План работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014-2018 годы по повышению профессионального уровня учителя физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mezhattestatsionnyy_period_2014-2018.docx | 292.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гайнутдинова Резеда Николаевна
Образование: Высшее, Елабужский государственный педагогический университет. Физико-математический факультет
Специальность по диплому: Учитель физики с дополнительной специальностью «Информатика»
Место работы: «Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова»
Занимаемая должность: учитель физики
Общий стаж: 9 лет
Педагогический стаж: 4 года
Курсы повышения квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» «Теоретико-методические особенности преподавания физики в основной общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС ООО», 2016 год
Методическая тема района: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся
Методическая тема школы: Создание оптимальных условий для развития личности с учетом их возможностей и познавательных интересов в решении проблемы повышения качества образования
Тема самообразования педагога: Применение опыта использования ИКТ в индивидуальной работе учащихся в целях повышения качества обучения
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, участие в научно-практических конференциях учащихся
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
- Повышение качества знаний учащихся;
- Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- создание ситуации успеха на уроке;
- технологии деятельностного обучения;
- здровьесберегающие технологии;
- коммуникативная технология;
- структуры сингапурской методики обучения.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - уроки, Интернет –конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей естественно-научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей естественно-научного цикла, а также через участие в жизни школы.
Творческие замыслы: участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Разделы плана:
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе школьной методической работы
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
начало | окончание | |||||
1. Закон РФ «Об образовании» | 2015 | 2016 | Участие в изучении материалов | Самоконтроль | ||
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | 2016 | 2017 | Выступление на заседании ШМО | Самоконтроль | ||
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | 2015 | 2016 | Обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | ||
4.Конвенция о правах ребенка. | 2014 | 2018 | Обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1.Доклад на тему «Изучение документации по ФГОС» | Март 2017 | Доклад | Выставление доклада на сайте | |
2.Проектная работа по требованиям ФГОС | В течение аттестационного периода | Проектная работа | Выставление проектной работы на сайте | |
3.Разработка урока | Февраль 2017 | Технологическая карта урока | Накопительная папка | |
4.Дидактический материал по физике: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, опорные конспекты | 2016 | 2017 | Раздаточный материал | Использование в работе |
5.Обновление собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2017 | 2018 | Накопительная папка | Использование в работе |
6. Освоение новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет. | 2016 | 2018 | Открытые уроки, мастер-классы | Использование в работе |
Создание личного сайта учителя физики | 2016 | Размещение на сайте материалов | Использование в работе |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках физики. | 2014 | 2018 | Доклад из опыта работы | ШМО |
3. Участие в научно-практических конференциях | 2016 | 2018 | Сборник материалов конференции | Изучение темы Накопительная папка |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | 2014 | 2018 | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. Публикации |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях | 2014 | 2018 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта | 2014 | 2018 | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе изучения физики- фактор повышения качества образования | 2017 | 2018 | Защита проекта | Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Подборка информационных ресурсов Интернета | 2014 | 2018 | Создание методической копилки учителя физики. |
2.Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся | Ежегодно | 2018 | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
3. Предметные недели | 2014 | 2018 | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
4. Участие в международной олимпиаде школьников по физике. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня | Ежегодно | Результаты конкурса | |
7. Посещение уроков коллег | Ежегодно | Изучение опыта коллег | Анализ посещенных уроков |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По востребованности | КФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2018 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. Получение документа государственного образца. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2014-2018 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинары | Дистанционно | По возможности | 2014-2018 | Получение документа |
6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по физике | Август-сентябрь 2014-2018 | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла |
2 | Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов | В течение уч.года. 2014-2018 | Материалы к/р и промежуточной аттестации. Тесты. | Самоконтроль. Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей естественно-научного цикла |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по физике» | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Самоконтроль |