План работы на межаттестационный период

Гайнутдинова Резеда Николаевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014-2018 годы по повышению профессионального уровня учителя физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period_2014-2018.docx292.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\AMD\Documents\Scanned Documents\Рисунок (69).jpg

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Гайнутдинова Резеда Николаевна

Образование: Высшее, Елабужский государственный педагогический университет. Физико-математический факультет

Специальность по диплому: Учитель физики с дополнительной специальностью «Информатика»

Место работы: «Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» 

Занимаемая должность: учитель физики

Общий стаж: 9 лет

Педагогический стаж: 4 года

        

Курсы повышения квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» «Теоретико-методические особенности преподавания физики в основной общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС ООО»,  2016 год

Методическая тема района: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся

Методическая тема школы: Создание оптимальных условий для развития личности с учетом их возможностей и познавательных интересов в решении проблемы повышения качества образования

                       

Тема самообразования педагога: Применение опыта использования ИКТ в индивидуальной работе учащихся в целях повышения качества обучения

Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель, участие в научно-практических конференциях учащихся


Цели профессионального развития:  

- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

- Повышение качества знаний учащихся;

- Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий:

  • игровые педагогические технологии;
  • технологии дифференцированного обучения;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • технологии деятельностного обучения;
  • здровьесберегающие технологии;
  • коммуникативная технология;
  • структуры сингапурской методики обучения.

Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы;

- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - уроки, Интернет –конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей естественно-научного цикла.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей естественно-научного цикла, а также через участие в жизни школы.

Творческие замыслы: участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                                             Разделы плана:

            1.    Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
  2.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  3. Участие в системе школьной методической работы
  4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
  5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

2015

2016

Участие в изучении материалов

Самоконтроль

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года.

2016

2017

Выступление на заседании ШМО

Самоконтроль

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

2015

2016

Обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

2014

2018

Обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1.Доклад на тему «Изучение документации по ФГОС»

Март

2017

Доклад

Выставление доклада на сайте

2.Проектная работа по требованиям ФГОС

В течение аттестационного периода

Проектная работа

Выставление проектной работы на сайте

3.Разработка урока

Февраль

2017

Технологическая карта урока

Накопительная папка

4.Дидактический материал по физике: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы,  опорные конспекты

2016

2017

Раздаточный материал

Использование в работе

5.Обновление собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2017

2018

Накопительная папка

Использование в работе

6. Освоение  новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет.

2016

2018

Открытые уроки, мастер-классы

Использование в работе

Создание личного сайта учителя физики

2016

Размещение на сайте материалов

Использование в работе

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках физики.

2014

2018

Доклад из опыта работы

ШМО

3. Участие в научно-практических конференциях

2016

2018

Сборник материалов конференции

Изучение темы

Накопительная папка

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

2014

2018

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия. Публикации

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях

2014

2018

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта

2014

2018

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года

7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе изучения физики- фактор повышения качества образования

2017

2018

Защита проекта

Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Подборка информационных ресурсов Интернета

2014

2018

Создание методической копилки учителя физики.

2.Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся

Ежегодно

2018

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

3. Предметные недели

2014

2018

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

4. Участие в международной олимпиаде школьников по физике.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня

Ежегодно

Результаты

конкурса

7. Посещение уроков коллег

Ежегодно

Изучение опыта коллег

Анализ посещенных уроков

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

По востребованности

КФУ

Очная/заочная, дистанционная

2018

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. Получение документа государственного образца.

2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

2014-2018

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

3. Вебинары

Дистанционно

По возможности

2014-2018

Получение документа

6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по физике

Август-сентябрь

2014-2018

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла

2

Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов

В течение уч.года.

2014-2018

Материалы к/р и промежуточной аттестации.

Тесты.

Самоконтроль. Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла

3

Разработка открытых уроков и презентаций

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя

Заседание МО учителей естественно-научного цикла

4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по физике»

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя

Самоконтроль