Классный час "Прощание с букварем"

Хафизова Фануза Асгатовна

Данное мероприятие посвящено подведению итогов изучения Букваря, развитию умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни,

логического мышления, вниманияформированию умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развитию творческих способностей учащихся                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казан шәһәре

Совет районының

“Аерым предметлар тирәнтен

өйрәнелә торган 22 нче урта

гомуми белем мәктәбе”

гомумибелем

муниципаль бюджет        учреждениесе

420075, Халезова ур, 11

Тел. / факс:234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

Герб Казани(3)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

“Средняя общеобразовательная

школа №22 с углубленным

изучением отдельных предметов”

Советского района

г.Казани

420075, Халезова, 11

Тел./ факс: 234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

Классный час в начальной школе

«Прощание с букварем»

1 класс

Хафизова Фануза Асгатовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

                                                       Советского района г. Казани

Хуснутдинова Лидия Саматовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

  Советского района г. Казани

      Цель: повести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как источнику знаний, интерес к чтению; развивать актерские способности путем привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе - обязанность каждого школьника

      Задачи: обобщить знания учащихся, полученные при изучении Букваря;

развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни,

логического мышления, внимания;      

формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся                            

      Формируемые УУД:

1) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

           2) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;                    умение адекватно    воспринимать предложения и оценку учителя,    товарищей; умение вносить необходимые      коррективы;

3) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

4) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

5) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение;

Оборудование: празднично украшенный зал, презентация Microsoft  Power Point, аудиозапись, большой конверт с заготовками для оформления,  заготовка для групповой  работы, костюмы для детей. медали.

                                       

                                                Ход классного часа 
Дети заходят в зал и поют песню «
Здравствуй, Родина моя!» 

(сл. К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова), потом рассаживаются. 

Учитель:  В жизни все начинается с малого: с зернышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания- с первой книги каждого человека - Букваря. Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас очень радостный праздник. Мы с вами недавно переступили порог этой школы и стали первоклассниками. Давайте вспомним , как это было.
Песня «Здравствуй, 1 класс!» (сл. В. Степанов, муз.  С. Стемпневский)

Учитель: Мы уже закончили изучать первую нашу книжку «Букварь». Позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

Учитель:  А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 

Учитель:  А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы. 
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки. 
Среди книжек он главарь, 
Эта книжка – наш … 
Букварь! (
появляется БУКВАРЬ ) 

Учитель: А Букварь пришел к нам не один, а с  буквами.

БУКВАРЬ:  Встаньте буквы в ряд так, чтобы получилось название нашего первого учебника. Прочитайте .

Учитель: А  АЛИФБА  привела с собой свои буквы. Какое слово можно составить из этих букв?  (Дети отвечают АЛИФБА)

Учитель: А что это за учебник? (дети: это букварь, только на татарском языке)

Учитель: А что буквы расскажут нам о себе?

Ученик:

БУКВА Б

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

 

Ученик:

БУКВА У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

 Повесить пальто.

Ученик:

БУКВА К

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Ученик:

БУКВА В

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Ученик:

БУКВА А

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Ученик:

БУКВА Р

Тянут сети рыбаки

Тянут рыбу из реки

Ловят рыбу разную:

Белую и красную,

Много и немножко…

Хорррроша   ррррыбёшка!

Ученик:

БУКВА Ь

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Ученик:

БУКВА Э

ЭНИ ДИП ТЕЛЕМ АЧЫЛГАН,

ЭНИ СОЙГЭН, НАЗЛАГАН.

КАЙСЫБЫЗ СОН ДЭФТЭРЕНЭ

Э ХЭРЕФЕН ЯЗМАГАН?

Ученик:

БУКВА Л

ОЙРЭНДЕМ МИН КУП ХЭРЕФЛЭР,

ТЫРЫШЫП, ТИРЛЭР ТУГЕП.

МИН ЯРАТАМ «Л» ХЭРЕФЕН

КАБАТЛЫЙМ «ЛЭЙЛЭ» ДИЕП.

Ученик:

БУКВА И

И ХЭРЕФЕ ИПИДЭ БАР,

БАР УЛ ИЛ ХЭМ ИРЕКТЭ.

И ХЭРЕФЕ «ИКЕЛЕ»ГЭ

УКЫМЫСКА ОЙРЭТЭ.

Ученик:

БУКВА Ф

ФИЛ БУРЭНЭ ТАШЫП ЙОРИ

КАРА УРМАН ЭЧЕНДЭ.

ХАМАН ТОРА КУЗ АЛДЫМДА

КУРСЭМ ДЭ ТИК…ТОШЕМДЭ.

Ученик:

БУКВА Б

БОРЛЕГЭНЕМ, ЖИЛЭГЕМ, ДИП,

ИРКЭЛИ МИНЕ ЭНИ,

МИН БИТ ЭЛЕ БИК КЕЧКЕНЭ,

МИН БИТ ЭЛЕ БИК НЭНИ.

Ученик:

БУКВА А

А ХЭРЕФЕ – АЛМАДА,

А ХЭРЕФЕ – АГАЧТА,

А ХЭРЕФЕН ЯРАТАБЫЗ

ОЙРЭНЭБЕЗ ИН БАШТА.

Ученик:

АЛИФБА:

ХЭММЭБЕЗНЕН УЗ УРЫНЫ,

БАРЫБЫЗ ДА КИРЭКЛЕ.

БЕЗНЕ «ЭЛИФБА» КИТАБЫ

ДУС БУЛЫРГА ОЙРЭТТЕ.

Букварь:   Ну –ка ,буквы, выходите, о себе вы расскажите!

Ученик:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Ученик:

Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

Ученик:

На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква
Е зато осталась.

Ученик:

Й -Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

Ученик:

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква
М.

Ученик:

На букве Н - я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Ученик:

О -В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Ученик:

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

Ученик:

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой
С повис над домом.

Ученик:

Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Ученик:

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Ученик:

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
- Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква
Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Ученик:

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы
Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ученик:

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

Ученик:

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра
З.

Ученик:

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Ученик:

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

Ученик:

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Ученик:

Ъ -Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Ученик:

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква
Ы
Все мы знать ее должны.


Ученик:

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Ученик:

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква
Ю.

Ученик:

Я сказала про себя:

-Хоккеист известный Я.

Шайба прямо в цель летит-

Гооооол! Закончен Алфавит!

Учитель:    Милые «Букварь» и  «Алифба», вы, наверное, устали,  пока детям помогали освоить грамоту. Посидите, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

Ученик:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

РОМАШКА (работа в группах)

Учитель:  А сейчас задание – нужно собрать ромашки. Но  ромашки необычные.

1 ромашка должна состоять из гласных букв, которые обозначают твердость согласного звука

2 ромашка должна состоять из гласных букв, которые обозначают мягкость согласного звука

3 ромашка должна состоять из звонких согласных букв

4  ромашка должна состоять из глухих  согласных букв

5 ромашка должна состоять из букв, которые звуков не обозначают

6 ромашка должна быть необычной, в ней должны быть буквы ,которые есть только в татарском алфавите.

 (2 группы гласных, 2 группы согласных, 1 группа  Ъ Ь знаки, татарские буквы )

Учитель:  Вот какие ромашки получились! Пусть они цветут на нашей полянке.

Учитель:  Две наши ромашки состоят из согласных букв. Встаньте все согласные!

Найдите свои пары .

 

Учитель: А вы почему не в парах?

Ученики: А мы непарные.

Учитель: Садитесь.

Учитель:  А вы почему такие грустные?

Ученики:

ЪЬ : Вы про нас забыли!

Учитель:   А что вы про себя расскажите?

Ученики:

ЪЬ: -Знак я очень твёрдый, от того  и гордый

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ученики:

ЪЬ -Я- мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове «льёт»

И в слове «дождь».

Учитель:  А вот необычная ромашка! А эти буквы взяты из какого алфавита? (татарского).

Татарский алфавит основан на кириллице. Но есть буквы, которых нет в русском алфавите. Посмотрите на них. ( Дети встают)

АЛИФБА:

Доньяда ин-ин матур ил –

Ул минем туган илем.

Доньяда ин-ин матур тел –

Ул минем туган телем.

Ученик:  

Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

  Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

   Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Ученик:

                        Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

Ученик:  В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Ученик:  Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны? 

  1. Ребята, ребята, давайте жить дружно! 
    Не нужно ругаться и злиться не нужно! 
    Ведь даже травинка чувствует боль! 
    Поёт добродушно Кот (Леопольд) .


2. Всех грязнуль помоет быстро, 
Всех нерях умоет чисто. 
Умывальников начальник
И мочалок командир. 
Знаменитый (Мойдодыр) .


3. Было яичко у нас золотое, 
А осталось лукошко пустое! 
Плачет дед, плачет баба, 
Но их утешает (Курочка Ряба) .


4. Он дружок зверям и детям, 
Он живое существо. 
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного, 
Потому что он не птица, 
Не котёнок, не щенок, 
Не волчонок, не сурок. 
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, 
А зовётся (Чебурашка) .


5. Он не знает ничего! 
Вы все знаете его… 
Мне ответьте без утайки, 
Как зовут его?. (Незнайка) .


Учитель: А сейчас  следующее задание. 2 ученика выйдут к столам и проверят правильно ли составлены предложения. 

« ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА.  ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ».

Учитель: А пока эти ребята исправляют ошибки ,

-для всех остальных переменка.

Учитель: Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена. 

Сценка «Перемена»
Задание.
 
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки. 
У всех у нас одно начало, 
И, как назло, оно пропало. 
Но если вы его найдете, 
То сразу все слова прочтете, 
-
абль  -жик  -зина  -обка  -мушка

Учитель: Как вы думаете, какого слога не хватает?

Ученики:  Начало всех этих слов: кор

Учитель: Давайте, ребята, прочитаем получившиеся слова.

Молодцы!

Учитель: А  теперь давайте посмотрим, какие предложения получились

у ребят.

Проверка задания

Было: « ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА.    ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ».

Стало: « ПАПА КУПИЛ ЩЕНКА.    ЩЕНОК КУСАЛ ВАСЮ».

Молодцы! Справились с заданием!

БУКВАРЬ:  Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего. 

Учитель:  А теперь отгадайте загадки. Но так как вы теперь ученики, то загадки будут на школьную тему. Будьте внимательны.

  1. С виду черные, кривые, «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».  

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят            (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю              (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…              (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом .         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…        (Букварь)

Учитель: А теперь  игра «Доскажи словечко».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) 
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) 
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) 
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) 
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) 
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) 
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача) 
Коль вертеться будешь много,  знай – накажут очень (строго) 
Долгожданный дан звонок, то   закончился (урок) 
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена) 
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи и отгадываете загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья! » Итак, начинаем

Игра «Это я»! 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я. 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок! 
- Это я. 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я. 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я. 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я. 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я. 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я. 
Есть ребята между вами те, кто помогает маме! 
- Это я. 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я. 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез! 
- Это я. 

Учитель: В эти дни всюду первоклассники дают салют самой первой и мудрой книге БУКВАРЮ. Мы поздравляем вас с первой школьной победой -окончанием букваря.  

ПЕСНЯ «БУКВАРЬ» (сл. Пахмутова, муз. Добронравов)

Учитель: А теперь давайте попрощаемся с учебниками БУКВАРЬ и АЛИФБА.  И скажем им  Спасибо! и  До свидания!

Первоклассник:

Беру Букварь в последний раз

И ценной книге говорю :»Благодарю!»

Ты –книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек  есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Первоклассница:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш  БУКВАРЬ читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

 

Рефлексия. Подарки.

Букварь и Алифба: А на прощание мы хотим вам вручить медали и поздравить вас с первой школьной победой!

(ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, УЧЕБНИКИ УХОДЯТ)

Учитель: Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы. А поможет нам в этом новый учебник «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».  Нам нужно с ним подружиться.

(ВХОДИТ УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».)

Ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Ученик :
Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти! ”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу! ”
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и прочитать! 


Ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю. 
Хоть пока и по слогам, 
Я ее читаю сам – 
И с конца, и с серединки, 
В ней красивые картинки, 
Есть стихи, рассказы, песни, 
С книгой жить мне интересней! 

Ученик:

Если мамы дома нет, 
То не стану я скучать, 
Я зажгу настольный свет, 
Чтобы книжку почитать. 
Книга добрая, живая, 
Чудеса она творит! 
Обо всем на свете знает
И со мною говорит. 

Ученик:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце, 
Где прибой о берег бьётся, 
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз. 


Ученик:

Если книгу почитаешь, 
Знаний множество получишь, 
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь. 

Ученик:

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б все исчезло разом, 
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?. 

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся. 
Клятва
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком, 
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку! 
Клянусь! (хором) 

- Устный счет поизучаю, 
Все вокруг пересчитаю! 
Клянусь! (хором) 

Хоть лепить и рисовать трудно, 
Должен вам сказать, 
Но терпенья наберусь, 
В этом тоже я… 
Клянусь! (хором) 

Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим, 
С дружбою не поступлюсь, 
В этом я друзьям… 
Клянусь! (хором) 

Учитель:

 Закончен Букварь! 
Буквы мы знаем. 
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь. 
И мы её будем 
Любить и беречь! 

Учитель:

Кто любит музыку и песни, 
Тому живётся интересней. 
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём. 

Песня «Мир похож на цветной луг» 

(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)   

Литература:

  1. Берестов В. Как хорошо уметь читать.
  2. Волина В.В. Занимательное  Азбуковедение.- М., Просвещение, 1991г.
  3. Пустовалова Н.П. День Букваря. Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник сценариев для библиотек. 1998г. № 7
  4. Интернет – ресурсы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание С БУКВАРЁМ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ.

Слайд 2

АБЛЬ, - ЖИК, - ЗИНА, - ОБКА, - МУШКА КОР

Слайд 3

КОРАБЛЬ КОРЖИК КОРЗИНА КОРОБКА КОРМУШКА

Слайд 4

ПАПА КУПИЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУСАЛ ВАСЮ.