Педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение авторской сказки « Сказка о Крымском мосте и коте Мостике»
Цель: Расширить представление детей об одной из главной стройке России.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, выполнять задания, связанные с содержанием сказки. Продолжать учить ориентировке в пространстве.
- развивать воображение, память, связанную речь детей. Аналитико – синтетическую деятельность (складывание паззлов),
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории родного края.
Оборудование: строительный материал, иллюстрации Крымского моста, набор цифр от 1 до 10, игрушка кота Мостика.
Предварительная работа :Чтение русских народных сказок, легенд о Крыме, составление детьми своих авторских сказок, рассматривание иллюстраций о Крыме, стройке Крымского моста.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное сказочное путешествие. Но пойдем мы не одни, а с главным героем нашей сказки. А кто это, попробуйте отгадать. Послушайте загадку:
Усы его – на зависть всем.
И белая манишка,
Перчатки белые совсем,
Шикарные штанишки.
Какая поступь! Гордый вид!
Идет, как будто пишет.
А если он устал и спит-
Вздохнуть боятся мыши.
Какой же барин или граф
Мышей так напугал?
Для сна облюбовал он шкаф,
А книжек не читал. Кто это?
- Правильно, кот (достаю из чудесного мешка игрушку кота Мостика). Это кот Мостик. А теперь вместе с Мостиком отправимся в сказку….
Эта сказка не о том, что произошло в давние времена, а о сегодняшнем чуде, которое рождается у нас на глазах. И эту сказку вы когда-то будете рассказывать своим детям и внукам, но самое главное то, ЧТО ПРИДУМАЕМ ЕЕ МЫ САМИ!
Итак, начнем! Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
-Правильно, в Крыму, а Крым – это часть Великой России .А скажите, какими морями окружен наш полуостров? –Правильно, Черным и Азовским. Каким транспортом можно добраться к нам? – Правильно, воздушным (самолет, вертолет), и водным (катер, корабль и т.д.). Давайте найдем рисунок под №1 и увидим это сами. И вот люди задумали соединить два берега: Крымский берег и Краснодарский край, соединить Крым с огромной Россией ( показать на картинке). Для этого решили построить мост, какого еще не было в мире – 19 км длиной! Собрались на обоих берегах ученые, инженеры, строители, доставили туда множество строительной техники и материалов, и начались подготовительные работы для постройки моста.
Найдем рисунок №2 и посмотрим. А когда очищали и разравнивали строительные площадки на берегах и дно морское, нашли множество старинных предметов, которые передали в музеи. Найдите рисунок №3 и увидите их.
Но не только старинные предметы были
найдены в море, а также много снарядов и военной техники, оставшейся после страшной войны, пережившей нашим народом .Это вы увидите на рисунок под №4. А дальше произошло чудо: на строительстве однажды появился рыже – белый кот, который быстро стал любимцем всей бригады, потому что его интересовало все, что происходило на стройке .Коту строители подарили рабочий шлем и назвали его Мостиком. Посмотрите картинку №5. И вот , что заметили строители: там, где появлялся кот Мостик, работа шла быстрее, веселее и все получалось! Потому и решено было, что кот Мостик – это символ и талисман строящего моста. Мостик даже стал блогером Крымского Моста, и у него очень много подписчиков. Вот и с помощью Мостика Крымский мост стал очень быстро строится. Посмотрите рисунок №6. Мост строится с двух сторон, с двух берегов навстречу друг другу. К осени прошлого года две стороны так близко подошли друг к другу, что настала пора соединить их арками : автомобильной и железнодорожной, а под арками должны проходить морские суда. Это было очень важное событие, за которым следила вся страна, а кот Мостик вел репортаж в Интернете. Посмотрите рисунок №7.
Найдите рисунки №8 и №9 и посмотрите на это чудесное событие.
Дальше началась укладка асфальта и подготовка к укладыванию рельсов. А к Новому году мост украсился разноцветными гирляндами и стал, как главная Новогодняя елка Кремля! Посмотрите рисунок №10.
И вот уже совсем скоро, в этом году, на 9 Мая – какой это будет праздник? Правильно, День Победы. По новому Крымскому мосту пройдут первые автомобили и автобусы, а в следующем – и первые поезда, которые повезут в Крым и из Крыма миллионы людей! А каким станет мост в уже недалеком будущем, вы увидите, сложив пазлы.(работа в группах).
Вот и вся сказка, которая скоро станет явью И думаю, что пока мы слагали ее, мост вырос еще больше!
Музыкальная пауза под песню О. Газманова «Крымский мост».
Итог занятия Ребята, скажите о чем сказка?
О ком сказка?
Кто больше понравился в сказке? Почему?
На этом наше сказочное путешествие закончилось. ( Можно дать раскраски «Крымский мост».)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №3)
Педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора
подготовила и провела
Колосова Ирина Юрьевна
воспитатель первой категории
группы компенсирующего типа
г. Ялта
2017