"Воспитатель года - 2019"
Визитная карта участника https://www.youtube.com/watch?v=PxJ2iwQuFUM&feature=youtu.be
Эссе
«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»
Пирогов Н.И.
Любой человек, мечтая стать профессионалом в своем деле, понимает, что полученных знаний недостаточно для успеха и роста в профессии. А чтобы стать специалистом в своем деле не стоит останавливаться, и надо при каждой возможности самосовершенствоваться, самообразовываться, расти профессионально. Это происходит во всех отраслях, где человек трудится.
И педагоги, в этом вопросе вполне преуспели. Можно смело утверждать, что воспитатель (педагог), стремясь к профессиональному росту постоянно в поиске, для него самообразование - это залог успеха.
Каждый из нас выбирает разные ресурсы для собственного роста, и это не только курсы повышения квалификации, семинары, конференции, но и вебинары, он-лайн лекции, видеоролики. Мне очень нравится такая форма, как посещение занятий своих коллег, в этом случае ты видишь и понимаешь, где ты недорабатываешь, не используешь (забываешь) старые добрые традиции, или понимаешь, как интересно было не только тебе, но и ребятам на занятии, соответственно начинаешь искать материал, лекции, курсы. А свои открытые занятия - это как лакмусовая бумажка, и теперь уже коллеги отмечают и анализируют твои умения в профессии.
Я сторонник того, что работу надо делать ХОРОШО, плохо и так получается. И именно поэтому я всегда в поиске в своей работе. Много идей подают сами ребята, и когда ты понимаешь, что не дотягиваешь, начинаешь «рыть землю», так как нельзя терять их доверие. А заразившись интересом и овладев нужной информацией, вырисовывается, как же все это применить в своей педагогической деятельности.
Из всего этого понимаешь, что необходимое условие успешной профессиональной деятельности - это самообразование. К воспитателям требования, предъявляются одни из самых высоких и мы не можем не совершенствоваться. Получается, что самообразование - это поиск новых приемов, технологий, методов, нам нужных постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.
«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху!» Джим Рон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161
Дидактическая игра-викторина
«Машиностроение Урала»
К проекту по познавательному развитию «Богатства Урала»
по курсу занятий «Мой родной край»
Сафиуллина Резида Шайдуллаевна
воспитатель
1 квалификационной категории
Екатеринбург, 2018
Дидактическая игра-викторина «Машиностроение Урала»
К проекту по познавательному развитию «Богатства Урала» по курсу занятий «Мой родной край»
Для детей 5-7 лет.
Цель: закрепить знания воспитанников о машиностроении Урала.
Задачи:
- Расширить представления о машиностроительной технике, которую делают на Урале;
- Развитие восприятия, логического мышления;
- Воспитание любви к Малой Родине; положительного отношения к производству на Урале.
Оборудование: диапроектор.
Игра-викторина, проводится после работы воспитанников над проектом «Машиностроение на Урале». Ребятам предлагается разделиться на две команды. Педагог знакомит с правилами: «На экране появится загадка, и варианты ответов с картинками. Надо дать правильный ответ на загадку. Если команда отвечает правильно, то раздается звук аплодисментов, при неверном ответе – звук взрыва». При правильном ответе команде вручается знак выигрыша в вопросе.
На слайдах представлены загадки, посвященные военному производству, производству общественному транспорту, изготовлению сельскохозяйственной техники и товары народного потребления в области активного отдыха. Хорошо, если ребята, угадывая технику, смогут назвать города, в которых ее производят. Или сам педагог может проговорит место производства (Военная отрасль - танки, Нижний Тагил; Общественный транспорт – трамвай, Екатеринбург Уралтрансмаш; Сельхозтехника – трактор, Челябинск; Велосипеды (Кама) – Пермь).
Также представлены слайды: «Найди лишний предмет».
На одном из слайдов изображена техника (танк, экскаватор, трамвай, трактор и самокат). Предлагается назвать лишний предмет, если ребята угадывают – лишний предмет исчезает. Ребята объясняют, свой выбор.
Следующий файл - представлены варианты военной техники и легковой автомобиль, надо назвать лишний предмет. Объяснить, почему.
Слайд 2. Загадка. Педагог читает:
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается (Танк). Автор В. Калиниченко.
Слайд 3. Загадка. Педагог читает:
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в трамвай…(Трамвай). Автор Л. Каратаева
Слайд 4. Загадка. Педагог читает:
Богатырь в стальной рубашке.
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки.
А следы – две ёлочки (Трактор). Автор Стручков В.
Слайд 5. Загадка. Педагог читает:
Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал…(велосипед). Автор И. Николаевич.
Слайд 6. Назови лишний предмет.
Слайд 7. Назови лишний предмет.
С ребятами подводится итог игры.
Я сделала мини викторину, которую провела после проведенного занятия (ознакомления с производством машиностроения на Урале), как итог. Получилось коротко, ребята хотели еще отвечать на вопросы. Можно сделать викторину, по всему проекту «Богатства Урала», если добавить материала.
Сделала для себя вывод: такой формат игры лучше выводить отдельным занятием и делать полноценную игру-викторину.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нагоняет страха. Стальная черепаха: Бензином питается, огнем кусается…
Чудо вагон по рельсам бежит. Это не поезд куда-то спешит. Остановился. Ну, не зевай! Быстро заходим ребята в …
Богатырь в стальной рубашке . Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки. А следы – две ёлочки.
Верный друг мой, быстроногий. С ним покорны все дороги. Жаль, что через пару лет …Станет мал…
Убери лишний предмет .
ё Убери лишний предмет .
Предварительный просмотр:
Сафиуллина Резида Шайдуллаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 161
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161
Конспект НОД
Нетрадиционные техники рисования
в реализации проекта Богатства Урала.
Камнерезное искусство.
Воспитатель: Сафиуллина
Резида Шайдуллаевна
Екатеринбург 2019 г.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей камнерезным искусством;
- формировать представление детей передавать цветом уральские самоцветы: малахит и яшму;
- создать условия для подбора дополнительных цветов и оттенков.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать креативное мышление детей, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
- вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;
- способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: самоцветы, яшма, малахит, камнерезное искусство.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, физическое развитие (здоровьесбережение), социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материальное обеспечение: Диапроектор, шкатулка с изделиями из самоцветов (яшма и малахит), самоцветы в породе, краски-разведенная гуашь, кисточки, бумага (по 2 листа форматом А5), линейки, пена для бритья, карандаши простые, шаблоны ваз, клеенки на столы.
Планируемый результат:
- ребенок познакомился с камнерезным искусством;
- ребенок сформировал представление о самоцветах – малахите и яшме;
- ребенок способен анализировать собственную деятельность;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках заданной продуктивной деятельности;
Ход НОД:
Воспитатель: «Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет?» (Рима Дышаленкова)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Резида Шайдуллаевна!
Дети: …
Воспитатель: Ребята, Урал славится своими самоцветами на весь мир. И рассказать вам об этом меня попросила сама Хозяйка Медной горы. А вы знаете, кто она – Хозяйка Медной горы? Смотрите, какая она красивая (включается презентация).
Дети: ответы ребят, если не знают, то познакомить(вкратце)
Воспитатель: Хозяйка Медной горы просила вам принести, и показать самоцветы: малахит и яшму, они одни из самые ярких (в это время на диапроекторе идет видео презентация)
Обратите внимание: малахит – какого цвета? А яшма? Посмотрите, Хозяйка Медной Горы передала вам для ознакомления образцы самоцветов. А также, шкатулочку с изделиями из самоцветов. Обратите внимание, какие краски вы видите?
А ведь Хозяйка Медной Горы попросила меня открыть вам секрет того, как можно на бумаге изобразить красоту камня. Я предлагаю занять вам рабочие места за столами. (Ребята занимают места за столами)
У вас на столах лежат: бумага, краски, кисти, линейки, салфетки. Если будете внимательны, у нас все получится, и вы сможете на бумаге изобразить самоцветы: малахит и яшму.
Положите перед собой листок бумаги, я выдавлю на нее пену, а вы ее разровняете линейкой по бумаге. Сделали, - протрите линейку об салфетку!
Теперь берем краски, они у вас разведены водой, и накапываем на нашу поверхность. Если накапаете краски побольше – получится камень богатой и яркой расцветки.
А теперь, нам надо промыть кисточку и обратной стороны кисти (палочкой), рисуем по пене с краской самый красивый и лучший рисунок, состоящий из завитушек и разводов. Посмотрите, что получается – такие витиеватые, красивые узоры, очень необычные.
Нам осталось узнать, какие же самоцветы мы добыли, а для этого надо накрыть наш рисунок чистым листом бумаги. И убрать пену – как будто отделяем самоцветы от лишней горной породы. А как? Вот как. Вам надо линейкой провести по вашему листу справа, налево, с усилением, и вы увидите, что лишняя пена ушла.
Поднимите верхний листок, покажите, пожалуйста, и мне и нашим гостям, что у вас получилось. Пока вы держите ваши листы, я уберу лишнее со столов.
У вас все готово к следующему этапу нашей работы, возьмите шаблоны и карандаши. Найдите самый удачный участок вашего рисунка – «камня» и в этом месте обведите шаблон каменной вазы. Получилось? Отлично!
У кого из какого камня получилась ваза? Почему вы так решили?
Самоцветный камень красный,
Будто ломтик ветчины,
Это главный камень – яшма –
Сердце сказочной страны.
Красный яшмовый узор –
Красота Уральских гор,
Будто в чаше, этой яшме
Воды чистые озер («Уральские камешки»Римма Дышаленкова).
«В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал?» (Малахит)
Ребята отмечают у кого какой камень получился.
А папам и мамам сможете рассказать, какие самоцветы сегодня вам удалось найти? Ребята ваши вазы вы вырежете дома с родителями.
А от Хозяйки Медной Горы я вам передам каждому подарок (раздаю маленькие подарки, предварительно, вырезанные из бумаги, выполненные в той же технике).
Спасибо. До свидания.