Для родителей
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperament_vashego_rebenka.docx | 15.05 КБ |
varianty_igr_na_razvitie_elementov_logicheskogo_myshleniya.docx | 14.01 КБ |
zapovedi_dlya_roditeley.docx | 11.74 КБ |
buklet_profilaktika_konovirusa.docx | 291.08 КБ |
buklet_dlya_roditeley_o_koronaviruse.pdf | 1.34 МБ |
koronavirus-buklet_comp.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Темперамент Вашего ребенка»
Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется.
Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.
Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.
Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.
Предварительный просмотр:
Варианты игр на развитие элементов логического мышления
«Четвертый лишний». На картинках изображены различные предметы, например, автобус, грузовик, троллейбус и трамвай.
Из четырех предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Ребенку необходимо одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор,
уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен выделить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать свой выбор.
«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение - символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести таблицу так как должно быть.
В таких играх на развитие памяти прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать, дети, которые сдаются, не верят в свои силы, и задача родителей или педагога выработать у ребенка стремление победить, чтобы ребенок знал: «Я могу!».
Один из основных аспектов в развитии детей 5-6 лет — это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игр направленные на расширение кругозора ребенка, дадут хороший результат. Не следует отвечать на вопросы ребенка односложно - «да» или «нет». Отвечайте развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать: «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй».
У детей в голове много неосознанной информации, порой обобщить ее они не могут. И задача взрослых - им в этом помочь.
Важным показателем является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения взрослый - взрослый или взрослый - ребенок. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Следует беречь психику детей.
Предварительный просмотр:
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1 Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2 Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности.
3 Если ребенка высмеивают, он становиться замкнутым.
4 Если ребенок растет в упреках, он учится жить чувством вины.
5 Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
6 Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
7 Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
8 Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
9 Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Предварительный просмотр:
http://medaptechka.net/buklety-dlya-detej-i-roditelej-o-profilaktike-koronavirusa/