5.Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере дошкольного образования
5.Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_nood.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ НОД в соответствии с ФГОС
Написать конспект не так трудно, как трудно воспитателю уйти от учебной модели построения занятия, точнее даже не самого занятия, а способа его проведения. Очень часто бывает: на бумаге - конспект идеален, но как только педагог начинает проводить занятие, вся идеальность пропадает (педагогу трудно идти за детьми, и в то же время вести детей за собой; педагогу трудно встать на одну ступень с ребенком - выстроить субъект-субъектные отношения; педагогу трудно придерживаться деятельностного принципа в проведении современного занятия; педагогу трудно делать не за ребенка, а вместе с ребенком).
При организации образовательного процесса педагогу нужно постоянно помнить о том, что активное использование проектного метода обучения и воспитания позволяет развивать познавательный интерес у детей, формировать умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения. Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс должен строиться с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.
Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное – одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. В этом помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала поэтапно; дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности.
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые будут, стимулировать их познавательную деятельность.
Надо предоставлять детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дадут детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) должны учитываться с интересами детей.
Интерьер группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
Карточка АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
- Виды детской деятельности ____________________________
Подчеркнуть используемые в занятии :
( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).
2.Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
_____________________________________________________________
Отметить используемое в занятии:
(партнерская форма :
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Школьно – урочная форма:
Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против
За детьми жестко закреплены рабочие места
Запрещено перемещение детей
Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины )
3.Форма организации обучения.
_____________________________________________________________
Подчеркнуть используемую в занятии:
(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).
4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности.
_____________________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии :
(ТРАДИЦИОННАЯ НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;
РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)
5.ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.
_____________________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)
6. МЕТОДЫ
__________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование,
моделирование ; Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; Методы словесные: рассказ педагога ,беседа, чтение художественной литературы; Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде .
7.МОТИВАЦИЯ
Подчеркнуть используемую в занятии:
(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).
8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
9.Содержание НОД____________________________________________
Подчеркнуть используемое в занятии:
Комбинированная НОД
(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .
Комплексная НОД
(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
Интегрированная НОД
(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .