Проект «Островок здоровья»

Моисеева Оксана Сергеевна

Проект разработан на два учебных года для детей 3-5 лет.

Темы проекта: "Игровой массаж", "Балансиры", "Лыжи", "Гимнастика", "Тренажёры".

В проекте используются кинезиологические упражнения, артикуляционные гимнастики и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалево Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Борисова Т.А. Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Моисеева О.С. Педагогический проект «Островок здоровья»

Слайд 3

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни. Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно – образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей. В связи с этим возникла необходимость по более тесному сотрудничеству ДОУ и родителями по вопросу физического развития и укрепления здоровья детей, поэтому был разработан проект «Островок здоровья». Физические упражнения являются эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. В этом проекте мы решили объединить физическое развитие ребёнка и развитие речи.

Слайд 5

Реализация проекта

Слайд 7

«Игровой массаж» Основные формы работы: знакомство детей с массажем, с видами массажа, с Су – джок мячами, мячами – ежиками; ежедневный утренний круг «Как я делал дома массаж с мамой »; беседы с детьми; мастер – класс для родителей «Начинающий массажист »; конкурс для детей и родителей «Самый активный массажист »; развлечение для детей «Мы массажисты »; фото – выставка «Сам себе массажист »; стенгазета «Как я делал бабушке массаж »; видеоролик для родителей; буклеты с упражнениями для родителей; информация в группе Вконтакте , в раздевалке «Массаж для детей »; работа по проекту в режимных моментах ( г имнастика после сна, динамические паузы и т.д.). назад

Слайд 8

назад «Скандинавская ходьба» Основные формы работы: п росмотр презентаций (знакомство со скандинавской ходьбой и т.д .); беседы с детьми; мастер – класс для родителей «Вместе весело шагать» ; спортивно – оздоровительное мероприятие совместно с Советом ветеранов города Пикалево; развлечение для детей « Ходилки »; экскурсия в лес «Пешком ходит – дольше жить »; фото – выставка « Нордики »; видеоролик для родителей; буклеты с упражнениями для родителей « Нордики »; информация в группе Вконтакте , в раздевалке «Скандинавская ходьба – путь к здоровью» ; работа по проекту в режимных моментах ( г имнастика после сна, динамические паузы и т.д.).

Слайд 9

«Лыжи» назад Основные формы работы: знакомство детей с лыжным видом спорта; дидактические игры (« Спортивное лото», «Что перепутал художник», «Чьи вещи», «Собери вид спорта» ); беседы с детьми; мини соревнования «Лыжня России» с детьми подготовительной к школе группы «Петушок»; мастер – класс «Маленькие лыжники» для детей из средней группы «Буратино »; развлечение для детей «Мы – лыжники»; экскурсия на лыжную базу МБОУ ДО «ДЮСШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко »; стенгазета «Все на лыжи» видеоролик для родителей; видеоридик ; праздник «Лыжня России» с родителями; конкурс мини проектов для детей и родителей «Чемпионы в лыжных видах спорта »; буклеты с упражнениями для родителей «Снежные дорожки »; информация в группе Вконтакте , в раздевалке «Лыжные прогулки » .

Слайд 10

Основные формы работы: просмотр презентаций «Знакомство с гимнастикой», «Гимнастика – наше здоровье »; беседы с детьми; работа по проекту в режимных моментах (гимнастика после сна, динамические паузы и т.д .); дидактические игры «Спортивное лото», «Собери пазл », «Найди лишнее »; мастер – класс для подготовительной к школе группы «Петушок» - «Гимнастика для детей »; развлечение «Мы любим веселиться »; видеоролик; мастер – класс для родителей совместно с учителем – логопедом «Знакомимся с гимнастикой »; буклеты с упражнениями для родителей; информация в группе Вконтакте , в раздевалке «Упражнения, которые можно делать дома», «Что такое гимнастика ». назад «Гимнастика»

Слайд 11

«Тренажеры» Основные формы работы: знакомство детей с видами тренажеров и их функциями; работа по проекту в режимных моментах; дидактические игры «Спортивное лото», «Собери пазл »; спортивно – оздоровительные мероприятия «Мы спортсмены»; экскурсия в СОК «Лидер» «Знакомство с тренажерами »; развлечение «Мы веселые ребята »; беседы с детьми; фотовыставка; видеоролик; буклеты с упражнениями для родителей « Тренажеры для детей »; информация в группе Вконтакте , в раздевалке « Тренажеры для здоровья ». назад

Слайд 12

В течении года проект успешно реализовался с детьми второй младшей группы «Иванушка». В нем активно участвовали родители, учитель – логопед. Для получения более успешного результата мы решили продолжить проект «Островок здоровья» и в средней группе. Дополнительно включить новые темы «Балансиры», «Степ – доски». Физические упражнения являются эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. В дополнение в этом проекте мы решили объединить физическое развитие ребёнка и развитие речи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

города Пикалево

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете         

МБДОУ «ДС №8 КВ»г.Пикалёво

Протокол №1 от 09.09.2021г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом

МБДОУ «ДС №8 КВ»г.Пикалёво  

№120/1-ОД  От 09.09.2021г.                                        

Проект

«Островок здоровья»

для детей 3 – 4 лет

Разработали

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Моисеева О.С.

воспитатель

первой квалификационной категории

Борисова Т.А.

г. Пикалево

2021 год


Паспорт проекта

Возраст: 3 – 4 года.

Участники: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022 года.

Актуальность

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.

Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно – образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.

В связи с этим возникла необходимость по более тесному сотрудничеству ДОУ и родителями по вопросу физического развития и укрепления здоровья детей, поэтому был разработан проект «Островок здоровья»

В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Новизна проекта

Мы считаем, что в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности, чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно–речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Взрослые, в гонке за финансовым благосостоянием, за реализацией своих амбиций и интересов уделяют недостаточно внимания детям, в результате им не хватает общения с родителями, которое проявляется в совместном участии в различных мероприятиях, играх.

Важнейшим профилактическим направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни, а система образования остается пока единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребёнка, но и на его окружение. Здоровье детей – это та цель, где сходятся интересы семьи и детского сада. Общность интересов в том, чтобы вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Таким образом, считаем, что наиболее актуальной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей в настоящее время является совместный проект, который объединяет интересы всех сторон в общем движении к возрождению семейных традиций и формирования здорового образа жизни. Лучший способ убеждения и поддержки – позитивный и живой опыт других. Его можно найти в общении с единомышленниками. Знать – не значит действовать. Основа совместного проекта – добровольное объединение его членов.  Учитывая особенности конкретной группы родителей и детей и их интересов все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: возрождение традиций семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Цель: создать систему взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

  • изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
  • способствовать повышению сохранения и укрепления физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии;
  • активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
  • создать условия для обмена опытом родителями, а также решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, с целью трансляции положительного опыта семейного воспитания;
  • создавать благоприятную, спокойную, доброжелательную обстановку всех встреч в клубе с целью поддержания тесного, положительного и эмоционально насыщенного контакта детей, родителей и специалистов ДОУ, а также способствовать сплочению родительского коллектива;
  • обогащать детско – родительские взаимоотношений при проведении совместных спортивных и развлекательных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
  • способствовать сохранению и развитию ценностей семейной культуры, а также внедрению здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания.

Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей

  • «Социальное партнерство» – определяет логику построения партнерских взаимоотношений, единства целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка;
  • конфиденциальности;
  • компетентности;
  • дифференцированного подход к каждому ребенку и семье;
  • систематичности и последовательности работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами;
  • позитивный настрой на общение и сотрудничество, заключающиеся во взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе;
  • добровольности.

Формы работы с родителями

  • мастер – классы;
  • спортивно – оздоровительные мероприятия;
  • фотовыставки;
  • папки – передвижки, информационные стенды;
  • круглый стол;
  • решение проблемных ситуаций;
  • анкетирование;
  • домашние задания;
  • информирование, обмен опытом, фотоотчеты, конкурсы в закрытой группе соц. сетей.

Используемое оборудование:

  • массажные мячики Су – джок;
  • мячики – ежики;
  • палки для скандинавской ходьбы;
  • фишки;
  • лыжи;
  • фитболы;
  • маленькие и средние резиновые мячи;
  • для дыхательной гимнастики (воротики, перышки, трубоки, вата и т.д.);
  • тренажеры;
  • дидактические игры;
  • раскраски.

Планирование проекта:

Октябрь – ноябрь: тема «Игровой массаж»

Декабрь – январь: тема «Скандинавская ходьба»

Февраль – март: тема «Лыжи»

Апрель: тема «Гимнастика»

Май: тема «Тренажеры»

Таблица 1

Перспективный план работы по проекту «Островок здоровья»

на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Тема

Содержание работы

Ответственные

Октябрь

Игровой массаж

Работа с родителями

Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А.

Анкетирование

Видеоролик

Фото – выставка «Сам себе массажист»

Еженедельные домашние задания по теме проекта

Отчет родителей о проделанном домашнем задании

Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка»

Папка – передвижка в раздевалке «Массаж для детей»

Мастер – класс для родителей «Начинающий массажист» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Консультация для родителей «Роль массажа в укреплении здоровья ребенка» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Ноябрь

Конкурс «Самый активный массажист»

Буклет для родителей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Работа с детьми

Знакомство детей с массажем, с видами массажа, с Су – джок мячами, мячами – ежиками

Утренний круг «Как я дома занимался с мамой»

Упражнения – работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Беседы с детьми

Фото – выставка «Сам себе массажист»

Развлечение для детей «Мы массажисты» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Стенгазета «Как я делал бабушке массаж»

Декабрь

Скандинавская ходьба

Работа с родителями

Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А.

Видеоролик

Фото – выставка «Нордики»

Еженедельные домашние задания по теме проекта

Отчет родителей о проделанном домашнем задании

Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка»

Папка – передвижка в раздевалке «Скандинавская ходьба – путь к здоровью»

Мастер – класс для родителей «Вместе весело шагать» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Консультации для родителей «Что такое скандинавская ходьба», «Снаряжения для скандинавской ходьбы», «Правила безопасности во время проведения занятий по скандинавской ходьбе», «Польза скандинавской ходьбы для дошкольников» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Буклет для родителей «Нордики» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Январь

Работа с детьми

Знакомство со скандинавской ходьбой

Экскурсия в лес «Пешком ходит – дольше жить» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Упражнения – работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Беседы с детьми

Фото – выставка «Нордики»

Развлечение «Ходилки» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Стенгазета «Маленькие спортсмены»

Экскурсия «Посмотри во круг» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Февраль

Март

Лыжи

Работа с родителями

Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А.

Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка»

Папка – передвижка в раздевалке «Лыжные прогулки»

Праздник «Становимся чемпионами» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Консультация для родителей: «Обучающие игры и основные приемы ходьбы на лыжах», «Влияние занятий лыжами на организм дошкольника», «Лыжная подготовка в ДОУ» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Буклет для родителей «Снежные дорожки» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Видеоролик

Конкурс мини проектов «Чемпионы в лыжных видах спорта»

Работа с детьми

Беседы, презентации: «Откуда пришли лыжи», «Лыжные виды спорта»

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Что перепутал художник», «Чьи вещи», «Собери вид спорта»

Работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Художественно – эстетическое развитие: раскраски «Лыжные виды спорта», «Разукрасим лыжи»

Чтение художественной литературы: стихотворения «Зима» (Г. Рамазанов),  «Лыжники» (л. Квитко), «Лыжи», «Лыжная прогулка» (В. Гладышев), «На лыжне» (Н. Колдашов) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Мини соревнования «Лыжня России» с детьми подготовительной к школе группы «Петушок» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Мастер – класс «Маленькие лыжники» для детей из средней группы «Буратино» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Экскурсия «Снежные дорожки» (вокруг садика) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Развлечение для детей «Мы – лыжники» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Стенгазета «Все на лыжи»

Апрель

Гимнастика

Работа с родителями

Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А.

Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка»

Папка – передвижка в раздевалке «Упражнения, которые можно делать дома», «Что такое гимнастика»

Мастер – класс для родителей совместно с учителем – логопедом «Знакомимся с гимнастикой» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Консультация для родителей «Разновидности гимнастики»(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Буклет для родителей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Видеоролик

Работа с детьми

Работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Просмотр презентаций «Знакомство с гимнастикой», «Гимнастика – наше здоровье»

Дидактические игры «Спортивное лото», «Собери пазл», «Найди лишнее»

Художественно – эстетическое развитие: раскраски «Художественная гимнастика»

Мастер – класс для подготовительной к школе группы «Петушок» - «Гимнастика для детей» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Развлечение «Мы любим веселиться» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Май

Тренажеры

Работа с родителями

Инструктор по ФК Моисеева О.С., воспитатель Борисова Т.А.

Информация по проекту в группе ВКонтакте «Иванушка»

Папка – передвижка в раздевалке «Тренажеры для здоровья»

Консультация для родителей «Тренажеры для детей» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Буклет для родителей «Тренажеры для детей» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Видеоролик

Работа с детьми

Работа по проекту в режимных моментах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Знакомство детей с видами тренажеров и их функциями

Просмотр презентаций

Художественно – эстетическое развитие: раскраски «Тренажеры»

Развлечение «Мы веселые ребята» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Дидактические игры «Спортивное лото», «Собери пазл»

Экскурсия «Знакомство с тренажерами» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)