают мне решения некоторых проблем. Как учитель, я расту и совершенствуюсь вместе с ними, как справедливо отметил К. Гельвецкий: «Я продолжаю еще учиться, мое воспитание еще не закончено. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длительное воспитание».