эссе

Панова Ольга Викторовна

«Детство – важный период человеческой жизни,

 не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - воспитатель19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Я – воспитатель»

Пановой Ольги Викторовны

Воспитателя муниципального

дошкольного образовательного учреждения

детский сад п. Тихменево

 «Детство – важный период человеческой жизни,

 не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

 

                     Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как говорят судьба, у  всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.  Я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, моя судьба.

Да, именно судьба. Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.

Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще.

Искусство быть воспитателем в детском саду очень многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.

     Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть воспитателем – значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке. Ведь недаром гласит восточная мудрость:

          «Ребенок не сосуд, который надо наполнить,

          а огонь, - который надо зажечь!».

    Но давать детям готовые знания в современном мире неуместно. Необходимо по-новому взглянуть на воспитание детей. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? В своей работе опираюсь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.

    Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Детство – важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно.  Основная ценность для меня – ребенок, его личность, развитие, нравственное,  душевное и физическое здоровье. Основной заповедью в воспитании считаю: «не навреди».

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

     «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а  взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».      

 На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.  

Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

     

Свое эссе хочется закончить словами: - Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!