Методы , формы организации деятельности воспитанников,средства

Бескровная Татьяна Николаевна

Методы , формы организации деятельности воспитанников,средства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Художественно- эстетическое направление.

Форма работы: «Творческая мастерская».

Тема:  «Зимушка- зима!»

Разработала: Бескровная Татьяна Николаевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»

Цель:

-Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

-Развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края;
  • развивать коммуникативные способности воспитанников, стремление и умение общаться со сверстниками в различных видах деятельности;
  • развивать умение общаться со взрослым, вести диалог;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать умения в продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения работы с природным и бросовым материалом;
  • развивать творческие способности;  
  • формировать первичные представления о выразительных средствах музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Ход совместной деятельности:

Первый этап: вводный

Воспитатель.

 - Здравствуйте дети, уважаемые взрослые и гости нашего увлекательного путешествия в зимнюю сказку. Сейчас на улице зима и мы вместе с вами покажем нашим гостям, какое  это удивительное время года: красивая, снежная, волшебная, с зимними забавами, а какие замечательные зимние пейзажи рисует зима!

В работе нашей творческой мастерской примут самое активное участие две группы родители и дети, представляю состав этих групп:

 Первая группа:

Елена Николаевна и Вероника

Любовь Андреевна и Глеб

Елена Геннадьевна и Юлиана

Вторая группа:

Анна Валерьевна и Виктория

Наталья Михайловна и Вероника

Юлия Владимировна и Елизавета.

Все остальные наши уважаемые родители и дети и будут не только поддерживать наших участников, болеть за них и помогать, но и принимать самое активное участие. Начинаем работу нашей творческой мастерской. Почему творческая мастерская? Потому что сегодня мы будем творить.

Искусство бывает разным, оно проявляется в различных видах творчества: стихах, фотографиях, музыке, картинах.

Второй этап – практический.

Ведь сколько много стихов о зиме.

Автор: Бессонова Валерия «Красавица Зима»

Жила-была красавица Зима!

Сурова, горделива, холодна.

То вьюгой и бураном закружит,

То лютыми морозами трещит.

Бывало, пустит стужу в города,

Загонит стар и млад в свои дома,

Где слышен в очагах поленьев треск,

А на окошках  белых кружев блеск.

Но иногда веселою бывала,

Снежинок хороводы запускала.

На улице резвилась детвора,

Пускалась в пляс красавица Зима!

И слышен был счастливый, звонкий смех,

Катанье на санях – вот чудо из чудес!

Неслась красавица Зима других быстрей

На тройке белоснежных лошадей!

-А теперь все вместе посмотрим на зимние пейзажи, какая художница зима как она умеет украшать все кругом: сказка зимняя; смотрим.

 (презентация на тему: «В ледяной карете мчится Зимушка – Зима!»

При просмотре презентации кадр с зимним пейзажем сопровождается чтением стихотворения детей, дети в поэзии выразили свое отношение к красоте зимнего леса).

ЗИМУШКА-ЗИМА

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится

 Зимушка-зима,

 Ветер крыльями стучится

 В сонные дома.

 Расцветают скверы, парки

 Снежной белизной.

 И мороз возводит арки

 Над тропой лесной.

- Зима, зимушка, зима!

 Где же ты была?

 - В мешке стужу несла,

 На землю снег трясла,

 Ножки-ручки познобила,

 В дома стужу напустила,

 Все дорожки замела

 И сугробы нагребла.

МОРОЗ          

Валентин Берестов

“Бураны, вьюги и метели…

 Как много с ними канители,

 Как много шума, толкотни!

 Как надоели мне они!” -

 Так проворчал мороз угрюмый,

 И речку лед сковал без шума,

 Деревья скрыла седина,

 И наступила тишина.

Вероника:

В. Орлов                                        

Все злее, злее, злее

 На улице мороз.

 И каждый потеплее

 Закутывает нос.

 И людям, и машинам

 Сейчас не до красы.

 И люди, и машины

 Закутали носы.

ЗИМА ПРИШЛА

В. Фетисов

Ночью ветер волком выл

 И по крыше палкой бил.

 Утром глянули в окно,

 Там волшебное кино:

 Раскатала белый холст,

 Набросала светлых звезд

 И папахи на дома

 Нахлобучила зима.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

И. Мельничук

На деревья, на аллеи

 Снег летит муки белее,

 Легкий-легкий, чистый-чистый,

 Мягкий, хрупкий и пушистый.

 Снег в руке сжимаем

 И снежки кидаем.

 Первый снег – светлый снег,

 Как же радует он всех.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)  

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

(воспитатель комментирует слайды о зимних забавах).

Мы посмотрели фотографии о зиме и забавах, мы тоже любим покататься на санках- ледянках, на лыжах, некоторые ребята уже пробуют себя в конькобежном спорте.

(показ фото детей группы на прогулке)

Воспитатель-

-Какие замечательные стихи прочитали нам дети, спасибо большое.

Сейчас небольшая разминка для наших ребят. Сначала отвечает первая группа детей, а затем вторая. А помогать им будут, если они  затруднятся остальные ребята. Послушайте вопросы:

Викторина:

  1. Какой житель леса сушит грибы на деревьях?
  2. Во что превращается вода зимой?
  3. Что падает зимой с неба?
  4. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему?

Замечательно прошла разминка, мы все больше узнаем о зиме, а теперь для родителей небольшая разминка, они назовут приметы зимы также сначала отвечает первая группа, а затем вторая творческая группа:

Приметы:

  1. Дым столбом стоит к …………. (морозу) .
  2. Воробьи расчирикались к …………. (оттепели).
  3. Дрова горят с треском к………… (Морозу).
  4. Закат в облаках к ……………(снегопаду).

Хочу для всех немного рассказать о воронах на заметку  для  общего познания:

Вороны раскаркались- к морозу, устроили в небе хороводы – к снегопаду, на земле сидят – к оттепели, расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра. Как же без загадок о зиме отгадывают дети помогают взрослые:

Загадки о зиме:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

  Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

Молодцы, дети справились сами.

 Поработали все хорошо можно немного и отдохнуть приглашаю всех детей на небольшую разминку:

Физкультминутка.

 Ну, а снег летит, летит.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим. (Присели.)

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

-А сейчас наши творческие группы начинают работу в творческих мастерских по созданию шедевра на тему «Зимушка – зима».

Создавать картины будут из предлагаемых подручных средств.

-Наши родители люди творческие, дети талантливые с успехом справятся с этой задачей, а мы их будем поддерживать. Все, что вам будет нужно в работе находится рядом с вами в творческой мастерской, приступаем к работе.

-А детям предлагаю нарисовать зиму, какую вы сейчас увидели: в пейзажах, в зимних забавах, в природе а может что еще вам захочется нарисовать, перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, приступайте к воплощению своего творческого замысла. По окончанию работы дети выставляют свои работы на мольберте вместе с работами творческих групп.

Для гостей можно предложить создать небольшую зимнюю композицию пока работает творческая группа.

По окончании работы каждая группа представляет свою работу, из чего сделана: что использовали в работе, какой материал.

Воспитатель:

-Посмотрите как творчески подошли ребята к созданию картин о зиме, какие интересные панорамы у них, а какие крутые горки дети нарисовали, молодцы справились хорошо.

А наши творческие группы как настоящие художники создали картины о зиме и заслуживают аплодисменты, спасибо за творческий подход к созданию картин, они будут украшать нашу группу и мы будем с удовольствием представлять их нашим гостям.

В завершении приглашаем всех детей и родителей для исполнения песни о зиме: «Зимняя сказка» музыка: Александра Пинегина   слова: Андрея Усачева

( заранее был выдан всем текст песни)

Родители и дети исполняют песню. Благодарю всех родителей и детей за участие в этом мероприятии.

Текст песни:

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая,
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес
Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску.
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Третий этап- заключительный:

Итог: Сегодня мы с вами окунулись в мир искусства: слушали и читали стихи, смотрели на красиво снятые фотографии, рисовали, пели, создали сами картины в нашей творческой мастерской мы встретили различные виды искусства, мы все получили большое удовольствие работая вместе, мы и дальше будем тесно сотрудничать с вами, а вы с нами.  



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Как научить детей относиться сознательно к собственному здоровью»

Разработала: Бескровная Татьяна Николаевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребенок.

Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Во многом здоровье ребенка обусловлено социально - экономическими, климата - географическими и экологическими условиями. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становление самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно - важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.

А вот развитие ребенка и формирование его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей младшего дошкольного возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения.

До Зх летнего возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать способности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир, через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно - словесных ассоциаций  (ассоциация - это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое), в котором слово «больно» связано с чем - то очень плохим, неприятным, а слово «здоровый» - с чем - то радостным, хорошим. Поэтому именно в этот возрастной период взрослые должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики ребенка образно - словесных ассоциаций. Так же нежелательные связи могут установиться между ощущениями нездоровья, процессами, имеющими отношения к здоровью (осмотр врача- педиатра, стоматолога, инъекции, прививки и т д) с одной стороны и словами, которые сопровождают эти ощущения, часто видим, что от слова «врач», «укол», «таблетка» дети испытывают страх, впадают в истеричное состояние, которое можно сравнить со страхом перед большой опасностью.

И зачастую взрослые, пытаясь помочь ребенку, подготовить его к той или иной процедуре, связанной с болью (анализы, инъекции) своей мимикой, жестами, позой еще больше пугают ребенка, а это приводит к тому, что незначительное болевые ощущение усиливается в несколько раз. Сформировавшийся соответствующий рефлекс служит основой дальнейшего отрицательного отношения к процедуре, к лечению, а в дальнейшем и к своему здоровью.

Большую роль играют оценки взрослых. Ребенок, воспринимая их, дальше использует как критерии определения своего собственного мнения, своих собственных действий, связанных со здоровьем. Например, очень заботливая мама активно перекармливает ребенка, приговаривая: «Ешь побольше, здоровым будешь!» В этом случае у ребенка формируется неправильное отношение к здоровью. Кроме того, психологи, исследовавшие особенности взаимоотношений детей, установили, что наименьшей популярностью пользуются дети склонные к полноте (толстяки). Да и сами взрослые так же относятся к полным детям, хотя стараются не демонстрировать это отношение в непосредственном общении.

Часто взрослые совершают грубые психологические ошибки, когда в общении с ребенком они проявляют негативное отношение к его внешности: «Какой ты неуклюжий!», «Ой, какой ты лопоухенький!». Это отрицательно влияет на формирование целостного образа.

«Я» у детей, которым не маловажное значение имеет физическая сторона, физическая Я.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильное отношение к здоровью у ребенка. Если мама полностью сконцентрирована на своем недуге, то это повышает тревожность детей, даже приводит к развитию психических отклонений. Лечение болезни взрослого и психотерапевтическая работа с ребенком позволяют преодолевать эти расстройства психики у детей. О формах общения взрослых с детьми дошкольного возраста, особенно когда речь идет о формировании правильного отношения к своему здоровью у ребенка, хочу рассказать более подробно, так как способы прямого воздействия часто не дают результата.

Одним их способов опосредованного воздействия является использование любимых игрушек дома и «гостя» - игрушку в группе детского сада. Педагоги и родители должны помнить, что ребенок не имеет достаточных знаний, чтобы принять их просьбу, указание. Когда же во взаимодействии ребенка с взрослым участвует любимая игрушка, это может быть мишка, зайка, кукла и т.д., они и становятся (игрушки) главным действующим лицом. Следуя правилам игры, ребенок помогает игрушке осуществлять все нужные действия: Вовремя вставать утором, делать зарядку, умываться, правильно принимать пищу, одеваться на прогулку, убирать со стола, вовремя ложиться спать. Все это находит отражение в дидактических играх, дети в нашей группе играют в дидактическую игру «Мой день» из серии «Умный   малыш», где   знакомятся   с режимными   моментами   в   течении   дня,  их последовательности, что дает возможность запоминать и выполнять правильно и последовательно режим дня, а это положительно сказывается на здоровье ребенка. Подобные приемы (дидактические игры, игрушки) хорошо использовать для подготовки ребенка к определенным не приятным процедурам (прививкам, санации полости рта и т.д.).

В группе мы используем систему игровых занятий, которые позволяют сформировать у дошкольников сознательное отношение к собственному здоровью. Такие игры - занятия помогают детям обрести знания.

Этот познавательный материал используем в любом из режимных моментов деятельности группы, начиная с утреннего приема (беседа с ребенком), разминки, динамических пауз между занятиями (упражнения, тренинги), коррекционных гимнастик (индивидуальная работа) и заканчивая гигиеническими процедурами и приемами пищи.

Для разминки впервые недели хорошо подходят любые рифмованные сопровождения упражнений. Это задает определенный ритм выполнению движений и предлагает детям образ для подражания. При этом на первых парах от ребенка не требуется повторения текста, главное - активное участие в выполнении упражнений. Сначала учебного года разминки проводим с использованием стихов А.Локтева «Физзарядка».

Я приучен к распорядку        

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

Упражнение «Паровозик». Паровоз вагоны возит - пых - пых, чух - чух, Еле переводит дух.

Упражнение второе называют «Петушком». Правой, левою рукою

Помашу я, как крылом.

Упражнение впереди «Сделай и не упади».

Задери повыше ножки,

Под коленкой бей в ладошки.

«Неваляшка».

Спокойно, руки я кладу на пояс. Вправо - влево наклоняюсь, Покачавшись,  выпрямляюсь.

Продолжается зарядка. Упражнение «Лошадка». Я, как конник в мире, Мчусь галопом по квартире. Я вспотел, лоб, шея - в каплях.

Заряжаюсь дальше. «Цапля». Цапля бродит по болоту Не нужны ей боты.

Я приучен к распорядку, Чтобы бодрым быть весь день. По утрам на физзарядку Становиться мне не лень.

      Описание упражнений в стихотворной форме позволяет детям лучше запомнить технику выполнения, и приучают слушать и слышать воспитателя.

«Волшебные слова здоровья» проговариваемые детьми после разминки, помогут сформировать представление о том, что «от простой воды и мыла у микробов тают силы» или «чтобы крепким стать и сильным, надо закаляться. И в бассейне смело плавать и плескаться». Во время динамической паузы играем в игру с пальчиками, используя известную «Считалочку»  Н. Бородитской.

Чищу овощи для щей,        (хлопают в ладоши)

Сколько нужно овощей?        (разводят руки в стороны)

Три картошки, (загибают три пальца на левой руке)

Две морковки, (загибают два пальца правой руки.)

Лука полторы головки. (руки над головой, кисти соединить)

Да петрушки корешок, (загибают один палец)        

Да капустный кочешок. (загибают один палец)        

Потеснить - ка ты, капуста (ладошками отодвигают «капусту» в сторону)

От тебя в кастрюле густо!         (руки в стороны, круговые движения кистями рук)

Раз! (выставляют большие пальцы)

Два! (выставляют указательные пальцы)

Три! (выставляют средние пальцы)

Огонь зажжен. (хлопают в ладоши)        

Кочерыжка,        (правой рукой показывают на центр круга)

Выйди вон!        (правой рукой показывают на дверь)

В течении дня хорошо и желательно организовывать (что мы и делаем) мероприятия по преодолению зрительного напряжения. Это может быть двух - трех минутный курс между занятиями или во время физкультминутки. Упражнения «Школы для глаз» используется с детьми старшего дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения упражнений: педагог проговаривает инструкцию, и дети ее выполняют.

Воспитатель: сядьте в удобной позе, расслабьте плечи, голову слегка опустите вниз. Дышите спокойно, Во время упражнения часто моргайте. (Упражнения проводятся под спокойную музыку).

Прыгающий взгляд.

Это упражнение укрепляет наружную мускулатуру глаз, обеспечивающую свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Схема должна быть с размер большого листа ватмана и закреплена на демонстрационной доске.

При чтении художественных произведений, стихотворений, где затрагивается тема о здоровье, и здоровом образе жизни. Обязательно анализируем поступки героев и совместно с детьми делаем выводы.

Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Привычка - это поведение, образ действия, ставший для кого - либо в жизни обычными, постоянными.

Следует отметить, что привычки чаще всего формируется на основе навыка (навык - это усвоенный, доведенный до автоматизма способ действия). Если ребенок хорошо научился кататься на коньках или на лыжах, то он с удовольствием будет проводить свой досуг на коньках или на лыжах.

Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя. С.Я. Рубенштейн в книге «О
воспитании привычек у детей» приводит некоторые возрастные нормы. В возрасте 3-4х лет
ребенок должен не только уметь раздеваться, но и иметь привычку аккуратно складывать свои
вещи, ставить на место обувь. Если' ребенок не научился это делать, значит, он отстает от
своих сверстников. Привычка формируется тогда, когда возникает новый вид деятельности,
появляются новые вещи, новые обязанности. Поэтому педагоги, родители с особым
вниманием должны относиться к тем действиям, которые встречаются в жизни ребенка
впервые.

Когда взрослые учат ребенка одеваться и раздеваться, то обязательно должны проследить за тем, чтобы формировалась привычка класть вещи на место; обучая мыть руки с мылом и чистить зубы, следует обратить внимание на то, чтобы формировалась привычка мыть руки перед едой и после посещения туалета, умываться и чистить зубы утром и перед сном.

Говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами сколько делами. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснениями, почему его нужно выполнить. Все объяснения должны быть как можно доступны и понятны ребенку. А для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого. Но хвалить следует только на первых парах, когда идет формирование привычки. Не все дети любят купаться, сопротивляются, капризничают, не дают мыть голову. Даже вырастая, учась в школе, некоторые дети сохраняют отрицательное отношение к Купанию. Этот факт можно объяснить только тем, что в таких семьях отсутствует привычка купаться, а это в свою очередь связано с неудачными «подкреплениями» (слишком горячая вода, раздражение слизистых глаз мыльной водой).    

Взрослые знают, как сложно сформировать привычку выполнять утреннюю зарядку у
детей. Следует помнить, что для достижения положительного результата необходимо, чтобы
ребенок обязательно хорошо выспался, в комнате не было холодно, а упражнения не были
трудными.        

Значение привычки в воспитании детей отмечалось в пословице, передавалась из
поколения в поколение: «Учи показом, а не рассказом», «Привычку   не рукавичку не повесишь
на спичку».        

У детей нашей группы сформированы привычки правильно и последовательно одеваться на прогулку, обязательно быть заправленным, чтобы не было холодно (на прогулке, дети хорошо усвоили одевание и раздевание во время сна. Есть дети, которые самостоятельно без помощи взрослого раздеваются и аккуратно вешают свою одежду на стульчики: Данила, Никита, Кристина, Дима, Алина, Вадик. И после сна эти дети хорошо одеваются. Все дети аккуратно ставят свою обувь во время дневного сна. Формирование сознательного отношения детей в нашей группе к собственному здоровью идет успешно, учитывая возраст детей до 4х лет, они многое умеют и знают и продолжают учиться свои знания и умения, формируя из них привычку заботиться о себе и соответственно о своем здоровье.

Подводя итог, хочу подчеркнуть, что для формирования положительных привычек особенно большое значение имеет не только похвала взрослого, но и первые положительные результаты. Ведь искоренить вредные привычки довольно сложно, от воспитателя и родителей потребуется терпение и выдержка, необходимо повседневно помогать своему ребенку.

Небольшие рекомендации для педагогов:        

Внимательно относитесь к формированию образно - словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью.

Формируйте у ребенка положительное отношение к физическому Я.

Помните, что ваши недостатки, ваше отношение к здоровью, влияют на отношение к здоровью у ребенка.

Способы «прямого» воздействия на ребенка дошкольного возраста не дают эффекта, используйте опосредованное воздействие через игры и игрушки.

Формированию навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек (чистить зубы, мыть руки с мылом, делать утреннюю зарядку и т.д.)

Помните, что для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, она действует гораздо сильнее, чем порицание.

Наряду с формированием привычек воспитывать у детей чувство долга, ответственность, человечность.



Предварительный просмотр:

Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста.

Разработала: Бескровная Татьяна Николаевна

воспитатель

Проблема: Недостаточно знаний о тех опасностях в окружающей действительности.

Актуальность темы:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

 Задача  педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.

Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.

В проекте мы с родителями и детьми постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Цель проекта:

 Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи проекта:

  •   Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  •   Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
  •  Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  •  Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, пояснения, рассказ педагога, беседы, чтение литературы и т.д.

Наглядные, практические.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ, методист ДОУ.

План график:

Этапы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1й этап

Подготов.

1.Подбор методической литературы:

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Е.А. Волкова «Где живут опасности.»

К.В. Петрова «Как научить детей ПДД.»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности.»

Н.А.Извекова «Занятия по правилам дорожного движения.»

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности для детей 5- 8 лет.»

Л.А. Баряева «Азбука безопасности.»

2.Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

3. Выявление знаний детей на начальном этапе по данной теме.

4.Подбор литературы: художественной, информационной.

Сентябрь-

Октябрь 2015г.

воспитатели

2й этап

основной

1.Накопление наглядного дидактического материала по данной теме:

ПДД

Дорожная азбука (карточки).

Дорожные знаки (знакомство с окружающим миром).

Осторожно- дорога!(плакат).

Пожарная безопасность:

Ты и огонь (азбука безопасности- соображалки).

Проделки огня (книжка- памятка).

Как действовать при пожаре (плакат).

Безопасность в доме.

Дидактические карточки (безопасность в доме).

Уроки безопасности

Правила личной безопасности.

«Правила безопасности на море.»

«Правила хорошего тона.

2.Организованная образовательная деятельность:

Карнаухина М.Т. «В гостях у Буратино»

Вахрушев В.П. «Улица полна неожиданностей»

Шорыгина Т.А. «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Ушакова О.С сказка «Три поросенка» Шорыгина Т.А. «Переходим через улицу»,

«Пожар в квартире»

Белая К.Ю. «Небезопасные зимниезабавы»

Петрова К.В. «Клуб пешеходов»

 Белая К.Ю

«Правила поведения при общении с животными»

Чтение С.Я. Маршака «Дядя Степа»

 Ушакова О.С«Осторожно электроприборы»

 Извекова Н.А.«Школа пешеходных наук»

Шорыгина Т.А.

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Художественное творчество:

«Пешеходный переход»

«Огонь враг или друг»  

«Один дома»

 «Незнакомые люди».

3.Чтение художественной литературы:

Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»,

С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»

Т.А. Шорыгина «Неосторожная Резвушка»,

«Данилка и пилка», сказка «Хороший совет»,

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»,

Главы из произведения А.Толстой «Приключение Буратино»

4.Дидактические игры:

«Можно- нельзя»,

 «Правильно- не правильно»,

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

 «Дорожные знаки»,

 «Как избежать неприятностей?»

«У нас порядок».

5.Беседы на темы:

«Опасные ситуации дома и на улице».

«Ток бежит по проводам».

«Лекарство не игрушка».

«Беседа о мелких предметах: пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики».

«Почему незнакомец может быть опасным».

«Когда мы едем к реке, на озеро, на море».

«Как и где можно кататься на велосипеде?»

«Я один дома».

«Кошка и собака наши соседи».

«Насекомые».

«Мы часть природы».

«Электроприборы».

6.Сюжетно- ролевые игры:

«Больница»

«Магазин электроприборов»

«Строители»

«Путешествие»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Зоопарк».

7. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Машины на нашей улице». «Светофор, пешеходный переход».

«Опасные места в моем доме».

 «Огонь- друг или враг?»

«Незнакомые люди».

8. Экскурсия к светофору.

9. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Ну погоди», «Под грибом», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Уроки тетушки Совы».

10. Итоговый КВН по пройденному материалу.

Ноябрь

Декабрь

В течении

учебного

года

воспитатели

3й этап

Заключит.

Презентация отчет по ОБЖ (пожарная безопасность,  безопасность в доме, правила дорожного движения, незнакомые люди.)

май

воспитатели

Планируемые результаты:

Сформировать осознанное отношение к собственной безопасности.

Обогащение предметно- развивающей среды по ОБЖ.

Пополнение наглядного материала: дидактическими играми, иллюстрациями, плакатами, художественной литературой, карточками и т.д.

Продукт проекта:

1.Создание картотеки игр:

-Правила дорожного движения.

-Пожарная безопасность.

-Безопасность в доме.

-Незнакомые люди.

2.Копилка загадок.

3. Консультации для родителей:

       -О правильном и здоровом питании.

      - Важные правила о дорожном движении (начни с себя).

      - Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

      - Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!

4.Выставка детских рисунков по ОБЖ.

5. Фотографии занятий по ОБЖ.



Предварительный просмотр:

Тема: «Белка в гости к нам пришла»

Педагогическая цель:

  • расширять представления детей о диких животных- белке: внешний вид, питание, среда обитания
  • Воспитывать бережное отношение к обитателям леса
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие диалогической речи
  • Развитие исследовательской деятельности: учить путем смешивания двух цветов получать третий.
  • Познакомить с 3DМейджик- аппаратом.

Целевые ориентиры:

  • знает диких животных, имеет навыки закрашивания, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, активно включается в игровую деятельность.

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности:

  • игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская, речевая.

Средства реализации:

Картинки с изображением жилищ зверей: муравейник, гнездо, берлога, норки.

Муляжи фруктов и овощей, шишки, орешки, ягода, грибы, корзинка.

Краска: гуашь- красного и желтого цветов, кисточки, розетки для краски, подставки под кисточки, баночки с водой. Салфетки, силуэты белочек на листе бумаги.

3D Мейджик, жидкий пластик, трафарет гриба- лисички.

                                           Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Ребята, к нам я пригласила гостя из зимнего леса  как вы думаете, кто к нам может прийти в гости?

(Стук  в дверь) входит ребенок в костюме Белки.

Ребята, кто пришел к нам в гости?

Что вы знаете о Белке? Какая она? Какого цвета у нее шубка?

Речевая: дети называют обитателей леса, которые могут прийти зимой в гости: лиса, заяц, волк, белка и т.д.

Речевая: белка к нам пришла.

Теплая, пушистая, мягкая,рыжая.

Организационно- поисковый

Белка задает вопрос детям: «Откуда я к вам пришла?»

А в лесу у меня есть дом?

Воспитатель предлагает пройти к доске, где развешаны картинки с изображением жилищ для лесных обитателей: гнездо, берлога, дупло, муравейник, норки.

А чьи еще здесь домики?

А кто в них живет?

Белка : «чем я питаюсь в лесу? (на столе разложены шишки, орешки, ягоды, грибы, муляжи овощей и фруктов.

Ребята, вы все согласны?

Это тебе белочка, чтобы тебе не было голодно.

Белочка: «Я хочу с вами поиграть».

Физкультминутка:

Физзарядкой мне не лень заниматься целый день (руки в стороны, вверх,

 в стороны, вниз)

Заниматься каждый день (руки в стороны вверх в стороны вниз)

С одной ветки прыгнув смело на сучок я здесь присела (руки на пояс прыжок на двух ногах, присели)

Покружилась над дуплом и попрыгала потом (кружатся, прыжки на месте)

Спасибо Белочка за игру.

Дети проходят на стульчики.

Белочка, а что это ты нам принесла?

Белка: «Мнезвери подарили мой портрет, но не раскрасили, вы мне можете помочь?

Чтобы раскрасить белку какой цвет нам нужен?

У нас, ребята, нет оранжевой краски, но есть красная и желтая и мы путем смешивания двух цветом получим нужный нам цвет

(Показываю, как нужно получить оранжевый цвет)

У вас на столе лежат изображения белки  мы смешиваем  краску и раскрашиваем белочек.

А я раскрашу портрет Белочки, и мы ей его подарим.

Раскрасили , отложите работы пусть высохнут, а вечером вы их покажете родителям и расскажете кто к нам в гости приходил.

(Дополнительный материал)

Ребята, у меня есть еще один волшебный аппарат, мы Белке сделаем подарок- нарисуем ей грибок, поместим его в аппарат и посмотрим, как краска превратится из жидкого состояния в твердое.

Воспитатель выполняет операции с аппаратом, при этом комментируя действия:

- Нарисовали лисичку и помещаем, а волшебный аппарат, включаем и ждем результата.

По окончании вынимаем из аппарата готовый материал и дарим Белочке.

Ребёнок – белка благодарит за подарок, прощается и уходит.

Речевая: из леса.

Познавательная: дети показывают дупло и называют его.

Речевая: медведя, мышек, птичек, муравьев.

Познавательно- исследовательская: дети выбирают и складывают в корзину те продукты. Которые любит белка.

Речевая: дети повторяют слова физкультминутки

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз; руки на поясе, прыжки на двух ногах, приседание; кружатся, прыжки на месте.

Речевая: поможем, раскрасим.

Познавательно- исследовательская: дети путем смешивания двух цветов (красного и желтого) получают оранжевую краску.

Изобразительная: дети закрашивают трафареты белочек.

Речевая: дети прощаются с гостьей.

Рефлексивно- корригирующий

О чем вы расскажете сегодня дома, что вам больше всего понравилось и что мы сегодня узнали интересное как получить другой цвет.

Речевая: дети делятся впечатлениями.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.



Предварительный просмотр:

Тема: Синица в гости к нам пришла.

Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.

Педагогическая задачи:

Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешнем виде, оперении, среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Обогащать активный словарь.

Развивать диалогическую речь.

Целевые ориентиры: ребенок знает некоторых птиц нашего края (дятел, синица, ворона), имеет навыки рисования методом примакивания, проявляет любознательность, отвечает на вопросы взрослого, умеет самостоятельно применять полученные знания.

Взаимодополняющие образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации:

Видео материал с изображением птиц и их голоса.

Краска гуашь: синего и желтого цветов, кисточки, розетки для краски, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки для рисования. Силуэты деревьев на листе бумаги.

3DМэйджик, жидкий пластик зеленого цвета, трафарет травы.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно- весна пришла. Стало как на улице?

Как светит солнце?

Появились сосульки и проталины.

Мы живем на Севере, у нас ночью еще бывают морозы, но весна уже приближается, все чаще слышится веселое щебетание птиц.

Речевое: дети отвечают на вопрос- весна.

Теплее.

Ярче.

Организационно- поисковый

Давайте вспомним некоторых птиц, которые живут в нашем крае.

Воспитатель включает видео- картинку с изображением вороны.

Кто это? Какая ворона по цвету?Посмотрим следующую птицу и назовем его.

А как называют дятла? Правильно доктор леса.

А почему его так называют, ребята.

А эту птицу вы знаете?

Какого цвета у нее грудка?

А сейчас вы повернетесь ко мне и послушаете голоса птиц и назовете их мне.

Слушаем первый голос.

Чей это голос?

Слушаем дальше: дятла, стук по дереву.

И еще послушайте, чей это голос? Правильно, это голос синицы.

(Входит ребенок- воспитанник детского сада в костюме синицы).

А у нас гостья- птица, как зовут ее ребята?

Синица: здравствуйте ребята!

Я веселая птичка и с вами хочу поиграть

Воспитатель приглашает детей поиграть с синицей.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки — на плетень

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель :спасибо синица за игру «Почему ты загрустила»

Синица отвечает: «Наступила весна, мне птицы рассказали, что скоро на деревьях появятся зеленые листья и зазеленеет трава. Я была маленькой и не помню деревья зелеными, а мне очень хочется увидеть зеленый лес.

Воспитатель: ребята, мы с вами поможем нашей синичке увидеть зеленый лес.

Проходите за парты и давайте нарисуем зеленые листочки на деревьях.

(Проблема)

А какого цвета краска нам понадобится?

На партах нет зеленой краски, а в розетках желтая и синяя краски.

Давайте мы с вами вспомним как мы с вами получили оранжевую краску: путем смешивания двух цветов, каких?

Сейчас мы откроем секрет: как можно получить зелёную краску.

Сейчас мы тоже возьмем кисточки и смешаем желтую и синюю краски и посмотрим какой цвет у нас получится.

На столе лежат изображение деревьев  мы нарисуем на них листочки .

Посмотрите, как нужно способом примакивания рисовать листочки и располагать равномерно на ветках дерева (показ воспитателя на мольберте)

Какое дерево мы будем раскрашивать? Как оно называется?

Приступаем к работе: рисуем листочки на березе.

По окончании выставляем работы на доску.

Какой зеленый лес получился, когда много берез этот лес называют березовой рощей.

Спасибо тебе, Синица, что пришла к нам в гости. Теперь ты знаешь как красиво летом в лесу и будешь жить в березовой роще.

Ребята, мы нашей гостье нарисовали березовую рощу, а зеленую траву мы ей подарим. Нарисуем краской и поместим в волшебный аппарат где наша краска превратится из жидкого состояния в твердое.

Воспитатель выполняет операции с аппаратом, при этом комментируя действия: нарисовали траву зеленой краской, помещаем в аппарат, включаем и ждем когда потухнет эта лампочка и тогда трава будет готова.

По окончании вынимаем траву из аппарата и дарим синице.

Ребенок- Синица благодарит за подарок, прощается и уходит.

Речевое: дети называют: ворона, черная, большая.

Дятел

Доктор.

Потому что он ловит под корой червячков и лечит дерево.

Ответы детей: синица.

Желтого.

Ответы детей: ворона

Дятел.

Синица.

Синица.

Речевая: дети повторяют слова физкультминутки.

Двигательная: дети активно выполняют упражнения физкультминутки: прыжки на двух ногах, кружимся на месте, приседание, наклоны головы вправо- влево, прыжки на двух ногах.

Ответы детей: зеленая.

Речевая: ответы детей: красную и желтую.

Познавательно- исследовательская: дети путем смешивания двух цветов (синего и желтого) получают зеленую краску.

Ответы детей: береза.

Изобразительная: дети рисуют листья на деревьях.

Речевое: дети высказывают свои впечатления.

Речевая: дети повторяют новое для них название.

Речевая: дети прощаются с Синицей.

Рефлексивно- корригирующий

О каких птицах мы говорили?

Какой секрет мы узнали?

Ребята, как мы с вами получили зеленый цвет?

О чём расскажите дома?

Спасибо вам  за работу.

Речевая: дети делятся впечатлениями.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.