Внеурочная деятельность
Проектная деятельность и информационные технологии обладают достаточным потенциалом для того, чтобы дать возможность современным школьникам приобрести «умения и качества человека XXI века», необходимые в их будущей деятельности и взаимоотношениях с обществом:
- творчество и любознательность (способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения),
- критическое и системное мышление (развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах),
- умения ставить и решать проблемы (способность выявлять, анализировать и решать проблемы),
- умения работать с информацией и медиасредствами (умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами),
- коммуникативные умения (способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее),
- направленность на саморазвитие (осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую),
- межличностное взаимодействие и сотрудничество (способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения),
- ответственность и адаптивность (личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения),
- социальная ответственность (способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах).
Целью программы дополнительного образования «Путешествие в мир INTERNET» является создание условий для развития нравственной, творческой, общественно и познавательно активной личности ребенка через организацию проектной деятельности учащихся и эффективное использование информационно-коммуникативных технологий.
Данная цель реализуется путем:
- организации продуктивного участия в сетевых проектах и конкурсах разного уровня (школьных, муниципальных, региональных и межрегиональных),
- обучения учащихся навыкам работы в Internet (сетевой коммуникации на базе электронной почты, использование в образовательных проектах и на уроках интерактивных ресурсов Всемирной сети);
- привлечения детей к работе школьного сайта.
Программа дополнительного образования «Путешествие в мир INTERNET» предполагает взаимодействие учащихся разных возрастных групп (5 – 11 классы), в рамках реализации которой предусмотрены еженедельные теоретические и практические занятия, обзор популярных образовательных сайтов (ВикиВладимир, nsportal, PROШколу.ru и др.) и участие в сетевых конкурсах и проектах, ежемесячное обновление школьного сайта.
Продолжительность непрерывного использования на занятиях технических средств обучения устанавливается согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
Формы организации образовательного процесса: занятие-лекция, занятие-собеседование, занятие-практическая работа; занятия с групповыми формами работы, занятия взаимообучения учащихся, занятия творчества.
Программа дополнительного образования составлена на основе обязательного минимума содержания по информатике и ИКТ государственного образовательного стандарта (2004 г.) и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.), реализуя единство образовательного процесса путем включения обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность и через построение образовательного процесса с учётом их индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать, уметь и использовать в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни основные приемы работы с операционной системой, текстовым редактором, электронными таблицами, презентациями и редактором Web-сайтов; основы сетевых технологий и работы в WWW, с электронной почтой.
Мониторинговые исследования результативности программы дополнительного образования проводятся дважды в год (сентябрь, май) и включают в себя диагностику:
1) уровня информационно-коммуникативных умений учащихся (наблюдение);
2) участия в сетевых и коммуникативных проектах и конкурсах (количество участников, победителей, лауреатов);
3) степени самостоятельности и активности учащихся при реализации проектов и работе со школьным сайтом (наблюдение).
Для технической поддержки создан сайт «Путешествие в мир INTERNET»