Что должен знать и уметь ребёнок

Группа "Колокольчик"

В 3-4 года  ребенок должен уметь:


Внимание.
•  Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

 

Мышление.
•  Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
• Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
• Решать простые логические задачи.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
 
Память.
•  Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
• Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
 
Мелкая моторика.
•  Запускать мелкие волчки.
• Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
• Кистями рук делать «фонарики».
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
• Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
• Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
• Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

 

Математика.
•  Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Показывать правую и левую руку.
• Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
• Показывать, что находится вверху и внизу от него.
• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
 
Развитие речи.
•  Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Употреблять предложения с однородными членами.
• Отвечать на простейшие вопросы.

 

Окружающий мир.
•  Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
• Назвать город, в котором он живет; свой домашний
• Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
• Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
• Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
• Различить и назвать погодные явления.
• Назвать несколько профессий.
• Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.