Транслирование педагогического опыта
Распространение педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vospitanie_ekologicheskoy_kultury.pdf | 483.67 КБ |
doklad_duhovno-nravsvennoe_razvitie.pdf | 383.83 КБ |
doklad_iz_opyta_rabota_proektnaya_deyatelnost.pdf | 217.2 КБ |
«Приобщение дошкольников к народным истокам в аспекте реализации ФГОС ДО» | 336.79 КБ |
doklad_na_pedsovet_igrovye_tehnologii.pdf | 481.56 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.pdf | 431.44 КБ |
vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.pdf | 229.32 КБ |
konspekt_dinamicheskogo_chasa.pdf | 231.55 КБ |
prekt_v_edinstve_narodov_-_sila.pdf | 707.06 КБ |
doklad_metody_i_priemy_po_oznakomleniyu_s_dekor-prik_iskusstvu.pdf | 331.08 КБ |
Воспитание экологической культуры | 430.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В . А. Сухомлинский.
Экологическая культура - это ценностное отношение к природе, которое базируется на элементарных природоведческих знаниях и определяет мотивы поступков и поведения детей и взрослых в природе.
Программа «Юный эколог» Решает вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих детей; нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.
В программу включены разделы : « Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; « Рекомендации по распределению материала по возрастным группам ». Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий . Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО.
Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.
При отборе экологических игр необходимо соблюдать следующие требования: игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе; игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых; содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемых в процессе других видов деятельности; в играх необходимо решать не только задачи экологического образования, но и они должны обеспечивать решение общих задач воспитания и развития ребенка дошкольника.
Классификация игр . 1. По специфическим характеристикам выделяют творческие игры и игры с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы: Игры с правилами: дидактические; настольно-печатные; подвижные; словесные. Творческие игры: сюжетно – ролевые; театрализованные; строительные. 2.По тематическому распределению содержания игры распределяются на темы: « Живая природа» и «Неживая природа». 3. По форме организации выделяют : самостоятельную игровую деятельность ребенка; совместную с педагогом игровую деятельность ( под руководством взрослого). 4.По направленности действий делятся на: - сенсорно- моторные ; - предметные; игры с перевоплощением (имитационные); - социальные;- соревновательные.
Методы и приемы: игровые (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования ); словесные (беседа для уточнения знаний, объяснения правил, анализ деятельности и др .); наглядные ( игрушки, картинки, иллюстрации, предметы природного материала, шапочки животных, показ игровых действий).
Настольно – печатные игры: « Овощи и фрукты » « Растения » «Подбери листья » « Четыре времени года » « Ягоды и фрукты» пазлы разрезные картинки складные кубики с изображением предметов или сюжетов.
Игры – предложения : « Что было бы, если исчезла вода» , « Чтобы ты сделал, если увидел сломанную веточку (маленького котенка на улице, птенчика выпавшего из гнезда). «Закончи предложение». Воспитатель говорит начало фразы, а дети придумывают продолжение: « Белка осенью запасает корм, потому что…, «Весной листья на деревьях растут, а зимой…, «Птицы могут летать, потому что…», «Цветы засыхают, потому, что…» и т.д.
Игры – загадки: « Что бывает зимой ?» « Что бывает зеленым ?» « Животное домашнее или дикое?» и др .
Игры – беседы : « Что такое природа » (примерные ответы детей: это деревья. животные , солнце или природа это всё, что дышит ).Далее , выясняют -почему тот или иной предмет объект природы. Или в игре « Путешествие за витаминами» уточняется представление о пользе овощей для здоровья .
Подвижные игры : « Наседка и цыплята » « Мыши и кот » «Лохматый пёс » «Птички в гнездышках » « Лошадки » «Мыши и кот » «Кто, где живет ?» «Солнышко и дождик» и т.д.
Сюжетно – ролевые игры: « Магазин(овощи или фрукты) Образы сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» ( так, Дед вырастил репку и принес еще много овощей или фруктов)и др.
И гры - инсценировки и игры – импровизации: по текстам сказок, стихов, рассказов, сказок «К Ушинский «Петушок с семьей», Е Чарушин «Утка с утятами», по сказкам «Репка», «Рукавичка», « Заюшкина избушка »
Строительные игры с природным материалом песок глина снег вода листики камешки шишки желуди и т.д.
Досуги , игры-забавы, музыкальные игры и праздники: « Беседа с деревьями » « Встреча с растениями » «Радости и огорчения » « Что такое хорошо и что такое плохо » « Экологический светофор » « Необычное путешествие » « Природа благодарит и сердится ».
« Пусть будет в человеке все прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!»