Упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения для профилактки плоскотопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_profilaktiki_ploskostopiya.docx | 510.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для профилактики плоскостопия
«Рыбалка»
Задачи: Развивать у детей мышечно-связочный аппарат голени и стопы, ознакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами для профилактики плоскостопия.
Атрибуты к игре могут использоваться и на других занятиях, например, как счетный материал.
Для создания рыбок нам понадобятся губки для мытья посуды, с которых снимаем жесткую сторону. Из мягкого поролона вырезаем силуэты рыб. Такие рыбки очень легкие и гибкие, легко сминаются.
Ход игры:
Рыбки рассыпаны по полу (плавают в пруду, в разных сторонах лежат два обруча садки), дети делятся на две команды рыбаков, задача которых собрать как можно больше рыб. Главное условие рыбок можно собирать только при помощи пальцев ног и брать только по одной рыбке.
Дети пальцами ног берут рыбок и переносят их в свои обручи, побеждает команда собравшая большее количество рыб. Дети учатся работать в команде, выполнять правила игры, развивается равновесие, точность выполнения движений. Игра может проводиться и во время утренней зарядки.
Упражнения для профилактики плоскостопия
«Ежик»
И. п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой ,массажный мяч любого диаметра, спина прямая.
Этот мячик так хорош…
Катать стопой мяч вперед-назад.
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять…
Катать мяч стопой по кругу.
Мячик ножками катать.
С. Силантьева
Выполнить то же другой ногой.
«Лягушата»
И. п. — сидя на ковре, ноги согнуты, стопа упирается в стопу, руки на коленях, спина прямая.
Жили-были лягушата,
Озорные, как ребята.
Руками надавливать на колени и соединять колени вместе.
Они лапки разминали,
Силу лапок показали.
Упор руками сзади в пол. Скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги.
Могли комариков поймать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приподнять ноги, похлопать стопами.
«Корова»
И. п. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.
У нашей коровы ножки открыты.
Вместо сапог у коровы копыта.
По очереди ставить ноги вперед на пятки.
По лужам шагает смело всегда,
Ей не страшна дождевая вода.
Шагать носочками вперед и назад.
«Переложи платок»
И. п. — сед ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.
Я платок возьму ногой…
Захватить платок правой стопой.
Поднесу его к другой.
Медленно перенести платок к левой ноге.
Я несу платок, не сплю,
Коврик я не зацеплю.
Выполнить то же другой ногой.
«Йог»
И. п. — сед ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты.
Ноги скрестно мы сидели,
Но не пили и не ели.
Надавливать на колени.
Спинки ровно мы держали
И о чем-то все мечтали.
Плечи назад, вытянуться вверх. Повторить упражнение, сменив ноги.
«Мои ножки»
И. п. — сед на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.
Эта ножка танцует,
Носком правой ноги начертить кружок.
Эта ножка рисует.
То же — левой ногой.
Раз, два, три, четыре, пять —
Нарисуй кружок опять.
Повторить правой и левой ногами.
«Упрямцы»
И. п. — сед на ковре, упор сзади, ноги согнуты, стопы соединены, спина прямая.
Встретились два козленка,
Два упрямых ребенка.
Приподнять ноги, давить стопами друг в друга.
Бодались, бодались.
Сражались, сражались…
Потом они устали…
Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.
Играть вместе стали.
«Нарисуй ногами»
И. п. — сед на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая.
«Рисовать» то правым, то левым носком небольшие картинки в воздухе.
Нарисуем мы ногами,
Как художники — руками.
Это высший класс!
Получается у нас!
«Гармошка»
И. п. — то же, на полу перед ногами расстелена простынка.
Соберу простынку ножкой,
Словно ребрышки гармошки.
Собрать правой стопой простынку.
Разглажу быстро стопой…
Разгладить простынку, удерживая край.
И соберу другой ногой.
Повторить левой стопой.
Игры для профилактики плоскостопия
«Дождь»
По краям зала (группы) на полу разложены малые обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Затем идут вправо, меняя виды ходьбы по указанию взрослого: на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т. п. По сигналу «Дождь!» все останавливаются и хором говорят: «Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам!»
Каждый игрок бежит к обручу, встает на его обод и передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.
«Подъемный кран»
Дети садятся на ковер, упираются руками сзади в пол, переносят то вправо, то влево набивной мяч (500 г), захватив его ногами, и произносят:
Я сейчас подъемный кран.
Он на стройке великан,
Груз тяжелый поднимает,
Как построить домик, знает.
«Переправа»
Сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30—50 см один от другого. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы.
«На водопой»
Читая стихотворение, дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Обычная ходьба.
За мамой-слонихой
Топал слоненок.
Ходьба широким шагом.
За мамой-лисицей
Крался лисенок.
Ходьба на носках.
За мамой-ежихой
Катился ежонок.
Ходьба на пятках.
За мамой-медведицей
Шел медвежонок.
Ходьба на внешних сторонах стоп.
«Мы походим»
Дети идут в колонне по одному, читают стихотворение и выполняют движения по тексту.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Мы идем как ребятишки
И как косолапый мишка.
Для игры можно использовать дорожки.
«Цапли»
Сегменты раскладывают по всей площади группы, дети под бубен ходят между ними. По сигналу «Цапли!» все встают на сегменты на правую ногу (при повторении — на левую), удерживая равновесие, и произносят:
Цапля на одной ноге
Может час стоять в реке.
«Топталки»
Сегменты дорожки раскладывают по кругу на расстоянии 50—70 см один от другого. Дети в носочках под бубен бегут (прыгают галопом или с ноги на ногу, идут заданным способом) по кругу вправо или влево. На сигнал «Стоп!» быстро встают на ближайший сегмент, топчутся на месте. Во время игры они произносят:
Я бегу, бегу, бегу,
Не споткнусь, не упаду!
А услышу «Стоп!» —
Сделаю топ-топ!
«Ча-ча-ча»
Дети идут в колонне по одному, чередуя обычную ходьбу и ходьбу на носках, со словами:
Ча-ча-ча!
Обычная ходьба.
Печка очень горяча!
Ходьба на носках.
Чи-чи-чи!
И т. д.
Печет печка калачи!
Чу-чу-чу!
Будет всем по калачу!
Чо-чо-чо!
Осторожно, горячо!
Для игры можно использовать дорожки.
«По кочкам»
Полусферы («кочки») раскладывают по всей площади группы на расстоянии 30—40 см одна от другой. Читая стихотворение, дети шагают с «кочки» на свободную «кочку», мягко на носках в одном направлении друг за другом. На две последние строчки игроки стоят на «кочке» на двух ногах.
Раз — шажок, два — шажок,
Раз — кружок, два — кружок.
Шагают носочки
С кочки на кочку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут ножки отдыхать.
После небольшого отдыха дети передвигаются на другую сторону группы.
«Кузнечик»
Дети прыгают на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги, и произносят:
Кузнечик прыг да скок
С травинки на цветок.
С цветка на землю вмиг.
И снова скок да прыг.
«Канатоходцы»
Посередине группы кладут канат. Детям предлагают представить себя канатоходцами в цирке. Они идут по канату, стараясь шагать точно по нему, и произносят:
По канату я иду,
Ни за что не упаду!