Учитель года Кубани

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - Учитель

Учитель - профессия или призвание? Как в наше время изменилось восприятие этого слова обществом и отношение к нему. Сколько великих людей размышляло над значимостью этого слова. Решусь и я доказать, что профессия учителя – не только одна из самых древних, но и самая важная на земле. Ведь нет человека, который не имел бы учителя, оказавшего влияние на формирование его как личности.

Есть ремесленник, добросовестно получивший высшее образование и пришедший в школу с уверенностью, что он всё знает и умеет. И есть учитель, который, сомневаясь и мучаясь, ищет одно единственное правильное решение: стать полезным каждому своему ученику и обществу в целом или уйти с этого пути, не занимая не своё место.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Эти слова принадлежат Льву Толстому.

Готова ли я приносить жертвы «своему призванию»? Нелёгкий вопрос. В жизни часто приходится  делать выбор, чтобы найти единственно верный ответ.

Как только я пришла в 1 класс, я поняла, что свяжу свою жизнь с учительской профессией. Потому что все школьные годы была окружена внимательными, чуткими педагогами. А что нужно ещё ребёнку? Это с годами я оценила профессионализм своих школьных учителей. Я никогда не представляла себя вне школьной суеты. Дома я играла в школу: собирала соседских ребятишек и учила их читать, считать, диктанты писать. Я с теплотой вспоминаю своих школьных учителей, которые заложили во мне убеждение в том, что от правильного решения учителя зависит не только сиюминутный успех ученика, но  и дальнейшая жизнь. Передо мной никогда не возникал вопрос: кем быть? Но родители видели меня врачом. И тогда мне пришлось выбирать: повиноваться родителям или идти своей дорогой. В любом случае я точно знала, что моя работа должна быть непременно связана с детьми: мне просто необходимо научить ребят тому, что знаю сама и в чём никогда не буду сомневаться: честности, доброте, отзывчивости.

Младшие школьники – интересный народ, но подготовка к урокам русского языка показала мне новые возможности реализации своего учительского потенциала. Я горжусь тем, что  стала учителем русского языка и литературы, от которого зависит «строительство» человеческой души.

 «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Мне так хотелось постичь силу слова и научить этому детей. Я хотела научиться  обращаться со словом  и решила продолжить учебу в университете.

Кубанский государственный университет. Сила знания, дух творчества, исходящий от стен этого храма науки, не оставляли сомнений в том, что здесь я отыщу ответы на многие свои вопросы.

Конечно, годы учёбы, совмещённые с работой в школе, дались мне нелегко. Но учителю надо впитать море света, чтобы дать ученикам искорку знаний. Таким морем стал для меня университет.

Много пройдено дорог. Работа моя была связана не с одной школой. Но я вернулась в свою родную седьмую. Вернулась туда, где впервые поняла, кем хочу стать. И я не ошиблась. Новый выбор стал, пожалуй, самым счастливым:  я нашла себя  и  своё место.

Я  учитель. Иду за мечтой сделать мир чуть-чуть добрее и лучше, благодаря  ученикам, которые  меня день ото дня преображают. И я открываю новые горизонты вместе с ними. Да, не все получается сразу, но я учу не бояться, не опускать руки, никогда не сдаваться. В этом моё призвание.