Взаимодействие с воспитателями
Памятка о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя на утреннике.
Памятка о наполняемости модуля "музыка" в группах
План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_pamyatka_vzaimodeystvie_na_utrennike.doc | 121 КБ |
pamyatka_o_napolnenii_modulya_muzyka_v_gruppah_dou.docx | 273.22 КБ |
plan_vzaimodeyst_s_vospitat.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация — памятка
воспитателю
Взаимодействие воспитателя
и музыкального руководителя на утреннике
1. Знать порядок номеров и их последовательность наизусть.
2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно, стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.
3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения, сценки, песни, танца.
4. Брать на себя роли в спектаклях, не отказываться от принятой роли.
5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6. Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование.
7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз. рук. ).
8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Недопустимо держать в руках сценарий без папочки, снежинки с текстом.
12. Принимать участие в оформлении и подготовке зала, после праздника убрать все атрибуты, декорации и т.д.
От четкой, слаженной работы всех специалистов зависит успех утренника!
«Музыкальное воспитание дошкольников»
О. Радынова
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ «МУЗЫКА»
В ГРУППАХ ДОУ
Содержание модуля «Музыка» в группах раннего возраста
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ | +/- |
1. | БЛОК ВОСПРИЯТИЯ | |
Магнитофон, музыкальный центр Музыкальные флеш - карты, диски: Детские песни из мультфильмов Диск по программному слушанию Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях Музыка режимных моментов Музыкальные сказки Спокойная инструментальная музыка Подвижная инструментальная музыка Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно) | ||
2 | БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
Книга с рисунками к знакомым песням Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки, погремушки) Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки Музыкально-дидактические игры: РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает» РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко» РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «На чем играю?» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Найди игрушку» РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Птичка и птенчики» Дидактические кубы: «Узнай песню» «Громко-тихо, быстро-медленно» Музыкальные игрушки-зверюшки Шумовые клубочки «Найди такой-же» | ||
3 | БЛОК ТВОРЧЕСТВА | |
Султанчики Флажки Ленточки Платочки Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д. Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки) | ||
4 | ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОК | |
Пальчиковый, настольный театр, театр би-ба-бо к русским-народным сказкам |
Содержание модуля «Музыка» в младшей группе
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ | +/- |
1. | БЛОК ВОСПРИЯТИЯ | |
Магнитофон, музыкальный центр Музыкальные флеш – карты, диски: Детские песни из мультфильмов Диск по программному слушанию Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях Музыка режимных моментов Музыкальные сказки Спокойная инструментальная музыка Подвижная инструментальная музыка Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно)
Кубы, иллюстрациями «Песня, танец, марш», «Колыбельная – плясовая» Кубы «Ритм» (быстро-медленно), «Динамика» (тихо-громко), «Регистр» (высоко-низко) Иллюстрации к танцам: русский народный танец, детский бальный танец, современный танец. | ||
2 | БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
Книга с рисунками к знакомым песням Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки неокрашенные –по количеству детей, погремушки, гармошки, треугольник, металлофон) Не озвученные музыкальные инструменты (гармошки, балалайки) 2-х размеров – большая и маленькая – громко, тихо. Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки Музыкально-дидактические игры: РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает» «Мышка и мишка» РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко», «Тихие и громкие звоночки» РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «На чем играю?» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Найди игрушку», «Где мои детки?» РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Птичка и птенчики» Дидактические кубы: «Узнай песню» «Громко-тихо, быстро-медленно» Музыкальные игрушки-зверюшки Шумовые клубочки «Найди такой-же» | ||
3 | БЛОК ТВОРЧЕСТВА | |
Султанчики Флажки Ленточки Платочки Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д. Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки) | ||
4 | ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОК | |
Пальчиковый театр Настольный театр (Театры к русским-народным сказкам, хорошо знакомым детям) Настольная ширма |
СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА
СТАРШАЯ ГРУППА
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ | +/- |
1. | БЛОК ВОСПРИЯТИЯ | |
Магнитофон, музыкальный центр Музыкальные флеш – карты, диски: Детские песни из мультфильмов Диск по программному слушанию Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях Музыка режимных моментов Музыкальные сказки Спокойная инструментальная музыка Подвижная инструментальная музыка Портреты композиторов: А. Гречанинов, С. Майкапар, П. Чайковский, А. Лядов, Р. Шуман, Г. Свиридов, С. Прокофьев, Д. Кабалевский) Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению Папка с детскими рисунками к музыкальным произведениям Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно, удивленно, плаксиво) Кубы: Виды музыкальных инструментов (ударные, духовые, клавишные) Жанры музыки (песня, танец, марш) Иллюстрации: «Виды народной песни» - колыбельная, плясовая. Хороводная, игровая; «Виды танцев» - народная пляска, полька, вальс «Виды маршей» - марш для игрушек, солдатский марш | ||
2 | БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
Клавиатура фортепиано с подставкой для нот Книга-«ноты» с рисунками к знакомым песням Нотный стан с набором нот Не озвученные музыкальные инструменты 4-х размеров (тихо, громко , не очень громко, очень тихо) Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, деревянные ложки не окрашенные по количеству детей в группе, погремушки, дудочки (индивидуальные) ксилофоны, металлофоны) Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки Карты по моделированию движений танца, перестроения (см. программные задачи) Пособие по моделированию песни (по содержанию, по структуре) Музыкально-дидактические игры: РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает» РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко» РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «Узнай инструмент» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Узнай песни по картинке и спой» РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Лесенка», «Качели», «Веселые гармошки», «Труба» Дидактические кубы | ||
3 | БЛОК ТВОРЧЕСТВА | |
Султанчики Флажки Ленточки Платочки Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д. Элементы костюмов | ||
4 | ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Разные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.) к программным сказкам Декорации к спектаклям Элементы костюмов к разным героям сказок Зеркало Ширма Сундучок с обрезками ткани, бумаги для самостоятельного творчества по дополнению костюмов Запись звуков окружающей среды (природы, бытовые шумы) |
СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№п/п | СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ | +/- |
1. | БЛОК ВОСПРИЯТИЯ | |
Магнитофон, музыкальный центр Музыкальные флеш – карты, диски: Детские песни из мультфильмов Диск по программному слушанию Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях Музыка режимных моментов Музыкальные сказки Спокойная инструментальная музыка Подвижная инструментальная музыка Классическая музыка Портреты композиторов: М. Мусоргский, П. Чайковский, А. Лядов, Р, Ц. Кюи, Э. Григ, И. Гайдн, Л. Бетховен, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Л. Хачатурян) Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению Папка с детскими рисунками к музыкальным произведениям Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно, удивленно, плаксиво) Кубы: Виды музыкальных инструментов (ударные, духовые, клавишные) Жанры музыки (песня, танец, марш) Театрально-драматические жанры: опера, оперетта, балет Иллюстрации: «Музыкальные инструменты» - симфонический оркестр, оркестр народных инструментов «Виды народной песни» - колыбельная, плясовая, хороводная, игровая, трудовые; «Виды танцев» - народные: русская кадриль, украинский гопак, белорусская «Бульба»; Бальные танцы: вальс, менуэт, краковяк «Виды маршей» - марш для игрушек, солдатский марш | ||
2 | БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
Клавиатура фортепиано с подставкой для нот Книга-«ноты» с рисунками к знакомым песням Нотный стан с набором нот Не озвученные музыкальные инструменты 4-х размеров (тихо, громко , не очень громко, очень тихо) Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, деревянные ложки не окрашенные по количеству детей в группе, погремушки, дудочки (индивидуальные) ксилофоны, металлофоны) Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки Карты по моделированию движений танца, перестроения (см. программные задачи) Пособие по моделированию песни (по содержанию, по структуре) Музыкально-дидактические игры: РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Придумай вальс, менуэт», «Ритмической лото» РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко» РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «Узнай инструмент», «Наш оркестр» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Узнай песни двум звукам» РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Лесенка», «Качели», «Веселые гармошки», «Труба», «Эхо», «Бубенчики» Дидактические кубы Ритмические фигурки (капельки, солнышки и др.) | ||
3 | БЛОК ТВОРЧЕСТВА | |
Султанчики Флажки Ленточки Платочки Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д. Элементы костюмов | ||
4 | ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Разные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.) к программным сказкам Декорации к спектаклям Элементы костюмов к разным героям сказок Зеркало Ширма Сундучок с обрезками ткани, бумаги для самостоятельного творчества по дополнению костюмов Запись звуков окружающей среды (природы, бытовые шумы) |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующая МБДОУ «Детский сад № 8»
План
взаимодействия с воспитателями
на 2018 – 2019 учебный год
Составлено
музыкальным руководителем
Бочкаревой Еленой Сергеевной
Сентябрь | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц (разучивание песен, хороводов, движений) в каждой возрастной группе. - Дать рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальные уголки групп. - Подготовка к совместному с воспитателями проведению родительских собраний. - Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам. - Разучивание материала к развлечениям. |
Октябрь | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц с воспитателями каждой возрастной группы. - Подготовка к совместному с воспитателями показу кукольного театра. - Индивидуальная работа с воспитателями младших групп по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала. - Разучивание материала к развлечению. |
Ноябрь | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц (содержание дидактических игр, рекомендации по их изготовлению), разучивание репертуара. - Занятие с воспитателями по работе над ритмическими движениями, разучивание песен, игр, плясок. - Подготовка к проведению развлечений (совместное обрабатывание сценариев). - Консультации по устройству музыкальных уголков, изготовление шумовой группы инструментов. |
Декабрь | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц. Разучивание хороводов и другого музыкального материала. - Индивидуальная работа с воспитателями, занятыми в проведении развлечения. - Работа с молодыми воспитателями по совершенствованию двигательных навыков, отработка музыкального материала к занятиям. - Работа над ролями взрослых к Новогоднему празднику. |
Январь | |
2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц. (Разучивание музыкального материала). - Работа с молодыми воспитателями, привлечение их к составлению сценариев и к участию в качестве персонажей. Разучивание с ними музыкальных игр для самостоятельной деятельности детей. - «Час коллективного музицирования». (Слушание музыки по желанию воспитателей и совместное исполнение песен). |
Февраль | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц с воспитателями каждой возрастной группы. - Пополнить музыкальные уголки групп дидактическими играми и дать рекомендации по их изготовлению. - Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам. - Разучивание музыкального материала к развлечениям. |
Март | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц (содержание дидактических игр, рекомендации по их изготовлению), Разучивание репертуара. - Занятие с молодыми воспитателями по обрабатыванию двигательных навыков, разучивание песен, игр, плясок. - Подготовка к проведению развлечения (совместное обрабатывание сценария). - «Посиделки за самоваром» - час коллективного музицирования (музыкальный материал по желанию воспитателей). |
Апрель | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц. Разучивание хороводов и другого музыкального материала. - Индивидуальная работа с воспитателями, занятыми в проведении развлечения. - Работа с молодыми воспитателями по совершенствованию двигательных навыков, отработка музыкального материала к занятиям. (И в течение месяца по необходимости). - Работа над ролями взрослых к празднику «День смеха и юмора». |
Май | |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | - Знакомство с планом работы на месяц с воспитателями каждой возрастной группы. - Пополнить музыкальные уголки групп дидактическими играми и дать рекомендации по их изготовлению. - Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам. - Разучивание музыкального материала к развлечениям. |
План работы с воспитателями
первой младшей группы
муз. рук. _______________
- Подготовка к музыкальным занятиям, досугам.
- Обсуждение сценариев, праздников, тематических занятий, досугов.
- Подготовка атрибутов и костюмов к праздникам.
- Консультации по оформлению музыкального и театрального уголков.
- Помощь в подборе музыкального материала в повседневной
жизни группы и в самостоятельной деятельности детей.
СЕНТЯБРЬ | Подготовка и проведение развлечения «Во саду ли, в огороде!» Консультация по планированию и диагностике. |
ОКТЯБРЬ | Подготовка и проведение досуга «Что у осени в корзинке?» Консультация «Музыкальные способности» |
НОЯБРЬ | Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры». Проведение досуга «Весёлые зайчата». |
ДЕКАБРЬ | Занятие практикум по разучиванию движений зимних хороводов, игр. Подготовка к проведению нового года. |
ЯНВАРЬ | Подготовка к проведению досуга «Мишкин день рождения». Консультация «Развитие творческих способностей детей через подпевание и пение». |
ФЕВРАЛЬ | Проведение досуга «Богатырские состязания» с участием старших детей. |
МАРТ | Подготовка и проведение досуга «Свою маму берегите, дети!». |
АПРЕЛЬ | Подготовка и проведение досуга «Колобок». |
МАЙ | Консультация по диагностике музыкальных способностей детей. |
План работы с воспитателями
средней группы
муз. рук. _______________
- Подготовка к музыкальным занятиям, досугам.
- Обсуждение сценариев, праздников, тематических занятий, досугов.
- Подготовка атрибутов и костюмов к праздникам.
- Консультации по оформлению музыкального и театрального уголков.
- Помощь в подборе музыкального материала в повседневной
жизни группы и в самостоятельной деятельности детей.
СЕНТЯБРЬ | Подготовка и проведение развлечения «В гостях у сказки». Консультация по планированию и диагностике. |
ОКТЯБРЬ | Подготовка и проведение досуга «Дождик». Консультация по программе «Ладушки». |
НОЯБРЬ | Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры». Проведение досуга-концерта с участием детей стар. гр. |
ДЕКАБРЬ | Занятие практикум по разучиванию движений зимних хороводов, игр. Подготовка к проведению нового года. |
ЯНВАРЬ | Подготовка к проведению досуга «Зимушка – зима». Консультация «Развитие творческих способностей детей через и пение и импровизацию». |
ФЕВРАЛЬ | Проведение досуга: «Аты-баты, шли солдаты!» с участием старших детей. |
МАРТ | Подготовка и проведение досуга «Конфетное дерево». |
АПРЕЛЬ | Подготовка и проведение досуга с участием детей старших групп «Весна пришла». |
МАЙ | Консультация по диагностике музыкальных способностей детей. |
План работы с воспитателями
старшей группы
муз. рук. ________________
- Подготовка к музыкальным занятиям, досугам.
- Обсуждение сценариев, праздников, тематических занятий, досугов.
- Подготовка атрибутов и костюмов к праздникам.
- Консультации по оформлению музыкального и театрального уголков.
- Помощь в подборе музыкального материала в повседневной
жизни группы и в самостоятельной деятельности детей.
СЕНТЯБРЬ | Подготовка и проведение праздника «Самым добрым и любимым!». Консультация по планированию и диагностике. |
ОКТЯБРЬ | Подготовка и проведение досуга «Осень в гости к нам пришла». |
НОЯБРЬ | Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры». Проведение досуга «Хлеб – всему голова!». |
ДЕКАБРЬ | Занятие практикум по разучиванию движений зимних хороводов, игр. Подготовка к проведению нового года. |
ЯНВАРЬ | Подготовка к проведению досуга «Путешествие в страну здоровья». Консультация «Развитие творческих способностей детей через и пение и импровизацию». |
ФЕВРАЛЬ | Проведение досуга «Сто затей для ста друзей» |
МАРТ | Подготовка и проведение досуга «Милой мамочке». |
АПРЕЛЬ | Подготовка досуга с участием детей старших групп «День Земли». |
МАЙ | Консультация по диагностике музыкальных способностей детей. |